План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик»
План по самообразованию
Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»
2024-2025 учебный год
Воспитатель:
Зубакова Алена Владимировна
Высшая квалификационная категория
Березовский 2024
Актуальность
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое – отвечает за логику, у кого-то правое, которое отвечает за творчество, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария одновременно. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст с 4 до 7 лет, когда кора больших полушарий еще не сформирована. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, мышление и восприятие пространственных представлений.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Применение нейроупражнений позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, позволяет активизировать межполушарное взаимодействие.
Цель: повышение своего теоретического иуровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить методическую литературу и опыт работы педагогов по данной теме;
- разработать и внедрить новые дидактические пособия и игр;
- включить в работу по данной теме блок по развитию общей моторики;
-организовать взаимодействие с родителями воспитанников по данной теме.
Срок реализации плана:
Сентябрь 2024 год - май 2025 год
Практическая деятельность:
Срок выполнения | Формы отчетности |
Сентябрь 2024 Октябрь 2024 | Работа по ознакомлению с темой «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников старшего возраста». Изучение методической литературы и интернет – ресурсов Анкетирование родителей. |
Ноябрь 2024 Декабрь 2024 | Создание предметной – развивающей среды в группе. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала. Пособия для практической деятельности Введение в практическую деятельность: картотека игр и упражнений по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста. |
Январь 2025 | Информация и консультирование родителей на тему: « Важность применения нейроупражнений в развитии детей дошкольного возраста». Оформление папки-передвижки «Нейроупражнения и нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста » Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела» |
Февраль 2025 Март 2025 Апрель 2025 | Использование нейроупражнений и игр в практической деятельности. |
Май 2025 | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. |
Используемая литература:
1. Гимнастика мозга / перевод . – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.
2. Кинезиология, или природная мудрость тела . - СПб. : Невский проспект, 20с.
5. Я и мое тело. - М.: Аркти, 20с.
6. Шереметева Целебное прикосновение – М.: Амрита-Русь,2009.- 96с.
7. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ.- Рязань, 2012. – 48 с.
8. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.
9. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60 с
10. Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-1518282-1715704245.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования на 2024-2025 учебный год
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
План по самообразования тьютора на 2024-2025 учебный год....
План по самообразованию на 2024- 2025 уч.год
План по самообразованию на 2024- 2025 уч.год....
План по самообразованию на 2024-2025 уч. год «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
План по самообразованиюна 2024-2025 уч. год «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год « Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»
План по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1321958-1642408372.jpg)
План по самообразованию на 2024-2025 год.
Организация спортиво-оздоровительной среды в детском саду....