План по самообразованию на 2024-2025 учебный год
консультация

Зубакова Алена Владимировна
План по самообразованию 
Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_zubakova_a.v._2024.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №23 «Золотой ключик»

План по самообразованию

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»

2024-2025 учебный год

Воспитатель:

Зубакова Алена Владимировна

Высшая квалификационная категория

Березовский 2024

                                         Актуальность

  Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое – отвечает за логику, у кого-то правое, которое отвечает за творчество, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария одновременно. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст с 4 до 7 лет, когда кора больших полушарий еще не сформирована. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, мышление и восприятие пространственных представлений.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

   Применение нейроупражнений  позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, позволяет активизировать межполушарное взаимодействие.

Цель: повышение своего теоретического иуровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить методическую литературу и опыт работы педагогов по данной теме;

- разработать и внедрить новые  дидактические пособия и игр;

- включить в работу по данной теме блок по развитию общей моторики;

-организовать взаимодействие с родителями воспитанников по данной теме.

Срок реализации плана:

Сентябрь 2024 год - май 2025 год

Практическая деятельность:

Срок выполнения

Формы отчетности

Сентябрь 2024

Октябрь 2024

Работа по ознакомлению с темой «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников старшего возраста».

Изучение методической литературы и интернет – ресурсов

Анкетирование родителей.

Ноябрь 2024

Декабрь 2024

Создание предметной – развивающей среды в группе.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Пособия для практической деятельности

Введение в практическую деятельность: картотека игр и упражнений по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста.

Январь 2025

Информация и консультирование родителей на тему:

« Важность применения нейроупражнений в развитии детей дошкольного возраста».

Оформление папки-передвижки «Нейроупражнения и нейрогимнастика  для детей старшего дошкольного возраста »

Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»

Февраль 2025

Март 2025

Апрель 2025

Использование нейроупражнений и игр в практической деятельности.

Май 2025

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

   

Используемая литература:

1.  Гимнастика мозга / перевод . – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.

2.  Кинезиология, или природная мудрость тела  . - СПб. : Невский проспект, 20с. 

5.  Я и мое тело. - М.: Аркти, 20с.

6.  Шереметева Целебное прикосновение – М.: Амрита-Русь,2009.- 96с.

7. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ.- Рязань, 2012. – 48 с.

8. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

9. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60 с

10. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2024-2025 учебный год

План по самообразования тьютора на 2024-2025 учебный год....

План по самообразованию на 2024- 2025 уч.год

План по самообразованию на 2024- 2025 уч.год....

План по самообразованию на 2024-2025 уч. год «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

План по самообразованиюна 2024-2025 уч. год «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

План по самообразованию на 2024-2025 год.

Организация спортиво-оздоровительной среды в детском саду....