План по самообразованию на 2024-2025 уч. год «Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание»
проект (средняя группа)

План по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Нэбзый»»

План по самообразованию

на 2024-2025 уч. год

«Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание»

Воспитатель

средней группы №3

«Звёздочки» №3

Абросимова Т.В.

Пгт.Яблоновский

2024-2025гг.

Цель работы по самообразованию: Формировать у детей дошкольного возраста нравственно - патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Задачи:

Проанализировать литературу по данной теме.

Разработать картотеку игр по патриотическому воспитанию детей  в детском саду.

Оформить уголок по патриотическому воспитанию в группе.

Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Работа в данном направлении поможет мне:

повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы;

научить детей любить свою родину и беречь ее;

познакомить детей с государственными праздниками;

сплотить детский коллектив.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников повысится уровень сформированных патриотических чувств, правильного отношения к миру, желание приумножать и беречь природу родного края.

У детей появится интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.

Возрастёт количество участников проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой Родине.

Расширение представлений детей о малой родине.

Содержание работы:

Знакомство с художественной литературой

консультация для родителей

картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

Изготовление папок передвижек.

Изготовление игры «Мой любимый Санкт-Петербург»

Изготовление альбома «История города Санкт-Петербурга»

Формы работы с родителями и детьми:

- сотрудничество через консультации,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- специальные занятия по патриотическому воспитанию,

- совместные игры,

- индивидуальная работа,

Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр по патриотическому воспитанию.

4 этап – дополнение патриотического уголка.

Методическая работа

Формы работы Сроки Фома отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой. Сентябрь 2024г. Список использованной литературы.

Организация предметно пространственной – развивающей среды для развития сюжетно – ролевых игр по патриотическому воспитанию. В течение года. Наличие игр по патриотическому воспитанию

Проведение консультации для родителей Сентябрь-Май Консультации

Работа с детьми

Формы работы Сроки Фома отчета

специальные занятия по патриотическому воспитанию В течение года конспекты

Беседа «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» «Я горжусь своей семьей»

Ознакомление с символикой России, родного города, области.

Выставка рисунков «Бабушкины руки»

Проект «Генеалогическое древо семьи»

Беседа по теме «Улица, на которой я живу»

Ознакомление с обычаями  и традициями русского народа.

Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Чтение художественной литературы:

А. Ишимова «История России в рассказах для детей». А. Пинчук Моя первая книжка о России» Сентябрь – ноябрь 2024г. Картотека, рисунок, конспект,

проект

Беседа «Государственные праздники нашей страны»

Оформление альбома «Символы России», «Моя страна»

Оформление картотеки «Стихи о Родине»

Оформление альбома «История города Санкт-Петербург»

Дидактическая игра «Мой любимый Санкт-Петербург» Декабрь 2024г. Картотека, конспект, альбом,

Д/И

Беседа «Животные занесенные в красную книгу Санкт-Петербурга и Ленинградской области »

Изготовление альбома «Природные памятники Санкт-Петербурга»

Беседа «Защитники отечества» Январь - Февраль

2025 г. Альбом,

конспект

Краткосрочный проект «Моя малая Родина»

Ознакомление с обычаями и традициями русского народа

Беседа по теме «Русские обычаи -

взаимопомощь и гостеприимство»

Беседа «День космонавтики»

Выставка рисунков «Необъятный космос»

Март – апрель 2025г. Картотека, конспект, Проект,рисунок

Выставка детского художественного творчества «День победы»

Изготовление альбома «День победы»

Беседа «герои-дети ВОВ»

Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки»

Отчет по самообразованию Май 2025г. Рисунок, Альбом, конспект

Работа с родителями

Формы работы Сроки

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала В течение года

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года

Консультация «Воспитание маленького гражданина» Сентябрь

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника» Октябрь

Консультация «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи» Ноябрь

Оформление папки - передвижки для родителей

«Азбука патриотизма»Декабрь

Оформление картотеки патриотическое воспитание детей Февраль

Консультация «О старинных русских обычаях детям»

Консультация «Читаем детям о космосе»Март

Оформление папки-передвижки для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина» Апрель

Оформление папки-передвижки для родителей «Это радость со слезами на глазах» Май

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»

6. Джесси Рассел «Воспитание»

7. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»

8. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 5-6 лет»

9. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

11. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию для младшего дошкольного возраста. Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»

План по самообразованию для младшего дошкольного возраста .Тема: «Развитие речи дошкольников через игровую деятельность»...

Равитие интеллекта дошкольника через патриотическое воспитание

Ребенок не рождается патриотом, он им становится!...

«Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание»

Тема самообразование для педагога «Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание»...

«Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание»

Формировать у детей дошкольного возраста нравственно - патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края....

План по самообразованию на 2024-2025 уч. год «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

План по самообразованиюна 2024-2025 уч. год «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Тема по самообразованию «Развитие интеллекта дошкольников через патриотическое воспитание»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждени...