План на неделю " Я и моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 35.36 КБ |
Предварительный просмотр:
С «25 ноября по «29» ноября 2024 год
ТЕМА проекта: «Я и моя семья».
Продукт проекта: Оформление фотовыставки «Отдыхаем семьей».
Цель Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношений.
Задачи:
Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции).
- Учить строить генеалогическое дерево семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы причастности к истории и жизни семьи.
- Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.
- Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них.
Развивающая среда:
Центр искусств: пластилин, фотографии, аппликации, белый картон; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши , раскраски, трафареты.
Центр науки: наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, иллюстрации.
Литературный центр: : книги и иллюстрации для рассматривания картинок и иллюстраций на тему семья.Пластов А.А. «Мама», «Лето»; Кугач Ю.П. «В семье. Первые шаги», «В субботу»; Маковский В.Е. «Крестьянские дети»; Солнцев Ф.Г. «Крестьянское семейство перед обедом»; Зайцев В.А. «Внуки приехали», «В теткином доме»; Новиков В.Ф. «Картошка», Васильев В. «Сын родился»;
Центр строительства: деревянный конструктор, конструктор Лего, схемы для самостоятельных построек, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность | Художественно – эстетическое развитие По плану муз.руководителя Познавательное развитие Познавательно - исследовательская деятельность/ Ознакомление с социальным миром/ БИОквантум | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие ФЭМП | Художественно – эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность Физическое развитие Двигательная деятельность (бассейн) | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя Речевое развитие Коммуникативная деятельность |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика №2 Выбор трудовых поручений по стенду «Деловые хлопоты». Позывной: звон колокольчика Приветствие: «Вот и мы, и ты и я. Мы – одна семья!» Игра: «Имена». Обмен новостями. Беседа: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» Работа с календарем. Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №2 Выбор трудовых поручений по стенду «Деловые хлопоты». Позывной: звон колокольчика Приветствие: «Тик-так». Игра: «Угадай настроение». Обмен новостями. Беседа: «На кого ты хочешь быть похож». Работа с календарем. Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №2 Выбор трудовых поручений по стенду «Деловые хлопоты». Позывной: звон колокольчика Приветствие: пожелания друг другу. Игра: «Умозаключения». Обмен новостями. Беседа: «Семейный праздник – День рождение». Работа с календарем. Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №2 Выбор трудовых поручений по стенду «Деловые хлопоты». Позывной: звон колокольчика Приветствие: «Все на месте?». Игра: «Дружная семья». Обмен новостям. Беседа: «Организация быта в нашей семье в будни». Работа с календарем. Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №2 Выбор трудовых поручений по стенду «Деловые хлопоты». Позывной: звон колокольчика Приветствие: «Вместе с солнышком встаю, вместе с птицами пою: - С добрым утром! С ясным днём! Вот как славно мы живем!». Игра: «Укрась слово». Обмен новостями. Беседа: «Поговорки и пословицы о семье» Работа с календарем. Планирование дня. Трудовые поручения | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№2 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку | Игры со строительным материалом. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | Самостоятельная деятельность детей | Конструирование «Дом для моей семьи». Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | Строительная игра «Дом для моей семьи» |
Центр математики и манипулятивных игр | Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» - продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту | Настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» Цель: развитие памяти, мышления. | НООД . Познавательное развитие ФЭМП. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. | Самостоятельная деятельность детей | ||
Центр искусств | Продуктивная деятельность. НООД. Художественно - эстетическое развитие. Рисование «Цветы для мамы «Цель: продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики; | Оформление газеты "Лето - маленькая жизнь | предложить детям раскраски по теме недели | НООД Изобразительная деятельность. Аппликация по замыслу «Бабушка и Дедушка» Ц: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество. | Оформление газеты "Лето - маленькая жизнь | |
Литературный центр | Беседа: «Я живу в семье…».Ц: развитие умения описывать свою семью (сколько человек, кто моя семья). | Чтение художественной литературы: Барто А.: «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат».Цель: познакомить с произведением. | самостоятельное рассматривание иллюстраций | Чтение художественной литературы:С. Баруздин «Мамина работа»..Цель: познакомить с произведением. | НООД Речевое развитие.Коммуникативная деятельность. Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Учить описывать и сравнивать кукол; правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. | |
Центр драматизации с/р игры | С/р игра «Дочки-матери».Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Самостоятельная деятельность | С/Р игра «Аптека» Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки. | Рассматривание сюжетных картинок, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети» - расширять знания детей по теме. | СРИ «Семья» - учить развивать игровой замысел, дружеские взаимоотношения | |
Центр науки и естествознания | Составление генеалогического древа | НООД.Ознакомление с социальным миром. Тема: «Я и моя семья». Ц:Активизировать нравственно - мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самосознание, самовоспитание личности) | Составление генеалогического древа. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр песка и воды | "Что нового? Цель: Развитие произвольного внимания | Игры с кинетическим песком. | Самостоятельная деятельность детей. | Игры с кинетическим песком. | «Ассоциации» Цель: Развитие речи и мышления. | |
Центр физкультуры | Игра «Собери флажки» Ц: учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. | Подвижная игра: «Прыжки на месте на одной ноге» Цель: развивать ловкость. | самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах | самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | |
Открытая площадка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет) Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: Развивать умение работать в коллективе. Индивидуальная работа "Прыжки" Цель: развивать навыки прыжка в длину с места. (Дима,Леша) Подвижные игры ."Попади в обруч", "Парный бег». Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: учить видеть красоту природы, развивать внимательность. Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа. "Змейка" Цель: продолжать ходить "змейкой" между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. (Полина, Егор, Давид) Подвижные игры. "Пятнашки», «Сети"" Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за снегом. Цель: Показать как изменяются плотность снега в сугробах на улице. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от льда и снега .Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Индивидуальная работа Метание и ловля мяча Цель: развить ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. (Ваня, Варя) Подвижные игры. "Ловушки с мячом», «Кати в цель" Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за ветром Цель: формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность. Уборка на групповом участке .Цель: Развивать умение работать в коллективе. Индивидуальная работа. "Кто дольше не собьется" Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).( Лева, Аня) Подвижные игры. "Медведи и пчелы», Совушка". Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Самостоятельная игровая деятельность | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: сравнить погоду с ранней осенью. Выделить характерные особенности для поздней осени. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: Развивать умение работать в коллективе. Индивидуальная работа "Встречные перебежки" Цель: развивать быстроту, ловкость. (Тамерлан, Женя, вероника) Подвижные игры. "Ловишки","Бездомный заяц". Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. Самостоятельная игровая деятельность | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Дидактическая игра: «Обед у короля» Цель: Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол). Д/и.«Опиши, я отгадаю?».(Егор, Тамерлан)Цель: развивать речь. | Беседа. Тема: «Не ешь снег и сосульки!» Ц: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина). Д/И «Составь семью»(Леша, Аня Цель: закрепить знания о членах семьи | Беседа Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. ФЕМП. «Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» (Е.В. Колесникова, стр. 47) ( Миша, Давид, Аня, Женя) |
Беседа «Цвета в дорожном движении» Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. Конструктивно-модельная деятельнасть. НООД «Дом для моей семьи» Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать полоски, квадраты. (Тамерлан, Дима, Сумая) (Женя) | Беседа «Правила перехода улицы» Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу. Речевое развитие. НООД Составление рассказа о любимой игрушке» Цель: Учить описывать и сравнивать кукол; правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения. (Полина, Дима, Леша, Р) | |
Взаимодействие с родителями | Консультации и беседы по запросам родителей. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Попросить родителей принести листики. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности"
План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной к школе группе....
План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»
Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...
Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...
план тематической недели "Я и моя семья" (подготовительная группа)
Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Я и моя семья» по видам детской деятельности....
План. Тема недели: «Моя семья – мое богатство»
Тема недели: «Моя семья – мое богатство»...
План на неделю "Семья и семейные ценности" в средне-старшей группе
ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, инт...
Календарный план на неделю. Старшая группа. Тема недели "Моя семья"
Календарный план для педагогов старшей группы на четвертую неделю января 2022 года. Тема недели "Моя семья"...