План на неделю "Безопасность"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель знакомить детей с предметами ближайшего окружения; активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_2.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
С «18 ноября по «22» ноября 2024 год
ТЕМА проекта: «Путешествие в страну безопасности».
Продукт проекта: Выставка поделок «Будем осторожны!»
Цель знакомить детей с предметами ближайшего окружения; активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия;
Задачи:
обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях;
развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Развивающая среда:
Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги, различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин, цветов, клей, , образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания;, для импровизации с инструментами.
Центр науки: наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, иллюстрации.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания, детские журналы, материалы для ремонта книг;
Центр строительства: деревянный конструктор, конструктор Лего, схемы для самостоятельных построек, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Центр математики и манипулятивных игр: настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», выставку школьных принадлежностей в уголке школьника;
Открытая площадка: картотека прогулок.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие Изобразительная деятельность | Художественно – эстетическое развитие По плану муз.руководителя Познавательное развитие Познавательно - исследовательская деятельность/ Ознакомление с социальным миром/ БИОквантум | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие ФЭМП | Художественно – эстетическое развитие Конструктивно-модельная деятельность Физическое развитие Двигательная деятельность (бассейн) | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя Речевое развитие Коммуникативная деятельность |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика №2 Выбор трудовых поручений по стенду «Деловые хлопоты». Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» - обучать безопасному поведению на улицах города. Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа «Моя улица» Ц: знакомить детей с предметами ближайшего окружения Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №2 Выбор трудовых поручений по стенду «Деловые хлопоты». Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «Найди, где спрятано» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Безопасность дома» Ц: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №2 Выбор трудовых поручений по стенду «Деловые хлопоты». Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «У жирафов» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Гололед» Ц: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №2 Выбор трудовых поручений по стенду «Деловые хлопоты». Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «Кто сильнее» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Зимой на горке» Ц: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травм опасных ситуаций. Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | Утренняя гимнастика №2 Выбор трудовых поручений по стенду «Деловые хлопоты». Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Подвижная игра «Кошки мышки» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Ц: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке Планирование дня. Презентация центров активности. Трудовые поручения | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения№1 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Дидактическая игра «Мастерская форм» Цель: закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям | Самостоятельная деятельность детей | Самостоятельная деятельность детей | Конструирование «Как загородка превратилась в зоосад (конструирование из строительного материала), (И. А. Лыкова, неделя 28). Задачи: создать проблемно-поисковую ситуацию — предложить построить загородку и превратить ее в зоосад; | Дидактическая игра «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. |
Центр математики и манипулятивных игр | Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» - продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту | С/р игра «На дорогах города» - формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности. | НООД «Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» (Е.В. Колесникова, стр. 47) | Самостоятельная деятельность детей | ||
Центр искусств | Продуктивная деятельность. Рисование «Пожарная машина» Цель: учить детей изображать машину. Упражнять в умении рисовать машину, колеса, лестницу. | предложить детям восковые мелки для самостоятельной творческой деятельности | предложить детям раскраски по теме недели | НООД Аппликация «Пожарная безопасность» Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать полоски, квадраты. Приклеивать на стенгазету готовые ручки. | Продуктивная деятельность. Лепка «Светофорчик» обогащать знания по ПДД, развивать творческие способности. | |
Литературный центр | Чт. х/л «Бездельник – светофор» С. В. Михалков, беседа по содержанию. | Чт. х/л: «Волк и семеро козлят», беседа по содержанию. | самостоятельное рассматривание иллюстраций | Чт. х/л: С. Маршак «Пожар», беседа по содержанию.. | НООД Чт. х/л: сказка Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» - развивать интерес к х/л, умение отвечать на вопросы по содержанию. | |
Центр драматизации с/р игры | С/р игра «Ветеринарная лечебница» - подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | С/р игра «На дорогах города» - формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности. | Рассматривание сюжетных картинок, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети» - расширять знания детей по теме. | СРИ «Семья» - учить развивать игровой замысел, дружеские взаимоотношения | ||
Центр науки и естествознания | Презентация «Спички не тронь, в них огонь» – формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: спички, газовые плиты, печка, учить по ведению в экстр. ситуациях. | НООД Д/и «Съедобно, не съедобно» – закреплять знания об опасных растениях (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр песка и воды | Самостоятельная деятельность детей. | Игры с кинетическим песком. | Самостоятельная деятельность детей. | Игры с кинетическим песком. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр физкультуры | «Светофор и автомобили» - закреплять значение сигналов светофора и умение действовать согласно им. | Подвижная игра: «Прыжки на месте на одной ноге» Цель: развивать ловкость. | самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах | самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | |
Открытая площадка | Наблюдение за улицей «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть Трудовая деятельность: Расчистка снега. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Северные олени». Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. Д/у «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно» – закреплять знания по теме «Безопасная улица» Индивидуальная деятельность: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке. Дидактическая игра: «Ласковые слова» Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. «Море волнуется» - развивать двигательную активность фантазию, умения выражать в движении задуманный образ .Индивидуальная деятельность: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его. Самостоятельная игровая деятельность. | Деревья спят, убаюканные зимой - закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев. Трудовая деятельность: Собрать красивые листья для поделок, засушить. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Дидактическая игра: «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». Индивидуальная деятельность: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность: собирать игрушки, очищать их от песка. Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. Подвижная игра: «Через ручеек» (карточка № 6 П ) Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Индивидуальная деятельность: ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за ёлкой на набережной Цель: закреплять представления детей о украшении города к предстоящему празднику. Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Добеги до предмета» «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила. Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой). Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании ( Сумая, Леша, Варя) ИЗО. НООД Рисование«Пожарная машина» Цель: учить детей изображать машину. Упражнять в умении рисовать машину, колеса, лестницу. (Тамерлан, Егор, Роман, Полина) | Беседа «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью. Познавательное развитие. Д/и «Съедобно, не съедобно» – закреплять знания об опасных растениях (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) НООД (Миша Сах, Миша Сош, Женя, ) | Беседа Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. ФЕМП. «Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» (Е.В. Колесникова, стр. 47) ( Миша, Давид, Аня, Женя) |
Беседа «Цвета в дорожном движении» Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. Конструктивно-модельная деятельнасть. НООД «Пожарная безопасность» Цель: учить детей пользоваться ножницами, вырезать полоски, квадраты. Приклеивать на стенгазету готовые ручки. (Тамерлан, Дима, Сумая) (Женя) | Беседа «Правила перехода улицы» Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу. Речевое развитие. НООД Чт. х/л: сказка Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» - развивать интерес к х/л, умение отвечать на вопросы по содержанию. (Полина, Дима, Леша, Р) | |
Взаимодействие с родителями | Консультации и беседы по запросам родителей. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Попросить родителей принести листики. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...