"Котенок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Котенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pitomets.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Котенок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.

Задачи: 

  1. продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображения предмета.
  2. Учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела.
  3.  Закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.
  4. Закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.

 Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла гостья, давайте сначала попробуем отгадать загадку.

Загадка:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Угадали? Это - ….(кошка)

Воспитатель (показывает игрушечную кошку). Ребята, это кошка, она дружочек всех детей. Ребята, а у кого дома живет кошка? Какие они у вас, расскажите! А что едят кошки, вы знаете? А во что они любят играть? А вы любите играть с котятами?

Воспитатель: Правильно, ребята, а еще у кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. Как умывается кошка? (правильно лапкой). У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.

Воспитатель: Давайте поиграем!

Физкультминутка: «Кошка».

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила. (Приседаем)

Мы её везде искали

Мы её повсюду звали. (Качаем головой в разные стороны)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»,

Выходи к нам покажись. (Наклониться и звать кошку.)

В дом тебя мы унесем

И напоим молоком! (Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече)

 Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы много узнали о кошках, но давайте вспомним, какое строение у кошки? Что есть у кошки? (туловище - овальное, голова - круглая, хвост, 4 ноги, усы, глаза, уши - треугольные).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем за столы и нарисуем наших кошек.

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому

ребёнку этапы выполнения работы.

Воспитатель: Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

Воспитатель: Молодцы!

После занятия выполненные рисунки дети рассматривают вместе с воспитателем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка  проходит через игру.  Игровая деятельность, так же как и изобразительная...

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Комплексное занятие "Котенок Пушок"

Интересное занятие для детей первой младшей группы...

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....