"Котенок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Котенок»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.
Задачи:
- продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображения предмета.
- Учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела.
- Закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.
- Закрепить приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла гостья, давайте сначала попробуем отгадать загадку.
Загадка:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Угадали? Это - ….(кошка)
Воспитатель (показывает игрушечную кошку). Ребята, это кошка, она дружочек всех детей. Ребята, а у кого дома живет кошка? Какие они у вас, расскажите! А что едят кошки, вы знаете? А во что они любят играть? А вы любите играть с котятами?
Воспитатель: Правильно, ребята, а еще у кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. Как умывается кошка? (правильно лапкой). У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Физкультминутка: «Кошка».
Кошка прятаться любила,
Кошка спрятаться решила. (Приседаем)
Мы её везде искали
Мы её повсюду звали. (Качаем головой в разные стороны)
«Кис-кис-кис, кис-кис-кис»,
Выходи к нам покажись. (Наклониться и звать кошку.)
В дом тебя мы унесем
И напоим молоком! (Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы много узнали о кошках, но давайте вспомним, какое строение у кошки? Что есть у кошки? (туловище - овальное, голова - круглая, хвост, 4 ноги, усы, глаза, уши - треугольные).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сядем за столы и нарисуем наших кошек.
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому
ребёнку этапы выполнения работы.
Воспитатель: Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
Воспитатель: Молодцы!
После занятия выполненные рисунки дети рассматривают вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26091.jpg)
Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"
Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-54975-1352958200.jpg)
Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)
Занятие - инсценировка по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48297.jpg)
Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»
Цели:1. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-67783-1518025695.jpg)
Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"
Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка проходит через игру. Игровая деятельность, так же как и изобразительная...
Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа
дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-443976-1516815289.jpg)
" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".
НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....