Консультация "Значение математики в жизни ребенка" 17.01.2025
консультация
Консультация "Значение математики в жизни ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_znachenie_matematiki_v_zhizni_rebenka.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение математики в жизни дошкольника
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это начало длинной дороги в мир познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в интеллектуальном развитии и воспитании дошкольника играет математика, которая сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует приемы мыслительной деятельности. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, привить интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, в ходе режимных моментов, а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств.
Для более успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – и в первую очередь, предметно-развивающую и игровую среду. Именно игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически, так как игра - это творчество, игра – это труд. В процессе дидактических игр у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно,развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей. Включение дидактических игр и игровых моментов делает процесс развития интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному процессу. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг интеллектуального развития ребенка. Наличие соответствующего материала в группе позволяет не только стимулировать изначально присущую дошкольникам любознательность, но и развивать их познавательные интересы дальше.
Современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями. Поэтому необходимо развивать у детей логическое мышление, чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые ставит перед ними жизнь. Именно развитию логического мышления дошколят в наибольшей мере способствует развитие элементарных математических представлений. Сейчас в любом методическом пособии, детских развивающих книгах можно найти большое количество логических задач, над решением которых родители порой ломают голову. Между тем, многие дети справляются с ними легко и быстро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательная математика в жизни ребенка
В консультации даны рекомендации при использовании математического занимательного материала в кругу семьи....
Математика в жизни дошкольника в форме деловой игры.
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску....
Математика в жизни дошкольника в форме деловой игры.
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Способствовать творческому поиску....
Консультация "Математика в жизни ребёнка"
Большинство взрослых, интересующихся развитием своего ребенка, стараются помочь ему сделать первые шаги в математике.Не являясь специалистами в области дошкольного воспитания, они стремятся сразу науч...
Консультация для родителей «Математика в жизни дошкольника"
Консультация для родителей по ФЭМП у дошкольников...
Математика в жизни ребенка
Консультация для родителей...
«Математика в жизни ребенка» старшая группа.
Надо ли заставлять ребенказаниматься математикой, если ему скучно?Важно воспитать и привить интерес к математике.Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается уже с младенче...