Занимательная математика в жизни ребенка
консультация (средняя группа) на тему
В консультации даны рекомендации при использовании математического занимательного материала в кругу семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Занимательная математика в жизни ребенка»
Одним из средств формирования математических представлений является математический материал. К решению таких заданий дети приходят в процессе поиска. Ведь чтобы решить головоломку, ребенок должен сделать анализ, выделить существенные признаки.
Задачи на смекалку, головоломки, такие как «Собери картинку», «Дорисуй», «Колумбово яйцо»,и т.д. вызывают у ребят большой интерес. Дети могут подолгу заниматься преобразованием фигур, перекладывая детали или дорисовывая новые элементы, чтобы получить задуманный предмет. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: находчивость, сообразительность, развивает усидчивость, самостоятельность.
Занимательный математический материал можно использовать как средство работы с детьми, не только в группе, но и дома.
Так, например: головоломки можно использовать при закреплении геометрических фигур и их преобразований, а задачи – шутки - при закреплении умения решать арифметические задачи, при закреплении представления о времени. Это задачи типа:
Ну – ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Бабушка приехала в субботу и сказала, что через 2 дня вернется домой.
Какой это будет день недели?
Занимательные математические игры могут использовать не только для закрепления материала, полученного детьми на занятиях, но и для проведения семейных праздничных вечеров, дней рождений. Для этого необходимо подготовить заранее задачи – шутки, головоломки, загадки. И этот вечер или день рождения надолго останутся в памяти вашей и ваших детей. Если ваш ребенок не уверен в себе, такие вечера помогут стать увереннее, он станет более общителен, раскрепощен.
При решении головоломок, ребусов, задач на смекалку ребенок учится планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате (появление догадки свидетельствует о развитии у ребенка смекалки и сообразительности), проявляет творчество.
Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере он потом ни трудился.
«Природа формирует свои законы языком математики». Эти слова принадлежат Г.Галилею.
Действительно, изменения, процессы, происходящие в пестром мире видимых предметов и явлений, протекают одинаково для целых групп, классов, объектов (что позволяет, решив задачу в общем виде не решать ее в каждом следующем частном случае заново).
Самый простой пример: 3+2 всегда 5, о чем бы не шла речь – о песчинках или планетах, о людях или цветах. Эту идею можно дать детям.
Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир не хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет кокон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому кокону. Математика дает увидеть порядок и определенность, симметрия и пропорциональность есть как в природе, так и в истинном искусстве. Интуитивное ощущение гармонии как соразмерности позволяет соединить эстетическое чувство ребенка и его интеллект. Основная часть занятий математикой – дает ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно предсказуем для человека.
Величайший учитель древности Пифагор, рассматривая числа как божественные принципы мироустройства. В наши дни мы знаем о том, что в астрологии каждое число связано с планетой, а дата рождения человека может помочь глубже понять его характер и природные задатки.
Вводя маленьких детей в мир математики, важно показать им присутствие чисел в мире природы и культуры, наполнить представление о каждом числе живыми ассоциациями. Обратите внимание, что в сказках числа тоже играют большую смысловую роль.
Развитие чувства пропорции и чувства ритма, также имеет прямое отношение к математике. Абстрактному понятию должно предшествовать переживание, которое позволит не превратить это понятие в сухую теорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика в жизни ребенка
Консультация для родителей...
«Математика в жизни ребенка» старшая группа.
Надо ли заставлять ребенказаниматься математикой, если ему скучно?Важно воспитать и привить интерес к математике.Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается уже с младенче...
Обобщённый опыт на тему: Математика в жизни ребенка и математика для жизни.
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли ...
Консультация для родителей "Математика в жизни ребенка"
Консультация для родителей о роли математики в жизни ребенка...
Консультация для родителей "Значение математики в жизни ребенка"
Необходимо развивать у детей логическое мышление, чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые став...
консультация математика в жизни ребенка
консультация математика в жизни ребенка...
«Занимательная математика в жизни дошкольника»
Цель: формы и методы педагогов в формировании у детей элементарных математических представлений средствами занимательной математики....