«Математика в жизни ребенка» старшая группа.
консультация (старшая группа) на тему
Надо ли заставлять ребенка
заниматься математикой, если ему скучно?
Важно воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Получать свои знания ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.
На первое место выходит помощь родителей, которые желают внести свою лепту в развитие и воспитания своего ребенка. Совместный поиск решения , помогает организовать обучение детей, которое способствует лучшему усвоению математики, обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Уделите ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на прогулке, в магазине.
- Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. (тарелки круглые, стол квадратный, окно прямоугольное), спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, выбери предмет похожий по форме.
- Спросите чего у них по одному: нос, рот, туловище; по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, для более старших два лекгих, две почки.
- Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать.
- Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло на суп, какой они формы, величины.
- По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше), чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий, высокий -низкий, толще - тоньше .
Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
- Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, на циферблате, в календаре, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры.
- Предложите назвать цифры в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры, предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
- игра «Кто больше найдет цифр в окружении ?»
- игра «Какое число пропущено?» ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, ребенок должен сказать, какой карточки нет и поставить ее на место.
- Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади.
- Называйте день недели, какой был вчера, будет завтра, текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты.
- игра «Найди игрушку», «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
- В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_povsednevnoy.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математика в жизни ребенка» старшая группа.
Надо ли заставлять ребенка
заниматься математикой, если ему скучно?
Важно воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Получать свои знания ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.
На первое место выходит помощь родителей, которые желают внести свою лепту в развитие и воспитания своего ребенка. Совместный поиск решения , помогает организовать обучение детей, которое способствует лучшему усвоению математики, обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Уделите ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на прогулке, в магазине.
- Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. (тарелки круглые, стол квадратный, окно прямоугольное), спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, выбери предмет похожий по форме.
- Спросите чего у них по одному: нос, рот, туловище; по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, для более старших два лекгих, две почки.
- Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать.
- Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло на суп, какой они формы, величины.
- По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше), чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий, высокий -низкий, толще - тоньше .
Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
- Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, на циферблате, в календаре, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры.
- Предложите назвать цифры в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры, предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
- игра «Кто больше найдет цифр в окружении ?»
- игра «Какое число пропущено?» ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, ребенок должен сказать, какой карточки нет и поставить ее на место.
- Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади.
- Называйте день недели, какой был вчера, будет завтра, текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты.
- игра «Найди игрушку», «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
- В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательная математика в жизни ребенка
В консультации даны рекомендации при использовании математического занимательного материала в кругу семьи....
Математика в жизни ребенка
Консультация для родителей...
Обобщённый опыт на тему: Математика в жизни ребенка и математика для жизни.
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли ...
Консультация для родителей "Математика в жизни ребенка"
Консультация для родителей о роли математики в жизни ребенка...
Консультация для родителей "Значение математики в жизни ребенка"
Необходимо развивать у детей логическое мышление, чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые став...
консультация математика в жизни ребенка
консультация математика в жизни ребенка...
консультация для родителей "Математика в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Математика в жизни ребенка"...