Конспект занятия "Продуктовый магазин"
план-конспект занятия (старшая группа)
Сюжетно - ролевая игра "Продуктовый магазин" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_produktovyy_magazin_.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре
Социально – коммуникативное развитие
«Продуктовый магазин»
Старшая группа
Грачева Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад «Теремок»
Конспект занятия
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Тема занятия: сюжетно- ролевая игра «Продуктовый магазин»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, через игру «Продуктовый магазин»
Задачи занятия*
Образовательная задача: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, выполнять соответствующие игровые действия.
Развивающая задача: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Воспитательная задача: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь)
Планируемый результат занятия:
- Дети распределили роли, выполняют действие согласно роли.
- Дети проявляют интерес к сюжетно- ролевым играм.
- Дети проявляют положительные взаимоотношения (дружелюбие, взаимопомощь)
Материалы и оборудование: касса, корзины, продукты.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Воспитательная задача: формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь) | -Садимся на стульчики ровно, не забываем спины держать ровно. Ребята, мы с вам сегодня поиграем. Но для начала отгадайте загадку: Загадка В этом доме, касса есть, И прилавок с продавцом. Купить продукты можно здесь, Как называется, этот дом? (магазин) | Словесный метод – беседа, загадка. | Дети приветствуют друг друга, отгадывают загадку | Дети проявляют положительные взаимоотношения (дружелюбие, взаимопомощь) |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Воспитательная задача: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь) | - Правильно ребята магазин, а какие виды магазинов вы знаете? (ответ детей) - Правильно, магазины бывают продуктовые, строительные, магазин одежды и многие другие, а вы знаете кто работает в магазине? (продавец-кассир, продавец, охранник) - Молодцы ребята. Ребята, сегодня у нас с вами открытия продуктовый магазина, но он еще закрыт. Как вы думаете почему? (ответ детей) - В нашем магазине совсем нет сотрудников. Давайте же выберем кто будет продавцом- кассиром, продавцом и охранником. | Словесный метод – беседа. | Дети решают проблемный вопрос | Дети проявляют положительные взаимоотношения (дружелюбие, взаимопомощь) |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Образовательная задача: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, выполнять соответствующие игровые действия. Развивающая задача: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм | -Давайте для начала, разберём, что делает продавец-кассир? (ответ детей) -Верно, сидит за кассой, пробивает товар, берет оплату за товар. А что делает продавец? (ответ детей) - Да, помогает подобрать продукты. Что делает охранник? (ответ детей) - Верно, молодцы ребята. А что должны делать покупатели в магазине? (ответ детей) - Молодцы, покупатель покупает продукты, которые ему нужны, на кассе расплачивается за них. Теперь давайте распределим роли. Распределяются роли. -Я тоже буду продавцом и помогать. | Словесный метод- беседа. | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. | 1. Дети распределили роли 2. Дети проявляют интерес к сюжетно- ролевым играм. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Образовательная задача: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, выполнять соответствующие игровые действия. Развивающая задача: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Воспитательная задача: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь) | Игра начинается. Воспитатель помогает детям. Подсказывает. Покупатели берут корзины, продавцы помогают с выбором продуктов. Продавец-кассир пробивает продукты, говорит стоимость, берет расчет. | Практический. Игровой прием – игра | Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин» | 1. Дети умеют объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. 2. Дети проявляют интерес к сюжетно- ролевым играм. 3. Дети проявляют положительные взаимоотношения |
3. | Заключительный этап | Воспитательная задача: формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь) | -Дети, вам понравилась игра? (ответ детей) - Что понравилось больше всего? (ответ детей) -Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? (ответ детей) - Мне было очень интересно с вами поиграть, но пришло время прощаться. | Словесный метод- беседа. | Дети подводят итоги занятия. | Дети проявляют положительные взаимоотношения (дружелюбие, взаимопомощь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Магазин одежды"
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...
КОНСПЕКТ НОД "МАГАЗИН ИГРУШЕК"
Данная работа ставит своей целью:Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Учить различать и н...
Конспект занятия "Магазин игрушек"
Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....
Конспект НОД "Магазин игрушек"
Конспект НОД "Магазин игрушек" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Магазин игрушек"
Занятия расчитаны на младших дошкольников....
Конспект НОД "Магазин игрушек"
Цель НОД: составление короткого рассказа об игрушке....
Конспект мероприятия "Магазин игрушек"
Цель:Расширение представлений детей об игрушках.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с историей возникновения игрушек;- формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.Разви...