Конспект занятия "Продуктовый магазин"
план-конспект занятия (старшая группа)

Грачева Наталья Владимировна

Сюжетно - ролевая игра "Продуктовый магазин" старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_produktovyy_magazin_.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре

Социально – коммуникативное развитие

«Продуктовый магазин»

Старшая группа

Грачева Наталья Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад «Теремок»

                                                                                                                                     

Конспект занятия

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.

Тема занятия: сюжетно- ролевая игра «Продуктовый магазин»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, через игру «Продуктовый магазин»

Задачи занятия*

Образовательная задача: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, выполнять соответствующие игровые действия.

Развивающая задача: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Воспитательная задача: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь)

Планируемый результат занятия:

  1. Дети распределили роли, выполняют действие согласно роли.
  2. Дети проявляют интерес к сюжетно- ролевым играм.
  3. Дети проявляют положительные взаимоотношения (дружелюбие, взаимопомощь)

Материалы и оборудование: касса, корзины, продукты.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Воспитательная задача: формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь)

-Садимся на стульчики ровно, не забываем спины держать ровно. Ребята, мы с вам сегодня поиграем. Но для начала отгадайте загадку:

Загадка

В этом доме, касса есть,

И прилавок с продавцом.

Купить продукты можно здесь,

Как называется, этот дом? (магазин)

Словесный метод – беседа,  загадка.

Дети приветствуют друг друга, отгадывают загадку

Дети проявляют положительные взаимоотношения (дружелюбие, взаимопомощь)

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Воспитательная задача: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь)

- Правильно ребята магазин, а какие виды магазинов вы знаете? (ответ детей)

- Правильно, магазины бывают продуктовые, строительные, магазин одежды и многие другие, а вы знаете кто работает в магазине?

(продавец-кассир, продавец, охранник)

- Молодцы ребята. Ребята, сегодня у нас с вами открытия продуктовый магазина, но он еще закрыт. Как вы думаете почему? (ответ детей)

- В нашем магазине совсем нет сотрудников. Давайте же выберем кто будет продавцом- кассиром, продавцом и охранником.

Словесный метод – беседа.

Дети решают проблемный вопрос

Дети проявляют положительные взаимоотношения (дружелюбие, взаимопомощь)

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Образовательная задача: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, выполнять соответствующие игровые действия.

Развивающая задача: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм

-Давайте для начала, разберём, что делает продавец-кассир? (ответ детей)

-Верно, сидит за кассой, пробивает товар, берет оплату за товар. А что делает продавец? (ответ детей)

- Да, помогает подобрать продукты. Что делает охранник? (ответ детей)

- Верно, молодцы ребята. А что должны делать покупатели в магазине? (ответ детей)

- Молодцы, покупатель покупает продукты, которые ему нужны, на кассе расплачивается за них. Теперь давайте распределим роли.

Распределяются роли.

-Я тоже буду продавцом и помогать.

Словесный метод- беседа.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

1.        Дети распределили роли

2.        Дети проявляют интерес к сюжетно- ролевым играм.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Образовательная задача: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, выполнять соответствующие игровые действия.

Развивающая задача: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.

Воспитательная задача: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь)

Игра начинается.

 Воспитатель помогает детям. Подсказывает. Покупатели берут корзины, продавцы помогают с выбором продуктов. Продавец-кассир пробивает продукты, говорит стоимость, берет расчет.

Практический. Игровой прием – игра

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

1.        Дети умеют объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

2.        Дети проявляют интерес к сюжетно- ролевым играм.

3.        Дети проявляют положительные взаимоотношения

3.

Заключительный этап

Воспитательная задача: формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь)

-Дети, вам понравилась игра? (ответ детей)

- Что понравилось больше всего? (ответ детей)

-Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? (ответ детей)

- Мне было очень интересно с вами поиграть, но пришло время прощаться.

Словесный метод- беседа.

Дети подводят итоги занятия.

Дети проявляют положительные взаимоотношения (дружелюбие, взаимопомощь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Магазин одежды"

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет.  основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...

КОНСПЕКТ НОД "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

Данная работа ставит своей целью:Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Учить различать и н...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....

Конспект НОД "Магазин игрушек"

Конспект НОД "Магазин игрушек" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Занятия расчитаны на младших дошкольников....

Конспект НОД "Магазин игрушек"

Цель НОД: составление короткого рассказа об игрушке....

Конспект мероприятия "Магазин игрушек"

Цель:Расширение представлений детей об игрушках.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с историей возникновения игрушек;- формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.Разви...