Конспект НОД "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Магазин игрушек».
Направление: познавательно – речевое.
Основная образовательная область: познание.
Форма: игра с решением проблемной ситуации.
Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание:
Связная речь. Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах, фразах. Приучать различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью. Раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Аккуратно выполнять работу, развивать мелкую мускулатуру рук.
Словарь и грамматика. Закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия.
Закрепить умение располагать предметна листе бумаги; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму; развивать эстетическое восприятие, творчество.
Демонстрационный и раздаточный материал. Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, машинка, слон, жираф, зебра. Ватман, картинки с изображением игрушек, клеенка, салфетка, кисточка, клей на каждого ребенка.
Структура занятия:
- Вводная часть (1 минута).
Посещение магазина игрушек. Цель: познакомить детей с понятием « магазин игрушек».
- Основная часть (13 минут).
Цель: реализация поставленных задач.
Совместное составление рассказа детей про кошку, корову, мышку, мишку.
Различить на слух звукоподражание козы и барашка.
Физкультминутка музыкальная «У жирафа пятна, пятна».
Покупка детьми в магазине игрушек.
Возвращение Маше игрушек с объяснением, как играть с этой игрушкой.
Аппликация «Поможем Маше разложить игрушки».
- Анализ занятия (1 минута).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Игрушки лежат на столе. Раздается звонок.
– Ребята вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине? (Игрушки). Правильно в магазине продаются игрушки. Значит это магазин игрушек.
- Основная часть.
Какие игрушки продаются в нашем магазине? (Дети перечисляют) Давайте рассмотрим их вместе.
Кто это? (Кошка) Как кошка мяукает? (Индивидуальные и хоровые ответы детей) Как ласково можно назвать кошку? (Кошечка, котик) Кошечка любит лакать молоко.
Кто хочет рассказать про кошку? Это…(кошка). Она …(пушистая). У кошки…(маленькие ушки), черные (глазки). А нос у нее… Хвост у кошки… Кошечка любит…(лакать молоко). Она мяукает (мяу).
А это кто?(корова) Как она мычит? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Кто хочет рассказать про корову? Это…(корова). Она какая? (Черная, большая). У коровы есть…(рога) и длинный…(хвост). Корова мычит (му).
А это кто пищит? Пиии-пиии! Правильно мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это …(мышка). Она какая? (маленькая, серенькая). У мышки маленькие…(ушки) и длинный (хвост). Мышка живет …(в норке), она любит (корки). Мышка пищит…(пиии-пиии).
А это кто такой большой? (мишка). Кто расскажет про мишку? Мишка…(большой, лохматый), живет…(в лесу), любит…(ягоды, мед).
Сейчас вы отгадаете, кто кричит: козочка или барашек? (показывает).
Воспитатель звукоподражает, дети называют животное. – Как кричит коза? (Индивидуальные и хоровые ответы детей) А как барашек?
А еще в нашем магазине есть жираф, слон, и зебра. Они живут в жарких странах. Сейчас мы про них послушаем песенку и потанцуем.
Физкультминутка под музыку. Песня «У жирафа пятна, пятна».
- В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша. Продавец продает игрушки. Что делает продавец? (продает). А вы будете покупателями. Что делают покупатели? (покупают). Покупатель приходит в магазин и вежливо просит: «Маша, дай мне, пожалуйста пирамидку». Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут распроданы.
Все игрушки распроданы. И у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось, она расстроилась.
Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Но при этом надо назвать игрушку, сказать, как с ней играть или что она умеет делать. (Дети описывают игрушки и возвращают Маше).
Аппликация «Поможем Маше разложить игрушки».
- Ребята, посмотрите, в магазин приехала машина с игрушками. Маше необходимо помочь расставить игрушки на полочки.
- Ребята давайте поможем Маше расставить игрушки в магазине . Посмотрите , здесь на плакате написано « Магазин игрушек» и нарисованы полочки , вам необходимо будет приклеить свою игрушку (воспитатель показывает и объясняет прием наклеивания и раздает всем картинки с изображением игрушек).
- Давайте сами попробуем приклеить.
- Все ребята приклеили игрушки. Посмотрите, как много игрушек у нас, все полки заняты. Маша осталась довольна. Она говорит нам Спасибо!
- Молодцы ребятки, вы справились с Машиной просьбой!
3. Заключительная часть.
- Рада Машенька, что дети такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет в барабан. Ребята подошло время и магазин закрывается. Вам понравилось в нашем магазине игрушек? (ответы детей). А покупателями вам быть понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Магазин игрушек
Конспект открытого танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект Эволюция игрушек
Конспект Эволюция игрушек...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект «Магазин игрушек»
Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...