Конспект НОД "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Нургалеева Раиля Каримулловна

Цель НОД: составление короткого рассказа об игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Магазин игрушек».

Направление: познавательно – речевое.

Основная образовательная область: познание.

Форма: игра с решением проблемной ситуации.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие. 

Программное содержание:

Связная речь. Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах, фразах. Приучать различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью. Раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Аккуратно выполнять работу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Словарь и грамматика. Закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия.

Закрепить умение располагать предметна листе бумаги; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму; развивать эстетическое восприятие, творчество.

Демонстрационный и раздаточный материал. Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, машинка, слон, жираф, зебра.  Ватман, картинки с изображением игрушек, клеенка, салфетка, кисточка, клей на каждого ребенка.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (1 минута).

Посещение магазина игрушек.  Цель: познакомить детей с понятием « магазин игрушек».

  1. Основная часть (13 минут).

Цель: реализация поставленных задач.

Совместное составление рассказа детей про кошку, корову, мышку, мишку.

Различить на слух звукоподражание козы и барашка.

Физкультминутка  музыкальная «У жирафа пятна, пятна».

Покупка детьми в магазине игрушек.

Возвращение Маше игрушек с объяснением, как играть с этой игрушкой.                                                                      

Аппликация «Поможем Маше разложить игрушки».

  1. Анализ занятия (1 минута).

                                                           

                                                    Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игрушки лежат на столе. Раздается звонок.

– Ребята вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине? (Игрушки). Правильно в магазине продаются игрушки. Значит это магазин игрушек.

  1. Основная часть.

Какие игрушки продаются в нашем магазине? (Дети перечисляют) Давайте рассмотрим их вместе.

Кто это? (Кошка) Как кошка мяукает? (Индивидуальные и хоровые ответы детей) Как ласково можно назвать кошку? (Кошечка, котик) Кошечка любит лакать молоко.

Кто хочет рассказать про кошку? Это…(кошка). Она …(пушистая). У кошки…(маленькие ушки), черные (глазки). А нос у нее… Хвост у кошки…  Кошечка любит…(лакать молоко). Она мяукает (мяу).

А это кто?(корова) Как она мычит? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Кто хочет рассказать про корову?  Это…(корова). Она какая? (Черная, большая). У коровы есть…(рога) и длинный…(хвост). Корова мычит (му).

А это кто пищит? Пиии-пиии!  Правильно мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это …(мышка). Она какая? (маленькая, серенькая). У мышки маленькие…(ушки) и длинный (хвост). Мышка живет …(в норке), она любит (корки). Мышка пищит…(пиии-пиии).

А это кто такой большой? (мишка). Кто расскажет про мишку? Мишка…(большой, лохматый), живет…(в лесу), любит…(ягоды, мед).

Сейчас вы отгадаете, кто кричит: козочка или барашек? (показывает).

Воспитатель звукоподражает, дети называют животное. – Как кричит коза? (Индивидуальные и хоровые ответы детей) А как барашек?

А еще в нашем магазине есть жираф, слон, и зебра. Они живут в жарких странах. Сейчас мы про них послушаем песенку и потанцуем.

Физкультминутка под музыку. Песня «У жирафа пятна, пятна».

- В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша. Продавец продает игрушки. Что делает продавец? (продает). А вы будете покупателями. Что делают покупатели? (покупают). Покупатель приходит в магазин и вежливо просит: «Маша, дай мне, пожалуйста пирамидку». Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут распроданы.

Все игрушки распроданы. И у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось, она расстроилась.

Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Но при этом надо назвать игрушку, сказать, как с ней играть или что она умеет делать. (Дети описывают игрушки и возвращают Маше).

Аппликация «Поможем Маше разложить игрушки».

- Ребята, посмотрите,  в магазин  приехала машина с игрушками.  Маше необходимо помочь расставить игрушки на полочки.                                                                              

- Ребята давайте поможем Маше расставить игрушки в магазине . Посмотрите , здесь  на плакате написано « Магазин игрушек» и нарисованы полочки , вам необходимо будет приклеить свою игрушку (воспитатель показывает и объясняет  прием наклеивания и раздает всем картинки с изображением игрушек).

 - Давайте сами попробуем приклеить.                                                                

 - Все ребята приклеили  игрушки. Посмотрите, как много игрушек у нас, все полки заняты. Маша осталась довольна.  Она говорит нам Спасибо!

- Молодцы ребятки, вы справились с Машиной просьбой!                                                                          

   3.  Заключительная часть.

- Рада Машенька, что дети такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет в барабан. Ребята подошло время и магазин закрывается. Вам понравилось в нашем магазине игрушек? (ответы детей). А покупателями вам быть понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Магазин игрушек

Конспект открытого  танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект Эволюция игрушек

Конспект Эволюция игрушек...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект «Магазин игрушек»

Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...