Проект:"Мой друг-снеговик"
проект
закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечениях.
Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми раннего возраста
«Наш друг – Снеговик»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечениях.
Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Выйдя на улицу, дети задавали вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев снеговика, спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта - знакомство детей со снегом и снеговиком.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
• создавать эмоционально-положительный настрой;
• развивать познавательный интерес;
• развивать творческое воображение;
• воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;
• вовлекать семью воспитанников в единое образовательное пространство, создавать атмосферу общности, интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Сделают коллективную аппликацию со снеговиками. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Определение темы проекта
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
- Подготовка атрибутов для игр, занятий.
- Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
- Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Предварительная работа с родителями:
- Познакомить родителей с целями и задачами проекта
- Рассказать об актуальности темы проекта
- Предложить родителям промести беседу с детьми о снеге, снеговике.
- Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о снеговиках, изготовление совместных поделок.
- Привлечь родителей к участию в конкурсе «Наш друг - снеговик».
2. Практический.
- Рассматривание картины «Зимние забавы»
- Беседа с детьми о зиме, снеге, «Почему Снеговик жить на холоде привык», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»
- Чтение художественной литературы о зиме, «Дед мороз и Снеговик», Новом годе, снеговике.
- Опыт «Снег и его свойства»
- Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком», «Снежок», «Я мороза не боюсь»
- Речевая игра «Погреем ручки»
- Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички!»
- Подвижные игры «Снежиночки – пушиночки!», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший», "Слепим слепим снежный ком".
- Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика», «Найди пару».
- Коллективная аппликация: тема «Друзья для Снеговика»
- Лепка: тема «Снеговик»
- Просмотр мультфильмов.
- Создание папки передвижки «Снеговик и его история».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.
- Выставки работ для родителей.
3. Заключительный этап.
Результаты проекта:
Дети:
- знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода).
- знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега.
- умеют лепить снеговика из пластилина.
- составлять снеговика из кругов, знать части снеговика.
- делать аппликацию снеговика.
Родители: принимали активное участие в выполнении поделок на тему «Озорные Снеговики».
Воспитатели: создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Итог проекта.
Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Озорные Снеговики ».
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Дальнейшее развитие.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.
Развлечение «Снеговик в гостях у детей» в группе раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: обогащать представление детей о зиме.
Активизировать фантазию, творческое воображение.
Развивающие: способствовать развитию ловкости, быстроты, внимания. Способствовать совершенствованию умения метать на дальность.
Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения к персонажам, интереса к зимним забавам.
Материал: корзина, снежки из ваты, чудесный мешочек, конфеты, игрушка - лиса.
Участники: Снеговик, ведущий, дети.
Ход развлечения:
Мимо окон детского сада идет Снеговик. Ведущий с детьми обращают на него внимание и приглашают в гости.
Снеговик входит в группу с корзиной волшебных снежков.
Снеговик: Здравствуйте, ребята.
( Здравствуй, Снеговик).
Снеговик: А вы меня узнали?
( Да. Снеговик).
Снеговик: Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носика - морковка,
А на голове - ведро,
Не дырявое оно.
Снеговик я не простой,
Воспитатель веселый, озорной!
(Снеговик дрожит, замерз)
Воспитатель: Снеговик, что случилось? Ты замерз?
Снеговик: Да. Когда я шел к вам из леса у меня замерзли ручки и ножки.
Воспитатель: Дети, а когда у вас мерзнут руки, что мы делаем?
(Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А когда мерзнут ножки?
( Топаем ножками и прыгаем).
Воспитатель: Снеговик, мы тебя научим как нужно греть ручки и ножки.
(Игра «Похлопали, потопали»)
Снеговик: Ой, дети, какие вы молодцы, научили меня греть руки и ноги. Дети, а вы любите играть? ( Да!)
Снеговик: А давайте поиграем в игру, которая называется "Догони меня". Я буду убегать, а вы меня будете догонять.
(Игра "Догони меня")
Снеговик: Ой, дети, как мне стало жарко, кажется, я начинаю таять.
Воспитатель: Снеговик, а ты пришел к нам с красивой корзиной, что в ней ты принес?
Снеговик: Дети, я совсем забыл, я принес вам волшебные снежки.
Воспитатель: Раз они волшебные, мы не дадим тебе растаять, сейчас мы сделаем большой сугроб из снежков, и тебе станет хорошо.
(Дети и ведущий бросают снежки в снеговика, делая сугроб)
Снеговик: Спасибо, дети, что не дали мне растаять. Вы молодцы. Дети, когда я приду в лес, я обязательно расскажу своим друзьям какие вы молодцы, как вы обо мне заботились.
Я остудился и готов с вами поиграть, давайте расскажем как вы меня лепили. Подвижная игра «Лепим, лепим ком большой!
Снеговик: дети, какие вы молодцы. Какие вы быстрые, ловкие, умелые, смелые, Вы все мне очень понравились. Но мне пора возвращаться домой, в лес.
Воспитатель: снеговик, а ты к нам еще придешь?
Снеговик: Обязательно приду, но не один, а со своими друзьями. Ждите нас в гости. До скорого свидания!
Картотека пальчиковых игр:
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Речевые игры:
Игра «Погреем ручки»
Цель: продолжать способствовать развитию умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, развития умения многократно произносить звук «Х-Х-Х» на одном выдохе
Ход игры: давайте скажем [x]- [x]-[x], просим повторить несколько раз на одном выдохе.
Чтение рифмовки. Ох, как холодно зимой!
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть
Подышать «х-х-х» и отогреть!
Пальчиковая гимнастика:
«Мы построим снежный дом».
Взяли дети белый ком, - Изображаем ком
Будем строить снежный дом - Движения, изображающие лепку снежков
Мы польем его водой, - Имитируем движения
Домик будет ледяной - "поливаем водой"
Ком за комом мы кладем, - Ставим кулачок на кулачок
Вот и вылепили дом - Рисуем в воздухе ладонями домик.
Дыхательные упражнения:
Игра «Сдуй снежинку с рукавички!»
Цель: способствовать обучению детей выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения, прикладывая ладонь тыльной стороной к губам, для ощущения выдыхаемой струй воздуха.
Ход: показать детям рукавичку. Спросить, как называется то, что я показываю. Для чего она нужна, куда и когда мы ее одеваем?
Воспитатель: Правильно, это рукавичка, мы ее одеваем на руку, когда идем гулять.
А зачем мы одеваем рукавички? (Чтобы не замерзли наши ручки на улице, потому что там холодно, сейчас зима).
Воспитатель: Вот мы с вами надели рукавичку, подул ветер и к нам на руку упала снежинка. Давайте сдуем ее! (положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают)
Подвижные игры:
«Снежиночки – пушиночки!»
Цель: учить кружится в разных направлениях
Ход: В эту игру лучше всего играть зимой во дворе. Взрослый лепит небольшого снеговика и говорит: «Давай покружимся и полетаем, как снежинки»
Взрослый начинает медленно двигать вправо, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Он побуждает ребенка повторять движение и комментирует их: «Вот как летят снежинки и кружатся вокруг снеговика»
Через некоторое время взрослый предлагает детям поменять направление движения: «Вот ветер подул в другую сторону, и снежинки полетели в другую сторону. Летят кружатся». Затем читает стихотворение
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
(Дети кружатся)
«Снег»
Снег, снег кружится, (выполнение движения "фонарики" руками).
Белая вся улица, (махи опущенными руками вправо-влево).
Собрались и мы в кружок, (ходьба в хороводе).
Покружились, как снежок, (покружиться вокруг своей оси)
«Устроим снегопад».
Цель: Способствовать развитию у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием . Способствовать развитию двигательной активность.
Описание: Снег, снег кружится, (Дети встают в круг и кружатся.) Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись , как снежок! ( Приседают на корточки.) Сколько снегу намело, Стало все белым, бело. (Воспитатель делает вид что сгребает лопатой “снежинок” детей) Надо мне лопату взять, Снег в большой сугроб собрать! (Все сильно дуют и разбегаются.) Как подует Дед Мороз сильней, Разлетайтесь вы, снежинки веселей!
Подвижная игра: Лепим, лепим снежный ком.
Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок).
Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову).
Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу).
Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру Снеговика).
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем снеговика на санках».
Цель: двигательная активность детей, развитие речи.
Распределяет детей парами предлагает посадить кукол и снеговика на санках( из картона).
Катаем аккуратно, чтобы снеговик не упал.
Дидактическая игра «Собери снеговика».
Цель: обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый) ; умения группировать по цвету. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.
Материал: Круги белого цвета разного размера с "пуговицами" разного цвета (снеговик, трапеции разного цвета (ведро) .
Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Получились замечательные снеговики.
Педагогическая ценность: Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-3 человека) работу с детьми
План работы по проектной деятельности
День недели | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
понедельник | Рассматривание картины «Зимние забавы» | Дидактическая игра «Найди пару» | Музыкальная игра «Идем с тобой мы в зимний лес лепить снеговика» | Беседа «Зима и её приметы», | Подвижная игра «Снежинки – пушинки!» |
вторник | дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички!» | опыты со снегом: «Снег и его свойства» | Лепка: «Снеговик» | Беседа «Зимние забавы», | Подвижная игра Лепим, лепим снежный ком. |
среда | ЗКР. Зук Х «Погреем ручки» Пальчиковая игра «Зимняя прогулка» | Дидактическая игра «Сложи снеговика» | Коллективная аппликация: «Друзья для Снеговика» | С-р и «Покатаем снеговика на санках». | Подвижная игра «Снег» |
четверг | Пальчиковая игра «Мы построим снежный дом». | Дидактическая игра «Собери снеговика». | Развлечение «Снеговик в гостях у детей» | С-р и. «снеговики заболели» | Подвижная игра «Устроим снегопад». |
пятница | З.Александрова "Снежок": | Дидактическая игра «Почени ведро снеговику» | Открытка «Веселая семейка озорных снеговичков» | С-р и. «Снеговик пришёл в гости к куклам | Подвижная игра «Лепим,лепим ком большой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш друг снеговик"
Проектная деятельность в первой младшей группе. Исследование снега....
Презентация проекта "Наш друг-снеговик"
Проектно-исследовательская деятельность в первой младшей группе о свойствах снега...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-1034340-1524761567.jpg)
Проект "Наш друг - Снеговик"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-683535-1515996318.jpg)
Краткосрочный проект "Наш друг - снеговик" вторая группа раннего возраста
Краткосрочный познавательно - творческий проект "Наш друг - снеговик". Вторая группа раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1033487-1545062364.jpg)
Проект "Наш друг - Снеговик" - опытно – экспериментальная деятельность в группе раннего возраста
Опытно – экспериментальная деятельность в образовательных учрежденияхПроект "Наш друг - Снеговик"Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией ...