Проект:"Мой друг-снеговик"
проект

Иванова Мария Ильинична

            закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечениях.

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_proekt.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми раннего возраста

«Наш друг – Снеговик»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечениях.

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Выйдя на улицу, дети  задавали вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев снеговика,  спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта - знакомство детей со снегом и снеговиком.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

 

Задачи:

• создавать эмоционально-положительный настрой;

• развивать познавательный интерес;

• развивать творческое воображение;

• воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;

• вовлекать семью воспитанников в единое образовательное пространство, создавать атмосферу общности, интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Научатся  лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Сделают коллективную аппликацию со снеговиками. Совместно с воспитателем создадут условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

  • Определение темы проекта
  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Предварительная работа с родителями:

  • Познакомить родителей с целями и задачами проекта
  • Рассказать об актуальности темы проекта
  • Предложить родителям промести беседу с детьми о снеге, снеговике.
  • Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о снеговиках, изготовление совместных поделок.
  • Привлечь родителей к участию в конкурсе «Наш друг - снеговик».

 

2. Практический.

  • Рассматривание картины  «Зимние забавы»
  • Беседа с детьми о зиме, снеге, «Почему Снеговик жить на холоде привык», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»
  • Чтение художественной литературы о зиме, «Дед мороз и Снеговик», Новом годе, снеговике.
  • Опыт «Снег и его свойства»
  • Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком», «Снежок», «Я мороза не боюсь»
  • Речевая игра «Погреем ручки»
  • Дыхательное упражнение  «Сдуй снежинку с рукавички!»
  • Подвижные игры «Снежиночки – пушиночки!», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший», "Слепим слепим снежный ком".
  • Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика», «Найди пару».
  • Коллективная аппликация: тема «Друзья для Снеговика»
  • Лепка: тема «Снеговик»
  • Просмотр мультфильмов.
  • Создание папки передвижки «Снеговик и его история».

   Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась  в совместной деятельности взрослых и детей в ходе режимных моментов.

  • Выставки работ для родителей.

3. Заключительный этап.

Результаты проекта:

       Дети:

  • знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода).
  • знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега.
  • умеют лепить снеговика из пластилина.
  • составлять снеговика из кругов, знать части снеговика.
  • делать аппликацию снеговика.

     Родители: принимали активное участие в выполнении поделок на тему «Озорные Снеговики».

       Воспитатели: создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Озорные Снеговики ».

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. 

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду.

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планируем продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

 Развлечение «Снеговик в гостях у детей» в группе раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: обогащать представление детей о зиме.

Активизировать фантазию, творческое воображение.

Развивающие: способствовать развитию  ловкости, быстроты, внимания. Способствовать совершенствованию умения  метать на дальность.

Воспитательные: способствовать  воспитанию доброжелательного  отношения к персонажам, интереса  к зимним забавам.

Материал: корзина, снежки из ваты, чудесный мешочек, конфеты, игрушка - лиса.

Участники: Снеговик, ведущий, дети.

Ход развлечения:

Мимо окон детского сада идет Снеговик. Ведущий с детьми обращают на него внимание и приглашают в гости.

Снеговик входит в группу с корзиной волшебных снежков.

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

( Здравствуй, Снеговик).

Снеговик: А вы меня узнали?

( Да. Снеговик).

Снеговик: Я, ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носика - морковка,

А на голове - ведро,

Не дырявое оно.

Снеговик я не простой,

Воспитатель веселый, озорной!

(Снеговик дрожит, замерз)

Воспитатель: Снеговик, что случилось? Ты замерз?

Снеговик: Да. Когда я шел к вам из леса у меня замерзли ручки и ножки.

Воспитатель: Дети, а когда у вас мерзнут руки, что мы делаем?

(Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А когда мерзнут ножки?

( Топаем ножками и прыгаем).

Воспитатель: Снеговик, мы тебя научим как нужно греть ручки и ножки.

(Игра «Похлопали, потопали»)

Снеговик: Ой, дети, какие вы молодцы, научили меня греть руки и ноги. Дети, а вы любите играть? ( Да!)

Снеговик: А давайте поиграем в игру, которая называется "Догони меня". Я буду убегать, а вы меня будете догонять.

(Игра "Догони меня")

Снеговик: Ой, дети, как мне стало жарко, кажется, я начинаю таять.

Воспитатель: Снеговик, а ты пришел к нам с красивой корзиной, что в ней ты принес?

Снеговик: Дети, я совсем забыл, я принес вам волшебные снежки.

Воспитатель: Раз они волшебные, мы не дадим тебе растаять, сейчас мы сделаем большой сугроб из снежков, и тебе станет хорошо.

(Дети и ведущий бросают снежки в снеговика, делая сугроб)

Снеговик: Спасибо, дети, что не дали мне растаять. Вы молодцы. Дети, когда я приду в лес, я обязательно расскажу своим друзьям какие вы молодцы, как вы обо мне заботились.

Я остудился и готов с вами поиграть, давайте расскажем как вы меня лепили.  Подвижная игра «Лепим, лепим ком большой!

Снеговик: дети, какие вы молодцы. Какие вы быстрые, ловкие, умелые, смелые, Вы все мне очень понравились. Но мне  пора возвращаться домой, в лес.

Воспитатель: снеговик, а ты к нам еще придешь?

Снеговик: Обязательно приду, но не один, а со своими друзьями. Ждите нас в гости. До скорого свидания!

Картотека пальчиковых игр:

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Речевые игры:

Игра «Погреем ручки»

Цель: продолжать способствовать развитию умения сочетать  произнесение звука с началом выдоха, развития умения многократно произносить звук «Х-Х-Х» на одном выдохе

Ход игры: давайте скажем  [x]- [x]-[x], просим повторить несколько раз на одном выдохе.

         Чтение рифмовки.  Ох,  как холодно зимой!

                                         Не хочу идти домой!

                                         Нужно ручки мне согреть

                                         Подышать   «х-х-х» и отогреть! 

 

Пальчиковая  гимнастика:

«Мы  построим снежный дом».

Взяли дети белый ком, -  Изображаем ком

Будем строить снежный дом   - Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой, -  Имитируем движения

Домик будет ледяной  - "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем,  - Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом  - Рисуем в воздухе ладонями домик.

 Дыхательные упражнения:

Игра «Сдуй снежинку с рукавички!»

Цель: способствовать обучению детей  выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения,  прикладывая ладонь тыльной стороной к губам, для ощущения выдыхаемой струй воздуха.

Ход: показать детям рукавичку. Спросить, как называется то, что я показываю. Для чего она нужна, куда и когда мы ее одеваем?

Воспитатель: Правильно, это рукавичка, мы ее одеваем на руку, когда идем гулять.

А зачем мы одеваем рукавички? (Чтобы не замерзли наши ручки  на улице, потому что там холодно, сейчас зима).

Воспитатель:  Вот мы с вами надели рукавичку, подул ветер и  к нам на руку упала снежинка. Давайте сдуем ее! (положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают)

Подвижные игры:

 «Снежиночки – пушиночки!»

Цель: учить кружится в разных направлениях

Ход: В эту игру лучше всего играть зимой во дворе. Взрослый лепит небольшого снеговика и говорит: «Давай покружимся и полетаем, как снежинки»

Взрослый начинает медленно двигать вправо, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Он побуждает ребенка повторять движение и комментирует их: «Вот как летят снежинки и кружатся вокруг снеговика»

Через некоторое время взрослый предлагает детям поменять направление движения: «Вот ветер подул в другую сторону, и снежинки полетели в другую сторону. Летят кружатся». Затем  читает стихотворение

 

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

(Дети кружатся)

        «Снег»

Снег, снег кружится, (выполнение движения "фонарики" руками).

Белая вся улица, (махи опущенными руками вправо-влево).

Собрались и мы в кружок, (ходьба в хороводе).

Покружились, как снежок, (покружиться вокруг своей оси)

«Устроим снегопад».

Цель: Способствовать развитию  у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием . Способствовать развитию двигательной  активность.

 Описание: Снег, снег кружится, (Дети встают в круг и кружатся.) Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись , как снежок!    ( Приседают на корточки.) Сколько снегу намело, Стало все белым, бело. (Воспитатель делает вид что сгребает лопатой “снежинок” детей) Надо мне лопату взять, Снег в большой сугроб собрать! (Все сильно дуют и разбегаются.) Как подует Дед Мороз сильней, Разлетайтесь вы, снежинки веселей! 

 

Подвижная игра: Лепим, лепим снежный ком.

Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок).

Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову).

Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу).

Получился снеговик (обрисовываем двумя руками фигуру Снеговика).

Сюжетно-ролевая  игра «Покатаем  снеговика  на  санках».

Цель: двигательная активность детей, развитие речи.  

Распределяет   детей  парами  предлагает  посадить  кукол и снеговика  на санках( из картона).

Катаем аккуратно, чтобы снеговик  не упал.

Дидактическая игра «Собери снеговика».

Цель: обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг (белый) ; умения группировать по цвету. Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.

Материал: Круги белого цвета разного размера с "пуговицами" разного цвета (снеговик, трапеции разного цвета (ведро) .

Ход игры: Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились - баловались и, так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого «надеваем» ведро (трапеция) на голову и, готово! Получились замечательные снеговики.

Педагогическая ценность: Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-3 человека) работу с детьми

План работы по проектной деятельности

День недели

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

Социально-коммуникативное

 развитие

Физическое развитие

понедельник

Рассматривание картины  «Зимние забавы»

Дидактическая игра

«Найди пару»

Музыкальная игра «Идем с тобой мы в зимний лес лепить снеговика»

Беседа «Зима и её приметы»,

Подвижная игра

«Снежинки – пушинки!»

вторник

дыхательное упражнение

«Сдуй снежинку с рукавички!»

опыты со снегом: «Снег и его свойства»

Лепка:  «Снеговик»

Беседа «Зимние забавы»,

Подвижная игра

Лепим, лепим снежный ком.

среда

ЗКР. Зук  Х «Погреем ручки»

Пальчиковая игра

«Зимняя прогулка»

Дидактическая игра

«Сложи снеговика»

Коллективная аппликация:  «Друзья для Снеговика»

С-р и «Покатаем  снеговика 

на  санках».

Подвижная игра

 «Снег»

четверг

Пальчиковая игра

 «Мы  построим снежный дом».

Дидактическая игра «Собери снеговика».

 Развлечение «Снеговик в гостях у детей»

С-р и. «снеговики заболели»

Подвижная игра

 «Устроим снегопад».

пятница

З.Александрова "Снежок":

Дидактическая игра

«Почени ведро снеговику»

Открытка «Веселая семейка озорных снеговичков»

С-р и. «Снеговик пришёл в гости к куклам

Подвижная игра «Лепим,лепим ком большой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг снеговик"

Проектная деятельность в первой младшей группе. Исследование снега....

Презентация проекта "Наш друг-снеговик"

Проектно-исследовательская деятельность в первой младшей группе о свойствах снега...

Проект "Наш друг - Снеговик"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...

Краткосрочный проект "Наш друг - снеговик" вторая группа раннего возраста

Краткосрочный  познавательно - творческий проект "Наш друг - снеговик". Вторая группа раннего возраста...

Проект "Наш друг - Снеговик" - опытно – экспериментальная деятельность в группе раннего возраста

Опытно – экспериментальная деятельность в образовательных учрежденияхПроект "Наш друг - Снеговик"Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией ...

Проект "наш друг - снеговик"

Проект "Наш друг - снеговик"...

Проект "Наш друг снеговик"

Проект во второй группе раннего возраста "Наш друг снеговик"...