Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лучик»
215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Красноармейская, д.63
Проект
в старшей группе
« Здравствуй, Зимушка – зима!»
Составила и провела:
воспитатель
Кошманова С. М.
г. Гагарин
2024 г.
Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение трёх недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, представляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денек в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект « Здравствуй, Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Цель: Продолжать знакомить детей с живой и не живой природой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима!» формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Задачи:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
-Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоемы), свойства снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой нашего леса.
- Продолжать расширять представления о жизни в зимнее время птиц, способы добывания пищи.
- Создать условия для выявления свойств и качеств снега, льда и воды. Продолжать знакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), делать выводы.
- Развивать у детей любознательность, интерес, внимание, память, речь, наблюдательность, желание помочь животным, птицам, растениям.
- Развивать у детей творческие способности.
-Развивать экологическую воспитанность дошкольников.
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.
Формы реализации проекта:
- Занятия
- Беседы
- Наблюдения
- Досуговая деятельность
- Игровая деятельность
- Исследовательская деятельность
- Продуктивная деятельность детей
- Чтение художественной литературы
1 этап – подготовительный
Выявить знания детей по теме:
«Что мы знаем о зиме?».
«Что мы хотим узнать?»
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды
- Подбор художественной литературы по теме
- Разработка мероприятий
Совместно с родителями создать познавательную копилку по теме проекта:
- Приобрести книги о зиме и пополнить ими книжный уголок в группе.
- Оформить фотоальбом на тему: «Зимние приключения».
- Создать коллекцию фотографий по теме: «Зимние забавы»,
- Создать картотеку стихотворений и загадок о зиме.
Планирование совместной деятельности:
1.Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Здравствуй, Зимушка - зима!»;
2. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
3. Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагога с родителями:
1. Оформление папок - передвижек для родителей по теме:
- «Зима»;
- «Профилактика простудных заболеваний у детей».
2. Подборка стихотворений о зиме для разучивания с детьми дома.
3. Консультация для родителей на тему: «Здоровье без лекарств».
Организация деятельности детей и родителей:
1. Предложить родителям смастерить с детьми кормушки и развесить их во дворе дома, в течение зимы подкармливать птиц и наблюдать за зимующими птицами.
2. Предложить родителям поучаствовать в смотре – конкурсе поделок, сделанных своими руками совместно с детьми на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!».
3. Предложить родителям сделать фотографии своего ребёнка во время зимней прогулки на фоне зимнего пейзажа, во время зимних забав и принести в детский сад, для участия в фотовыставке «Мы любим зиму».
4. Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в выставке рисунков на тему: «Здравствуй, гостья Зима!»
5. Посоветовать родителям: дома чаще беседовать с детьми о зиме, повторять названия и последовательность зимних месяцев, рассказывать о таких зимних явлениях, как иней, гололёд, метель, сосульки, загадывать зимние загадки.
6. Порекомендовать родителям, показать детям электронные презентации: «Дикие и домашние животные зимой», «Покормите птиц зимой».
2 этап - основной (практический)
Дидактические игры:- «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
«Кто что делает зимой»
«Найди по следу»
«Найди такую же снежинку»
«Узнай по описанию»
«Когда это бывает»
«Зима-это хорошо, зима-это плохо»
«Разгадай лабиринт»
Словесные игры: « Какой, какая, какие?», « Из чего – какой», «Скажи наоборот»
Сюжетно –ролевые игры: «Прощание с елочкой до следующего года»
Настольно-печатные игры: «Времена года»
Подвижные игры: «Два мороза», «Бездомный заяц», «Кто быстрей украсит елочку»
быстрее украсит елочку»
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», катание на снегокатах, катание с горки на ледянках, на коньках.
Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра»,
«Идет волшебница зима», «Зимовье зверей»
Конструирование и ручной труд: «Зимняя поляна из природного материала
Беседы:
«Зима в нашем городе»
«Как зимуют звери в лесу»
«Что делает человек зимой»
«Как человек помогает зимой животным в лесу»
«Правила безопасности зимой»
Наблюдения:
За изменением природы во время прогулок
За красотой и богатством зимних красок
За птицами
За деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: зимние забавы на улице
Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом.
Чтение художественной литературы:
В.Одоевский «Мороз Иванович», С.Иванов «Какой бывает снег», К.Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирев «Про птиц», В.Бианки « Кто к кормушке прилетел», «Синичкин календарь», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица».
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме
Рассказывание детей по темам:
- «Признаки зимы»,
- Рассматривание картин о зиме и составление описательных рассказов.
- Знакомство с художниками и их картинами.
Непосредственная образовательная деятельность:
Развитие речи: «Зимний лес»
Ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»
Интегрированное занятие «Зимушка-Зима»
Рассматривание иллюстраций, картин художников Шишкин, Васильев
Составление описательных рассказов по картинам.
Заучивание стихотворения о зиме
Использование пословиц, поговорок, примет, загадок.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Строение горки для катания
Постройка из снега
Творческая мастерская:
Изготовление снежинок
Изготовление и украшение елочки
Лепка: «Зимние забавы»
Рисование: «Белая береза»
Рисование: «Друзья Снеговика»
Рисование: «Зимний лес»
Аппликация: «Зимний лес»
Лепка: «Зимние забавы»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
- Памятка для родителей
- Папка передвижка для родителей «
- Изготовление фотоальбома «Зимние приключения»
- Организация выставок детских работ
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников и музыкантов на тему зимы;
- Дети овладели расширенным словарным запасом по теме «Зима»;
- Дети имеют представление о природе родного края зимой;
- Дети знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице в зимний период;
- Обогатился литературный и иллюстративный материл по теме «Зима».
- Оформлен альбом «Здравствуй, гостья Зима!»
- Оформлена фотовыставка на тему: «Всем нам очень нравится зимушка -красавица».
- Оформлена выставка совместных работ детей и родителей (поделки и рисунки) по теме: «Зимний калейдоскоп».
- Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
- Сделана презентация «Зимушка-зима» для ознакомления детей с зимними явлениями в природе.
- Оформлен паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка – зима!
-Дети имеют представление о зиме, её признаках
-познакомились с произведениями поэтов. Писателей и художниками на тему зимы;
-овладели расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- знакомы с правилами безопасного поведения на прогулке;
- систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей.
3 этап – заключительный.
Оформление проекта в папку «Здравствуй, Зимушка – зима»
Заключение:
Во время реализации проекта, у ребят расширились представления о зиме. Они научились понимать красоту природы, высказанную. Словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать, быть чуткими к животным, птицам. У ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...