Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
материал

Светлана Михайловна Кошманова

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_zdravstvuy_zimushka_-_zima_.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Лучик»

215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Красноармейская,  д.63

Проект

                         в старшей группе

 « Здравствуй, Зимушка – зима!»

Составила и провела:

 воспитатель  

Кошманова С. М.

г. Гагарин

2024 г.

Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение трёх недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, представляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денек в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект « Здравствуй, Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель: Продолжать знакомить детей с живой и не живой природой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима!» формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Задачи:

- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

-Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоемы), свойства снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой нашего леса.

- Продолжать расширять представления о жизни в зимнее время птиц, способы добывания пищи.

- Создать условия для выявления свойств и качеств снега, льда и воды. Продолжать знакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега в воду.

- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), делать выводы.

- Развивать у детей любознательность, интерес, внимание, память, речь, наблюдательность, желание помочь животным, птицам, растениям.

- Развивать у детей творческие способности.

-Развивать экологическую воспитанность дошкольников.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.

Формы реализации проекта:

- Занятия

- Беседы

- Наблюдения

- Досуговая деятельность

- Игровая деятельность

- Исследовательская деятельность

- Продуктивная деятельность детей

- Чтение художественной литературы

1 этап – подготовительный

Выявить знания детей по теме:

«Что мы знаем о зиме?».

«Что мы хотим узнать?»

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов.

- Создание развивающей среды

- Подбор художественной литературы по теме

- Разработка мероприятий

Совместно с родителями создать познавательную копилку по теме проекта:

  1. Приобрести книги о зиме и пополнить ими книжный уголок в группе.
  2. Оформить фотоальбом на тему: «Зимние приключения».
  3. Создать коллекцию фотографий по теме: «Зимние забавы»,
  4. Создать картотеку стихотворений и загадок о зиме.

Планирование совместной деятельности:

1.Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Здравствуй, Зимушка - зима!»;

2. Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

3. Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагога с родителями:

1. Оформление папок - передвижек для родителей по теме:

- «Зима»;

- «Профилактика простудных заболеваний у детей».

2. Подборка стихотворений о зиме для разучивания с детьми дома.

3. Консультация для родителей на тему: «Здоровье без лекарств».

Организация деятельности детей и родителей:

1. Предложить родителям смастерить с детьми кормушки и развесить их во дворе дома, в течение зимы подкармливать птиц и наблюдать за зимующими птицами.

2. Предложить родителям поучаствовать в смотре – конкурсе поделок, сделанных своими руками совместно с детьми на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!».

3. Предложить родителям сделать фотографии своего ребёнка во время зимней прогулки на фоне зимнего пейзажа, во время зимних забав и принести в детский сад, для участия в фотовыставке «Мы любим зиму».

4. Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в выставке рисунков на тему: «Здравствуй, гостья Зима!»

5. Посоветовать родителям: дома чаще беседовать с детьми о зиме, повторять названия и последовательность зимних месяцев, рассказывать о таких зимних явлениях, как иней, гололёд, метель, сосульки, загадывать зимние загадки.

6. Порекомендовать родителям, показать детям электронные презентации: «Дикие и домашние животные зимой», «Покормите птиц зимой».

2 этап - основной (практический)

Дидактические игры:- «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Узнай по описанию»

«Когда это бывает»

«Зима-это хорошо, зима-это плохо»

«Разгадай лабиринт»

Словесные игры: « Какой, какая, какие?», « Из чего – какой», «Скажи наоборот»

Сюжетно –ролевые игры: «Прощание с елочкой до следующего года»

Настольно-печатные игры: «Времена года»

Подвижные игры: «Два мороза», «Бездомный заяц», «Кто быстрей украсит елочку»

быстрее украсит елочку»

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», катание на снегокатах, катание с горки на ледянках, на коньках.

Ознакомление с окружающим: «Зима полна серебра»,

«Идет волшебница зима», «Зимовье зверей»

Конструирование и ручной труд: «Зимняя поляна из природного материала

Беседы:

«Зима в нашем городе»

«Как зимуют звери в лесу»

«Что делает человек зимой»

«Как человек помогает зимой животным в лесу»

«Правила безопасности зимой»

Наблюдения:

За изменением природы во время прогулок

За красотой и богатством зимних красок

За птицами

За деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: зимние забавы на улице

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом.

Чтение художественной литературы:

В.Одоевский «Мороз Иванович», С.Иванов «Какой бывает снег», К.Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирев «Про птиц», В.Бианки « Кто к кормушке прилетел», «Синичкин календарь», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица».

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме

Рассказывание детей по темам:

- «Признаки зимы»,

- Рассматривание картин о зиме и составление описательных рассказов.

- Знакомство с художниками и их картинами.

Непосредственная образовательная деятельность:

Развитие речи: «Зимний лес»

Ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»

Интегрированное занятие «Зимушка-Зима»

Рассматривание иллюстраций, картин художников Шишкин, Васильев

Составление описательных рассказов по картинам.

Заучивание стихотворения о зиме

Использование пословиц, поговорок, примет, загадок.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Строение горки для катания

Постройка из снега

Творческая мастерская:

Изготовление снежинок

Изготовление и украшение елочки

Лепка: «Зимние забавы»

Рисование: «Белая береза»

Рисование: «Друзья Снеговика»

Рисование: «Зимний лес»

Аппликация: «Зимний лес»

Лепка: «Зимние забавы»

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»

- Памятка для родителей

- Папка передвижка для родителей «

- Изготовление фотоальбома «Зимние приключения»

- Организация выставок детских работ

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников и музыкантов на тему зимы;
  • Дети овладели расширенным словарным запасом по теме «Зима»;
  • Дети имеют представление о природе родного края зимой;
  • Дети знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на улице в зимний период;
  • Обогатился литературный и иллюстративный материл по теме «Зима».
  • Оформлен альбом «Здравствуй, гостья Зима!»
  • Оформлена фотовыставка на тему: «Всем нам очень нравится зимушка -красавица».
  • Оформлена выставка совместных работ детей и родителей (поделки и рисунки) по теме: «Зимний калейдоскоп».
  • Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  • Сделана презентация «Зимушка-зима» для ознакомления детей с зимними явлениями в природе.
  • Оформлен паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка – зима!

-Дети имеют представление о зиме, её признаках

-познакомились с произведениями поэтов. Писателей и художниками на тему зимы;

-овладели расширенным словарным запасом;

- имеют представление о природе родного края;

- знакомы с правилами безопасного поведения на прогулке;

- систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Зима»;

- разработаны рекомендации для родителей.

3 этап – заключительный.

Оформление проекта в папку «Здравствуй, Зимушка – зима»

Заключение:

Во время реализации проекта, у ребят расширились представления о зиме. Они научились понимать красоту природы, высказанную. Словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать, быть чуткими к животным, птицам. У ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...