Проект "Дорожная грамота"
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лучик»
215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Красноармейская, д.63
Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота»
Подготовила и провела
воспитатель Кошманова С. М.
Гагарин 2022 г.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Паспорт проекта
Название | «Дорожная грамота» |
Руководитель | Кошманова Светлана Михайловна |
Интеграция | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Участники проекта | Воспитатель, воспитанники средней группы, родители |
Тип проекта | Познавательный |
Вид проекта | Информационно-игровой, творческий |
Срок реализации | С 9.03.2023 по 30.03.2023 г. |
Проблема | Недостаточные знания детей о правилах дорожного движения, родители не достаточно уделяют внимание теме по ПДД на улице, на дороге, о смене сигналов светофора |
Цель проекта | Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге |
Задачи проекта | Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строение улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранение. |
Предполагаемые продукты(выход) | 1.Разработка карточек дидактических и подвижных игр. 2.Разработка консультаций для родителей. 3.Разработка НОД. 4.Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. 5.Разработка бесед по темам ПДД. 6.Подборка произведений художественной литературы, загадок, стихов. 7.Конкурс рисунков «ПДД глазами детей» 8.Создание макета «У улицы города» |
Этапы работы над проектом | 1 этап подготовительный - Обсуждение цели, задачи с детьми, родителями. - Создание необходимых условий реализации проекта. - Перспективное планирование проекта. -Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 2 этап. Основной - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на улицах города. 3 этап. Заключительный - Оформление результатов проекта в виде папки. - Изготовление макета «Улица города» |
Предполагаемые результаты | - Сформированность навыков спокойного, умеренного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. - повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. - Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге. |
Материалы | Демонстрационный, игровой материал, макет улицы города |
Перспективный план работы по проекту «Дорожная грамота»
Дата | Организованная педагогическая деятельность | Программное содержание | Работа с родителями |
10 марта | Беседа «Мой друг – светофор» | Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах | Предложить родителям в выходной день погулять вместе с ребенком по улице и понаблюдать за транспортом, рассказать о видах транспорта |
11 марта | Чтение Бедарев О. «Азбука безопасности» | Учить слушать внимательно произведение и отвечать на вопросы о прочитанном | Консультация для родителей «Взрослые, ребенок и улица» |
12 марта | Лепка «Светофор» | Закреплять знания детей о работе светофора, учить создавать изображение светофора | Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с разными видами транспорта |
15 марта | Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на дороге и на улице» | Учить рассматривать иллюстрации, находить правильное и не правильное поведение на дороге | Предложить нарисовать дома улицу, на которой живет ребенок |
16 марта | Заучивание стихотворения «Светофор» | Развивать память детей | Памятка для родителей «Это нужно знать и помнить» |
17 марта | Дидактическая игра «Собери машину» | Учить детей составлять одно целое из нескольких частей, учить различать собранный вид транспорта | В выходной день, по пути в детский сад обратить внимание ребенка на знаки, поговорить с ребенком, что означает тот или иной знак |
18 марта | «Умные раскраски» | Учить детей раскрашивать картины по ПДД, воспитывать аккуратность | Папка передвижка для родителей «Правила дорожные знать каждому положено» |
19 марта | Игра «Лото» | Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения | |
22 марта | Рисование «Моя улица» | Учить рисовать улицу, дома, воспитывать любовь к рисованию | Наглядность для родителей, рисунки детей |
23 марта | Аппликация «Грузовик» | Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности | |
24 марта | Загадывание загадок на тему «ПДД» | Учить разгадывать загадки | Папка передвижка «Вместе научим ребенка дорожной безопасности» |
25 марта | «Пройди лабиринт» | Развивать мышление, внимательность | |
26 марта | Подвижные игры «Светофор и автомобили», «Поезд» | Учить играть дружно, коллективно, соблюдая правила | |
29 марта | Конструирование «Мой автомобиль» | Учить конструировать транспорт из конструктора | |
30 марта | Сборка макета «Улица города» | Учить правильно распределять дома, знаки, деревья, транспорт по улице |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Почетные грамоты ,грамоты ,благодарственные письма
Мое потфолие Собранное за 11 лет...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...