Проект "Дорожная грамота"
материал

Светлана Михайловна Кошманова

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe_dorozhnaya_gramota_.docx185.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лучик»

215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Красноармейская, д.63

Проект по ПДД в средней группе      «Дорожная грамота»

                                                         

Подготовила и провела

воспитатель  Кошманова С. М.

Гагарин 2022 г.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Паспорт проекта

Название

«Дорожная грамота»

Руководитель

Кошманова Светлана Михайловна

Интеграция

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Участники проекта

Воспитатель, воспитанники средней группы, родители

Тип проекта

Познавательный

Вид проекта

Информационно-игровой, творческий

Срок реализации

С 9.03.2023 по 30.03.2023 г.

Проблема

Недостаточные знания детей о правилах дорожного движения, родители не достаточно уделяют внимание теме по ПДД на улице, на дороге, о смене сигналов светофора

Цель проекта

Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге

Задачи проекта

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строение улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранение.

Предполагаемые продукты(выход)

1.Разработка карточек дидактических и подвижных игр.

2.Разработка консультаций для родителей.

3.Разработка НОД.

4.Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.

5.Разработка бесед по темам ПДД.

6.Подборка произведений художественной литературы, загадок, стихов.

7.Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»

8.Создание макета «У улицы города»

Этапы работы над проектом

1 этап подготовительный

- Обсуждение цели, задачи с детьми, родителями.

- Создание необходимых условий реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап. Основной

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на улицах города.

3 этап. Заключительный

- Оформление результатов проекта в виде папки.

- Изготовление макета «Улица города»

Предполагаемые результаты

- Сформированность навыков спокойного, умеренного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

- повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

- Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Материалы

Демонстрационный, игровой материал, макет улицы города

Перспективный план работы по проекту «Дорожная грамота»

Дата

Организованная педагогическая деятельность

Программное содержание

Работа с родителями

10 марта

Беседа «Мой друг – светофор»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах

Предложить родителям в выходной день погулять вместе с ребенком по улице и понаблюдать за транспортом, рассказать о видах транспорта

11 марта

Чтение Бедарев О. «Азбука безопасности»

Учить слушать внимательно произведение и отвечать на вопросы о прочитанном

Консультация для родителей «Взрослые, ребенок и улица»

12 марта

Лепка «Светофор»

Закреплять знания детей о работе светофора, учить создавать изображение светофора

Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с разными видами транспорта

15 марта

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на дороге и на улице»

Учить рассматривать иллюстрации, находить правильное и не правильное поведение на дороге

Предложить нарисовать дома улицу, на которой живет ребенок

16 марта

Заучивание стихотворения «Светофор»

Развивать память детей

Памятка для родителей «Это нужно знать и помнить»

17 марта

Дидактическая игра «Собери машину»

Учить детей составлять одно целое из нескольких частей, учить различать собранный вид транспорта

В выходной день, по пути в детский сад обратить внимание ребенка на знаки, поговорить с ребенком, что означает тот или иной знак

18 марта

«Умные раскраски»

Учить детей раскрашивать картины по ПДД, воспитывать аккуратность

Папка передвижка для родителей «Правила дорожные знать каждому положено»

19 марта

Игра «Лото»

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения

22 марта

Рисование «Моя улица»

Учить рисовать улицу, дома, воспитывать любовь к рисованию

Наглядность для родителей, рисунки детей

23 марта

Аппликация «Грузовик»

Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности

24 марта

Загадывание загадок на тему «ПДД»

Учить разгадывать загадки

Папка передвижка «Вместе научим ребенка дорожной безопасности»

25 марта

«Пройди лабиринт»

Развивать мышление, внимательность

26 марта

Подвижные игры «Светофор и автомобили», «Поезд»

Учить играть дружно, коллективно, соблюдая правила

29 марта

Конструирование «Мой автомобиль»

Учить конструировать транспорт из конструктора

30 марта

Сборка макета «Улица города»

Учить правильно распределять дома, знаки, деревья, транспорт по улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...