Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Ого
материал (старшая, подготовительная группа)

М.В. РОДИНА

Развлечение для детей   старшей группы «Этикет для Бабы Яги»

Цель: формирование  у воспитанников   культуры общения, нравственных ценностей и норм; формирование дружелюбного и  вежливого,  уважительного  и чуткого отношения  к  окружающим людям.

 Задачи:

Совершенствовать  у  детей  правила поведения, для   вежливого и культурного взаимодействия с окружающими людьми.

Совершенствовать активный словарь. Закрепить в речи детей употребление этикетных  формул (приветствия, прощания, благодарности).

Совершенствовать  знания пользования  столовыми приборами.

Закрепить  правила поведения в общественных местах.

 

Ход развлечения:

Баба Яга: 

Ох, я злая, просто жуть!

 Хочется мне вас куснуть!

В ступе я своей летела,

Чуть совсем не поседела.

У Лукоморья я живу,

Дуб с котом я стерегу.

А куда же я попала?

С курса сбилась и пропала!

Воспитатель:

Здравствуй бабушка Яга

Костяная ты нога.

Вы попали в детский сад

Заходите, каждый рад.

Мы гостей ведь уважаем

С радостью мы их встречаем.

Здесь здороваться при встрече

Вас научат наши дети.

Что такое этикет?

Баба Яга:

Я не знаю, мне сто лет!

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что такое этикет?

 

1 ребенок:

Этикет – это правила  поведения, которые надо соблюдать в  обществе.

Баба Яга:

А зачем мне  надо соблюдать эти правила? Жила я без них в лесу, и все  было хорошо!

2 ребенок:

Речевой этикет  помогает вежливо, культурно общаться с людьми.

При встрече все воспитанные люди  говорят,  здравствуйте, при расставании –  до свидания. А вы Бабушка Яга  пришли к нам и не поздоровались.

Дети: (дети становятся в круг)

В круг с тобой мы дружно встанем,

Руки к другу мы протянем

Скажем: - «Здравствуйте, друзья!»

Будь здоров и ты, и я!

Воспитатель:

Когда мы произносим слово «здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Баба Яга:

Ну я же не знала!  Я буду обязательно  со всеми здороваться!

Я  теперь со своими подружками,

Кикиморами и лягушками,

Буду утром в круг вставать

И здоровье раздавать!

2 ребенок:

При общении с людьми, необходимо говорить вежливые слова:  спасибо, благодарю, пожалуйста, извините.

3 ребенок:

Всем людям необходимо  соблюдать столовый этикет.

Баба Яга:

Что это еще такое, столовый этикет?

Воспитатель:

Баба Яга, мы приглашаем  вас к столу, а заодно научим вас  правилам поведения за столом. А перед тем как  сесть за стол, что ребята необходимо сделать?

Дети:

Перед едой  надо мыть руки с мылом!

Воспитатель:

Ребята, бывают разные обстоятельства, когда нет возможности помыть руки, и тогда нам на помощь придут антибактериальные салфетки! Они помогут  убрать с наших рук грязь и микробы.  (воспитатель  раздает всем  антибактериальные салфетки).

(Баба Яга садится за стол,  начинает есть половником из кастрюли, чавкает)

Воспитатель:

Ой, Бабушка Яга, как вы не красиво ведете себя за столом! Из кастрюли надо налить суп в тарелку.

(Баба Яга наливает и тут же  хлебает из тарелки)

Воспитатель:

Бабушка Яга, суп надо кушать ложкой.  Ребята, расскажите Бабе Яге  о том, как надо вести себя за столом.

3 ребенок:

Нельзя сидеть в развалку,  не раскачиваться на стуле,  не класть  локти на стол,   не  вытирать  руки об одежду, даже если этого никто не видит

4 ребенок:

Не говорить о еде плохо, не тянуться за чем-то через стол, а попросить  передать нужное,  жевать надо с закрытым ртом.

5 ребенок:

Все столовые приборы, находящиеся слева от тарелки, во время еды держат левой рукой, а приборы находящиеся справа - правой. Поэтому, вилки необходимо   раскладывать слева, а ножи и столовые  ложки – справа от тарелки.

Воспитатель:

Теперь бабушка Яга, вы знаете  правила поведения за столом. А сейчас, наши ребята, научат  вас,  правильно сервировать стол.

(выходят дети для сервировки стола)

Баба Яга:

Спасибо, мои хорошие, теперь я буду есть только из тарелки, и не половником ,  а ложкой -  если это суп, вилкой – если это макароны.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы проверим,  знаете ли вы,   каким  столовым прибором правильно есть ту или иную пищу. Я раздам вам  столовые приборы - вилки и ложки, вы будете  поднимать тот или иной прибор, который необходим при еде, будьте внимательны:

- яичница,  молочная каша,  суп,  рассольник,  спагетти с  отбивной,  картофельное пюре, пельмени, голубцы, творожная запеканка.

Молодцы ребята, вы дали правильные ответы.

Воспитатель:

Баба Яга, а  вы  умеете разговаривать  по телефону, соблюдая  правила  этикета?

Баба Яга:

Конечно, я люблю   по телефону  поговорить! Я  по три часа болтаю со  своей подружкой  Синеглазкой, сейчас я  ей позвоню:  (Достает  из кармана  мобильный телефон)

- Скучно мне в своей избе,

Я примчусь сейчас к тебе!

Очень громко я кричу!

Чтоб  услышала хочу!

Нахожусь я у ребят

Тех, что ходят в детский сад!

 

6 ребенок:

Баба Яга, что бы вести разговор по телефону, надо  тоже соблюдать правила этикета, а вы его  грубо нарушаете.

Баба Яга:

Опять нарушаю? И что же я  сделала не правильно?

6 ребенок:

 Беседовать нужно вежливо.  Обязательно здороваться, всегда представляться, назвать свое имя.

Если звонишь подруге, а трубку телефона взял кто-то другой, надо  сказать: «Извините, пожалуйста,  я хотела бы  побеседовать с Катей». Позвонив в праздничный день, разговор следует начать с поздравления. Кричать  нельзя, надо разговаривать спокойно.  Разговор должен закончить тот, кто его начал.

Воспитатель: Сейчас дети  покажут, как надо вести тактичную беседу по телефону  (два ребенка  разговаривают по телефону соблюдая  телефонный этикет).

Баба Яга:

Ох, правда,  как я не вежливо разговаривала по телефону  со своей подружкой. Но теперь я обязательно  исправлюсь!

Баба Яга достает  из кармана конфетку, разворачивает, кладет в рот, а фантик бросает тут же, плюется:

 - «Фу, кислющая конфета! У, Леший, вечно  не вкусными конфетками угощает!»   (подходит к горшку с  цветком,  отрывает листик, нюхает, жует, выплевывает, Подходит к  воспитателю щупает ткань одежды и громко интересуется):

 - «Тепло ли тебе в этой одежонке?»

7 ребенок:

Бабушка  Яга, вы опять нарушили  общественный этикет!

 

Баба Яга: (кричит)

А что я такого сделала? Все не так! Все не эдак!

8 ребенок:

В общественных местах и на улице, разговаривать надо без крика, не шуметь, не мешать другим людям. Проявлять вежливость, покровительствовать маленьким. Быть внимательным  к людям с ограниченными возможностями. Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.

Воспитатель:

Бабушка Яга,  поднимите  пожалуйста фантик от конфеты и выкиньте   в  урну и ни когда больше не сорите, не  плюйтесь! Ведите  себя  культурно, соблюдая все правила  этикета!

Баба Яга:

Сейчас, сейчас, я все уберу! Простите меня, пожалуйста!

Воспитатель:

А теперь ребята, давайте поиграем  в игру  «Наведи порядок». Разделимся на две команды.  Посмотрите,  на полу разбросаны игрушки,  ваша задача  - поднять игрушку и посадить на стул. Выигрывает та команда, которая первой соберет игрушки.  (идет игра)

Баба Яга:

Как я рада, как я рада

Милые мои друзья

Что попала к вам, сюда!

Научилась этикету,

Полечу теперь по свету

Я в свою лесную сказку,

Отыщу там Синеглазку

Расскажу ей обо всем.

С ней мы к вам еще придем

Поиграем и споем.

 А теперь, возвращаться  мне пора,

До свидания,  детвора!

Дети, воспитатель:

До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_etiket_dlya_baby_yagi.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы «Этикет для Бабы Яги»

Развлечение для детей старшей группы. Тема «Этикет для Бабы Яги».

Цель: формирование у воспитанников культуры общения, нравственных ценностей и норм; формирование дружелюбного и вежливого, уважительного и чуткого отношения к окружающим людям.

Задачи:

Совершенствовать у детей правила поведения, для вежливого и культурного взаимодействия с окружающими людьми.

Совершенствовать активный словарь. Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности).

Совершенствовать знания пользования столовыми приборами.

Закрепить правила поведения в общественных местах.

Ход развлечения:

Баба Яга:

Ох, я злая, просто жуть!

Хочется мне вас куснуть!

В ступе я своей летела,

Чуть совсем не поседела.

У Лукоморья я живу,

Дуб с котом я стерегу.

А куда же я попала?

С курса сбилась и пропала!

Воспитатель:

Здравствуй бабушка Яга

Костяная ты нога.

Вы попали в детский сад

Заходите, каждый рад.

Мы гостей ведь уважаем

С радостью мы их встречаем.

Здесь здороваться при встрече

Вас научат наши дети.

Что такое этикет?

Баба Яга:

Я не знаю, мне сто лет!

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что такое этикет?

1 ребенок:

Этикет – это правила поведения, которые надо соблюдать в обществе.

Баба Яга:

А зачем мне надо соблюдать эти правила? Жила я без них в лесу, и все было хорошо!

2 ребенок:

Речевой этикет помогает вежливо, культурно общаться с людьми.

При встрече все воспитанные люди говорят, здравствуйте, при расставании – до свидания. А вы Бабушка Яга пришли к нам и не поздоровались.

Дети: (дети становятся в круг)

В круг с тобой мы дружно встанем,

Руки к другу мы протянем

Скажем: - «Здравствуйте, друзья!»

Будь здоров и ты, и я!

Воспитатель:

Когда мы произносим слово «здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Баба Яга:

Ну я же не знала! Я буду обязательно со всеми здороваться!

Я теперь со своими подружками,

Кикиморами и лягушками,

Буду утром в круг вставать

И здоровье раздавать!

2 ребенок:

При общении с людьми, необходимо говорить вежливые слова: спасибо, благодарю, пожалуйста, извините.

3 ребенок:

Всем людям необходимо соблюдать столовый этикет.

Баба Яга:

Что это еще такое, столовый этикет?

Воспитатель:

Баба Яга, мы приглашаем вас к столу, а заодно научим вас правилам поведения за столом. А перед тем как сесть за стол, что ребята необходимо сделать?

Дети:

Перед едой надо мыть руки с мылом!

Воспитатель:

Ребята, бывают разные обстоятельства, когда нет возможности помыть руки, и тогда нам на помощь придут антибактериальные салфетки! Они помогут убрать с наших рук грязь и микробы. (воспитатель раздает всем антибактериальные салфетки).

(Баба Яга садится за стол, начинает есть половником из кастрюли, чавкает)

Воспитатель:

Ой, Бабушка Яга, как вы не красиво ведете себя за столом! Из кастрюли надо налить суп в тарелку.

(Баба Яга наливает и тут же хлебает из тарелки)

Воспитатель:

Бабушка Яга, суп надо кушать ложкой. Ребята, расскажите Бабе Яге о том, как надо вести себя за столом.

3 ребенок:

Нельзя сидеть в развалку, не раскачиваться на стуле, не класть локти на стол, не вытирать руки об одежду, даже если этого никто не видит

4 ребенок:

Не говорить о еде плохо, не тянуться за чем-то через стол, а попросить передать нужное, жевать надо с закрытым ртом.

5 ребенок:

Все столовые приборы, находящиеся слева от тарелки, во время еды держат левой рукой, а приборы находящиеся справа - правой. Поэтому, вилки необходимо раскладывать слева, а ножи и столовые ложки – справа от тарелки.

Воспитатель:

Теперь бабушка Яга, вы знаете правила поведения за столом. А сейчас, наши ребята, научат вас, правильно сервировать стол.

(выходят дети для сервировки стола)

Баба Яга:

Спасибо, мои хорошие, теперь я буду есть только из тарелки, и не половником , а ложкой - если это суп, вилкой – если это макароны.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы проверим, знаете ли вы, каким столовым прибором правильно есть ту или иную пищу. Я раздам вам столовые приборы - вилки и ложки, вы будете поднимать тот или иной прибор, который необходим при еде, будьте внимательны:

- яичница, молочная каша, суп, рассольник, спагетти с отбивной, картофельное пюре, пельмени, голубцы, творожная запеканка.

Молодцы ребята, вы дали правильные ответы.

Воспитатель:

Баба Яга, а вы умеете разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета?

Баба Яга:

Конечно, я люблю по телефону поговорить! Я по три часа болтаю со своей подружкой Синеглазкой, сейчас я ей позвоню: (Достает из кармана мобильный телефон)

- Скучно мне в своей избе,

Я примчусь сейчас к тебе!

Очень громко я кричу!

Чтоб услышала хочу!

Нахожусь я у ребят

Тех, что ходят в детский сад!

6 ребенок:

Баба Яга, что бы вести разговор по телефону, надо тоже соблюдать правила этикета, а вы его грубо нарушаете.

Баба Яга:

Опять нарушаю? И что же я сделала не правильно?

6 ребенок:

Беседовать нужно вежливо. Обязательно здороваться, всегда представляться, назвать свое имя.

Если звонишь подруге, а трубку телефона взял кто-то другой, надо сказать: «Извините, пожалуйста, я хотела бы побеседовать с Катей». Позвонив в праздничный день, разговор следует начать с поздравления. Кричать нельзя, надо разговаривать спокойно. Разговор должен закончить тот, кто его начал.

Воспитатель: Сейчас дети покажут, как надо вести тактичную беседу по телефону (два ребенка разговаривают по телефону соблюдая телефонный этикет).

Баба Яга:

Ох, правда, как я не вежливо разговаривала по телефону со своей подружкой. Но теперь я обязательно исправлюсь!

Баба Яга достает из кармана конфетку, разворачивает, кладет в рот, а фантик бросает тут же, плюется:

- «Фу, кислющая конфета! У, Леший, вечно не вкусными конфетками угощает!» (подходит к горшку с цветком, отрывает листик, нюхает, жует, выплевывает, Подходит к воспитателю щупает ткань одежды и громко интересуется):

- «Тепло ли тебе в этой одежонке?»

7 ребенок:

Бабушка Яга, вы опять нарушили общественный этикет!

Баба Яга: (кричит)

А что я такого сделала? Все не так! Все не эдак!

8 ребенок:

В общественных местах и на улице, разговаривать надо без крика, не шуметь, не мешать другим людям. Проявлять вежливость, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями. Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.

Воспитатель:

Бабушка Яга, поднимите пожалуйста фантик от конфеты и выкиньте в урну и ни когда больше не сорите, не плюйтесь! Ведите себя культурно, соблюдая все правила этикета!

Баба Яга:

Сейчас, сейчас, я все уберу! Простите меня, пожалуйста!

Воспитатель:

А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Наведи порядок». Разделимся на две команды. Посмотрите, на полу разбросаны игрушки, ваша задача - поднять игрушку и посадить на стул. Выигрывает та команда, которая первой соберет игрушки. (идет игра)

Баба Яга:

Как я рада, как я рада

Милые мои друзья

Что попала к вам, сюда!

Научилась этикету,

Полечу теперь по свету

Я в свою лесную сказку,

Отыщу там Синеглазку

Расскажу ей обо всем.

С ней мы к вам еще придем

Поиграем и споем.

А теперь, возвращаться мне пора,

До свидания, детвора!

Дети, воспитатель:

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Мой опыт работы по взаимодействию с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Педагогический проект во 2младшей группе «Спички детям - не игрушки!»

Актуальность реализации проекта:Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом о...

Презентация для воспитателей детского сада по теме: "Формирование нравственно - патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через народный фольклор"

Презентация рассказывает как выстроить работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию нравственно - патриотических качеств используя народный фольклор....

Робототехника в детском саду, как новое направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограничен...

Мастер- класс для воспитателей детских садов на тему: «Реализация экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты».

Роль опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей ....

Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!»

Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!»Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного...