Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!»
проект (средняя группа)
Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!»
Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Автор проекта: воспитатель Родина Марина Васильевна
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Место проведения: МБДОУ №20 «Росинка»
Сроки проведения: январь-февраль 2024 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Образовательные:
Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
- Развивающие:
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Мероприятие с детьми 4-5 лет в музыкальном зале по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
3.2. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
*** Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг», Игра «Опасные –безопасные предметы», «Телефоны спецслужб», игра «Огонь – хорошо или плохо».
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
* Чтение художественной литературы.
- К. И. Чуковский «Путаница»
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Сказка «Кошкин дом»
* Чтение загадок и пословиц об огне
* Заучивание стихотворений про огонь.
* Настольный театр «Новые приключения Колобка»
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Пластилинография: «Огонь», «Огнетушитель»
3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»
Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».
- Аппликации: «Пожарная машина».
-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»
4.2. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».
4.3. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
Мероприятие в средней группе по пожарной безопасности
«Чтобы не было беды»
Образовательная область: ребенок и общество
Программное содержание:
- Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- Формировать представление специального назначения, номера телефонов экстренных служб;
- Развивать умение выделять противоположные свойства одного явления;
- Ввести в словарь детей слова: пожарный спасатель, огнетушитель,, пожарны1 рукав, пожарный извещатель, транспорт специального назначения;
- Развивать диалогическую речь, развивать воображение;
- Воспитывать уважение к людям героической профессии «пожарный», осознание опасности этой профессии.
Материал: картинки с изображением предметов рукотворного мира, машин специального назначения, цифры, обручи, игрушки, электроприборы
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нас ждет интересный и важный разговор, а также возможность побыть взрослыми. Чем же мы будем заниматься? А это мы узнаем из игры, которая всем знакома.
Игра «Лишняя картинка»
Воспитатель: обратите внимание ребята, на столе лежат картинки с изображением предметов рукотворного или природного мира? (ответы детей)
Воспитатель: лишнюю карточку отдает мне, а о тех которые останутся, мы поговорим:
- речь пойдет не об игрушках…
-лишняя картинка изображает предметы одежды..
-сегодня нас не интересуют музыкальные инструменты..
- мы побеседуем не о предметах гигиены…
- не о том , что пишут художники, не о том, чем рисуют…
- не то, на чем можно путешествовать… (ответы детей)
Воспитатель: Какие картинки у нас остались (пожарная машина, огонь)
Воспитатель: Догадались, о чем пойдет речь? Огонь , это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо или плохо»
(хорошо веселый смайлик, плохо – грустный)
хорошо | плохо |
На огне готовят еду, огнем можно согреться,, огнем можно осветить дорогу или помещение, у костра можно петь песни, разговаривать, огонь – символ соревнований | Огонь может вызвать пожар, огонь уничтожает лес, дома, могут погибнуть люди |
Воспитатель: Чтобы, этого не случилось надо запомнить правила. Я приглашаю вас послушать одну поучительную историю. Усаживайтесь поудобней, вот золотое правило:
Я сижу со спинкой ровной.
Прямо голову держу
И за ножками слежу
Если нужно, и соседу
Я тихонько подскажу.
Настольный театр «Новые приключения Колобка»
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нас дожидается? А вы знаете что Колобок де6лает в де6тск5ом саду? А вы знаете, ему очень стыдно, т.к. он попал в очень неприятную историю. Вы готовы послушать?
Покатился Колобок по домику бабушки и дедушки (они ушли на рынок) думает, с кем бы подружиться, и тут слышит спор у печки, в которой варилась в горшочке каша\.лежала коробочка со спичками, а спички-подружки спорили между собой, толкались. Вот одна спичка воскликнула, что сейчас уйдет и найдет себе новый домик. Услышал спор Колобок и предложил подружиться, и пойти путешествовать по комнате.
А чтобы стало веселей, он зажег спичку в печке и ее коричневая шапочка загоре6лась. На полочке лежала бабушки на книга. Толь ко спичка дотронулась до нее, как красивая обложка превратилась в кучу пепла. Захотелось подружиться с куклой, которую забыла внучка Маша – а нарядное платье стало темным и некрасивым. Спичка, не на шутку испугалась, и забежала в игрушечный домик – так от него осталась только черная крыша. А когда дым повалили столбом, Колобок укатился и спрятался в углу комнаты. А огонь уже перебросился на шторки. Спичка подбежала к зеркалу: «Где же моя красивая шапочка? Что же я наделала?» побрела она к своей красивой коробке, где ее ждали подружки-спички. Спичка рассказала о приключениях, но ни она, ни Колобок, не могли понять, почему до встречи с ними предметы были красивыми, а потом стали пеплом и черными угольками.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что же произошло, когда вернулись бабушка и дедушка? (Они вызвали пожарную службу, пробовали погасить огонь, спасали Колобка)
Воспитатель: Что чувствовал Колобок? Чего он не должен был делать? Как он должен был вести себя во время пожара?
Но все закончилось благополучно. Пожар потушили, дом не сгорел, все остались живы-здоровы.
А Колобку мы расскажем первое правило:
Правило первое касается каждого,
Правило это самое важное
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните
Спички – не тронь. В спичках – огонь!
Игра «Телефоны спецслужб»
Воспитатель: Сейчас мы Колобку расскажем про транспорт специального назначения и назовем номера телефонов. Вам необходимо выполнить следующее задание: подобрать нужные картинки
- Если вдруг пожар – пожарная служба «101»
- В каких случаях вызываем наряд полиции, «102»?
- Если кто то пострадал – скорая помощь «103»
Воспитатель: Могут ли взрослые и дети звонить по этим номерам без надобности? Почему? (ответы детей)
Игра «Опасные –безопасные предметы»
Звучит музыка, в это время необходимо разложить электроприборы в красный обруч, а игрушки в синий.
Беседа с рассматриванием эле6ктропериборов, игрушек.
Воспитатель: в каждом доме немало различных электроприборов, мама мелет кофе в кофемолке, сестра завивает локоны щипцами, бабуш5ка гладит белье утюгом, стиральная машина стирает белье., и это далеко не все предметы. И если неправильно с ними обращаться, может случиться пожар, по шнуру бежит электрический ток, он очень опасен. Давайте договоримся, что пок5а вы маленькие , вы не будете пользоваться этими пре6дметами и Колобку запретим. В обруче сделаем запрещающий знак, переложим красной ленточкой- получится знак запрета.
Второе правило:
Сложный прибор для детей – не игрушка,
Ручки крутить и вертеть в нем не нужно,
Если сломается что-то, тогда
Может случится в квартире – беда!
Воспитатель: На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет!
- о каком труде говорится в стихотворении?
- какими качествами должен обладать пожарный ? (ответы детей)
Рассказ воспитателя: Пожарный –спасатель – очень важная и нужная профессия. Они бесстрашно пробираются в горящие здания, спасая людей. Лесные пожары тушат с самолетов и вертолетов. Эти люди много тренируются и обладают теми качествами, которые вы назвали. Пожарные носят спецодежду (экипировку), она изготовлена из такого материала, который не горит в огне. Может кто то из вас , когда вырастет, тоже захочет тать пожарным?
Итог занятия: Ребята, что на занятии сегодня было самым интересным? Давайте напомним Колобку правила пожарной безопасности, с которыми мы сегодня познакомились. Колобок собирается возвратится в сказку и рассказать об этом всем сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa_spichki_detyam_ne_igrushki.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!»
Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта:
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Автор проекта: воспитатель Родина Марина Васильевна
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Место проведения: МБДОУ №20 «Росинка»
Сроки проведения: январь-февраль 2024 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
1 этап. Целеполагание.
Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Образовательные:
Познакомить детей с понятием огонь.
Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
- Развивающие:
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
Воспитывать чувство самосохранения.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.
3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Организация деятельности проекта.
Мероприятие с детьми 4-5 лет в музыкальном зале по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».
Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.
*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии».
Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
*** Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг», Игра «Опасные –безопасные предметы», «Телефоны спецслужб», игра «Огонь – хорошо или плохо».
Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
* Чтение художественной литературы.
- К. И. Чуковский «Путаница»
- Сказка «Как человек подружился с огнём»
- Сказка «Кошкин дом»
* Чтение загадок и пословиц об огне
* Заучивание стихотворений про огонь.
* Настольный театр «Новые приключения Колобка»
Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Пластилинография: «Огонь», «Огнетушитель»
Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»
Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».
- Аппликации: «Пожарная машина».
-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».
4 этап. Продукт проектной деятельности.
Книжная выставка «Огонь вокруг нас»
Выставка в группе «Осторожно, огонь!».
Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
Мероприятие в средней группе по пожарной безопасности
«Чтобы не было беды»
Образовательная область: ребенок и общество
Программное содержание:
- Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- Формировать представление специального назначения, номера телефонов экстренных служб;
- Развивать умение выделять противоположные свойства одного явления;
- Ввести в словарь детей слова: пожарный спасатель, огнетушитель,, пожарны1 рукав, пожарный извещатель, транспорт специального назначения;
- Развивать диалогическую речь, развивать воображение;
- Воспитывать уважение к людям героической профессии «пожарный», осознание опасности этой профессии.
Материал: картинки с изображением предметов рукотворного мира, машин специального назначения, цифры, обручи, игрушки, электроприборы
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нас ждет интересный и важный разговор, а также возможность побыть взрослыми. Чем же мы будем заниматься? А это мы узнаем из игры, которая всем знакома.
Игра «Лишняя картинка»
Воспитатель: обратите внимание ребята, на столе лежат картинки с изображением предметов рукотворного или природного мира? (ответы детей)
Воспитатель: лишнюю карточку отдает мне, а о тех которые останутся, мы поговорим:
- речь пойдет не об игрушках…
-лишняя картинка изображает предметы одежды..
-сегодня нас не интересуют музыкальные инструменты..
- мы побеседуем не о предметах гигиены…
- не о том , что пишут художники, не о том, чем рисуют…
- не то, на чем можно путешествовать… (ответы детей)
Воспитатель: Какие картинки у нас остались (пожарная машина, огонь)
Воспитатель: Догадались, о чем пойдет речь? Огонь , это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо или плохо»
(хорошо веселый смайлик, плохо – грустный)
хорошо | плохо |
На огне готовят еду, огнем можно согреться,, огнем можно осветить дорогу или помещение, у костра можно петь песни, разговаривать, огонь – символ соревнований | Огонь может вызвать пожар, огонь уничтожает лес, дома, могут погибнуть люди |
Воспитатель: Чтобы, этого не случилось надо запомнить правила. Я приглашаю вас послушать одну поучительную историю. Усаживайтесь поудобней, вот золотое правило:
Я сижу со спинкой ровной.
Прямо голову держу
И за ножками слежу
Если нужно, и соседу
Я тихонько подскажу.
Настольный театр «Новые приключения Колобка»
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нас дожидается? А вы знаете что Колобок де6лает в де6тск5ом саду? А вы знаете, ему очень стыдно, т.к. он попал в очень неприятную историю. Вы готовы послушать?
Покатился Колобок по домику бабушки и дедушки (они ушли на рынок) думает, с кем бы подружиться, и тут слышит спор у печки, в которой варилась в горшочке каша\.лежала коробочка со спичками, а спички-подружки спорили между собой, толкались. Вот одна спичка воскликнула, что сейчас уйдет и найдет себе новый домик. Услышал спор Колобок и предложил подружиться, и пойти путешествовать по комнате.
А чтобы стало веселей, он зажег спичку в печке и ее коричневая шапочка загоре6лась. На полочке лежала бабушки на книга. Толь ко спичка дотронулась до нее, как красивая обложка превратилась в кучу пепла. Захотелось подружиться с куклой, которую забыла внучка Маша – а нарядное платье стало темным и некрасивым. Спичка, не на шутку испугалась, и забежала в игрушечный домик – так от него осталась только черная крыша. А когда дым повалили столбом, Колобок укатился и спрятался в углу комнаты. А огонь уже перебросился на шторки. Спичка подбежала к зеркалу: «Где же моя красивая шапочка? Что же я наделала?» побрела она к своей красивой коробке, где ее ждали подружки-спички. Спичка рассказала о приключениях, но ни она, ни Колобок, не могли понять, почему до встречи с ними предметы были красивыми, а потом стали пеплом и черными угольками.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что же произошло, когда вернулись бабушка и дедушка? (Они вызвали пожарную службу, пробовали погасить огонь, спасали Колобка)
Воспитатель: Что чувствовал Колобок? Чего он не должен был делать? Как он должен был вести себя во время пожара?
Но все закончилось благополучно. Пожар потушили, дом не сгорел, все остались живы-здоровы.
А Колобку мы расскажем первое правило:
Правило первое касается каждого,
Правило это самое важное
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните
Спички – не тронь. В спичках – огонь!
Игра «Телефоны спецслужб»
Воспитатель: Сейчас мы Колобку расскажем про транспорт специального назначения и назовем номера телефонов. Вам необходимо выполнить следующее задание: подобрать нужные картинки
- Если вдруг пожар – пожарная служба «101»
- В каких случаях вызываем наряд полиции, «102»?
- Если кто то пострадал – скорая помощь «103»
Воспитатель: Могут ли взрослые и дети звонить по этим номерам без надобности? Почему? (ответы детей)
Игра «Опасные –безопасные предметы»
Звучит музыка, в это время необходимо разложить электроприборы в красный обруч, а игрушки в синий.
Беседа с рассматриванием эле6ктропериборов, игрушек.
Воспитатель: в каждом доме немало различных электроприборов, мама мелет кофе в кофемолке, сестра завивает локоны щипцами, бабуш5ка гладит белье утюгом, стиральная машина стирает белье., и это далеко не все предметы. И если неправильно с ними обращаться, может случиться пожар, по шнуру бежит электрический ток, он очень опасен. Давайте договоримся, что пок5а вы маленькие , вы не будете пользоваться этими пре6дметами и Колобку запретим. В обруче сделаем запрещающий знак, переложим красной ленточкой- получится знак запрета.
Второе правило:
Сложный прибор для детей – не игрушка,
Ручки крутить и вертеть в нем не нужно,
Если сломается что-то, тогда
Может случится в квартире – беда!
Воспитатель: На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет!
- о каком труде говорится в стихотворении?
- какими качествами должен обладать пожарный ? (ответы детей)
Рассказ воспитателя: Пожарный –спасатель – очень важная и нужная профессия. Они бесстрашно пробираются в горящие здания, спасая людей. Лесные пожары тушат с самолетов и вертолетов. Эти люди много тренируются и обладают теми качествами, которые вы назвали. Пожарные носят спецодежду (экипировку), она изготовлена из такого материала, который не горит в огне. Может кто то из вас , когда вырастет, тоже захочет тать пожарным?
Итог занятия: Ребята, что на занятии сегодня было самым интересным? Давайте напомним Колобку правила пожарной безопасности, с которыми мы сегодня познакомились. Колобок собирается возвратится в сказку и рассказать об этом всем сказочным героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...
Педагогический проект во 2младшей группе «Спички детям - не игрушки!»
Актуальность реализации проекта:Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом о...
Проект в старшей группе " Спички детям не игрушки"
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь...
Информационный проект в подготовительной группе "Спички детям не игрушка"
Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, о пользе и вреде огня. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дейс...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...
Проект в средней группе "Спички детям не игрушки"
Проект в средней группе "Спички детям не игрушки"...
Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Ого
Развлечение для детей старшей группы «Этикет для Бабы Яги»Цель: формирование у воспитанников культуры общения, нравственных ценностей и норм; формирование дру...