Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!»
проект (средняя группа)

М.В. РОДИНА

Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!»

Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Автор проекта: воспитатель Родина Марина Васильевна

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Место проведения: МБДОУ №20 «Росинка»

Сроки проведения: январь-февраль 2024 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта:  Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- Образовательные:

Познакомить детей с понятием огонь.

Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

- Развивающие:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап.  Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

     3.1. Мероприятие с детьми 4-5 лет в музыкальном зале  по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

    3.2. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии».

 Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

*** Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг», Игра «Опасные –безопасные предметы», «Телефоны спецслужб», игра «Огонь – хорошо или плохо».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

* Заучивание стихотворений про огонь.

* Настольный театр «Новые приключения Колобка»

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Пластилинография: «Огонь», «Огнетушитель»

3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».

- Аппликации: «Пожарная машина».

-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».

4 этап.  Продукт проектной деятельности.

4.1. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.2. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.3. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

 

Мероприятие в средней группе по пожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Образовательная область: ребенок и общество

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  2. Формировать представление  специального назначения, номера телефонов экстренных служб;
  3. Развивать умение  выделять противоположные свойства одного явления;
  4. Ввести в словарь детей слова: пожарный спасатель, огнетушитель,, пожарны1 рукав, пожарный извещатель, транспорт специального назначения;
  5. Развивать диалогическую речь, развивать  воображение;
  6. Воспитывать уважение к людям героической  профессии «пожарный», осознание опасности этой профессии.

Материал: картинки с изображением предметов рукотворного мира, машин специального назначения, цифры, обручи, игрушки, электроприборы

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нас ждет интересный и важный разговор, а также возможность побыть взрослыми. Чем же мы будем заниматься? А это мы узнаем из игры, которая всем знакома.

Игра «Лишняя картинка»

Воспитатель: обратите внимание ребята, на столе лежат  картинки с изображением предметов рукотворного или природного мира? (ответы детей)

Воспитатель: лишнюю карточку отдает мне, а о тех которые останутся, мы поговорим:

- речь пойдет не об игрушках…

-лишняя картинка изображает предметы одежды..

-сегодня нас не интересуют музыкальные инструменты..

- мы побеседуем не о предметах гигиены…

- не о том , что пишут художники, не о том, чем рисуют…

- не то, на чем можно путешествовать… (ответы детей)

Воспитатель: Какие картинки у нас остались (пожарная машина, огонь)

Воспитатель: Догадались, о чем пойдет речь? Огонь , это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо или плохо»

(хорошо веселый смайлик, плохо – грустный)

хорошо

плохо

На огне готовят еду, огнем можно согреться,, огнем можно осветить дорогу или помещение, у костра можно петь песни, разговаривать, огонь – символ соревнований

Огонь может вызвать пожар, огонь уничтожает лес, дома, могут погибнуть люди

 

Воспитатель: Чтобы, этого не случилось надо запомнить правила. Я приглашаю вас послушать одну поучительную историю. Усаживайтесь поудобней, вот золотое правило:

Я сижу со спинкой ровной.

Прямо голову держу

И за ножками слежу

Если нужно, и соседу

Я тихонько подскажу.

Настольный театр «Новые приключения Колобка»

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нас дожидается? А вы знаете  что Колобок де6лает в де6тск5ом саду? А вы знаете, ему очень стыдно, т.к. он попал  в  очень неприятную историю. Вы готовы послушать?

     Покатился Колобок по домику бабушки и дедушки (они ушли на рынок) думает, с кем бы подружиться, и тут слышит спор у печки, в которой варилась в горшочке каша\.лежала коробочка со спичками, а спички-подружки спорили между собой, толкались. Вот одна спичка воскликнула, что сейчас уйдет и найдет себе новый домик. Услышал спор Колобок и  предложил подружиться, и пойти путешествовать по комнате.

      А чтобы стало веселей, он зажег спичку в печке и ее коричневая шапочка загоре6лась. На полочке лежала бабушки на книга. Толь ко спичка дотронулась до нее, как красивая обложка превратилась в кучу пепла. Захотелось подружиться с куклой, которую забыла внучка Маша – а нарядное платье стало  темным и некрасивым. Спичка, не на шутку испугалась, и забежала в игрушечный домик – так от него осталась только черная крыша. А когда дым повалили столбом, Колобок  укатился и спрятался в углу комнаты. А огонь уже перебросился на шторки. Спичка подбежала к зеркалу: «Где же моя красивая шапочка? Что же я наделала?» побрела она к своей красивой коробке, где ее ждали подружки-спички. Спичка рассказала о приключениях, но ни она, ни Колобок, не могли понять, почему до встречи с ними предметы были красивыми, а потом стали пеплом и черными угольками.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что же произошло, когда вернулись бабушка и дедушка? (Они вызвали пожарную службу, пробовали погасить огонь, спасали Колобка)

Воспитатель: Что чувствовал Колобок? Чего он не должен был делать? Как он должен был вести себя во время пожара?

Но все закончилось благополучно. Пожар потушили, дом не сгорел, все остались живы-здоровы.

      А Колобку мы расскажем первое правило:

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните

Спички – не  тронь. В спичках – огонь!

 

Игра «Телефоны спецслужб»

Воспитатель: Сейчас мы Колобку расскажем про транспорт специального назначения и назовем номера телефонов. Вам  необходимо выполнить следующее задание: подобрать нужные картинки

  1. Если вдруг пожар – пожарная служба «101»
  2. В каких случаях вызываем наряд полиции, «102»?
  3. Если кто то пострадал – скорая помощь «103»

Воспитатель:  Могут ли взрослые и дети звонить по этим номерам без надобности? Почему? (ответы детей)

Игра «Опасные –безопасные предметы»

Звучит музыка, в это время необходимо разложить электроприборы в красный обруч, а игрушки в синий.

Беседа с рассматриванием эле6ктропериборов, игрушек.

Воспитатель: в каждом доме немало различных электроприборов, мама мелет кофе в кофемолке, сестра завивает локоны щипцами, бабуш5ка гладит белье утюгом,  стиральная машина стирает белье., и это далеко не все предметы. И если неправильно с ними обращаться, может случиться пожар, по шнуру бежит электрический ток, он очень опасен. Давайте договоримся, что пок5а вы маленькие , вы не будете  пользоваться этими пре6дметами и Колобку запретим. В обруче сделаем запрещающий знак, переложим  красной ленточкой- получится знак запрета.

Второе правило:

Сложный прибор для детей – не игрушка,

Ручки крутить и вертеть в нем не нужно,

Если сломается что-то, тогда

Может случится в квартире – беда!

Воспитатель: На машине ярко-красной

                 Мчимся мы вперед,

                 Труд тяжелый и опасный

                 Нас, пожарных ждет!

- о каком труде говорится  в стихотворении?

- какими качествами должен обладать  пожарный ? (ответы детей)

Рассказ воспитателя: Пожарный –спасатель – очень важная и нужная профессия. Они бесстрашно пробираются в горящие здания, спасая людей. Лесные пожары тушат с самолетов и вертолетов. Эти люди много тренируются и обладают теми качествами, которые вы назвали. Пожарные носят спецодежду (экипировку), она изготовлена из такого материала, который не горит в огне. Может кто то из вас , когда вырастет, тоже захочет тать пожарным?

Итог занятия: Ребята, что на занятии сегодня было самым интересным? Давайте напомним Колобку правила  пожарной безопасности, с которыми мы сегодня познакомились. Колобок собирается возвратится в сказку и рассказать об этом  всем сказочным героям.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa_spichki_detyam_ne_igrushki.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!»

Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Автор проекта: воспитатель Родина Марина Васильевна

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Место проведения: МБДОУ №20 «Росинка»

Сроки проведения: январь-февраль 2024 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- Образовательные:

Познакомить детей с понятием огонь.

Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

- Развивающие:

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап. Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

Мероприятие с детьми 4-5 лет в музыкальном зале по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

*** Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг», Игра «Опасные –безопасные предметы», «Телефоны спецслужб», игра «Огонь – хорошо или плохо».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

* Заучивание стихотворений про огонь.

* Настольный театр «Новые приключения Колобка»

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Пластилинография: «Огонь», «Огнетушитель»

Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».

- Аппликации: «Пожарная машина».

-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Мероприятие в средней группе по пожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Образовательная область: ребенок и общество

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
  2. Формировать представление специального назначения, номера телефонов экстренных служб;
  3. Развивать умение выделять противоположные свойства одного явления;
  4. Ввести в словарь детей слова: пожарный спасатель, огнетушитель,, пожарны1 рукав, пожарный извещатель, транспорт специального назначения;
  5. Развивать диалогическую речь, развивать воображение;
  6. Воспитывать уважение к людям героической профессии «пожарный», осознание опасности этой профессии.

Материал: картинки с изображением предметов рукотворного мира, машин специального назначения, цифры, обручи, игрушки, электроприборы

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нас ждет интересный и важный разговор, а также возможность побыть взрослыми. Чем же мы будем заниматься? А это мы узнаем из игры, которая всем знакома.

Игра «Лишняя картинка»

Воспитатель: обратите внимание ребята, на столе лежат картинки с изображением предметов рукотворного или природного мира? (ответы детей)

Воспитатель: лишнюю карточку отдает мне, а о тех которые останутся, мы поговорим:

- речь пойдет не об игрушках…

-лишняя картинка изображает предметы одежды..

-сегодня нас не интересуют музыкальные инструменты..

- мы побеседуем не о предметах гигиены…

- не о том , что пишут художники, не о том, чем рисуют…

- не то, на чем можно путешествовать… (ответы детей)

Воспитатель: Какие картинки у нас остались (пожарная машина, огонь)

Воспитатель: Догадались, о чем пойдет речь? Огонь , это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо или плохо»

(хорошо веселый смайлик, плохо – грустный)

хорошо

плохо

На огне готовят еду, огнем можно согреться,, огнем можно осветить дорогу или помещение, у костра можно петь песни, разговаривать, огонь – символ соревнований

Огонь может вызвать пожар, огонь уничтожает лес, дома, могут погибнуть люди

Воспитатель: Чтобы, этого не случилось надо запомнить правила. Я приглашаю вас послушать одну поучительную историю. Усаживайтесь поудобней, вот золотое правило:

Я сижу со спинкой ровной.

Прямо голову держу

И за ножками слежу

Если нужно, и соседу

Я тихонько подскажу.

Настольный театр «Новые приключения Колобка»

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нас дожидается? А вы знаете что Колобок де6лает в де6тск5ом саду? А вы знаете, ему очень стыдно, т.к. он попал в очень неприятную историю. Вы готовы послушать?

Покатился Колобок по домику бабушки и дедушки (они ушли на рынок) думает, с кем бы подружиться, и тут слышит спор у печки, в которой варилась в горшочке каша\.лежала коробочка со спичками, а спички-подружки спорили между собой, толкались. Вот одна спичка воскликнула, что сейчас уйдет и найдет себе новый домик. Услышал спор Колобок и предложил подружиться, и пойти путешествовать по комнате.

А чтобы стало веселей, он зажег спичку в печке и ее коричневая шапочка загоре6лась. На полочке лежала бабушки на книга. Толь ко спичка дотронулась до нее, как красивая обложка превратилась в кучу пепла. Захотелось подружиться с куклой, которую забыла внучка Маша – а нарядное платье стало темным и некрасивым. Спичка, не на шутку испугалась, и забежала в игрушечный домик – так от него осталась только черная крыша. А когда дым повалили столбом, Колобок укатился и спрятался в углу комнаты. А огонь уже перебросился на шторки. Спичка подбежала к зеркалу: «Где же моя красивая шапочка? Что же я наделала?» побрела она к своей красивой коробке, где ее ждали подружки-спички. Спичка рассказала о приключениях, но ни она, ни Колобок, не могли понять, почему до встречи с ними предметы были красивыми, а потом стали пеплом и черными угольками.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что же произошло, когда вернулись бабушка и дедушка? (Они вызвали пожарную службу, пробовали погасить огонь, спасали Колобка)

Воспитатель: Что чувствовал Колобок? Чего он не должен был делать? Как он должен был вести себя во время пожара?

Но все закончилось благополучно. Пожар потушили, дом не сгорел, все остались живы-здоровы.

А Колобку мы расскажем первое правило:

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните

Спички – не тронь. В спичках – огонь!

Игра «Телефоны спецслужб»

Воспитатель: Сейчас мы Колобку расскажем про транспорт специального назначения и назовем номера телефонов. Вам необходимо выполнить следующее задание: подобрать нужные картинки

  1. Если вдруг пожар – пожарная служба «101»
  2. В каких случаях вызываем наряд полиции, «102»?
  3. Если кто то пострадал – скорая помощь «103»

Воспитатель: Могут ли взрослые и дети звонить по этим номерам без надобности? Почему? (ответы детей)

Игра «Опасные –безопасные предметы»

Звучит музыка, в это время необходимо разложить электроприборы в красный обруч, а игрушки в синий.

Беседа с рассматриванием эле6ктропериборов, игрушек.

Воспитатель: в каждом доме немало различных электроприборов, мама мелет кофе в кофемолке, сестра завивает локоны щипцами, бабуш5ка гладит белье утюгом, стиральная машина стирает белье., и это далеко не все предметы. И если неправильно с ними обращаться, может случиться пожар, по шнуру бежит электрический ток, он очень опасен. Давайте договоримся, что пок5а вы маленькие , вы не будете пользоваться этими пре6дметами и Колобку запретим. В обруче сделаем запрещающий знак, переложим красной ленточкой- получится знак запрета.

Второе правило:

Сложный прибор для детей – не игрушка,

Ручки крутить и вертеть в нем не нужно,

Если сломается что-то, тогда

Может случится в квартире – беда!

Воспитатель: На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет!

- о каком труде говорится в стихотворении?

- какими качествами должен обладать пожарный ? (ответы детей)

Рассказ воспитателя: Пожарный –спасатель – очень важная и нужная профессия. Они бесстрашно пробираются в горящие здания, спасая людей. Лесные пожары тушат с самолетов и вертолетов. Эти люди много тренируются и обладают теми качествами, которые вы назвали. Пожарные носят спецодежду (экипировку), она изготовлена из такого материала, который не горит в огне. Может кто то из вас , когда вырастет, тоже захочет тать пожарным?

Итог занятия: Ребята, что на занятии сегодня было самым интересным? Давайте напомним Колобку правила пожарной безопасности, с которыми мы сегодня познакомились. Колобок собирается возвратится в сказку и рассказать об этом всем сказочным героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...

Педагогический проект во 2младшей группе «Спички детям - не игрушки!»

Актуальность реализации проекта:Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом о...

Проект в старшей группе " Спички детям не игрушки"

  Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь...

Информационный проект в подготовительной группе "Спички детям не игрушка"

Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, о пользе и вреде огня. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дейс...

Проект в средней группе "Спички детям не игрушки"

Проект в средней группе "Спички детям не игрушки"...