"Осторожно,незнакомец!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рзаева Анна Юлиановна
Маленькие дети очень общительны и легко идут на контакт с людьми. Родителям надо строго следить за тем, с кем общается их чадо. Данный конспект поможет объяснить малышу, с какими людьми можно общаться, а с какими нет. Существует свод важных правил безопасности, с которыми должны быть ознакомлены дети. Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях ; предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа для дошкольников по ПБ11.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной  группе «Осторожно, незнакомец»

Цель:

1. Формировать умение детей узнавать такие ситуации,которые могут быть опасны для них.

2.Закрепить умение детей избегать опасных ситуаций, при необходимости сообщать о подозрительных случаях и о подозрительных встречах с взрослыми, которым они не доверяют.

3. Воспитывать умение проявлять осторожность в поведении детей в опасных ситуациях.

Материал к занятию:

1. Листы бумаги и цветные карандаши( на каждого ребенка )

2. Видеопрезентация “ Осторожно, незнакомец “Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о правилах поведения в повседневной жизни

2.Чтение сказки Е.Ульева “ Правила безопасности “

3.Игры – инсценировки из жизни детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю сегодня поговорить об опасностях, которые подстерегают вас на улице, во дворе и даже тогда, когда вы остаётесь дома одни. Ещё раз поучимся, как надо правильно себя вести.

Давайте мы начнём свой разговор с того, что вспомним свои любимые сказки. В сказках обычно встречаются добрые и злые персонажи.

А кто обычно в сказках совершает злые поступки?

Ответы детей

Воспитатель

- Правильно. Баба – Яга,Кощей Бессмертный, Змей – Горыныч, Серый Волк, Карабас – Барабас, Людоед, Лиса.

В нашей жизни, так же как и в сказках, встречаются злые люди, те, которые могут совершить нехороший поступок, что–нибудь украсть, кого-нибудь обидеть, но у них нет длинных зубов, и они не извергают пламя изо рта, как Змей Горыныч. Однако догадаться об их злых намерениях можно, и можно не дать себя в обиду.

Сегодня мы будем этому учиться.

Представьте себе некоторые ситуации, которые могут оказаться опасными, и подумаем, как надо действовать.

Ситуация первая «Один дома».

Воспитатель:

- Ребята, кто – нибудь из вас оставался дома один?

Дети:

-Да.

Картинка незнакомец за дверью

Воспитатель:

- Запомните, дети. Не открывайте дверь незнакомым или малознакомым людям. Лучше не подходите к двери и не разговаривайте с чужими людьми.

Если ты вступил в разговор, то не говори, что ты дома один, скажи, что папа спит и просил его

Если чужой пытается открыть дверь, звоните по телефону в полицию.

По какому номеру мы звоним в полицию?

Дети:(Ответы)

- Верно. 02.

(карточка с изображением номера телефона полиции выставляется на фланелеграф).

Воспитатель:

- А как по мобильному телефону можно вызвать полицию?

Дети:(Ответы)

Воспитатель:

- Правильно. Набрать номер 002.

(карточку с изображением номера 002 выставляет на фланелеграф).

- А если телефона нет, можно из окна позвать соседей или знакомых.

Ситуация вторая «Мамина подруга».

Представим себе, что девочки играют во дворе своего дома. Они увлечены игрой, кричат, называют друг друга по имени.

Оля:

- Люба, давай играть в мяч.

Люба:

- Давай, я тебе кидаю, а ты лови и мне бросай.

Оля:

- Ой, смотри, какая-то тётенька идёт.

Во дворе появляется незнакомая женщина с большой сумкой. Она подходит к одной из девочек, у которой мама на работе и говорит:

- Люба, здравствуй. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я мамина подруга. Где твоя мама?

Люба:

- Моя мама на работе.

Тётя:

- Ах, какая досада. Люба, а я подожду твою маму дома. Открой дверь, а сама можешь погулять.

Люба:

- Я вас не знаю дверь не открою. А если вы хотите встретиться с мамой, зайдите попозже.

Воспитатель:

- Дети, а как вы думаете, правильно поступила Люба, не пустив чужую женщину в дом?

Дети:(Ответы)

Воспитатель:

- А как вы думаете, кто может быть эта женщина?

Дети:(Ответы)

Воспитатель:

- Правильно, дети. Люба поступила правильно. Нельзя впускать в дом незнакомого человека, он может быть вором.

Давайте разберёмся, какого человека мы назовём незнакомым?

Дети:(Ответы)

Воспитатель:

- Запомните, это человек, которого лично вы не знаете. Этот человек может быть хитрым. Он знает, что любят дети, чем их можно заманить.

А кого мы можем назвать знакомым?(дяди, тёти, друзья)

Сейчас я предлагаю вам рассмотреть  три круга .Первый круг раскрастье зелёным,( мама и папа) второй желтым(ваши бабушки , дедушки, друзья, воспитатели)и третий красным (незнакомцы).

На что похоже? Нужно запомнить , что в зелёном круге те, кому вы можете доверять.

Пришла пора видеопрезентации , оно поможет вам узнать ещё некоторые правила общения с незнакомыми людьми.

Наша беседа подошла к концу я хочу вас угостить конфетами .Можно вам брать конфеты из моих рук? Почему? ( жёлтый круг ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно, незнакомец!

О правилах поведения с незнакомыми людьми....

Дипломная работа к пректу " Осторожно, незнакомец!"

В данной работе изложено поэтапное описание проектной деятельности на тему "Осторожно, незнакомец!" Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработк...

" Осторожно,незнакомец!"

Педагогический проект...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"

Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях....

Будьте осторожны, незнакомец.

Как предостеречь детей от незнакомцев.Ведь самое главное жизнь и здоровье наших детей!...

Осторожно незнакомец

Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасности. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно НАУЧИТЬ. Вы не можете круглосуточно оберегать ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!» Тема: «Формирование основ безопасности у дошкольников»

С увеличением внешних угроз и отсутствия у детей навыков личной безопасности появилась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольника сознательного и ответственного отношения к вопросам...