Дипломная работа к пректу " Осторожно, незнакомец!"
материал по обж (подготовительная группа) на тему
В данной работе изложено поэтапное описание проектной деятельности на тему "Осторожно, незнакомец!" Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diplomnaya_rabota_k_proektu_ostorozhno_neznakomets.docx | 372.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дипломная работа
студентки ВИВТ
факультета дополнительного профессионального образования
курса «образование и педагогика»
Меняйленко Валентины Дмитриевны
Воронежская область город Калач
МДОУ «Калачеевский д/с №5»
2014 год
Введение
Одной из главных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Актуальность темы:
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.
Постановка проблемы:
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.
Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
Задачи проекта:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
- Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
- Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
- Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- Развивать способности к исследовательской деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия;
- умение аргументировать свой выбор.
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
Ожидаемые результаты:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;
Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Этап 1. Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы;
Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;
Создание банка идей и предложений;
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.
Этап 2. Выполнение проекта.
- Образовательная область – здоровье. Форма организации детской деятельности – непосредственная образовательная и совместная деятельность на тему «Я и другие люди».
Задачи:
- формировать знания детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать.
Цели занятия:
- содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях);
- предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми;
- способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки;
- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Оборудование: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стихотворения), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»
Этапы:
1. Организация детей для совместной деятельности.
2. Работа по освоению нового материала.
3. Работа над закреплением нового материала
4. Итог.
2.1. Вступительная беседа воспитателя с детьми.
Примерное содержание беседы:
«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».
2.2. Работа с наглядным материалом. Рассмотрите ваши карточки . К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).
В - ль: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?
( за автора и грабителя читает воспитатель, «Дима» - Антон Ф.)
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
Какие ошибки совершил Дима?
В чём проявилась его находчивость?
Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..
В - ль: - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:
«По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Мир не без добрых людей».
«Ошибка – не вина, учит людей разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).
3. Работа над закреплением нового материала.
3.1 Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
3.2. Запомни пословицу.
Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» ( Дети по очереди повторяют)
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
Воспитатель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)
Воспитатель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)
- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»
3.3. Обсуждение ситуаций.
Воспитатель: Представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».
Воспитатель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?
Воспитатель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
Воспитатель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы:«Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)
4. Подводим итог:
– Что нового вы сегодня узнали ?
– Что надо делать, если вы одни дома?
– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
2. Образовательная область - физическая культура . Форма организации детской деятельности - подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие», «Волк и гуси»,«Мы медведя испугались»,«Волк во рву»,«Похитители и настойчивые ребята»,«Смелые мышки»,«Охотники и зайцы»,«Кот и мыши»,«Лиса в курятнике»,«Зайцы и волк»,«Наседка и цыплята»,«Хитрая лиса»,«Пойдем в гости»,«Цыплята и лиса».Игровые упражнения: «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели».
Задачи:
- содействовать гармоничному физическому развитию детей;
- накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений;
- , развивать у детей быстроту движений, добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры;
- воспитание смелого поведения в опасных ситуациях, осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха;
- учить управлять своим поведением;
- учить детей убегать в определенное место, не сталкиваясь друг с другом;
- учить внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
- учить ориентироваться в пространстве, находить свое место;
- учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им;
- учить детей быть внимательными, замечать изменения в поведении других детей;
- развивать умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в совместных действиях;
- учить детей убегать в определенное место;
- развивать ответную реакцию на сигнал;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и быстроту.
3. Образовательная область – безопасность. Форма организации детской деятельности - беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»,«Когда ты дома один»,«Если тебя обидели»,«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»,«Ты остался дома один, а в дверь постучали»,«Как вести себя на улице, если ты потерялся»,«Если тебе угрожает опасность».«Кто нас защищает».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему: «Если ты один дома», «Опасные ситуации в общении с людьми на улице»
Просмотр мультфильмов: «Один дома», «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома», «Уроки осторожности тетушки Совы»: «Незнакомцы».
Задачи:
- уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые);
- познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми;
- убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»);
- убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения;
- объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких;
- учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес;
- обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;
- упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации;
- вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома;
- формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.
4 Образовательная область – социализация. Форма организации детской деятельности - дидактические игры: «Так и не так»,«Потеряшка»,«Безопасно - опасно»,«Собери картинку»,«Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Приходите в гости к нам», «Люди добрые, люди злые».
Задачи:
- учить различать опасные для жизни ситуации от безопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности;
- активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон);
- учить определять опасные и безопасные ситуации;
- научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность;
- научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину;
- расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам;
- познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.
5. Образовательная область - познание. Форма организации детской деятельности - экскурсия в библиотеку: «Свой и чужой человек»
Задачи:
- Расширять и закреплять у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
6. Образовательная область - коммуникация. Форма организации детской деятельности - беседы: «Кто нас окружает», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко».
Задачи:
- Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними;
- Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался;
- Обогатить и активизировать словарь.
Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре». Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка», Е. Васильева «Чтобы не было беды - делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности».
Задачи:
- поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;
- учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации;
- учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.
7. Образовательная область - художественное творчество. Форма организации детской деятельности - рисование : «Свои и чужие люди»
Задачи:
- развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим».
8. Образовательная область – музыка. Форма организации детской деятельности - игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Как неразлучные друзья дом охраняли» (А. Иванов)
Задачи:
- упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли.
Взаимодействие с родителями:
Совместное с детьми создание альбомов «Моя безопасность».
Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».
Консультация «Ребенок и чужие люди».
Оценка результатов проекта:
В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и чужие люди» достигнуты определённые результаты:
Создана предметно-развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.
Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
Значительно повысилась самостоятельная активность детей;
Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятия.
Этап 3. Презентация проекта.
Альбомы «Моя безопасность».
Книги самоделки «Как избежать неприятностей».
Создание детской газеты «Безопасность дошкольника».
Список литературы
- Авдеева, Н.Н. и др. Безопасность: учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н.Н.Андреева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс. 2004, – 144 с.
- Белая, К.Ю.и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н.Зимовина, Л.А.Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2000. – 94
- ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. / Сост.А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 – 128 с.
- Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учеб. Пособие, / Т.Г.Хромцова,– М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80с
Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004. - Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
- Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1989.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
- Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осторожно, незнакомец!
О правилах поведения с незнакомыми людьми....
" Осторожно,незнакомец!"
Педагогический проект...
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"
Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях....
Будьте осторожны, незнакомец.
Как предостеречь детей от незнакомцев.Ведь самое главное жизнь и здоровье наших детей!...
Осторожно незнакомец
Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасности. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно НАУЧИТЬ. Вы не можете круглосуточно оберегать ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!» Тема: «Формирование основ безопасности у дошкольников»
С увеличением внешних угроз и отсутствия у детей навыков личной безопасности появилась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольника сознательного и ответственного отношения к вопросам...
Консультация для родителей Осторожно: незнакомец!
Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи....