Дипломная работа к пректу " Осторожно, незнакомец!"
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Меняйленко Валентина Дмитриевна

В данной работе изложено поэтапное описание проектной деятельности на тему "Осторожно, незнакомец!" Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diplomnaya_rabota_k_proektu_ostorozhno_neznakomets.docx372.36 КБ

Предварительный просмотр:

   

Дипломная работа

студентки ВИВТ

факультета дополнительного профессионального образования

курса «образование и педагогика»

Меняйленко Валентины Дмитриевны

   Воронежская область город Калач

МДОУ «Калачеевский  д/с №5»

2014 год

Введение

     Одной из главных  для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности  осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Актуальность темы:

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.

Постановка проблемы:

Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.

Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

Задачи проекта:

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
  • Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
  • Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении;
  • Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
  • Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
  • Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  • Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  • Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  • Развивать способности к исследовательской деятельности:

            - определение задач, исходя из поставленной проблемы;

            -планирование этапов своих действий в соответствии с                                          поставленными задачами;

           - умение выбрать материал и способ действия;

           - умение аргументировать свой выбор.

  • Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми;

Проявление умения правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

Проявление способности ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознание важности и необходимости гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

Принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

Этап 1.  Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы;

Определение и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

Анализ проблемы: что уже есть, что нужно сделать, к кому обратится за помощью, в каких источниках можно найти информацию;

Создание банка идей и предложений;

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

Этап 2. Выполнение проекта.

  1. Образовательная область – здоровье. Форма организации детской деятельности – непосредственная образовательная и совместная деятельность на тему «Я и другие люди».

 Задачи:

  • формировать знания  детей о социально благоприятных взаимоотношениях людей. Учить понимать, что приятная внешность и добрые намерения человека могут не совпадать.

                            

Цели занятия:

  • содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях);
  • предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми;
  • способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки;
  • способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

 

Оборудование:  рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки  для  обсуждения  и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стихотворения), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к  сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»

Этапы: 

1. Организация  детей для совместной деятельности.

2. Работа по освоению нового материала.

3. Работа над закреплением нового материала

4. Итог.

 

2.1. Вступительная беседа  воспитателя с детьми.

 Примерное содержание беседы:

 «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

 Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

 Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

 Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.  Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)   

 Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

 Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

 

2.2. Работа с  наглядным материалом. Рассмотрите ваши карточки . К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

 

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

 

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка  готовится заранее).

В - ль: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

 

 – Какое настроение вызывает у вас эта история?

 

( за автора  и грабителя читает воспитатель,  «Дима» - Антон Ф.)

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

 Дима был один в квартире.

 Тишина со всех сторон.

 Вдруг проснулся телефон.

 Зазвенел, заголосил,

 Трубку снять скорей просил.

 В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

 Если дома – позови!

 Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

 Незнакомец попрощался,

 Передать  привет просил,

 Дима трубку положил

 И опять один остался.

 Час прошёл, потом второй...

 В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

 Папа мой в командировке

 Вы меня надули ловко:

 Я узнал вас: вы звонили,

 Обмануть меня решили?

 Но не всё смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

 Ничего, подыщем ключик –

 Больно ты, Димон, крутой!

 Не мальчишка – Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так, держись – достану вас:

 Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

 Вспомнил тут про телефон.

 Крикнул громко и сердито

 Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

 В дверь напрасно прорываться:

 Хоть в квартире я один,

 Знаю цифру 01,

 А ещё 02, 03!

 Оглянись-ка, посмотри –

 Ждут тебя ударные

 Быстрые пожарные!

 Если хватит вдруг удар,

 Ждёт со «скорой» санитар!

 А захочешь смыться, –

 Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

 Если надо, он поможет!»

 

Вопросы по содержанию:

Какие ошибки совершил Дима?

В чём проявилась его находчивость?

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..

В - ль:  - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:

 «По секрету всему свету».

 «Держи язык за зубами».

 «Мир не без добрых людей».

 «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

 «Страх – плохой советчик».

 «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»). 

3. Работа над закреплением нового материала.

 3.1  Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте,

 Если мама на работе,

 Ведь преступник, он хитёр,

 Притворится, что… (монтёр)

 

 Или даже скажет он,

 Что пришёл к вам… (почтальон)

 

 Он покажет вам пакет

 А под мышкой ….(пистолет).

 

 Или он надел халат,

 А под ним штук пять… (гранат)

 

 А за ним спешит «старушка»,

 У неё в авоське… (пушка).

 

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери…  (открывает).

 

 Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче… (дверь)!

 

3.2. Запомни  пословицу.

Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу

 «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»   ( Дети по очереди повторяют)

 -  Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

Воспитатель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

 Воспитатель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

 – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

 – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

 - Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались  в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»

 

 3.3. Обсуждение ситуаций.

 

Воспитатель: Представьте такую ситуацию:

  Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

 – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

 Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

 Воспитатель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

 Воспитатель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

 – Хочешь покататься на машине?

 Воспитатель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы:«Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

 4. Подводим итог:

 – Что нового вы сегодня узнали ?

 – Что надо делать, если вы одни дома?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

 

 2. Образовательная область -  физическая культура        . Форма организации детской деятельности  -  подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие», «Волк и гуси»,«Мы медведя испугались»,«Волк во рву»,«Похитители и настойчивые ребята»,«Смелые мышки»,«Охотники и зайцы»,«Кот и мыши»,«Лиса в курятнике»,«Зайцы и волк»,«Наседка и цыплята»,«Хитрая лиса»,«Пойдем в гости»,«Цыплята и лиса».Игровые упражнения: «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели».

 Задачи:

  •  содействовать гармоничному физическому развитию детей;
  • накапливать и обогащать двигательный опыт, добиваясь осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений;
  • , развивать у детей быстроту движений, добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры;
  • воспитание смелого поведения в опасных ситуациях, осознание собственных, мышечных и эмоциональных ощущений, снятие напряжения, страха;
  • учить управлять своим поведением;
  • учить детей убегать в определенное место, не сталкиваясь друг с другом;
  • учить внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
  • учить ориентироваться в пространстве, находить свое место;
  • учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им;
  • учить детей быть внимательными, замечать изменения в поведении других детей;
  • развивать умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в совместных действиях;
  • учить детей убегать в определенное место;
  • развивать ответную реакцию на сигнал;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве и быстроту.

 3.        Образовательная область – безопасность. Форма организации детской деятельности - беседа: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»,«Когда ты дома один»,«Если тебя обидели»,«Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?»,«Ты остался дома один, а в дверь постучали»,«Как вести себя на улице, если ты потерялся»,«Если тебе угрожает опасность».«Кто нас защищает».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему: «Если ты один дома», «Опасные ситуации в общении с людьми на улице»

Просмотр мультфильмов: «Один дома», «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома», «Уроки осторожности тетушки Совы»: «Незнакомцы».

Задачи:        

  • уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые);
  • познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми;
  • убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок»);

 

  • убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения;
  • объяснить детям, как важно доверять своих родным, и при необходимости рассказывав им, если тебя обидели незнакомые люди. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких;
  • учить правильно вызывать полицию по телефону, называть свой адрес;
  • обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности;
  • упражнять в правильном поведении, с кем общаться в сложной ситуации;
  • вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома;
  • формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь.

 4  Образовательная область – социализация.         Форма организации детской деятельности -  дидактические игры: «Так и не так»,«Потеряшка»,«Безопасно - опасно»,«Собери картинку»,«Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Приходите в гости к нам», «Люди добрые, люди злые».

Задачи:

  • учить различать опасные для жизни ситуации от безопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности;
  • активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон);
  • учить определять опасные и безопасные ситуации;
  • научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность;
  • научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. Дать детям понять, что приятная внешность   не всегда соответствует добрым намерениям. Воспитывать бдительность, осторожность,  дисциплину;
  • расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам;
  • познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.

5.        Образовательная область  - познание.        Форма организации детской деятельности -  экскурсия в библиотеку: «Свой и чужой человек»

         Задачи:

  • Расширять и закреплять у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

6.        Образовательная область  - коммуникация. Форма организации детской деятельности - беседы: «Кто нас окружает», «Что такое хорошо и что такое плохо».

 Игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко».

Задачи:

  • Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними;
  • Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался;
  • Обогатить и активизировать словарь.

 

Чтение художественной литературы:  русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре». Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка», Е. Васильева «Чтобы не было беды - делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности».

Задачи:

  • поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;
  • учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации;
  • учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.

 

7.        Образовательная область - художественное творчество. Форма организации детской деятельности - рисование : «Свои и чужие люди»

         Задачи:

  • развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим».

 8.  Образовательная область – музыка. Форма организации детской деятельности - игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», «Как неразлучные друзья дом охраняли» (А. Иванов)

Задачи:

  • упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли.

Взаимодействие с родителями:

Совместное с детьми создание альбомов «Моя безопасность».

Оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме».

Консультация «Ребенок и чужие люди».

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта «Ребенок и чужие люди» достигнуты определённые результаты:

Создана предметно-развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.

Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;

Значительно повысилась самостоятельная активность детей;

Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;

Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятия.

Этап 3. Презентация проекта.

Альбомы «Моя безопасность».

Книги самоделки «Как избежать неприятностей».

Создание детской газеты «Безопасность дошкольника».

Список литературы

  1. Авдеева, Н.Н. и др. Безопасность: учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /Н.Н.Андреева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс. 2004, – 144 с.
  2. Белая, К.Ю.и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н.Зимовина, Л.А.Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2000. – 94
  3. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработка занятий. / Сост.А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 – 128 с.
  4. Хромцова, Т.Г. Воспитание  безопасного поведения в быту детей дошкольного       возраста. Учеб. Пособие, / Т.Г.Хромцова,– М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80с
    Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
  5. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
  6. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1989.
  7. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
  8. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2006.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно, незнакомец!

О правилах поведения с незнакомыми людьми....

" Осторожно,незнакомец!"

Педагогический проект...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"

Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях....

Будьте осторожны, незнакомец.

Как предостеречь детей от незнакомцев.Ведь самое главное жизнь и здоровье наших детей!...

Осторожно незнакомец

Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасности. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно НАУЧИТЬ. Вы не можете круглосуточно оберегать ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!» Тема: «Формирование основ безопасности у дошкольников»

С увеличением внешних угроз и отсутствия у детей навыков личной безопасности появилась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольника сознательного и ответственного отношения к вопросам...

Консультация для родителей Осторожно: незнакомец!

Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи....