коспект образовательной ситуации "Правила поведения в игровом уголке"
материал (средняя группа)

Светлана Николаевна Николаева

правила поведения в игровом уголке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_poved_v_igr._ugolke.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации «Правила поведения в игровом уголке»

Цель: Овладение конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, умением аргументировать различные поступки; чётко формулируя свои высказывания.

Оборудование: картина «В игровом уголке», карточки-схемы с изображением правил поведения в игровом уголке.

Воспитатель: Дети, сегодня когда вы спали, я смотрела на вас и думала: «Отдыхают мои детки, набираются сил. Все вы разные- светловолосые, голубоглазые, спокойные или слишком подвижные. Но одинаково все мои детки любят играть.» Ведь так? Где вам больше всего нравится играть? Я тоже заметила, что вам нравится играть в игровом уголке. Посмотрите, на этой картине дети тоже играют в игровом уголке. Все ли дети играют правильно, относятся по доброму друг к другу? Как вы считаете, есть ли на картине ребята, которые не научились играть правильно, поступают недружелюбно?

Дети, игровой уголок один, а вас много. Как же поступить, если несколько ребят захотели играть одной и той же игрушкой? Верно, нужно договариваться. А как вы договариваетесь со своими друзьями? А вот девочки на картине не смогли договориться и поссорились.

Читаю детям стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились» без последней строфы.

Подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки? А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьям? Из-за чего? Как вы думаете, что чувствуют поссорившиеся? А можно ли обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться?

А вот как автор закончил эту историю в стихотворении:

- Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу«Играть давай!».

Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба!

Дети, если все же случилось так, что вы поссорились, или не желая того, обидели друг друга- это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Когда миришься, обида проходит, становится приятно и радостно. Давайте встанем, повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку : Больше ссориться не нужно, мир и дружба, мир и дружба» скрестив мизинцы пальцев. Замечательно, молодцы. Присаживайтесь.

А ещё можно наблюдать среди детей драку. Скажите, какой по характеру дерущийся человек? Вам хочется играть с драчуном? Почему?

Есть замечательное стихотворение, послушайте:

- Если у тебя отняли

От конструктора детали

Или кто-то без причины

Вырвал руль твоей машины,

Не спеши кричать и драться,

На обидчика бросаться.

Знай, когда обида жжется,

Сильный, умный не дерется!

Дети, а что нужно сделать в этой ситуации? Как бы вы поступили?

Скажите, дети, а в какие игры вам нравится играть? Как бы вы поступили, если бы хотели играть с детьми, которые уже играют без вас? Если вы не хотите играть с кем-либо из детей, как следует поступить? Каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим друзьям?

А теперь послушайте, пожалуйста, такие строки:

- А он упал и прямо в грязь,

Она чуть-чуть не подралась…

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра очень тихо пел.

Про всех всё знает, всё расскажет

О чём не спрашивают даже.

О ком я вам прочитала? Хорошо ли ябедничать? Почему? Верно, каждый ребенок сам может о себе рассказать или воспитатель расскажет о произошедшем маме.

Ребята, а что нужно сделать, если кто-то из детей сидит один, скучает, а может даже плачет?

Сегодня мы с вами прекрасно побеседовали и теперь знаем, как сделать так, чтобы игра в уголке была всем приятна. Но сегодня нет в детском саду некоторых ребят и они не знают об этом. Что мы можем сделать для того, чтобы помнить об этих правилах самим и передать друзьям? Верно, можно эти правила нарисовать и поместить их на видном месте. (Воспитатель показывает детям картинки, на которых схематично изображены правила и просит еще раз вспомнить и назвать их) :

- Не дерись;

- Не спорь по пустякам;

- Не ябедничай;

- Не отнимай игрушки;

- Делись игрушками;

- Пригласи в игру товарища, стоящего одиноко в стороне;

- Если поступил плохо, признай свою вину;

- Не забывай говорить волшебные слова «пожалуйста»«прости»;

- Поиграл, убери за собой.

Давайте эти правила оформим в виде пирамидки, а где можно расположить, чтобы эти правила видели все дети(размещают вместе с детьми).

Дети, я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем«Все мы дружные ребята, мы- ребята-дошколята». Я благодарю вас за прекрасную беседу, интересные ответы и хочу надеяться, что у нас теперь будет меньше неприятных ситуаций в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"

коспект образовательной деятельности по обучению татарскому языку с средней группе "Дружная семья"...

Правила поведения в игровом уголке

конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами театрализации в старшей группе...

Коспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Постирала Маша вещи..."

Интегрированное занятие направленное на закрепление умений рисовать элементы декоративной росписи (колечки, точки, кружочки) и закрепление знаний названий одежды, умения соотносить количественный счет...

Коспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: "Путешествие в страну Звукарики" с детьми старшего дошкольного возраста.

Обучение грамоте является сложным и долгим процессом для ребят и они еще долго будут запоминать разные сложные правила русского языка, но в игровой форме мои занятия проходят всегда интересно и плодот...