Правила поведения в игровом уголке
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чутур Галина Михайловна

конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами театрализации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с элементами театрализации

в старшей группе

«Правила поведения в игровом уголке»

Составитель:

воспитатель 1 категории

Чутур Галина Михайловна 

Виды детской деятельности: 

игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание»,  «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

- учить детей анализировать проступки  -  находить причину конфликта, (дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность);

- знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении;

- учить  аргументировать различные поступки, четко формулировать свои высказывания;

- закреплять правила поведения в игровом уголке;

-  вызывать стремление быть добрым, отзывчивым;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: 

картина «В игровом уголке», набор игрушек из игрового уголка,  иллюстрации  с правилами поведения в игровом уголке.

Предварительная работа:

чтение и анализ рассказов В. Осеевой «Беседы о добре и зле», тренинг  эмоций, заучивание стихов.

        

Словарная работа: ябеда, зазнайка, пирамида.

Содержание организации образовательной деятельности детей

I. Организационный момент

Минутка вхождения в день.

Коммуникативная игра «Да-да-да, нет-нет-нет»: воспитатель задает вопросы, дети отвечают хором.

Сильные руки бросятся в драку?   (Нет-нет-нет!)

Добрые руки погладят собаку?   (Да-да-да!)

Умные руки умеют играть?   (Да-да-да!)

Добрые руки будут обижать?   (Нет-нет-нет!)

Ласковые руки умеют лечить?   (Да-да-да!)

Сильные руки будут дразнить ?  (Нет-нет-нет!)

Будем крепко мы дружить?   (Да-да-да!)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, дети берутся за руки, поднимают их вверх и произносят:

«Один за всех, и все за одного!»

II.  Основная часть

Воспитатель.  Сегодня мы поговорим о правилах поведения в игровом уголке и  как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем детям.

Проводится беседа по картине «В игровом уголке» (серия «Педагогические беседы» Т. А. Ткаченко).

Вопросы к детям:

Что вы видите на картине?

Где происходит действие?

Дети. В игровом уголке.

Воспитатель. Зачем в группе нужен игровой уголок?  (Ответы детей).

Кто нарисован на картине?  (Ответы детей).

Все ли дети играют правильно, относятся друг к другу по-доброму? Есть  ли  такие,  кто не научился правильно играть, поступает недружелюбно?  (Ответы детей).

Игровой уголок один, а детей много. Что нужно сделать, если несколько ребят захотели играть одной и той же игрушкой?

Дети. Нужно договариваться.

Воспитатель. Как можно договариваться?  Как  вы договариваетесь со своими друзьями?

Дети.  Можно играть по очереди.

Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку стихотворения «Поссорились» А. Кузнецовой (без последней строфы).

Две девочки представляют ситуацию «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

 И уселись по углам.

 Очень скучно друг без друга!

 Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала.

 И сказала: «Не отдам!»

Воспитатель. Подумайте и скажите: из-за чего вы поссорились?

Дети. Из-за игрушки.

-  Как вы думаете, что чувствуют те, кто ссорится?  (Ответы детей).

- Подумайте, как девочки могут помириться?  (Ответы детей).

Воспитатель предлагает девочкам и другим детям помирится по-новому, с помощью коробки «Мирилки».

- Если дети поссорились или, не желая того, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и  помириться. Когда миришься, обида сразу проходит, становится приятно и радостно. Чаще  улыбайтесь, и вам не придется ссориться!

Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку», скрестив  мизинцы пальцев.

Воспитатель. Вот как автор закончил эту историю:

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба!

Воспитатель продолжает беседу с детьми:

- А еще можно наблюдать среди ребят не только ссоры, но и драку. Скажите, пожалуйста, как  можно назвать человека, который дерется? Вам хочется играть с драчуном?  Почему?  (Ответы детей).

Ребенок  читает стихотворение о том, как поступать драчунам.

Если у тебя отняли

От конструктора детали

Или кто-то без причины

Вырвал руль твоей машины.

Не спеши кричать и драться.

На обидчика бросаться.

Знай, когда обида жжется,

Сильный, умный не дерется!           Т. Ткаченко

Воспитатель.  Как же должен  поступать ребенок в данном  случае?

Выяснить, обсудить,  спокойно высказать свое мнение и прислушаться к мнению друзей,  действовать с помощью слов, выдержать какое-то время, обдумать ситуацию, спокойно объяснить другому человеку, в чем он не прав.

Тот храбрее, кто добрее,

Тот сильнее, кто умнее,

Только трусы с драчунами

Спор  решают с кулаками.

Физкультминутка:

- А сейчас мы, ребята, встанем, каждый выберет себе друга,  и я подскажу вам, как можно ещё помириться:

быстро-быстро пожать друг другу  руку,

ладони к ладоням  другого ребенка,

локоть к локтю,

спина к спине,

нога к  ноге,

пятка к пятке,

ухо к уху.  

Ребенок.

А он упал и прямо в грязь,

Она чуть-чуть не подралась…

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра слишком тихо пел.

Про всех все знает, все расскажет,

О чем не спрашивают даже.

И за такой-то честный труд

Мальчонку ябедой зовут.               Т. Ткаченко

Воспитатель.  О ком это стихотворение?

Дети. О ябеде.

Воспитатель.  Хорошо ли ябедничать?  Почему?   (Ответы детей).

- Ябедничать – это плохо. Но бывают случаи, когда вы можете помочь воспитателю, взрослому,  рассказав о чем-то серьёзном, из-за чего может кто-то пострадать. В таком случае вы будете не ябедой, а помощником.

Что делать, если кто-то из детей сидит один, скучает или даже плачет?

Дети. Нужно его позвать играть, предложить игрушку.

Воспитатель. Как правильно обратиться к другим детям и предложить поиграть вместе?

Если вы не хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить?

Ответы детей

Воспитатель. Мы с вами теперь знаем, как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем детям.

Вопросы к детям: «А что надо сделать, когда игра закончена? Приятно ли будет игрушкам валяться кучей на ковре?».  (Ответы детей).

А вот и игрушки пожаловали к нам.

Дети с игрушками в руках рассказывают отрывок стихотворения  Б. Заходера «Песня игрушек» из пьесы-сказки «Лопушок у Лукоморья».

Мы молчим, мы не плачем,

Когда нас бросают, –

Мы ведь знаем,

Что слезы от бед не спасают.

Не заметишь обиды

По нашему виду –

Мы ребятам прощаем

Любую обиду.

Оттого-то, наверно,

 Не все замечают,

 Как игрушки страдают,

 Тоскуют,

 Скучают.

Оттого-то не знают

 (И знать не хотят!),

 Как мы верно и преданно

 Любим ребят!

III. Итог

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены следующие сюжеты:

не дерись;

не ябедничай;

не зазнавайся;

делись с товарищами игрушками;

не отнимай игрушки;

пригласи в игру стоящего одиноко в стороне;

поиграл, убери за собой;

говори волшебное слово «спасибо»;

Давайте каждой картинке назовем правило и составим пирамиду дружбы, чтобы никогда не забывать о ней.

Воспитатель:  А теперь возьмемся за руки  и пошлем частички тепла и доброты друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ детей с ОВЗ со сложным дефектом

Игра – ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситу...

Творческий проект "Правила поведения в игровых центрах"

У нас в группе есть игровые центры для девочек и мальчиков, в которых любят играть дети в свободное время. Наш детский сад новый и игровые центры пополняются новыми и интересными игрушками. Часто быва...

Учебно- игровые занятия"Правила поведения в детском саду"

Учебно- игровые занятия"Правила поведения в детском саду"...

Социально - коммуникативное развитие Проектная деятельность "Правила поведения в игровых центрах"

Для детей – игра любимое занятие. Они хотят играть в свое удовольствие, чтобы никто им не мешал, не отвлекал. И если что – то мешает им наслаждаться любимым делом – они начинают расс...

Принципы и правила организации игрового уголка для ребенка дома. Советы родителям

Каким должен быть домашний игровой уголок? Как его устроить, чтобы ребенку было удобно и он мог полноценно развиваться? Принципы и правила по организации игрового уголка представлены в данной статье....

Демонстрационный материал "Правила поведения в игровой комнате"

Демонстрационный материал "Правила поведения в игровой комнате"...