Конспект тематического занятия в средней группе "Гномик в волшебном лесу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий тематического занятия по музыкальной деятельности в ДОУ разработан для детей 4 - 5 лет. Материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гномик в волшебном лесу»
Конспект тематического занятия в средней группе
Цель. Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих
способностей.
Задачи. Учить приемам игры на детских музыкальных инструментах. Развивать
умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической
пульсацией. Воспитывать чувство сострадания к чужой беде. Развивать
эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую
музыку.
Материал. Мягкие игрушки: музыкальный гномик, белый зайчик, медведь.
Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики.
Шкатулка, большая «снежинка», елка, белые шарфики.
Ход занятия
Дети входят в зал. Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского.
М. р. Снежок пошел! Разбегайтесь, поиграем, снежинку
на ладошку поймаем!
Дети, разбежавшись по залу «ловят снежинку» то одной, то другой рукой.
Покажем ладошками, как снежок идет?
Проводится игра со словом «Снег-снежок»
Звучит в записи «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского.
М. р. Посмотрите! Какая большая снежинка! Воспитатель несет большую
«снежинку» под музыку.
Воспитатель. Я тоже, ребята, со снежком играла, вот какую большую снежинку
поймала! (Покачивает ею.)
М. р. (берет снежинку). Нам гномик из леса снежинку прислал. Что он нам, дети,
на ней написал? (Читаете) «Ребята, скорее бегите сюда, с елочкой нашей
случилась беда». Побежим в лес к гномику?
Дети. Да!
Дети легко бегут по кругу под «Новогоднюю польку» В. Золотарева. Становятся в круг.
М. р. Впереди высокая гора! (Показывает рукой вверх.) Поднимемся на нее
песенкой! Вверх подниматься тяжело. Петь будем медленно, протяжно.
(«Вот идем мы вверх!») У нас отстали Денис и Лиза, подождем их. Денис,
поднимись песенкой на гору, спой: «Вот иду я вверх!»
А теперь, Лиза, ты поднимись песенкой на гору, спой: «Вот иду я вверх!»
Теперь все вместе легко и весело сбежим с горы: «Вот сбегаем вниз!»
Впереди еще одна высокая гора. Медленно поднимаемся, поем протяжно:
«Вот идем мы вверх!» И весело, легко сбегаем: «Вот сбегаем вниз!»
А вот и лес! Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Сколько здесь сугробов! Покачаем
головой и покажем руками. Как же нам пройти!
Нужно ножки поднимать,
Высоко шагать!
Дети ходят, высоко поднимая колени.
Вьюга начинается! Метель метет!
Звучит отрывок из пьесы «Зима» А Вивальди
Трудно идти! Защищайте ладошками глаза от снежных хлопьев.
Дети импровизируют: идут, преодолевая «вьюгу».
Замела метель дорожки, как мы гномика найдем? Может, его песенкой,
ребята, позовем? (Поет.)
«Милый гном, милый гном, нам ты покажись!»
Аня, позови этой песенкой гномика. (Ребенок поет?)
Настя, а ты позовешь песенкой гномика? (Ребенок поет?)
Попробуем тихо похлопать и позвать гномика.
Дети хлопают вправо-влево по 3 раза и протягивают руки вперед.
Еще раз похлопаем и посмотрим вокруг себя: нет ли где гномика?
Дети хлопают по 3 раза вправо-влево и кружатся.
Не слышит! Нужно всем вместе спеть песенку про гномика, звонко
похлопать, он и услышит.
Дети ведут хоровод и поют песню «Гномик»
М. р. Услышал гномик! К нам идет! Песенку свою поет!
Воспитатель вносит игрушку гномика. Игрушка «поет».
Гном (поет). Здравствуйте, ребята!
Дети (поют). Здравствуй, гном!
М. р. Расскажи нам, гном, на милость,
Что же с елочкой случилось?
Гном. Вас в гости елочка ждала, но ее вьюга замела!
Надо к ней пойти, развеселить, теплой песенкою снег растопить.
М. р. Но в лесу темно, как мы ее найдем?
Гном. Под заснеженной березкой есть у меня волшебная шкатулка, а в ней -
волшебные фонарики. Бегите за мной!
М. р. Бегите легко, неслышно, как летят снежинки-пушинки. Спинку держите
прямо, как стройные березки. Садитесь на стульчики, отдохните.
Возле пианино - березка, украшенная елочной новогодней мишурой. Под березкой, на пеньке шкатулка. Возле стульчиков два столика с музыкальными
инструментами.
Гном. Моя шкатулочка открывается при помощи волшебной музыки...
М. р. Волшебная музыка хрустальная, прозрачная, переливающаяся, как снежинки
и льдинки-холодинки на березке. Послушайте, как они переливаются!
Звучит 1-я часть «Вальса-шутки» Д. Шостаковича
Чтобы эта волшебная, прекрасная музыка звучала ярче, красочнее, на каких
музыкальных инструментах нам лучше сыграть?
Дети. На колокольчиках, музыкальных треугольниках.
М. р. Надя и Настя, покажите, как нужно правильно держать колокольчик и легко
и весело звенеть им. (Дети показывают) Слава и Юля, покажите, как
правильно держать музыкальный треугольник, палочку к нему. (Дети
показывают.) Тема и Аня, покажите, как нужно сыграть «Ручеек» на
металлофоне. (Дети показывают.) А теперь давайте все вместе сыграем на
этих инструментах и волшебной музыкой откроем шкатулку
Звучит в записи «Валъс-шутка» Д. Шостаковича. Детский оркестр подыгрывает. Воспитатель открывает шкатулку.
М. р. Вот шкатулка и открылась! Ручку поднимите, фонарик получите!
Игра на воображение.
Пойдемте к нашей елочке, как маленькие гномики с волшебными
фонариками.
Дети идут по кругу к елке под «Марш веселых гномов»
Воспитатель песет игрушку-гномика.
М. р. Посветите фонариками в сторону леса и елочки, а в конце музыки потушите
фонарик. Задуйте его. (Дети выполняют действие) Поставьте фонарики к
елочке. (Воспитатель сажает гномика под елку. Звучит «Мелодия»
К Глюка.) Тяжело елочке, ее веточки снегом засыпало. Пожалеем елочку,
погладим ее.
Дети выполняют «пружинку» и мягкие поглаживающие движения кистями рук, произнося слова: «Елочка хорошая, елочка пригожая!»
М. р. Позовем елочку ласковой песенкой: «Е-лоч-ка!» (Дети пропевают протяжно
трезвучие сверху вниз, протягивают руки к елочке) Не слышит! (Дети
ставят руки на пояс) Нужно елочку согреть, нужно песенку ей спеть.
Дети водят хоровод и поют песню «Елочка, здравствуй!»
М. р. А кто под елочкой сидит и от холода дрожит?
Дети (поют ласково). Заинька маленький, заинька беленький.
М. р. Покажем гномику, как зайке холодно, как он дрожит.
Дети (поют грустно, стучат ладошками). Холодно заиньке, холодно белому.
Музыкальный руководитель берет зайчика и несет по кругу мимо детей, сажает его кому-нибудь на ладошку.
М. р. Зайчик замерз, не может петь, просит тебя, Анечка, спеть за него жалобно песенку про то, как у него замерз хвостик
Ребенок (поет жалобно). Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой.
Музыкальный руководитель подходит поочередно к двум другим детям, и они эмоционально пропевают эту музыкальную фразу.
М. р. Пожалейте его, погладьте ласково. Какой он мягкий, пушистый
Дает детям погладить зайку
Дети (поют).
Ах ты, мой заинька,
Ах ты, мой беленький!
Приходи в детский сад,
Погости ты у ребят.
М. р. Не согрелся, зайка? Чтоб зимой не замерзать, нужно лапками играть.
Прилетит холодный ветерок, а мы в ладоши похлопаем и прогоним
его. Вот холодный ветерок к нам летит!
Песня – игра «Мы от ветра убежим»
А еще, зайчик, чтоб зимой не замерзать, нужно весело скакать.
Ну-ка, детки, выходите, как зайчата, поскачите.
Дети выбегают из круга, становятся врассыпную. Танцуют под русскую народную мелодию «Заинька, попляши», обр. Н. Римского-Корсакова.
М. р. Кто-то ветками трещит, кто-то к нам сюда спешит.
Воспитатель вносит игрушечного медведя.
Медведь. Я зимой в берлоге спал, но мне кто-то помешал.
Вот кого сейчас найду – я в берлогу отведу.
Проводится игра «Зайцы и медведь» под русскую народную
мелодию и музыку В. Ребикова.
Медведь. Не могу больше играть! Очень хочется мне спать.
Свою шапку дам вам я, поиграйте без меня.
Воспитатель уносит медведя
Медведем выбирается ребенок. Играют еще один раз.
Звучит пьеса «Зима» А Вивальди.
М. р. Вьюга снова завывает и дорожки заметает.
Убегайте все назад, в наш любимый детский сад.
До свиданья, елочка, гномик и зайчик.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»
Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»
Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"
Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...

Конспект интеграционного занятия в средней группе: «В зимнем лесу».
Ребята пришли в лес.Встречают звери ребят.Белый-зайка.Коричневый -мишка.Оранжевый- лиса.Что любит зайка?Яблоки.морковь или капусту?На фланелеграфе выставляется изображение угощения.Игра с лисой.Раскла...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
конспект открытое занятия в средней группе "В зимнем лесу"
Тема: В зимнем лесуВозраст: средняя группаОбразовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное ...