Формы организации познавательно-исследовательской деятельности
методическая разработка

Кравченко Татьяна Валерьевна

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_organizatsii_p-i.pptx540.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приготовила: Кравченко Татьяна Валерьевна . МБДОУ Степновский детский сад «Колосок» Формы организации познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 2

В исследовательской деятельности используются следующие формы организации: § Совместная – наблюдение, макетирование, эксперимент, проекты § Совместно-групповая – познавательно-исследовательская учебная деятельность § Индивидуальная – исследование Формы организации исследовательской деятельности

Слайд 3

Эксперимент Важнейший метод исследования. Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения. Самые интересные эксперименты с реальными предметами и их свойствами с магнитами, с воздухом, с водой, с песком и др. выше были приведены примерные конспекты проведения экспериментов

Слайд 4

Осознание явлений окружающего мира, прослеживание за изменениями в природе или социальной среде вызывает у детей объективные трудности. Макетирование может помочь в решении этой проблемы. Макет отражает существенные особенности натуры, воспроизводит значимые стороны и признаки объекта. Макетирование способствует развитию речи, логического мышления, закреплению математических понятий, пространственных отношений, сенсорному развитию. Макет это результат конструктивно-творческой, познавательно-исследовательской деятельности детей. Он может быть напольным, настольным, подиумным , настенным Макетирование

Слайд 5

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность ребенка - индивидуальную, парную, групповую, которую ребенок выполняет в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Проекты

Слайд 6

Не предполагает жестко организованных занятий, построенных в основном на репродуктивной деятельности и пассивного усвоения знаний. В исследовании акцент делается на индивидуальную исследовательскую практику ребенка. Дети свободно планируют свое время, выбирают не только тематику, но и сами предметы для исследования. Главная задача педагога – поощрять и деликатно направлять исследовательскую инициативу ребенка. основной чертой данной формы является гибкое использование учебного помещения и его организация в виде центров детской активности по разным областям знаний и видам деятельности. В этих центрах сосредоточены самые разнообразные средства и материалы для самостоятельной работы детей. Стимулирование и саморегуляция учебной деятельности в этих условиях осуществляются в основном за счет любознательности детей и ее постоянного стимулирования со стороны педагога и предметно-пространственного окружения. Исследование

Слайд 7

При организации деятельности детей в образовательной области «Познание» необходимо учесть общие задачи познавательного развития и облечь (образно говоря, «упаковать») содержание в такую форму, чтобы оно привлекала ребенка, стимулировало его активность.. Все это можно сделать с помощью культурно-смысловых контекстов, служащих своеобразными посредниками между «педагогическими интересами» и интересами детей. Познавательно-исследовательская учебная деятельность

Слайд 8

опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами; коллекционирование (классификационная работа); путешествие по карете; путешествие по «реке времени». Типы исследования

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«БАНК ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ» - НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В статье описаны идея создания, цели и задачи, этапы реализации собственной педагогической технологии, направленной на развитие инициативности и познавательной активности дошкольников....

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ (Экология)

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Детское экспериментирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности.

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментиров...

Детское экспериментирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментиров...

«Проектирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Выявление и обоснование возможностей метода проектов в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников....

Коллекционирование - форма организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников

Коллекционирование -форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников...

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации

В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Именно в эт...