Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ (Экология)
презентация по теме
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семёнович Выгодский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_organizatsii_poznav.-issl._deyatelnosti_v_dou.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Формы работы с детьми
ПЕДАГОГ И ДЕТИ НОД (непосредственно – образовательная деятельность) Наблюдения Экологические экскурсии Беседы Проектная деятельность Экологические праздники, выставки… Экспериментирование
НОД (непосредственно- образовательная деятельность) «Строение веществ» «В мире пластмассы»
Наблюдения в природе
Экологические праздники, выставки...
Экспериментирование
ДЕТИ И ДЕТИ Наблюдение на прогулке Наблюдение и работа в уголке природы Труд в природе Игры –экспериментирования Дидактические игры
Наблюдения на прогулке
Наблюдение и работа в уголке природы
Труд в природе
Игры –экспериментирования
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Наблюдения Игры с природным материалом Дидактические игры Опыты и эксперименты
физический : учится управлять своим телом и отдельными органами; природоведческий: знакомится с реальным окружающим миром, со свойствами объектов и причинно-следственными связями, действующими в мире; социальный: запоминает индивидуальные особенности каждого человека (сверстника и взрослого), формы взаимодействия людей друг с другом; познавательный: тренирует мыслительные процессы, осваивает разнообразные мыслительные операции; лингвистический: занимается словотворчеством, обсуждает итоги эксперимента, играет в словесные игры, т.е. экспериментирует со словами; личностный : узнает свои личные возможности. В процессе самостоятельной деятельности ребенок осуществляет не простой, а многоуровневый эксперимент:
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«БАНК ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ» - НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В статье описаны идея создания, цели и задачи, этапы реализации собственной педагогической технологии, направленной на развитие инициативности и познавательной активности дошкольников....
Детское экспериментирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментиров...
Детское экспериментирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментиров...
«Проектирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Выявление и обоснование возможностей метода проектов в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников....
Коллекционирование - форма организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников
Коллекционирование -форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников...
Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации
В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Именно в эт...
Формы организации познавательно – исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации
Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любозна...