"Веселые автомобили"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Весёлые автомобили»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.
Задачи:
- развивать умение у детей различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);
- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;
- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Ход занятия:
Я везу свою машину
На веревке очень длиной.
Я на красный свет стою,
На зеленый я иду.
И решил, что очень скоро
Стану дяденькой шофером,
Научусь водить машину
Без веревки очень длиной.
Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы с вами говорим о транспорте, его видах, предназначении. А какой транспорт будем создавать сегодня в своих работах вы мне сейчас поможете, отгадав загадку:
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Ответы детей (автомобиль)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением автомобиля и спрашивает: Как вы думаете, какой это может быть автомобиль?
Ответы детей (легковой)
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся эта машина?
Ответы детей (наземному)
Воспитатель: Какой наземный транспорт вы ещё знаете?
Ответы детей (трамвай, троллейбус, автобус)
Воспитатель: Вы перечислили наземный транспорт, а что еще можно сказать, какой это вид транспорта?
Ответы детей (пассажирский)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем наклеивать на легковую машину детали: окна, дери, фары и колеса.
Воспитатель предлагает рассмотреть образец с изображением машины, подготовленный заранее.
Воспитатель: Какая самая крупная деталь в этом изображении?
Ответы детей (кузов машины)
Воспитатель: Назовите небольшие детали у машины?
Ответы детей (окна, колеса, фары, двери)
Физкультминутка «Машина»
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Воспитатель предлагает детям приложить к шаблону машины детали - окон, фар, колес и дверей, а затем, как только дети приложили все, правильно предлагает их наклеить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грузовые автомобили
Конспект занятия...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...
Сценарий по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Предлагаемый сценарий для педагогов ДОУ позволяет провести рисование после беседы с детьми по ОБЖ, закрепить знания детей о противопожарной безопасности....
«Разные автомобили»
Занятие «Разные автомобили»...
Развлечение в средней группе под названием "Цветные автомобили"
Две игры по ПДД....
открытое занятие во 2-й младшей группе по ОБЖ на тему "Веселые автомобили"
На данном занятии дети знакомятся с различными видами транспорта, их назначение, отличием. повторяют дорожные знаки. Знакомятся со светофором....
"Автомобили, автомобили ..."
Цели : познакомить с историей создание автомобиля; роль автомобиля развитие нашего государства...