«Разные автомобили»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Разные автомобили»
Программное содержание:
- пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения.
- развивать мышление¸ память, воображение, познавательные интересы у детей.
- воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.
- учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.
- учить детей передавать в рисунке основные части машин «кабина, кузов, колёса», отличительные особенности; рисовать предметы крупно, в соответствии с величиной листа бумаги; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание.
- Индивидуальная работа
Предварительная работа:
Наблюдение за разными видами транспорта, рассматривание и чтение о транспорте, загадывание загадок о транспорте. Приготовить машины разного назначения, светофор- игрушка, бумага и карандаши для рисования.
Ход занятия:
- «На отдельном столе собраны все вместе машины- это выставка». Ещё два стола- свободные. Дети сидят полукругом перед выставкой.
Воспитатель: Ребята у нас выставка машин. Мы их видим каждый день на дороге. Одна из них каждый день приезжает в детский сад. Интересно, что она привозит?- Продукты. Да, это продуктовая машина. Иди, Данис, найди её среди всех машин и поставь ко мне на стол.
«Ребёнок ставит машину- «Газель», рассказывает, что есть у машины, какой у неё кузов, для чего она предназначена».
- Молодец, всё рассказал о продуктовой машине.
А теперь отгадайте загадку:
Вдаль несутся с гулким звоном,
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.
«Дети предлагаю ответы: скорая помощь, пожарная машина, полиция».-Правильно, все эти машины специального назначения, они спешат на помощь людям. Как их можно узнать и чем они отличаются от других машин?
«Дети выходят, находят машину, ставят её на свободный стол, рассказывают, для чего она нужна, как её можно узнать: по цвету, по сигналу на кузове, по устройству кузова и другим признакам».
Воспитатель направляет рассказ ребёнка, подсказывает, привлекает других детей дополнить рассказ.
- Люди каких профессий нуждаются в таком транспорте? «Врачи, полицейские, пожарные». Правильно, ведь им быстро надо попасть к тем, кто ждёт их помощи. У кого из ваших родителей такая профессия? «Ответы детей».
- А как вызвать такую помощь? Пожарных- по телефону 01, полицию- 02, скорую медицинскую помощь- 03. Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что вы не растеряетесь и сумеете вызвать нужную вам помощь.
А вот эти загадки, если отгадаете, тоже расскажут вам о машинах- помощниках и о том, кому они помогают:
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. «Подъёмный кран»
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот. «Экскаватор»
Там, где строят новы дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко
Будет ровная площадка. «Бульдозер»
«Дети подходят к столу, где стоят эти машины, выбирают отгадку и рассматривают её, отвечая на вопросы воспитателя: что есть у машины, что она делает, человек какой профессии на ней работает. Воспитатель называет сам детали, профессию, если дети не знают или забыли, а ребёнок повторяет и дети тоже- хором».
- Молодцы! Все эти строительные машины- помощники человека в его профессии. А как назвать одним словом профессию людей, строящих дом?- Строители. Правильно. У кого из ваших родителей такая профессия? «Ответы детей»
Воспитатель: Посмотрите на эти столы. Вся выставка распределилась.
- Первая назовите?- Скорая помощь.
- Вторая назовите?- Строительная техника. «Дети повторяют слова».
- Что общего у всех этих машин?- у них есть кабина, колёса, кузов. Управляет ими шофёр, водитель. А чем они отличаются?- Они все разные по внешнему виду и назначению. «Различие помогает установить воспитатель».- Но все они нужны людям разных профессий.
Физ-минутка: Игра «Светофор».
- Воспитатель: А теперь, дети, нарисуем любую машину, которая вам нравится. Выставка перед вами. «Дети рисуют карандашами, чтобы закрепить впечатления от занятия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грузовые автомобили
Конспект занятия...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»
Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...
Сценарий по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Предлагаемый сценарий для педагогов ДОУ позволяет провести рисование после беседы с детьми по ОБЖ, закрепить знания детей о противопожарной безопасности....
Развлечение в средней группе под названием "Цветные автомобили"
Две игры по ПДД....
Какие автомобили привозят продукты в магазин
Конспект открытого занятия по ИЗО проведенное в ст. гр....
"Автомобили, автомобили ..."
Цели : познакомить с историей создание автомобиля; роль автомобиля развитие нашего государства...
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе "Разные автомобили"
Данную ОД можно провести как с детьми средней группы, так и с детьми старшей группы в зависимости от уровня подготовленности детей по теме. В течение ОД воспитатель уточняет, закрепляет и диагностируе...