ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) НОД по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Посаженникова Эльвира Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_patriotizmu_v_starshey_gruppe.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

НОД по патриотическому воспитанию с элементами квест-технологии

Тема: «Моя Родина — Россия»

Область по ФГОС: «познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Средства:

  • наглядные: иллюстрации, картинки.
  • физические: мяч.
  • Материалы: пазлы, круги зеленого и красного цвета.  

Достижение образовательных результатов

Дети

физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минутки;

любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы;

-овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия;

-способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;

-соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в конкретных ситуациях;

-способные решать интеллектуальные и личностные задачи: дети размышляют в играх;

-имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: на занятии дети демонстрируют знания о ценностях отечественной культуры, родной страны; о семейных ценностях;

-овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: дети анализируют наглядный материал, распределяют картинки с изображениями, развивают речевую активность;

-овладевают необходимыми умениями и навыками: дети развивают свой пассивный и активный словарь, по средствам беседы воспитателя о патриотизме.

Цель

- Расширять представление детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи

Обучающие: 

- закреплять и обобщать знания детей о символах России 

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально – положительные отношения к тем местам, где ребенок родился и живет, воспитывать чувства патриотизма.

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинное - следственные связи;

- развивать активный и пассивный словарь.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, и встаньте все в круг.

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Установление зрительного контакта с детьми.

Дети здороваются с гостями.

Демонстрация знаний по теме.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализция знаний

Ребята, сегодня темой нашего игрового занятия является – Моя Родина – Россия!

Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы должны будете ответить на них (игра с мячом).

1. Конкурс – «Игра с мячом» (Вопросы-ответы)

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Столица нашей Родины?

- Кто является президентом России?

- Что является государственными символами России?

- Как называется наш город малой Родины?

- Какие ещё города есть в России?

- Как называются люди, которые живут в нашей стране?

- Какое животное считается символом России?

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, задает детям вопросы. 

Дети воспринимают материал, соблюдают очерёдность, отвечают на вопросы.

Активно играют.

Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил игры с мячом, умение слушать.

Практическая деятельность

Воспитатель: Давайте из круга построимся в одну шеренгу и рассчитаемся на первый, второй.

2. Конкурс – «Найди флаг и герб России»

Одна команда ищет среди множества других флаг России, а другая – герб.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А теперь давайте послушаем Даниэля, он знает стихотворение про флаг России.

Идем дальше.

3.Дидактическая мемо - игра «Светофор»


Воспитатель:
- Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен!
А как мы с вами можем оберегать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор».

Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответ детей)

- Правильно! Это цвета светофора (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора).

- Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки не вредят окружающему: людям, природе нашей страны, поднимаете – зеленый цвет, а если вредят – красный. Запомнили? Молодцы!
Ситуации:

  • Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
  • Мальчик оставил открытым кран в доме;
  • Ребята решили посадить дерево и полить его;
  • Девочка бросает найденный на тропинке мусор в урну;
  • Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
  • Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
  • Мальчик ломает куст;
  • Мальчик дергает за косичку девочку;
  • Ребята мирно играют друг с другом;
  • Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

4. Конкурс – Игра «Раньше и теперь»

Ребята, вам нужно подобрать старинные предметы аналогичные современным (печь - газовая плита, перо для письма и ручка, телега - автомобиль). Один ребенок подходит к столу и выбирает любую картинку старинного предмета, переворачивает и ищет современную подходящую ей и объясняет свой выбор.

5. «Какие праздники ты знаешь?» Собери пазл

Ребята, в нашей стране есть очень много всенародных традиций, праздников. Вам нужно будет поделиться по 2 человека и собрать из пазл картинки, а потом нам объяснить, что означает ваш праздник?

6. Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Цветок любви – Ромашку»

Мы должны вырастить «цветок любви», а именно Ромашку, которая является символом любви, семьи и верности, расцветающий от комплиментов. Будем произносить комплимент с улыбкой и глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры мы посмотрим, какой «цветок любви», распустился.

Например: (Даша – ты сегодня была такая умная, талантливая, красивая, хорошая, приветливая……)

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

 Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Использует наглядные, информационные средства.

Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Стимулирует любознательность, интерес. Поощряет детей к высказыванию.

Выстраивает порядок и последовательность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Дети рассчитываются на 1,2.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением различных флагов и гербов и выбирают правильный.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Дети берут круги красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка и самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Проявляют изобретательность. Ищут, находят решение. Выражают собственные суждения.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, играют словами.  Выстраивают полный ответ, предложение.

Дети приклеивают лепестки к середине цветка.

Закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить

узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

Умение решать поставленную задачу

Умение работать с дидактическим материалом и правильно выполнять задание.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения.

Умение правильно полными предложениями составлять комплименты по заданной теме.

Заключение

Ребята, мы благодарим вас за хорошую игру. Эти игры помогут вам учиться и много знать.

Кто узнал сегодня что-то новое для себя?

Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

Эти игры помогут вам учиться и много знать.

Кто считает, что он занимался хорошо?

Что вам понравилось больше всего?

У кого возникли трудности?

Мы сегодня здорово потрудились и поиграли в познавательные игры.

Молодцы!

Оценивание знаний детей по теме.

Ответы на вопросы.

Закрепление материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта занятия, тема «Нравственно-патриотическое воспитание». Название: «Символы России».

Цель – Формирование элементарного  представления о символах нашей страны, развитие познавательного интереса. Образовательные:- Закреплять  понятие  «символы нашей стран...

технологическая карта к занятию по патриотическому воспитанию "Чудеса в русской избе" старшая группа

- Познакомить детей с внутренним убранством русской избы. -Познакомить с традициями русского народа. -Знакомить детей с новыми русскими пословицами и поговорками о труде.-развивать умение по...

технологическая карта к занятию по патриотическому воспитанию "Чудеса в русской избе" старшая группа

- Познакомить детей с внутренним убранством русской избы. -Познакомить с традициями русского народа. -Знакомить детей с новыми русскими пословицами и поговорками о труде.-развивать умение по...