Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
методическая разработка (старшая группа)

Воронкова Наталья Владимировна

Цель: закрепление умений играть в сюжетно-ролевые игры, взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: закрепление умений играть в сюжетно-ролевые игры, взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Воспитательные задачи:

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  • Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
  • Формировать умение играть по собственному замыслу.
  • Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.

Обучающие задачи:

  • Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
  • Формировать умение правильно и последовательно выполнять игровые действий.
  • Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Роли: администратор, официант, шеф-повар, охранник, кассир, посетители, уборщица.

Оборудование: маркеры игрового пространства (столики для посетителей, скатерти для столиков, меню).

Игрушки-предметы оперирования (салфетки, подносы, игрушечные угощения, детская посуда для сервировки, вазочки с цветами, блокнот и карандаш, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, игрушечная касса, подносы, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров).

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Беседа;

Эмоциональное стимулирование;

Игровая ситуация.

-Ребята, вы были когда-нибудь в кафе?

Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей: питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с детьми).

-А вы знаете, как нужно вести себя за столом? (Ответы детей: нельзя разговаривать, чавкать и сопеть, вертеть головой; нужно спокойно и аккуратно кушать).

-А как нужно вести себя в кафе? (Ответы детей).

-А кто знает, как устроено кафе?

-Правильно ребята, там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды. Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте:

«Недалеко от детского сада «Родничок» открылось детское кафе «Вкусняшка». Срочно требуются шеф- повар и кондитеры».

-Ребята, пойдём устраиваться на работу. Хотите?

Дети подходят к воспитателя. Слушают, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

2. Совместное планирование.

Задача:

Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.

Беседа;

Обсуждение;

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, диалогов, побуждает к созданию игровой среды.

- Ребята, а что за профессия кондитер? Чем эти люди занимаются?

- А из чего говорят торты и пирожные?

- А чем занимается шеф- повар?

- Ребята, вы не против, если я буду сегодня шеф-повар, а вы кондитеры? Давайте переоденемся и приступим к работе.                

 Сейчас я дам указания, что мы будем делать. Сегодня мы будем делать печенье и украшать его разноцветными шариками. 

- Уважаемые кондитеры, вы замечательно работали, как настоящие профессионалы.

Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики.

- Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители. А кроме шеф-повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.

- Кто еще должен работать в кафе?

- Предлагаю нам взять на себя роли официантов, бармена и охранника, а администратором  буду я, вы не против? Но сначала давайте вспомним, чем занимаются люди этих профессий?

-Чем занимается администратор? 

 -Чем занимаются официанты?

- Чем занимается бармен? 

-Чем занимается охранник? 

- Ребята, мы распределили все роли, но остались ещё посетителей

- Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему.

Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий и диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов- заместителей.

3. Реализация игрового замысла.

Задача:

Развивать диалогическую речь в процессе ролевых диалогов, умение отображать знания об окружающей жизни.

Формировать умение правильно и последовательно выполнять игровые действий.

Игра;

Поручения;

Задания.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Официант: Добрый день,  меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Салат, чай  и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант  в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.

Посетитель:  Спасибо, все было вкусно.

Официант:  Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители -  дети просят счет. Официант просит оплатить заказ,  приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги.

4. Подведение итогов.

Задача:

Показать достижение игровой задачи.

Беседа.

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнение детей. Обсуждает все получившиеся и не получившиеся ситуации, по мнению детей, впечатления от игры.

-Ребята, мы такие с вами дружелюбные, ответственные, всем гостям понравилось в нашем кафе.

-Ребята, а что вам запомнилось?

-Скажите, а кто хорошо играл свою роль?

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков.

5. Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, мы очень интересно сегодня поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями.

-Вам понравилась игра? (Ответы детей).

-А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

-Давайте сегодня закроем наше кафе, уберём все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, и мы будем продолжать играть.

Дети участвуют в диалоге, высказывают свои предположения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....