Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: закрепление умений играть в сюжетно-ролевые игры, взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Цель: закрепление умений играть в сюжетно-ролевые игры, взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- Формировать умение играть по собственному замыслу.
- Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.
Обучающие задачи:
- Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
- Формировать умение правильно и последовательно выполнять игровые действий.
- Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Роли: администратор, официант, шеф-повар, охранник, кассир, посетители, уборщица.
Оборудование: маркеры игрового пространства (столики для посетителей, скатерти для столиков, меню).
Игрушки-предметы оперирования (салфетки, подносы, игрушечные угощения, детская посуда для сервировки, вазочки с цветами, блокнот и карандаш, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, игрушечная касса, подносы, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров).
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Беседа; Эмоциональное стимулирование; Игровая ситуация. | -Ребята, вы были когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей: питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с детьми). -А вы знаете, как нужно вести себя за столом? (Ответы детей: нельзя разговаривать, чавкать и сопеть, вертеть головой; нужно спокойно и аккуратно кушать). -А как нужно вести себя в кафе? (Ответы детей). -А кто знает, как устроено кафе? -Правильно ребята, там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды. Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: «Недалеко от детского сада «Родничок» открылось детское кафе «Вкусняшка». Срочно требуются шеф- повар и кондитеры». -Ребята, пойдём устраиваться на работу. Хотите? | Дети подходят к воспитателя. Слушают, эмоционально откликаются на игровую ситуацию. |
2. Совместное планирование. Задача: Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов. | Беседа; Обсуждение; Эмоциональное стимулирование. | Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, диалогов, побуждает к созданию игровой среды. - Ребята, а что за профессия кондитер? Чем эти люди занимаются? - А из чего говорят торты и пирожные? - А чем занимается шеф- повар? - Ребята, вы не против, если я буду сегодня шеф-повар, а вы кондитеры? Давайте переоденемся и приступим к работе. Сейчас я дам указания, что мы будем делать. Сегодня мы будем делать печенье и украшать его разноцветными шариками. - Уважаемые кондитеры, вы замечательно работали, как настоящие профессионалы. Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики. - Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители. А кроме шеф-повара и кондитеров в нашем кафе никого нет. - Кто еще должен работать в кафе? - Предлагаю нам взять на себя роли официантов, бармена и охранника, а администратором буду я, вы не против? Но сначала давайте вспомним, чем занимаются люди этих профессий? -Чем занимается администратор? -Чем занимаются официанты? - Чем занимается бармен? -Чем занимается охранник? - Ребята, мы распределили все роли, но остались ещё посетителей - Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий и диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов- заместителей. |
3. Реализация игрового замысла. Задача: Развивать диалогическую речь в процессе ролевых диалогов, умение отображать знания об окружающей жизни. Формировать умение правильно и последовательно выполнять игровые действий. | Игра; Поручения; Задания. | Дети: (Посетитель) Здравствуйте! Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение. (Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.). Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол). Официант: Добрый день, меню, пожалуйста. Посетитель: Здравствуйте! Добрый день! Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные. Посетитель: Салат, чай и пирожное. Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.). (Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе). Официант: Приятного аппетита! Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа) Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам. Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай. Посетитель: Спасибо, все было вкусно. Официант: Приходите к нам еще. Подходит Администратор. Администратор: Вам у нас понравилось? Посетитель: Да все было замечательно. Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей. Посетитель: До свидания! Администратор: До свидания! Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита. В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку. В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола. | Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги. |
4. Подведение итогов. Задача: Показать достижение игровой задачи. | Беседа. | Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнение детей. Обсуждает все получившиеся и не получившиеся ситуации, по мнению детей, впечатления от игры. -Ребята, мы такие с вами дружелюбные, ответственные, всем гостям понравилось в нашем кафе. -Ребята, а что вам запомнилось? -Скажите, а кто хорошо играл свою роль? | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков. |
5. Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование. | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. -Ребята, мы очень интересно сегодня поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. -Вам понравилась игра? (Ответы детей). -А что понравилось больше всего? (Ответы детей). -Давайте сегодня закроем наше кафе, уберём все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, и мы будем продолжать играть. | Дети участвуют в диалоге, высказывают свои предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....