«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
методическая разработка на тему
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассчитанный на 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Содержание деятельности | Сроки | Тематика | Планируемый результат | Примечание |
1 год | ||||
« Использование (сюжетно-ролевой игры) в формировании элементарных математических представлений дошкольников» | ||||
1.Изучить методическую литературу и интернет – источники по теме: | Сентябрь | «Использование сюжетно - ролевых игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | Вариант использования при ФЭМП | Источник: 1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева. 3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с 4.Виноградов Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». М., 2008. |
Изучение опыта педагогов ДОО | Октябрь | «Использование сюжетно - ролевых игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | Посещение занятий по ФЭМП опытных педагогов | Знакомство с передовым педагогическим опытом. |
Обогащение предметно-развивающей среды в группе по ФЭМП | Ноябрь | «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая» | Оформление центров для игр | Центры игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая» |
Разработка картотеки сюжетно - ролевых игр по ФЭМП | Декабрь | «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая» | Подбор материала | Картотека сюжетно - ролевых игр по ФЭМП |
Прохождение курсов по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки | Май-декабрь | «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании» | Изучение теоретического материала курса, посещение занятий. Выполнение контрольных и самостоятельных работ | Диплом о профессиональной переподготовке |
Работа над созданием методической папки | Январь | «Использование сюжетно - ролевых игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | Подбор материала по теме. | Методическая папка «Использование сюжетно - ролевых игр при ФЭМП у дошкольников». |
Разработка конспекта НОД сюжетно-ролевой игры | Февраль | « Магазин» | Подбор материала, оформление конспекта, изготовление атрибутов | Конспект НОД сюжетно-ролевой игры «Магазин» |
Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОО(творческая игра) | Март | «Математические следопыты» | Обобщение и распространение опыта своей работы по теме. | Конспект НОД «Математические следопыты» |
Подготовка презентации по ФЭМП теме: | Апрель | «Формирование математических представлений через игру «Магазин» | Выступление на педсовете, демонстрация презентации | Презентация «Формирование математических представлений через игру «Магазин» |
Подбор материала для родителей: | Октябрь Май | 1.“Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? ”. 2. «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» | Оформление папки - передвижки с рекомендациями для родителей | Папка –передвижка для родителей |
Изучение вариантов диагностики детей по ФЭМП | «Дигностика дошкольников» | Проверка знаний детей по ФЭМП | Составление диагностики в старшей группе по ФЭМП | |
2 год | ||||
« Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений дошкольников» | ||||
1.Изучить методическую литературу и интернет – источники по теме: 2. Диагностика детей по ФЭМП | Сентябрь | «Использование дидактической игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». «Дигностика дошкольников» | Вариант использования при ФЭМП Проверка знаний детей по ФЭМП | Источники: Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2001. А. Белошинская – кандидат пед. наук «Математика и дети» З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990. Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников» М.: Просвещение, 1980. Составление входной диагностики в подготовительной группе по ФЭМП |
Формирование портфолио педагога. | октябрь- май | «Педагогическая копилка» | Обобщение по ФЭМП собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. | Портфолио педагога |
Изучение опыта педагогов ДОО по теме: | ноябрь | «Использование дидактической игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | Посещение занятий по ФЭМП опытных педагогов | Знакомство с передовым педагогическим опытом. |
Внедрение в свою практику новых технологий, таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии. | декабрь-май |
| Разработка и проведения занятий с использование ИКТ. | |
Участие в методических объединениях, конкурсах. | октябрь-май | 1. Проведение открытых НОД, мероприятий для воспитателей детского сада. 2. Выступление на педсоветах и МО | ||
Разработать дидактическую игру по формированию математических представлений для старших дошкольников. | февраль | «Капитошка» | Создание дидактической игры | Пополнение математического уголка |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования | В течение года | «Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | Работа с личной библиотекой, интернетом. | Аттестация |
Подбор материала для родителей: | октябрь январь май | 1 «Играйте вместе с детьми» 2.«Развивающие дидактические игрушки». 3. «Нам пора в школу» | Оформление папки - передвижки с рекомендациями для родителей | Папка –передвижка для родителей |
Диагностика детей по «ФЭМП» | май | «Дигностика дошкольников» | Проверка знаний детей по ФЭМП | Составление диагностики в подготовительной группе по ФЭМП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Примерные дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
Дидактическая игра, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом....
Электронные дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для дошкольников
игры по математике...
"Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников" - на конкурс "Педагог года - 2021"
В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно ...
Сообщение «Место и значение дидактической игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Выступление на проводимом методическом объединении, предворяло мастер- класс по дидактическим самодельным играм по ФЭМП из бросового материала- картона....
Педагогическая технология «Дидактические игры в формировании элементарных математических представление детей дошкольников»
Маленький ребенок – это неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть свой нос. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зав...