Проект «Здравствуй, зимушка – зима!»
проект (младшая группа)
Проект
«Здравствуй, зимушка – зима!»
Тип проекта: информационно творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.
Актуальность темы:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проектной деятельности:
Развивающие:
*Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
*Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
*Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
*Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
*Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
*Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Участие родителей в реализации проекта:
*Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами.
*Предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом.
План реализации проекта:
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
*Беседы: «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
*Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.
*Экскурсия: «Улицы посёлка зимой».
*Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », русские народные сказки: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
*Организация выставки книг о зиме.
*Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
*НОД по изобразительной деятельности:
Рисование: «Снежные комочки, большие и маленькие», «Как зайка от лисы спрятался», «Маленькая ёлочка», «Красивые шарики на нашей ёлке»
Аппликация: «Снежинки», «Бусы на ёлку»
Лепка: «Снежные комочки», «Ёлка», «Ёлочный шарик»
Использование раскрасок по теме проекта.
*Опыты с водой, снегом и льдом.
*Слушание музыки: П. И. Чайковский «Времена года».Разучивание песен о зиме.
*Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Когда это бывает? », «Чьи следы», «Четвёртый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Концерт для ёлочки», «Прощание с ёлочкой».
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идём», «Два мороза»; «Дед мороз».
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, её выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/izobrazhenie_2025-01-15_154859999.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-567865-1421901923.jpg)
Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541667-1417348629.jpg)
Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе
Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-476189-1423592517.jpg)
Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-257184-1386339977.jpg)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-624478-1429273060.jpg)
Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель: Расширение представлений детей о зиме....