Проект в старшей группе «Когда приходит Новый год»
материал (старшая группа)
Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_prihodit_novyy_god_proekt_chudo-ostrov.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида "Лукоморье"
Проект в старшей группе
«Когда приходит Новый год»
Педагоги:
Тунева Надежда Викторовна
Малинина Эльвира Игоревна
Новосибирск 2024г.
Паспорт проекта «Когда приходит Новый год»
№ | Структура: | Содержание: |
1. | Предмет проекта | Праздник - Новый год |
2. | Участники проекта | Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы |
3. | Возрастная группа | Дети 5 - 6 лет |
4. | Особенности Тип проекта | По характеру: познавательный, творческий По количеству: групповой По продолжительности: краткосрочный - 8 дней Вид: адвент - календарь |
5. | Цель проекта | Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. |
6. | Задачи проекта | 1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России. 3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз. |
7. | Ожидаемые результаты | Сплоченный коллектив детей и родителей, яркая групповая комната. Сформировать представление детей, что такое Новый год. Удовлетворение от приготовления к празднику и празднования Нового года у детей, родителей и воспитателей. |
8. | Актуальность | Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые. |
9. | Продукт проекта | Видео - отчет по проекту, выставки рисунков и поделок |
Появление адвент-календаря.
Рождественские календари, напоминающие современные, появились в 19 веке в Германии делали их для детей, чтобы им проще было отсчитывать оставшееся до праздника время.
Семьи вешали на стену или окно 24 картинки или рисовали мелом на стене чёрточки, обозначающие дни до праздника, а дети стирали по одной с приближением Рождества.
Постепенно традиция распространилась по Европе: в Австрии складывали календарь-лестницу, а в Скандинавии — делили свечу на 24 отрезка, и каждый день в период адвента поджигали один из кусочков.
Этапы реализации проекта:
1 – й этап: подготовительный (изготовление адвент – календаря; подготовка к Новогоднему утреннику; оснащение предметно – развивающей среды; оповещение родителей о содержании и задачах проекта)
2 – й этап: Реализация проекта
Задания адвент – календаря.
16 декабря – Задание для совместного творчества детей с родителями дома: поделка на выставку «Фабрика Деда Мороза»; Знакомство с адвент – календарем. Показать детям Елку– календарь и рассказать историю: Каждый год на землю приходит зима. А с наступлением зимы, мы ждем Нового года и волшебства. Вот и у нас в детском саду скоро наступит праздник – Новый год. И конечно на наш с вами праздник придет волшебник – Дед Мороз, и принесет нам подарки. Но чтобы Дед Мороз к нам пришел, необходимо выполнить его задания.
17 декабря – Нарисовать гномика – помощника Деда Мороза, Совместная деятельность «Наряжаем елочку» (нарядить елку в группе детского сада). «Украсить группу к Новому году».
18 декабря – Украшаем елочную игрушку «Снежинка», рисование «Перчатки»
19 декабря – Покормить птиц, Чтение рассказа Владимира Сутеева «Елка», коллективная аппликация из ладошек «Елочка»
20 декабря – Пластилинография «Зима в лесу»
23 декабря – Нарисовать Снегурочку – внучку Деда Мороза
24 декабря – Сделать разноцветные льдинки, просмотр новогодних мультфильмов
25 декабря –Встреча с Дедом Морозом (Новогодний утренник).
- й этап: Итоговый. Анализ и обобщение проектов. Выпуск видео - отчета
Аналитический этап
Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
В результате проведения мониторинга детских знаний об особенностях времени года «Зима» была выявлена необходимость организации проекта с постановкой цели и задач для её достижения. Следует отметить, что поставленные задачи выполнены полностью. Доказательством этому служат работы, представленные в приложениях.
Во время образовательной деятельности дети проявили себя активно, заинтересованно и внимательно. При повторении полученных знаний большинство из них показали хорошие результаты. Примером этому служит чтение стихотворений на праздничном мероприятии.
При работе с родителями закрепились такие понятия как «взаимопонимание», «взаимоуважение», «взаимопомощь». Запланированные к изготовлению атрибуты были выполнены в установленные сроки в теплой дружественной обстановке мастер-класса. Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза» получилась насыщенной и разнообразной. Родители остались довольны организацией новогоднего праздника.
Вывод о проделанной работе: творческий проект «Когда приходит Новый год» реализован полностью, цель достигнута – знания детей расширены понятиями о таком времени года как «Зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Скоро, скоро, Новый год!"
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД» Формирование ценностного отношения к народным традициям, праздникам в процессе организации познавательно-игровой деятельности ....
презентация проекта в старшей группе "Здравствуй, здравствуй, Новый год"
Новый год – праздник любимый и детьми и взрослыми. Это добрый, веселый, долгожданный праздник. Дети очень любят наряжать елку. Все ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, подарки под елкой. Данны...
Проект в старшей группе «Что такое Новый год?»
Проект в старшей группе "Что такое Новый год?"...
Проект в старшей группе "Скоро, скоро Новый год!"
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Скоро, скоро Новый год"...
Проект для старшей группы «На пороге Нового года »
Проект для старшей группы «На пороге Нового года »...
Проект в старшей группе «Что такое Новый год?»
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий...
Презентация проекта в старшей группе «Когда мои друзья со мной»
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками....