Проект в старшей группе «Что такое Новый год?»
проект (старшая группа)

Ляховченко Лариса Валериевна

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Что такое Новый год?»

Ляховченко Лариса Валериевна,

Жукова Наталья Алфеевна,

воспитатели МАДОУ №16 г.Кировска

Мурманской области

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Цель: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников представления об истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через продуктивную и художественно-эстетическую деятельность.

4. Обогащать активный словарь детей по теме (традиция, огниво, имена дедов Морозов разных стран)

5. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Проблема: 

Новый год – самый любимый праздник детей  и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков?

Данный проект позволит познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси.  Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.

Этапы работы над проектом.

1 этап – организационный: (2 – 3 декабря)
В результате беседы с детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о празднике Нового года, вместе с тем у детей был большой интерес к данной теме, что и послужило причиной выбора темы проекта «Что такое Новый год?».
2 этап – планирование работы (4 –6 декабря)
Побеседовав с детьми используя модель трех вопросов «Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, что бы узнать?» мы определили интересы детей, на основе которых был составлен план реализации проекта. Черновой вариант плана был предложен родителям для обсуждения, которые в свою очередь внесли свои дополнения и корректировки. В результате был составлен план работы над проектом «Что такое Новый год?».
3 этап – формирующий (9 – 26 декабря)
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.
4 этап – заключительный (27 – 30 декабря)
Подведение итогов, анализ полученных результатов.
Итоговые мероприятия проекта:

 - семейная творческая выставка новогодних поделок

- Новогодний утренник
Работа с детьми

 1.Художественно-эстетическое развитие:

- Разучивание и пение песен «Новогодний хоровод», «Я узнала маленький секрет», «Дед Мороз – шутник изрядный», «Тик – так»

Цель: развивать и закреплять у детей певческие навыки, воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления.

- Лепка «Девочка в зимней шубке»

Цель: лепка фигуры на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей девочки.

- Аппликация из бумаги «Пингвины в шарфиках»

Цель: создание выразительных образов пингвинов; декоративное оформление.

- Аппликация с элементами конструирования   «Мышки»

Цель: изготовление поздравительных открыток.

Аппликация с элементами конструирования. Панорамные новогодние открытки.

Цель: изготовление панорамных открыток.

-Рисование с натуры. «Еловые веточки»

Цель: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски.

- Рисование декоративное «Волшебные снежинки»

Цель: построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

- Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»;

стихотворений И.Бунин «Первый снег», И.Никитин «Встреча зимы», И.Суриков «Зима», К. Фофанов «Нарядили елку»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественные поступки, оценивать поступки героев.

2. Познавательное   развитие

- ОД по окружающему миру «Как встречают Новый год в разных странах мира».

Цель: познакомить дошкольников с различными традициями встречи Нового года в разных странах мира. Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

-Познавательно- исследовательская деятельность. «Морозко», «Снегурочка»

Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

3.Физкультурное развитие

- Подвижные игры. «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота».

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость и быстроту реакции.

- Зимние забавы: катание на санках,  метание снежков, спортивная игра «Хоккей».

Цель: развивать координацию движений, общие речевые и двигательные навыки

- Физкультминутки «Ёлка», «Зимой», «Гуляют дети», «Мороз»

Цель: учить выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей.

- Пальчиковая гимнастика «На ёлке», «Новый год», «Елочка», «Снежинка», «Дедушка Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.

4. Речевое развитие

- Беседы « Как  мир встречает Новый год»

Цель: познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

-Дидактическая игра «Какая ёлочка?»

Цель: учить подбирать определения к слову «ёлочка».

-Дидактическая игра «Нарядим ёлочку»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры « Встречаем Новый год в семье», «Магазин новогодних игрушек, подарков».

Цель: развивать игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли.

- Оформление группы. Украшение елочки, развешивание мишуры, снежинок и др.

Цель: учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Работа с родителями

- Участие в семейной творческой выставке

- Участие в муниципальных конкурсах «Новогодние поделки», «Новогодняя поздравительная открытка»

- Разучивание стихов с детьми к  празднику

- Изготовление костюмов и масок к празднику

- Папка - передвижка «Новый год для детей»

Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси,

о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки;

почему наряжают ель или сосну;

как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку;

зачем дарить подарки;

какие деды Морозы бывают в других странах;

какие символы нового года существуют и что они означают.

   Проект оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года". Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой!
показывают большим пальцем вверх
На санках едем мы гурьбой, имитируют катание на санках
Потом в снежки мы поиграем, имитируют лепку и бросание снежков
Все дружно лыжи одеваем, «одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»
Потом все встали на коньки, изображают катание на коньках
Зимой веселые деньки! показывают большим пальцем вверх


Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой!
показывают большим пальцем вверх
На санках едем мы гурьбой,
имитируют катание на санках
Потом в снежки мы поиграем,
имитируют лепку и бросание снежков
Все дружно лыжи одеваем,
«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»
Потом все встали на коньки,
изображают катание на коньках
Зимой веселые деньки! показывают большим пальцем вверх


Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, 
Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка


Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, 
Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. 
Хлопаем по коленям

Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ходьба на месте
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
 Ребенок потирает руку об руку.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
 Ребенок топает ножками.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
 
Ребенок приплясывает.


Физминутка «Мороз»

Но вечер приближается        разведите руки в стороны,

Вьюга начинается                 покачайте над головой руками из стороны в сторону.

 Крепчает мороз                   с усилием сожмите кулаки

—Щиплет щеки, щиплет нос        пальцами слегка ущипните щеки и нос

Руки стали замерзать          потрите ладони

Надо их отогревать             подышите на ладони.

Вечер приближается           разведите руки в стороны

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!       помашите рукой на прощание.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! 
хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. 
кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, 
сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: 
хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, 
Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. 
пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, 
«Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: 
Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, 
Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились,
разводят руки в стороны, подняв плечи
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
сжимают и разжимают пальцы
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
руками рисуют в воздухе три круга
Глазки весело горят
, закрывают и открывают ладонями глаза
А перед ними ёлочка хлопают в ладоши
Пушистая, в иголочках.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку 
Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, 
Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, 
разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? 
На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.

Дедушка Мороз

Закрывайте двери,           Руки ставим ладонями к себе, переворачиваем  от себя

Закрывайте двери                    Закрываем ладошками глаза

Закрывайте уши,                     Закрываем ушки

Закрывайте нос.                      Закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам      Ходим указательным и средним пальцами

Старый дедушка Мороз!        Изображаем бороду, усы

 Щиплет уши, щиплет нос,    Щипаем названные части тела

 Щиплет щёчки дед Мороз.

Конспект ОД в старшей группе

«Как встречают Новый год в разных странах мира»

Цель: познакомить дошкольников с различными традициями встречи Нового года в разных странах мира. Обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных. Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок про Новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем Новый год», рассматривание коллекции открыток, беседы об этикете, повадках зверей, зимующих и перелетных птицах.

Оборудование: глобус, флажок, Дед Мороз, магнитная доска, картинки с изображением Бефаны, Санта Клауса, Лючии, картинки с изображением различных ситуаций поведения детей.

Ход организационной деятельности:

Воспитатель: Мы с вами не так давно вели беседу про Дедушку Мороза и Российский Новый год. Что вы помните? (Ответы детей). Ребята, хотите отправится в путешествие и узнать, как празднуют Новый год дети в разных странах мира!

    Становитесь ко мне в круг.

Мы сейчас пойдём на право,

А потом пойдем на лево,

В круг все вместе мы сомкнёмся,

На места свои вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И путешествовать начнём.

Воспитатель: Но прежде отгадайте мои волшебные новогодние загадки!

- Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками?

(елочка)

-Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый дедушка. (Мороз)

- Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Готовы отправиться в путешествие?

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Италии окажись!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Италию)

На магнитной доске появляется изображение Бефаны:

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, кто это? (дети отвечают) А вот и нет! Это не Баба Яга. Её зовут -Бефана! Ребята, как зовут эту волшебницу? (дети отвечают) У нас в России детей и взрослых с Новым годом поздравляет Дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. В новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)

Воспитатель: Вот первое задание: нужно рассмотреть рисунки и сказать, правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (Дети думают, и поднимают руки, кто готов ответить. Картинки лежат на столе)

Воспитатель: Молодцы, дети. Все верно рассказали! А нам пора отправляться дальше!

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Америке окажись!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Америку)

Воспитатель: Ребята, мы с вами перенеслись в Америку! (На магнитной доске появляется изображение Санта Клауса)

А вы знаете, как его зовут? (дети отвечают) 

Верно, это Санта Клаус – друг нашего Деда Мороза. В Новый год он приезжаю к детям в упряжке с оленями, залезает в дом через трубу, и подарки для детей оставляет в носочках или туфельках.

Воспитатель: Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Вот и следующее задание для вас. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

( Перед детьми игрушка  Деда Мороза  и Санта Клауса)

  • -Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.
  • -Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.
  • -Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.
  • -Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.
  • -Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.

Воспитатель: Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают). Тогда давайте поиграем! (Дети с воспитателем выходят на ковёр в круг становятся)

Физминутка

Мы с тобой бежим на лыжах                    Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Липкий снег нам лыжи лижет                “Скользят”, делая поочередно ногами

А потом – на коньках,                              Руки за спиной (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!                                     Приседают

А потом снежки лепили,                         Показывают, как лепят снежки

(сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили,                           Катят воображаемый комок

А потом без сил упали                              Падают

И домой мы побежали.                                     Бегут по кругу

Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики, отправляемся дальше.  

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Швеции окажись!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Швецию. На магнитной доске появляется изображение Королевы Света -Лючии).

Ребята, в Швеции Королева Света Лючия поздравляет детей и взрослых с Новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных. В Новый год она приносит своим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Она очень любит свет, и поэтому её корона украшена горящими свечами! Королева Лючия подготовила  для вас задание. Попробуем выполнить?  (дети соглашаются)

-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или мамонт?

- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?

-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

(Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Россию)

Воспитатель:  Вот мы и снова в детском саду!  Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков! Ребята, трудное было сегодня путешествие? В каких странах мы побывали и кого встретили? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Спасибо вам большое за сегодняшнее путешествие.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД В СЕМЬЕ» (для воспитанников от 5 до 6 лет)

ЦЕЛЬ: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.

ЗАДАЧИ: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

- Закрепить правила поведения в гостях;

- Продолжать учить играть, соблюдая правила;
- Учить слушать мнение других;
- Способствовать умению творчески развивать сюжет игры;
- Познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола;
- Формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей.

Подготовка к игре:
- чтение художественной литературы: Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», Этические беседы: «Как приготовиться к приходу гостей?», «Как вести себя в гостях?» ,«Ежели вы вежливы», «В чём ходят в гости?» ; проведения кулинарного практикума «Блинчики», «Шарлотка».

ХОД ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год)

Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей: В это праздник люди наряжают елку, дарят друг другу подарки, водят хороводы с Дедом Морозом и Снегурочкой, пускают фейерверки, салюты.

Воспитатель: Правильно! В этот веселый праздник приходят гости, дарят подарки, поздравления с пожеланиями здоровья, благополучия в семье, успехов в делах, готовят друг для друга приятные сюрпризы. Ведь подарки приятно не только получать, но и дарить. Самый дорогой подарок тот, это тот, который сделан собственными руками, он несет вашу частичку любви, теплоты, внимания к тому человеку, которому вы дарите его. Новый год это семейный праздник, принято встречать в кругу семьи, приглашать гостей, устраивать веселье.

И сегодня нас в гости приглашают 2 семьи : семья Мишкиных и семья Зайкиных.

Они продемонстрируют нам как они готовятся к Новому году, как умеют принимать и веселить гостей, быть гостеприимными.

Дети делятся на 2 семьи (папа, мама и 2 ребенка)

Воспитатель: Здравствуйте ,первая семья Мишкиных. Давайте знакомиться.

-Как зовут вашего папу? - Чем он занимается?- Как зовут вас-мама? – Чем вы занимаетесь? – Как зовут ваших детей? –Они ходят в садик? – Воспитатель не жалуется на них? –Они послушны? –Вам по дому помогают?

- Здравствуйте, семья Зайкиных. Давайте знакомится с вами. Представьтесь, пожалуйста. Чем вы занимаетесь? Как зовут ваших детей? А вы ребята приготовили уже подарки для бабушки и дедушки? Сделали своими руками? Молодцы.

- Какой главный символ Нового года в вашем доме?

Дети- Елка.

Воспитатель: А ваша семья уже нарядила елку? Нет? Тогда давайте нарядим елку.

Игра «Кто быстрее нарядит елку» (искусственные 2 елочки, пластмассовые игрушки на каждую «семью»)

Воспитатель хвалит детей за красавицу елочку.

В каждом доме любимая традиция при встречи Нового года приготовление фирменных блюд на праздничный стол и сейчас наши семьи продемонстрируют свои любимые блюда для гостей.

Игра « Приготовь блюдо» (Поставить в правильной последовательности, как готовятся блюда)

Для 1 Семьи «Блины »

2 Семья «Пирог с яблоками»

Дети расставляют картинки приготовления блюд на мольберте.

( Блины: картинки- яйца с миксером, сахар, соль, сода, мука, сковорода)

(Пирог: картинки: Яйца с миксером, сахар, мука, соль, сода, кусочки яблок, молоко, печь-духовка)

После расстановки картинок, воспитатель выносить блинчики из соленого теста и пирог, сделанные заранее, дети украшают из цветного (сделать немного соленого теста с добавляем пищевого красителя) теста украшения на блюдо.

Воспитатель: замечательные угощения у вас получились.

Молодцы, а теперь давайте каждая семья накроет стол для своих гостей.

Какую посуду поставим на стол? Кухонную?

Дети: Нет, ставим на стол чайную, мы будем гостей угощать чаем.

Воспитатель: Вот разнос с разной посудой, вам надо выбрать, только ту, которую вы поставите для гостей. (воспитатель наблюдает за правильностью сервировки стола: скатерть, чашки, блюдца, ложечки, сахарница, чайник, заварник).

Молодцы, ребята, вы все успели вовремя, слышите к вам стучат в дверь, пришли гости. Идите встречайте. Воспитатель заносит кукол, дети здороваются, берут на руки приглашают за стол, садят. Разливают «чай», разрезают «пирог», раскладывают «блины», «конфеты» каждой кукле, любезно предлагают угощение.

Воспитатель: После чаепития каждой семье предлагаю придумать как можно развлечь гостей.

Семья «Мишуткиных» расскажем им стихи про Новый Год.

Семья «Зайчиковых» предлагает надеть шапочки-атрибуты костюмов и встать в хоровод вокруг елки. (звучит новогодняя песня, все ребята танцуют в хороводе.)

Воспитатель: Пришло время дарить друг другу подарки и пожелания.

Ребята дарят заранее сделанные на трудах елочки друг другу и говорят пожелания.

Подведение итога игры: Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Какие традиции праздника вы особенно будете соблюдать? Понравилось вам принимать угощать, развлекать гостей?

Вы все доказали сегодня нам, что вы гостеприимные хозяева и умеете принимать гостей. Всех с наступающим Новым годом!

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы

"Новый год во дворце"

Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.

Задачи:

· Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки.

· Развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально представить свой сказочный персонаж.

· Формировать правильное представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки.

· Способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.

Ход праздника

Вед: День чудесный настаёт,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

Знаете ли вы, что под Новый год происходят разные чудеса, сказки оживают, кругом творится волшебство. Давайте на минутку закроем глаза и окунёмся в мир сказок. (Гасится свет, звучит волшебная музыка, появляются две снежинки с фонариками.)

Снежинка 1:Ау!

Снежинка 2 : Ау!

Снежинка 1: Ты здесь?

Снежинка 2: Я здесь.

Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.

Снежинка 1: Ах, Куда же мы попали?

Снежинка 2: Мы в большом просторном зале.

Помнишь, мы с тобой летели –

Мимо сосен, мимо елей.

Это Дедушка Мороз

Нас с тобой сюда принёс.

Снежинка 1: Значит, это детский сад? Только нет здесь ребят…

Снежинка 2: Всё готово, что ж мы ждём?

Мы сюда их позовём,

Скажем мы, что Дед Мороз

Ёлку в детский сад принёс.

Снежинка 1: Все скорей сюда бегите

Собирайтесь в этот зал,

Если видеть вы хотите

Новогодний карнавал!

Снежинка 2: Приглашаем только тех,

Кто смеётся громче всех,

Кто здесь спляшет и споёт,

Хороводы заведёт.

Обе снежинки: Громче музыка играй,

Ёлочка, гостей встречай!

Включается освещение. Дети входят под музыку в зал.

Танец-вход детей в зал

После танца дети становятся в полукруг

Ведущий: К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Это праздник –

Дети: Новый год!

Ребенок: Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске,

Улыбнется, подмигнет.

Этот праздник –

Дети: Новый год!

Ребенок: Ёлочка, тебя мы ждали

Много-много дней, ночей.

Мы минуточки считали,

Чтоб увидеть поскорей.

Ребенок: Мы сегодня не устанем

Петь, смеяться, танцевать

Приглашаем вместе с нами

Новый год, друзья, встречать!

Ведущий: Двери настежь, словно в сказке

Хоровод несется в пляске!

А над этим хороводом,

Говор, песни, звонкий смех!

Поздравляем с Новым Годом!

Дети: С Новым Годом всех-всех-всех!

Хоровод «С Новым годом»

Дети садятся на стульчики

Мелодия из мультфильма «Бременские музыканты» (Ах , ты , бедная моя...)

(Появляются король и принцесса. Принцесса с ноутбуком).

Король: Помогите, помогите! У всех королей праздник, как праздник, а у меня такая неприятность. С дочкой прямо беда! От компьютера не оторвать, не веселиться она , не смеётся, не играет, даже Новый год встречать не хочет! Всё! Отрекусь от престола!

(Поёт) Ох, и бедная моя, ты, дочурочка

Посмотри, как исхудала фигурочка,

Ты компьютером всю жизнь занята.

Принцесса: Не мешайте мне, па-па!

Король: Посмотри-ка ты на снег за окошечком

Как пушист он и хорош, моя крошечка,

Оторвись от интернета пока.

Принцесса: Не мешайте мне, па-па!

Король: Всё, моё терпение лопнуло. Слушайте мой указ! Кто рассмешит мою дочь, потешит и от компьютера оторвёт, тому пол королевства отдам! Доченька, я уже и бал назначил, скоро будут съезжаться гости.

Принцесса: Папа, да как ты можешь? Какой бал, популяция китов сократилась, в небе появились озоновые дыры, да и вообще, нас ждёт глобальное потепление, льды тают. До того ли нам!

Король: Король я или не король? Приготовься, скоро прибудут гости!

Принцесса: Ну, вот ещё!

Выходит Глашатый:

Мы пригласили к нам гостей

На королевский бал,

Явиться всем под Новый год

Король наш приказал.

Встречайте первых гостей!

Под музыку выходят феечки

Король: Будьте гостями на нашем балу, а чем вы порадуете мою доченьку?

1 фея: Зимние феи узор рисовали,

Крошки-малютки немного устали

Дыханья холодного ветер им дал,

И иней пушистый на ветки пристал

2 фея: Феечки только приставили ручки,

 Иней искрится брильянтами в кучках,

Сугробы белюсенько-белым сияют,

И феи снежинки, присев, наблюдают.

3 фея: Мы, феечки зимние, сказкой живем

В морозный денек волшебство позовем,

На празднике вашем, кружась, танцевали,

Блестинки нам с неба на платья упали.

4 фея: Мы к вам прилетели на зимнюю ёлку,

На ней очень ярко сверкали иголки

Любуясь полетом малюточек фей,

Вы не заметили чуда на ней.

5 фея: На ёлку снежинка волшебная села

Она вам поможет и доброе дело

Свершится, сон крепкий Мороза пройдет,

На праздник тот час он к ребятам придет!

Песенка- танец феечек «Пять очень милых Феечек»

Король: Ну, как, дочка?

Принцесса: Ой, Папа, мне не до этого!

Феечки садятся на стулья

Король: Принцесса, может быть тебя замуж отдать, выберем тебе какого-нибудь знатного богатыря?

Принцесса: Это Алёшу Поповича или Илью Муромца?, нет папа, не годятся они мне в женихи, уж слишком старомодны!

Король: А я современных богатырей пригласил к нам на бал, посмотри, может, кто и приглянётся.

Под музыку входят мальчики в костюмах супергероев.

Танец супергероев

Король: Ну что, Принцесса, понравился тебе кто-нибудь из кавалеров?

Принцесса: Нет, не хочу я замуж.

Выходит Глашатый:

Встречайте следующую гостью!

Под музыку выходят елочки

Ёлочки: Мы в лесу одни грустили,

Нас на праздник пригласили.

Как же тут не согласиться?!

Так приятно веселиться!

Мы старались, наряжались,

Торопились, волновались.

И на празднике сейчас

Потанцуем мы для вас!

Танец Елочек.

Елочка:Не рубите ёлку, люди!

Пожалейте зимний лес!

Пусть вокруг неё зверюшки

Водят в праздник хоровод!

Пусть спасаются зайчишки

От лисицы озорной,

Под мохнатыми ветвями

Доброй ёлочки лесной

Песня «Я узнала маленький секрет»

Король: Ну, весело тебе было, Принцесса?

Принцесса: Нет, папа, компьютерные игры интересней!

Король: Ну что за вредная девчонка! Вот бы найти такую чудо-вещь, которая могла бы всё исправить. Ах, как нелегко воспитывать детей?

Выходит Глашатый: Прибыли главные гости: Дед Мороз и его внучка Снегурочка.

Дед Мороз: Это я! Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, мои дорогие!

Здравствуйте, маленькие и большие!

Снегурочка: Каждый здесь тебя заждался!

Без тебя ну все не так,

Огни на ёлке не горят.

Дед Мороз: Это мы сейчас исправим

Все огни гореть заставим

Скажем дружно:

Раз, два, три! Ну-ка, ёлочка – гори!!!

Повторяют 3 раза. После третьего раза на ёлке включаются гирлянды

Волшебная мелодия

Дед Мороз: Вот какая красота! Нравится вам дети?

Дети: Да!!!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а на этом празднике не все веселятся! Сам посмотри!

Король: Как я вас ждал! Может, хоть вы мне поможете развеселить, потешить мою дочь, принцессу. Заучилась совсем. Кто только не пробовал! Не вытащить её из-за компьютера.

Дед Мороз: Что ж, попробую помочь,

Дед Мороз: Становитесь-ка, ребята,

В дружный хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим Новый год!

Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз - шутник изрядный»

Принцесса : Веселится хочу…..

Игра с Дедом Морозом «Мы повесим шарики»

Дед Мороз: Славно, славно поиграли!

Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили –

Вот меня б и удивили!

Дети садятся на стульчики

Стихи для Деда Мороза

1.Новый год я ждал давно,

На снежинки дул в окно.

Во дворе растущей елке

Снегом посыпал иголки.

Если стукнет Дед Мороз,

Не замерзнет елки нос.

2.Пусть в окошко постучится

В полночь добрый Новый год,

Всем мечтам поможет сбыться,

Счастье, радость принесет!

Снег в снегу закутал елку,

Спрятал елку от ребят.

Ночью елка втихомолку

Прибежала в детский сад.

3.А у нас в саду веселье,

Пляшет шумный хоровод.

Под молоденькою елью

Мы встречаем Новый год!

4.Новый год я очень жду

И под елочкой сижу.

Там подарки охраняю,

Их от всех оберегаю.

Ем конфеты, мандарины

И рисую я картины.

Дедушку Мороза жду,

Я подарочек хочу!

Дед Мороз: Молодцы ребята! Столько подарков для меня приготовили – и пели, и танцевали, и стихи читали!

Принцесса радуется

Король: Ах, доченька, как я рад видеть тебя в таком настроении.

Наконец-то свершилось чудо.

Дед Мороз: Как хорошо, что всё хорошо заканчивается! Что ж, пришла пора прощаться! Хоть и весело у вас.

Принцесса: Как прощаться?! Дед Мороз! А подарки ты принёс?

Снегурочка: Для детей таких умелых,

Самых умных, самых смелых,

Что приключений не боятся,

Могут петь, шутить, смеяться,

Для таких ребят – подарки!

Ничего для них не жалко!

Правда, дедушка?

Дед Мороз (осматриваясь по сторонам): Ну конечно! Это здесь!

И мешок отдельный есть!

Есть (ищет) конечно!…

То есть был! Где же я его забыл?

На сосне в лесу? (Чешет затылок) 

В сугробе? Или в вашем гардеробе?

Ну, волшебный мой шнурок (махнув рукой) 

Без труда найдет мешок!

Словно удочку, заброшу,

Пару слов скажу хороших –

Там, где нужно, упадет,

Все, что нужно мне, найдет!

Дед Мороз ( отвязывает от пояса блестящий длинный шнурок, раскручивает его, как рыболовную леску, приговаривая): Ты лети, шнурок витой, Мой волшебный, золотой, Удлиняйся, удлиняйся, Мой мешок найти старайся!

Забрасывает в открытую дверь, ведущую из зала, затем медленно тянет к себе, приговаривая: «кажется, есть…», «поймал…». Вытягивает на середину зала валенок, сердится, глядя на шнур.

Дед Мороз: Ты чего, шнурок-проказник?

Пошутить решил на праздник?

Ну-ка, снова полети, больше с дедом не шути!

Закидывает опять шнур , просит кого-нибудь из детей помочь тянуть, вместе вытягивают мешок с подарками.

Дед Мороз (глядя на шнур): Ну, теперь ты молодец,

Вот подарки, наконец!

Раздает подарки

Принцесса:

Между годом уходящим

И грядущим- пять минут,

Стрелки будущее с настоящим

В круг волшебный свой замкнут

Король:

В эти самые мгновенья

В чудо верит большинство-

Года Нового рождения

Дарит людям волшебство.

…………

Песня «Тик- так»

Снегурочка: Чтобы вы росли большими, Чтоб не знали вы забот! А мы с Дедушкой Морозом К вам вернемся через год.

Дед Мороз: До свидания, дети, веселых вам потех! До свидания мамы, папы,

Вместе: С Новым годом всех, всех, всех!!!

Константин Фофанов «Нарядили ёлку»

Нарядили ёлку в праздничное платье:
В пёстрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей…
Грезится им ёлка в освещенном зале,
Хохот и рассказы радостных детей.

Т. Волгина

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

В. Берестов.«Новогоднее происшествие»

Простые игрушки сквозь щёлку
Однажды увидели ёлку:
«Давайте-ка ёлку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!»

Полезли на ёлку игрушки.
Мартышка уже на верхушке.
Под Мишкою ветка прогнулась,
Под Зайчиком чуть покачнулась.
Цыплята висят, как фонарики,
Матрёшки - как пёстрые шарики...

«Эй, ёлочные игрушки,
Снегурочки, звёзды, хлопушки,
Стекляшки витые, литые,
Серебряные, золотые!
Пока вы пылились на полке,
Мы все очутились на ёлке!
Сейчас ребятишек обрадуем!
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Что такое Новый год?»

Проект в старшей группе "Что такое Новый год?"...

Проект в старшей группе "Что такое Новый год?"

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...

Познавательно - творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год"

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...

Проект в старшей группе «Что такое Новый год?"

Участники: дети старшей группы, родители, музыкальный работник, воспитатели. Продолжительность проекта: две недели. Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями ...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год?"

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...

Проект в старшей группе : "Что такое Новый год",

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»Этапы Дата реализации проекта Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями1 этап.П...