Проект в старшей группе "Скоро, скоро, Новый год!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»
Формирование ценностного отношения к народным традициям, праздникам в процессе организации познавательно-игровой деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_zdravstvuy_novyy_god.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»
для старшей группы
«
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»
Выполнил воспитатель
ГБДОУ детский сад №4
Приморского района Санкт-Петербурга
Морару С.В.
Санкт-Петербург
2016
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»
Формирование ценностного отношения к народным традициям, праздникам в процессе организации познавательно-игровой деятельности .
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, семейный, творческий.
Участники проекта: воспитанники старшей группы семьи воспитанников, воспитатели и педагоги ГБДОУ детский сад № 4
Руководители проекта: Морару С.В
Заказчик проекта: воспитанники группы.
Образовательная область: углубление и уточнение представлений детей о праздновании Нового года в стране, в детском саду, в семье; на формирование у детей интереса к празднованию Нового года как одного из главных праздников.
Актуальность темы:
Воспитывать у ребенка любовь к праздникам надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что праздник не только для него, но и для всех членов семьи и общества. Нужно воспитывать в ребёнке умение делать приятное окружающим, тогда и ему будет хорошо.
Мы живём в самой большой стране в мире, поэтому должны знать о культуре и традициях своей Родины и народов, и народов, живущих в ней. У нас есть общие праздники, одним из которых является Новый год, и поэтому мы должны уважать обычаи и проявлять интерес к празднованию его разными народами нашей страны.
Проблемная ситуация:
Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год? », «Сколько дней осталось до Нового года? », «Где живёт Дед Мороз?», «А существует ли он на самом деле? ».
Цель проекта:
Формировать представления о календаре, обобщить знания о календарном годе, о праздновании Нового года в нашей стране.
Задачи проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Уточнить сведения о календарном годе, продолжить знакомство с календарём.
- Познакомить детей с зимними видами спорта.
- Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке; познакомить с историей возникновения и традициями празднования Нового года.
- Развивать любознательность, творческие способности детей.
- Принять активное участие в подготовке и проведении новогоднего праздника.
- Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
- Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, картинки.
- Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.
- Составлять небольшие рассказы и сказки на зимнюю тему.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
- Создать условия для личностного развития воспитанников во время подготовки к Новому году и во время его празднования в детском саду.
- Воспитывать у детей любовь к окружающим. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.
Образовательная область «Художетсвенно-эстетическое развитие»:
- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми
- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем
- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус
- Закреплять умение детей изображать снежинки (правильно передавать пропорции ), совершенствовать технические навыки рисования.
- Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.
- Закрепить способ симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру на глаз.
- Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить представления о календаре, праздновании Нового года, елке, снеговике, зимних видах спорта, зимних явлениях, знать их значения, важность
- Различать зимние виды спорта, загадки и пословицы, традиции нашего народа, виды поздравлений.
- Показывать на схеме что такое календарь, Новый год
- Иметь простейшие представления о мероприятиях направленные на проведении праздника, этикет поведения.
- Подготовятся к новогоднему празднику.
Предполагаемые продукты проекта:
Создание творческого пакета:
- Выставка игрушек «Новогодние игрушки».
- «Мы украсили ёлочку в праздничный наряд» - групповая ёлка.
- «Мастерская Деда Мороза» - украшения для группы.
- Мини-практикумы индивидуально-исследовательской работы по темам: «Снежинка».
- Развлечение «Путешествие в сказку»
- Оформление уголка для родителей.
- Презентация проекта на празднике «Дед Мороз в гостях у ребят»
№ п/п | Содержание деятельности | |
Сбор коллекции «Новогодняя открытка» | Собирают новогодние открытки, узнают, как они изготавливались. | |
Мастерская Деда Мороза. Изготовление украшений для группы (комнаты) | Рассматривание иллюстраций об ёлочных украшениях, как можно украсить помещение. Подбор материалов для поделок. | |
Бал – маскарад, демонстрация новогодних костюмов. | Изготовление атрибутов, масок; познакомиться с историей костюма. | |
Сбор коллекции – новогодняя игрушка. Выставка игрушек «Новогодние игрушки». | Чтение статей и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях по теме: «Из истории возникновения новогодних игрушек». | |
Индивидуально-исследовательская работа - практикум «Снежинка». | Знакомство с иллюстрационным и теоретическим материалом энциклопедий, подбор рисунков и картинок, составление познавательных мини-рассказов, сказок о снежинке. | |
«Мы украсили ёлочку в праздничный наряд» | Изготовление ёлочных игрушек. | |
Праздник «Дед Мороз в гостях у ребят». | Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о зиме, о праздновании Нового года. |
Что нового узнали:
- Сколько дней осталось до Нового года
- Какие бывают снежинки.
- Кто такой снеговик
- Кто придумал открытки.
- Кто мама Снегурочки.
- Где живёт Дед Мороз.
Чему научились:
- задавать вопросы, вступать в диалог, договариваться;
- оценивать себя и товарищей в ходе творческой работы;
- изготавливать снежинки, маски, атрибуты костюмов;
- выполнять работу в парах, группах; находить и исправлять ошибки в своей работе и работе товарища;
- узнавать новое из умных книг (справочников, энциклопедий);
- переживать за результат общего дела.
Связь со специалистами дополнительного образования
в работе над проектом
«Скоро-скоро Новый год!»
Специалисты | Содержание деятельности. |
Педагог доп. образования по изодеятельности | Изготовление снежинок, снеговиков. Участие в украшении группы в праздничный наряд. |
Музыкальный руководитель | Знакомство с музыкальными образами сказочных персонажей. Подготовка детей к праздникам «Дед Мороз в гостях у ребят»: разучивание песен, танцев. Подборка музыкального репертуара для свободного прослушивания. Проведение развлечения. |
Педагог доп. образования по театрализованной деятельности | Практическое воплощение умений и навыков детей в обыгрывании ролей. Беседа с детьми о том, кто изобрёл маски, атрибуты сказочных костюмов. Познакомить детей с историей костюма. Изготовление атрибутов, масок. Участие в праздничных мероприятиях. |
Педагог доп. образования по экологии | Закрепление у детей знаний о зимних природных явлениях. Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом. Беседы о жизни животных и растений в зимний период. |
Инструктор по физическому воспитанию | Введение сказочных персонажей на физкультурных занятиях. Знакомство детей с зимними забавами и играми, их практическое воплощение. Разучивание с детьми подвижных игр на зимнею тематику. |
Виды деятельности при подготовке
к реализации проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социально- коммуникативное развитие | С-р игра: «Едем в магазин за новогодними подарками» «Едем в лес за новогодней елкой», «В гостях у снеговика», Развлечение «Путешествие в сказку» |
Речевое развитие |
Выставка книжек-малышек «Скоро, скоро Новый год» |
физическое развитие | П\ игры: «Два мороза», «Заморожу», «Снежная королева», «Ну-ка милый дед мороз», «Охотники и зайцы», «Снежинки и ветер» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Мир, в котором мы живём | Географические представления. Составление плана-схемы «Что такое Новый Год? », «Что такое календарь?» «Кто такой Дед Мороз?. Есть ли родственники у Деда Мороза?», «Как появился праздник Новый год?» «Дед Мороз заболел. Почему люди болеют и как помочь Деду Морозу? изготовление макета «Дорога Деда Мороза», работа с картами «Где живет Дед Мороз?». Д\ и «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы на елку». «Найди пару» (игрушки, варежки, снежинки) |
Природа | Коллажи «Звери в новогоднем лесу». «Снег и лед» (с элементами экспериментирования) |
Начала грамоты | Математика «Рост и возраст елки», совместная игра детей и родителей |
Конструирование | «Подарок моей мечты», «Фонарик для гномика», «Новогодняя гирлянда». «Новогодняя открытка» |
Художественно эстетическое развитие | |
Худ. литература | Пословицы и поговорки о зиме, Снегурочке, Дед Морозе, Новом годе. |
ИЗО и дизайн | Рисование «Моя новогодняя сказка», «Портрет Снегурочки», «Мы на праздничной елке», «В зимнем лесу», «Моя елочка», . |
Театр | Составление сценариев детских развлечений, театральные этюды Новогодние диалоги». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Скоро, скоро Новый год!"
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Скоро, скоро Новый год"...
Проект для старшей группы "Скоро Новый год"
игры, песни,стихи...
Проект для старшей группы " Скоро,скоро Новый год"
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о нов...
Проект в старшей группе №1 «Новый год у ворот».
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу,...
Проект для старшего дошкольного возраста "Новый год у ворот""
Цель и задачи проектаЦель проекта:Создание условий вызывающих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала ст...
Проект в подготовительной группе "Скоро Новый год"
Проект:"Скоро новый год" Тип проекта – исследовательско – творческийВозраст детей - 5-7 летНаправление проекта – поисково-творческий.Вид проекта: краткосрочный с...
Краткосрочный проект для старшей группы "Скоро скоро Новый год"
Краткосрочный проект для старшей группы "Скоро скоро Новый год" Вид проекта: информационно – познавательный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родит...