Проект в старшей группе "Скоро, скоро, Новый год!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Морару Светлана Викторовна

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»

 

Формирование ценностного отношения к народным традициям, праздникам в процессе организации познавательно-игровой деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdravstvuy_zdravstvuy_novyy_god.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»

для  старшей группы

«

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»

Выполнил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Приморского района  Санкт-Петербурга

Морару  С.В.

Санкт-Петербург

2016

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»

Формирование ценностного отношения к народным традициям, праздникам в процессе организации познавательно-игровой деятельности .

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный, семейный, творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы семьи воспитанников, воспитатели и педагоги ГБДОУ детский сад № 4

Руководители проекта: Морару С.В

Заказчик проекта: воспитанники группы.

Образовательная область:  углубление и уточнение представлений детей о праздновании  Нового года в стране, в детском саду, в семье; на формирование у детей интереса к празднованию Нового года как одного из главных праздников.

Актуальность темы:

 Воспитывать у ребенка любовь к праздникам  надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что праздник не только для него, но и для всех членов семьи и общества. Нужно воспитывать в ребёнке умение делать приятное окружающим, тогда и ему будет хорошо.

Мы  живём в самой большой стране в мире, поэтому должны знать о культуре и традициях своей Родины и народов, и народов, живущих в ней. У нас есть общие праздники, одним из которых является Новый год, и поэтому  мы должны уважать обычаи и проявлять интерес к празднованию его разными народами нашей страны.

Проблемная ситуация:

        Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год? », «Сколько дней осталось до Нового года? », «Где живёт Дед Мороз?»,  «А существует ли он на самом деле? ».

Цель проекта:

Формировать представления о календаре, обобщить знания о календарном годе,  о праздновании Нового года в нашей стране.

      Задачи проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  •  Уточнить сведения о календарном годе, продолжить знакомство с календарём.
  • Познакомить детей с зимними видами спорта.
  • Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке; познакомить с историей возникновения и традициями празднования Нового года.
  • Развивать любознательность, творческие способности детей.
  • Принять активное участие в подготовке и проведении новогоднего праздника.
  • Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и  систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
  • Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, картинки.
  • Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.
  • Составлять небольшие рассказы и сказки на зимнюю тему.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
  • Создать  условия для личностного развития воспитанников во время  подготовки к Новому году и во время его празднования в детском саду.
  • Воспитывать у детей любовь к окружающим. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.

Образовательная область «Художетсвенно-эстетическое развитие»:

  • Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми
  • Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем
  • Воспитывать аккуратность и эстетический вкус
  • Закреплять умение детей изображать снежинки (правильно передавать пропорции ), совершенствовать технические  навыки рисования.
  • Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.
  • Закрепить способ симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру на глаз.
  • Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить представления о  календаре, праздновании Нового года, елке, снеговике, зимних видах спорта, зимних явлениях, знать их   значения, важность
  • Различать зимние виды спорта, загадки и пословицы, традиции нашего народа, виды поздравлений.
  • Показывать на схеме что такое календарь, Новый год
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях направленные на проведении праздника, этикет поведения.
  • Подготовятся к новогоднему празднику.

Предполагаемые продукты проекта:

Создание творческого пакета:

  • Выставка игрушек «Новогодние игрушки».
  •  «Мы украсили ёлочку в праздничный наряд» - групповая ёлка.
  • «Мастерская Деда Мороза» - украшения для группы.
  • Мини-практикумы индивидуально-исследовательской работы по темам:  «Снежинка».
  • Развлечение «Путешествие в сказку»
  • Оформление уголка для родителей.
  • Презентация проекта на празднике «Дед Мороз в гостях у ребят»

п/п

Содержание деятельности

Сбор коллекции «Новогодняя открытка»

Собирают новогодние открытки, узнают, как они изготавливались.

Мастерская Деда Мороза. Изготовление украшений для группы (комнаты)

 Рассматривание иллюстраций об ёлочных украшениях,  как  можно украсить помещение. Подбор материалов для поделок.

Бал – маскарад, демонстрация новогодних костюмов.

Изготовление атрибутов, масок; познакомиться с историей костюма.

Сбор коллекции – новогодняя игрушка. Выставка игрушек «Новогодние игрушки».

Чтение статей и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях по теме: «Из истории возникновения новогодних игрушек».

Индивидуально-исследовательская работа  - практикум «Снежинка».

Знакомство с иллюстрационным и теоретическим материалом энциклопедий, подбор рисунков и картинок, составление познавательных мини-рассказов, сказок о снежинке.

 «Мы украсили ёлочку в праздничный наряд»

Изготовление ёлочных игрушек.

Праздник  «Дед Мороз в гостях у ребят».

Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о зиме, о праздновании Нового года.

Что нового узнали:

  • Сколько дней осталось до Нового года
  • Какие бывают снежинки.
  • Кто такой снеговик
  • Кто придумал открытки.
  • Кто мама Снегурочки.
  • Где живёт Дед Мороз.

Чему научились:

  • задавать вопросы, вступать в диалог,  договариваться;
  • оценивать себя и товарищей  в ходе  творческой работы;
  • изготавливать снежинки, маски, атрибуты костюмов;
  • выполнять работу в парах,  группах; находить и исправлять ошибки в своей работе  и работе товарища;
  • узнавать новое из умных книг (справочников, энциклопедий);
  • переживать за результат общего дела.

Связь со специалистами дополнительного образования

в работе над проектом

«Скоро-скоро  Новый год!»

Специалисты

Содержание деятельности.

Педагог доп. образования по изодеятельности

Изготовление снежинок, снеговиков.

Участие в украшении группы в праздничный наряд.

Музыкальный руководитель

Знакомство с музыкальными образами сказочных

персонажей.

Подготовка детей к праздникам  «Дед Мороз в гостях у ребят»: разучивание песен, танцев.

Подборка музыкального репертуара для свободного прослушивания.

Проведение развлечения.

Педагог доп. образования  по театрализованной деятельности

Практическое воплощение умений и навыков детей в обыгрывании ролей.

Беседа с детьми о том, кто изобрёл маски, атрибуты  сказочных костюмов.

Познакомить детей с историей костюма.

Изготовление атрибутов, масок.

Участие в праздничных мероприятиях.

Педагог доп. образования по экологии

Закрепление у детей знаний о зимних природных явлениях.

Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.

Беседы о жизни животных и растений в зимний период.

Инструктор по физическому воспитанию

Введение сказочных персонажей на физкультурных занятиях.

Знакомство детей с зимними забавами и играми, их практическое воплощение.

Разучивание с детьми подвижных игр на зимнею тематику.

Виды деятельности при подготовке

к реализации проекта

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально- коммуникативное

развитие

С-р игра: «Едем в магазин за новогодними подарками»

«Едем в лес за новогодней елкой»,  «В гостях у снеговика»,

Развлечение «Путешествие в сказку»

Речевое развитие

  1. Составление описательного рассказа: «Здравствуй, зимушка – зима с опорой на схему. Придумывание сказок о снежинке.
  2. НОД   «Когда это бывает?»
  3. НОД «Зимние забавы. Что нам нравиться зимой?
  4. Творческое рассказывание детям по темам «Что такое Новый год» из личного опыта.
  5. НОД  «Елка наряжается, праздник приближается»
  6. Викторина «Что ты знаешь о зиме?».
  7. Общение: «Как можно поздравить папу и маму». «Подарки в семье»,
  8. Составление семейных альбомов «Как мы встречаем Новый Год дома»,
  9. Общение «Правила поведения за праздничным столом»
  10. Д\и «Когда это бывает7», «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Подбери признаки зимы», «Собери снеговика».

Выставка книжек-малышек «Скоро, скоро Новый год»

физическое развитие

П\ игры: «Два мороза», «Заморожу», «Снежная королева», «Ну-ка милый дед мороз», «Охотники и зайцы», «Снежинки и ветер»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живём

Географические представления. Составление плана-схемы «Что такое Новый Год? »,  «Что такое календарь?» «Кто такой Дед Мороз?. Есть ли родственники у Деда Мороза?», «Как появился праздник  Новый год?»

«Дед Мороз заболел. Почему люди болеют и как помочь Деду Морозу?

 изготовление макета «Дорога Деда Мороза», работа с картами «Где живет Дед Мороз?».

Д\ и  «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы на елку».   «Найди пару» (игрушки, варежки, снежинки)                                                                                                            

Природа

Коллажи «Звери в новогоднем лесу».

«Снег и лед» (с элементами экспериментирования)
«Что растёт  на елке?».

Начала грамоты

Математика «Рост и возраст елки», совместная игра детей и родителей
Составление словарика имён новогодних персонажей «Что означает «Снеговик» «Снегурочка»

Конструирование

«Подарок  моей мечты», «Фонарик для гномика», «Новогодняя гирлянда». «Новогодняя открытка»
Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на зимнюю тематику.

Художественно эстетическое развитие

Худ. литература

Пословицы и поговорки о зиме, Снегурочке, Дед Морозе, Новом годе.
Чтение сказок «Два Мороза», «Снегурочка»,  «Снегурочка» р. Н. с.; Андерсен Г. Х «Снежная Королева»; «Морозко»
Выборочное чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев», Сутеев «Елка».
Заучивание:  «Дело было в январе» А. Барто.

ИЗО и дизайн

Рисование «Моя новогодняя сказка», «Портрет Снегурочки», «Мы на праздничной елке», «В зимнем лесу», «Моя елочка», .
Выпуск поздравительных газет.
Составление новогодних поздравительных открыток, «сочиним сказку вместе» игрушки, коллажей из природного материала (с участием родителей.

Театр

Составление сценариев детских развлечений, театральные этюды Новогодние диалоги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Скоро, скоро Новый год!"

Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Скоро, скоро Новый год"...

Проект для старшей группы " Скоро,скоро Новый год"

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о нов...

Проект в старшей группе №1 «Новый год у ворот».

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу,...

Проект для старшего дошкольного возраста "Новый год у ворот""

Цель и задачи проектаЦель проекта:Создание условий вызывающих интерес  к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала ст...

Проект в подготовительной группе "Скоро Новый год"

Проект:"Скоро новый год" Тип проекта – исследовательско – творческийВозраст детей -  5-7 летНаправление проекта – поисково-творческий.Вид проекта: краткосрочный с...

Краткосрочный проект для старшей группы "Скоро скоро Новый год"

Краткосрочный проект для старшей группы "Скоро скоро Новый год" Вид проекта: информационно – познавательный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родит...