Проект средней -старшей группы "Детям о подвигах животных на войне"
проект (средняя, старшая группа)
"Детям о подвиге животных на войне" проект средней -старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_v_gody_vov.docx | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1
«СКВОРУШКА» ПИОНЕРСКОГО ГОРОСКОГО ОКРУГА»
УТВЕРЖДАЮ
ЗаведующийМАДОУ
«Детский сад № 1»
____________Мархайчук А.В.
«____»_____________2024 г.
«ДЕТЯМ О ПОДВИГЕ ЖИВОТНЫХ НА ВОЙНЕ»
ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ - СТАРШИЙ ГРУППЫ «БЕРЕЗКА»
Разработала: Громова Ирина Владимировна, воспитатель
2024 год
Люди, кони – все на фронт!
Пёс разведчиком идёт,
Голубь – если он почтовый –
Как связист мобилизован…
Все должны помочь стране,
На войне как на войне. Е. Тараховская, из поэмы «Конь»
В 2025 году исполняется знаменательная дата: 80-летие Победы в Великой Отечественной войне, это важное событие в жизни нашей Родины. Детство - самая благодатная пора для того, чтобы привить священное чувство любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Вовремя передать эстафету памяти подрастающему поколению – задача семьи и государства.
Создание данного проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, проект предполагает привлечение детей к изучению знаменательных дат и событий Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная война затронула почти каждую семью. Во многих семьях бережно хранятся реликвии и предания тех лет. И что очень важно, старые фотографии, письма, воспоминания наполнены чувствами гордости, уважения, почтения.
Дошкольный возраст имеет определенные ограничения, ребенок еще не может свободно ориентироваться во временных, географических, политических вопросах. Но если ребенок знакомится с событиями тех лет через семью, они становятся близкими и понятными.
Актуальность:
Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность.
Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, также как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
Животные-герои Великой Отечественной войны были самыми разными, но все они, начиная от мелких голубей и заканчивая крупными и выносливыми лошадьми, работали на благо Победы. Конечно же, самыми верными помощниками солдат в годы Великой Отечественной войны были собаки
Не многие из нас знают об этих четвероногих героях, спасших сотни тысяч человеческих жизней. Возможно, многие ветераны остались живы, только благодаря, их отличной работе и беспрекословному исполнению своего долга – помогать человеку в любой ситуации, даже если это стоило их жизни.
Цель:создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом животных в Великой Отечественной войне, формирование у детей знаний о роли животных в годы войны через различные виды деятельности.Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи:
Образовательные:
Стимулировать познавательную активность детей в изучении роли животных в жизни человека в годы Великой Отечественной войны. Познакомить детей с «профессиями» животных в годы Великой Отечественной войны; расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны. Формирование патриотическую позицию воспитанников.
Развивающие:
Развивать познавательную и речевую активность детей;
Развивать память, любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о животных в годы ВОВ.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным.
Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну и народ; ответственности по отношению к «братьям нашим меньшим»; прививать доброжелательное отношение к товарищам; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям и животным.
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный (09.09.2024г. – 22.06.2025 г.)
Участники проекта: дети, их родители; воспитатели группы.
Этапы реализации и содержание проекта
№ | Формы работы | Срок реализации | Ответственные | ||
I этап – организационно- подготовительный | |||||
1. | Определение цели и задач проекта | 09.09.2024 г. | Воспитатели | ||
2. | Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме | 09.09.2024 г. | Воспитатели | ||
3. | Подбор наглядного, демонстрационного, игрового материала, дидактических игр. | 09.09.2024 г. | Воспитатели | ||
4 | Анализ существующей предметно-развивающей среды ДОУ (наличие дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме) | 09.09.2024 г. | Воспитатели | ||
II этап – внедренческий | |||||
5. | Чтение художественной литературы: «Служба проходит нормально» Т.Полякова «Главное войско» Л. Кассиль. «Мохнатые санитары» А.В. Митяев «О собаках бойцах» С. Ерощенко «Лохматые санитары» Ю.Антоновская «Когда я вижу бродячих собак» В.Мазоха «Гвардии медвежонок» А.В.Митяев | В течение проекта | Воспитатели | ||
6. | Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала: «Собаки-взрыватели танков» А.Комарова картина «Военная техника» Рассматривание альбома «Животные во время войны» | В течение проекта | Воспитатели | ||
7. | Подвижные игры: «Самолеты» «Чья машина быстрей привезет снаряд» «Переправа» | В течение проекта | Воспитатели | ||
8. | Сюжетно- ролевые игры: «Моряки» «Пограничники» «Разведчики и Пехотинцы» | В течение проекта | Воспитатели | ||
9. | Дидактические игры: «Кто служит в армии» «Посылка на фронт» «Каким должен быть воин?» | В течение проекта | Воспитатели | ||
10. | Загадывание загадок о животных | В течение проекта | Воспитатели | ||
11. | Беседа с детьми «Животные на войне» | В течение проекта | Воспитатели | ||
12 | Изобразительная-художественная деятельность: Рисование «Животные бесстрашные солдаты» Лепка «Мохнатые пернатые» Аппликация «Голубь мира» Раскраски: сюжетные картинки «Животные на фронте» | В течение проекта | Воспитатели | ||
13. | Использование ИКТ презентация «Животные на войне» | 15.10.2024 | Воспитатели | ||
4. | Разучивание стихотворений: «И стучат по планете копыта» В. Люсин «День Победы» С. Михалков «Храбрая собака», «Санитарная собака» С. Ерошенко | В течение проекта | Воспитатели | ||
Музыкальные композиции: «Священная война» «Катюша» «22 июня ровно в 4 часа…» «Солнечный круг» | В течении проекта | Воспитатели | |||
15 | Изготовить подарки ветеранам Письмо ветерану «Фронтовой треугольник» | Апрель | Воспитатели | ||
16 | Участвуем в акциях «Сад Памяти», «Посади цветок солдату» | Апрель | Воспитатели | ||
III этап - обобщающий | |||||
17 | Праздничный концерт, посвященный праздник 80 лет Победы «Нам этот мир завещано беречь!» Участие в акции «Бессмертный полк», «Свеча памяти» Участие в торжественном митинге посвященного 80- летию Победы ВОВ Конкурс чтецов «Этих дней не смолкает слава» Коллективная творческая работа «Животные во время войны» с использованием готовых картинок для коллажа. Показ презентации «Животные в годы Великой Отечественной войны»; Оформление лэпбука «Животные в годы Великой Отечественной войны» | Май | Воспитатели | ||
18 | 22 июня День памяти и скорби Возложения цветов у Мемориала погибших солдат | 22.06.2025 г. | Воспитатели |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети:
- Расширены систематизированы знания представления детей о значении животных во время Великой Отечественной войны.
- Сформированы патриотические чувства в процессе реализации проекта
- Проявления творчества и деятельности в работе эстетического воспитания, через предварительные тематические беседы.
- Формированные положительного настроя на продуктивную деятельность
- Дети проявили больший интерес к ознакомлению с материалами исторических фактов о войне
- Важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь животные – наши братья меньшие, требующие внимания и заботы.
- дети имеют представления о значении животных во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг; познакомились с произведениями поэтов, писателей, отражающими жизнь животных во время войны
Родители:
- Вовлечены к участию в проектной деятельности;
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- Приобретены знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
- Установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной реализации проекта.
Педагоги:
- Вызвать у педагогов интерес к проекту
- Распространен педагогический опыт в использовании электронных образовательных ресурсов
Используемая литература
- «Служба проходит нормально» Т.Полякова
- «Главное войско» Л. Кассиль.
- «Мохнатые санитары» А.В. Митяев
- «О собаках бойцах» С. Ерощенко
- «Лохматые санитары» Ю.Антоновская
- «Когда я вижу бродячих собак» В.Мазоха
- «И стучат по планете копыта» В. Люсин
- «День Победы» С. Михалков
- «Гвардии медвежонок» Митяев А.В.
- «Война в Заполярье» Мурманск, 1995г
- «День Победы» А. Богдарин
- Сайт газеты «Аргументы и факты: «Четвероногие солдаты». «Как животные воевали за Победу»
- «Аргументы и факты» - статья: «Четвероногие солдаты». Как животные воевали за Победу». Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 15/04/2015
- Животные в годы Великой Отечественной войны. – [Электронный ресурс]: http://oko-planet.su/fail/failphoto/184379-zhivotnye-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
- Кошки - герои Великой Отечественной войны. – [Электронный ресурс]:http://www.liveinternet.ru/users/tortilla3/post275628185/
- Подвиг собак на Великой Отечественной войне. – [Электронный ресурс]:http://www.nexplorer.ru/news__12670.htm
- Собаки – герои Великой Отечественной войны. – [Электронный ресурс]: http://fishki.net/1250235-sobaki-geroi-velikoj-otechestvennoj-vojny.html
- Собаки на войне. – [Электронный ресурс]: http://navoine.info/dogs-at-war.html
- Лошади в Великую Отечественную войну [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/
- Лошади на фронте и их клички [Электронный ресурс]: http://smolbattle.ru/
- Животные принимавшие участие в ВОВ [Электронный ресурс]: http://moyapobeda.ru/
- Памятники животным, помогавшим приближать победу в годы Великой Отечественной войны.[Электронный ресурс]: http://himki-library.ru/files_content/Buklet-vernyi_drug.pd
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Детям о подвиге животных на войне"
Вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была ...
Рисование для детей среднего, старшего и подготовительного возраста "Животные Севера"
Изобразительная деятельность, рисование...
Проект в старшей группе №9 «Домашние животные».
Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим»....
ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УРОКА «ДЕТЯМ О ПОДВИГЕ ЖИВОТНЫХ НА ВОЙНЕ»
ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УРОКА «Детям о подвиге животных на войне»...
Педагогический проект в старшей группе по теме: «Животные жарких стран»
Проект: «Животные жарких стран»ПАСПОРТ ПРОЕКТА:Тип проекта: информационно - познавательный.Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, Участники проекта:воспитанники...
"Подвиг животных в войну"
На фронте рядом с человеком были незаменимы братья меньшие -животные. Они помогали на фронте и в тылу разгромить врага...
«Детям о подвиге животных на войне»
Творческий проект...