Проект: «Животные жарких стран»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта: информационно - познавательный.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий,
Участники проекта:воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Время реализации проекта: 09.03.2022г. – 18.03.2022года.
Актуальность проблемы:в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать крокодилов, жирафов и т.д.; некоторые дети, приходя, из дома в детский сад делились, впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации разных книг, проявлялся особый интерес к животным во время НОД «Ознакомление с окружающим миром».В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д.Так возникла идея углубленного изучения темы.Мы решили вмести с детьми и родителями собрать материал о животных жарких стран, рисунки, картинки, стихи, загадки, энциклопедии.
Проблема: Недостаточное знание детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Цель проекта:Закрепить раннее полученные знания детей о животном мире жарких стран, способствовать развитию познавательной активности, любознательности, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о животных жарких стран;
- называть и описывать характерные особенности животных;
- учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран;
- формировать представление о природных зонах Земли;
- воспитыватьумение слушать друг друга, задавать вопросы по теме;
- развивать логическое мышление;
- обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- привлечь родителей для подбора материалов по теме.
Предполагаемый результат:
1Будут знать название животных Африки; особенности их внешнего видаих повадках, места обитания, образа жизни;
2. Будут знать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3.Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах;рассказать о их внешних признаках, характерных повадках;почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки;рассмотреть познавательную и художественнуюлитературу на тему «Животные жарких стран»;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Лев и бык», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Айболит и Бармалей»,
План реализации проекта
1 этап проекта. Подготовительный
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игрушек животных.
- Подбор методической литературы,энциклопедий, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, аудиозаписей.
2 этап Содержательныйорганизация и проведение НОД, познавательных бесед, чтение художественной литературы, заучивание стихов, организация игр разной направленности, художественного творчества, использование художественного слова (стихи, загадки).
3 этап Заключительный
Создание макета «Животные жарких стран»
Коллективная работа по рисованию (аппликации) «Животные жарких стран».
Выставка работ из пластилина;
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
Беседа «Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Узнавание животных жарких стран по описанию, по повадкам. Загадки.
«Какие они, животные жарких стран»
«Жители джунглей, саванны и пустынь» (уточнить знания детей о животных, о местах их обитания).
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
- Лото «Животные»
Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
- «Узнай животное по описанию».
Игра «Звери заблудились»
Цель: учить детей классифицировать животных по месту обитания
- «Травоядное или хищное?»
- «Чей,чья,чьи?»
Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).
- «Сравни».
- «Четвёртый лишний».
- «Пазлы».
Сюжетно-ролевая игра:
- «Зоопарк»
Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Речевое развитие:
Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.
С. Маршак «Как зебра потеряла полоски»,К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Детки в клетке».
- Разучивание стиховС. Маршак «Зебры», «Носорог», «Львята», «Жираф», загадок, пословиц и поговорок о животных. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.
Здоровье.
Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»;Физ. минутка «Черепаха»;
Музыка.
-Прослушать песню В.Шаинского «Чунга-Чанга», песню из мультфильма «Песня львенка и черепахи»,музыкальная игра «Про жирафа».
Художественно-эстетическое развитие. «Рисование слона ладошкой»
- закрепить умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.
- уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного.
- Рисовали разных животных жарких стран по трафарету,раскрашивали в раскрасках.
- Создали – макет «Животные жарких стран».
- Формировать представления детей о природных зонах Земли.
- Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
Конструктивно-модельная деятельность:
- Оригами: « Лев».
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.
Физическая культура.
Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва».
Художественно-эстетическое развитие.
Коллективная работа по рисованию (аппликации) «Животные жарких стран».
- Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умения рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
«Жираф»
- Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;
- закреплять умение скреплять детали друг, с другом примазывая их;
- продолжать учить работать со стекой;
- продолжать учить делать налепы на «теле» животного.
Вывод.
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о животных жарких стран. Узнали, о их жизни, о повадках. С большим удовольствием лепили и раскрашивали животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями.