Номинация «Волшебная нить родословной» «Семейное древо»
проект (младшая группа)

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx771 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад» с. Григорьевка Соль – Илецкого городского округа Оренбургской области

Проект:

«Семейное древо»

Подготовила воспитатель: Зайченко О.А.

Участники проекта: Зайченко Евсей

Зайченко Елисей

2024

XXI Всероссийский конкурс молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ»

Нами был создан проект «Семейное древо». Воспитатель и дети приняли активное участие в реализации данного проекта.

Тип проекта: исследовательско - творческий                                             

Длительность: проект краткосрочный

Участники проекта: дети разновозрастной группы  и воспитатель.

Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью. 

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет  детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель:

1.Систематизация знаний семьи о своей родословной.

2.Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

3.Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

- Создание генеалогического древа семьи.

- Учить детей составлять рассказ о своей семье.

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

-  Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

- Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

- Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1.Определение цели и задач проекта.

2.Ознакомление детей с целью проекта.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4.Сбор информации для проекта.

2 этап: основной

1.Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский,                                      «Сказка об умном мышонке» С. Маршак,  «Цветик - семицветик» В. Катае, 2.Проведение образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо?».

3.Проведение бесед по  данной теме «Моя семья».

4.Рассказы детей «Моя семья».

5.Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о  роде и  родословии.

3 этап: заключительный

Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе  была организованна выставка проекта. Дети совместно с воспитателем сделали своё «Семейное древо» и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.  Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и  семейных традициях.

Номинация «Волшебная нить родословной» «Семейное древо»

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс Евсей\Ев..jpg

Евсей представляет проект "Семейное древо", родословную нить папы.

папа Зайченко Андрей Леонидович

старший брат Зайченко Егор Андреевич.

дедушка Зайченко Леонид Григорьевич

бабушка Зайченко Надежда Ивановна

прадедушка Зайченко Григорий Павлович

прабабушка Зайченко Мария Захаровна

прадедушка Войтин Иван Васильевич

прабабушка Войтина Мария Мироновна

Является частью проекта "Семейное древо" родословная нить мамы, автор Зайченко Елисей Андреевич номер заявки 763933

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс Елисей\Ел..jpg

Елисей представляет проект "Семейное древо", родословную нить мамы.

мама Зайченко Оксана Александровна

старшая сестра Зайченко Ульяна Андреевна

дедушка Бражников Александр Викторович

бабушка Бражникова Галина Николаевна

прадедушка Бражников Виктор Васильевич

прабабушка Бражникова Ирина Ивановна

прадедушка Жидовинов Георгий Петрович

пабабушка Жидовинова Ксения Факеевна

Является частью проекта "Семейное древо" родословная нить папы, автор Зайченко Евсей Андреевич, номер заявки 763896

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс Елисей\проект.jpg

Рассказ детей «Моя семья»

«Моя семья - это я, мама, папа, а еще есть братишка, старший брат Егор и сестрёнка Ульяна, 2 дедушки, но они не живут со мной, 2 бабушки, но их уже нет с нами. Но у меня есть прабабушка! Семья у нас хорошая, нас любят, и никто не обижает. Я очень люблю ездить в гости к прабабушке. У прабабушки  есть котята. С мамой и папой нам очень хорошо. Папа нас катает на машине и играет в футбол. Я очень люблю свою семью».

 «Семья у меня хорошая, добрая, мама заботливая, папа всегда помогает маме. У меня есть братик Евсей, я люблю с ним играть.  Няня (сестрёнка Ульяна) читает нам сказки. Егор играет с нами в конструктор. Я очень люблю маму и папу».

C:\Users\Admin\Desktop\конкурс Евсей\вместе.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательно-исследовательской деятельности "Моя родословная. Генеалогическое древо"

Цель:- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;- расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;- учить строить генеалогичес...

НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Задачи:Познакомить детей  с понятиями «родословная», «генеалогическое древо», и «поколение».Расширять представления «семья»; о своих близких родств...

План-конспект интегрированной ООД в старшей группе на тему: «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Цель:создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Моя родословная. Генеологическое древо».

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Моя родословная. Генеологическое древо»....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеалогические древо».

Конспект познавательно - исследовательской деятельности по теме «Моя родословная. Генеалогические древо»....

"Знакомство родителей и детей старшего дошкольного возраста с понятием рода, родословной, семейного древа"

Родословное древо - схема, отображающая родственные связи одной семьи в рамках нескольких поколений. Родословное, родовое, или генеалогическое древо - это схематическое представление родственных связе...