Методическая разработка «Ребенок в цифровом мире»
методическая разработка
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Иркутска детский сад № 77
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4б Тел.: 8(3952) 300-068 | Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru |
Методическая разработка
«Ребенок в цифровом мире»
Подготовил педагог:
Воспитатель ВКК: Вологдина Л.И
Иркутск 2023
Введение
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Возникает необходимость в цифровизации образовательного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников. В связи с модернизацией российского образования, значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стало инновационное оборудование, цифровая образовательная среда. С помощью современных умных устройств, складывается особое обучающее пространство.
Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.
Пояснительная записка
Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой стороны, интересами и потребностями педагогов, детей и родителей (законных представителей).
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии становятся важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей.
Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Учитывая, что для современных детей деятельность с помощью компьютерных средств является повседневной, привлекательной, использование интерактивного оборудования повысит интерес дошкольников к занятиям, поможет создать дополнительные образовательные возможности для всех категорий воспитанников.
Вместе с тем в области цифровизации дошкольной организации нами были выделена проблема: организация цифровой среды детского сада, способствующая реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющая потребностям семьи.
Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс цифровых технологий.
Задачи:
- Формировать начальные навыки компьютерной грамотности у детей старшего дошкольного возраста (воспитанников).
- Вовлекать родителей в коррекционно-образовательный процесс через знакомство с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
- Повышать информационную культуру воспитанников, родителей и педагогов с использованием информационно - коммуникационных технологий.
Новизна проекта: Создание пространства современного цифрового детского сада – интерактивная обучающая среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям стандартов образования. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного процесса через цифровизации, мы считаем, что интерактивное оборудование может и должно стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность занятий. Таким образом, внедрение в коррекционно-образовательный процесс группы ТНР цифрового оборудования - повышает его наглядность. Использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности - позволяет обучение воспитанников вывести на новый формат. Воспитанники группы с ТНР — это будущие школьники, и их подготовка, должна соотноситься, в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый, мощный потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.
Участники проекта: учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели логопедической группы, дети, родители воспитанников.
Этапы реализации:
Подготовительный:
- Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений ИКТ
Практический:
- Создание комплекса развивающих занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов ИКТ.
- Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.
Основные принципы реализации проекта:
Принцип развивающего обучения.
Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.
Принцип систематичности и последовательности обучения.
Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.
Принцип доступности.
Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
Принцип индивидуализации.
На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.
Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.
Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп, в роли наставника, советчика, сотоварища, ученика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.
Принцип связи с жизнью.
Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.
Методическое обеспечение. | ||
Комплексная программа | Адаптированная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада №77 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |
Направления | Парциальные программы | Педагогические технологии |
Познавательно-речевое развитие. | «Математические ступеньки» Колесникова Е.В., «От звука к букве» Колесникова Е.В. | Подготовка к школе детей с недостатками речи/ под редакцией П.А. Каше. - М.; Просвещение,1985 г.; |
Компьютерная грамотность | «Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет». Габдуллина З.М. - Волгоград: Учитель. 2010. | «Компьютер в детском саду». Смирнягина Л. А., старший воспитатель высшей кв. категории. |
Физкультурно- оздоровительное | «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях». Новиковская О.А. - СПб.6 КОРОНА принт, 2005 г. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Л.П.Савина - М.: ООО «изд-во АСТ», 2001. | |
Программное обеспечение | Компьютер для малышей: «Учимся пользоваться мышкой» часть 1. «Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой» часть 2. «Учимся играть на компьютере» часть 3. «Учимся играть на компьютере 2» часть 4. «Азбука в картинках животные».«Зайка Всезнайка дошкольникам». «10000 почему?!» Бука СОФТ. | |
Техническое обеспечение | ||
- аудиомагнитофон; видеомагнитофон; DVD проигрыватель; телевизор; музыкальный центр; цифровой фотоаппарат; мультимедийный проектор; интерактивная доска SMART BOARD с программным обеспечением SMART Notebook, компьютер 2 шт.; принтер; сканер; видеокамера. | ||
Специальные помещения детского сада | ||
кабинет логопеда и психолога; методический кабинет; сенсорная комната; медицинский кабинет; спортивный зал; музыкальный зал. | ||
Печатные средства | ||
методические пособия, дидактические пособия, парциальные программы («Математические ступеньки», «От звука к букве») Колесниковой Е.В., современные энциклопедии и справочники, журналы. |
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
Вид деятельности | Цель деятельности | Срок |
1. Повышение квалификации. Обучение на курсах 2. Анализ работы по данной проблеме. 3. Изучение методических разработок по данной проблеме. 4. Проведение педагогической и логопедической диагностики с учётом индивидуально типологических особенностей детей. 5. Разработка методических материалов по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством ИКТ. | Повышение ИКТ-компетентности педагогов. Выявить методы, приемы развития психических процессов у детей с ТНР с использованием ИКТ. Выявить уровень развития детей Определение основных направлений деятельности. | В течении года II- III квартал 2022 г. сентябрь 2022 г. октябрь 2022 г. |
II. Основной этап.
№ | Вид деятельности | Цель деятельности | Сроки | |||
Работа с детьми | ||||||
1. 2. 3. 4. | Занятия по компьютерной грамотности (Приложение № 2). Занятия по развитию речи с использованием ИКТ. Логоритмика с использованием ИКТ. Развлечения для детей и родителей. | Формирование начальных навыков учебной деятельности работы за компьютером. Развитие психических процессов (память, внимание, воображение, мышление). Активизация непроизвольного внимания, повышение мотивации к обучению. Расширение возможностей работы с наглядным материалом. Развивать воображение, любознательность, память, творческие способности. Создание эмоционального комфорта. | 1 раз в неделю По мере необхо-димости 2 раза в месяц 2 раза в год | |||
Работа с родителями | ||||||
1.
2. 3. 4. 5. 6. | Наглядная информация для родителей в родительском уголке по темам, с использованием ИКТ: «Компьютер: вред или польза?», «Компьютер: за и против» и т.д. Рекомендации родителям при выборе компьютерных обучающих игр. Родительское собрание «Суд над компьютером» Проведение консультаций для родителей по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке. Анкетирование родителей Развлечения для детей и родителей. | Вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Познакомить с правилами безопасной работы детей на компьютере. Формирование навыков взаимодействия детей и родителей. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности детей и родителей. | 2 раза в месяц 1 раз в месяц сентябрь 2022 г. в течение года сентябрь 2022 2 раза в год | |||
Взаимосвязь со специалистами | ||||||
1. 2. | Подготовка и проведение развлечений. Логоритмика с использованием ИКТ. | Развивать координацию движений. Развивать воображение, любознательность, память, творческие способности. Развивать у детей положительные эмоции. Создание эмоционального комфорта. Развивать координацию движений. | В течение 2022/ 2023 учебного года |
III. Заключительный этап.
Ресурсы проекта.
Основные поправления | Что имеется для реализации проекта | Что необходимо приобрести |
Повышение квалификации педагога | Обучение на курсах: «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО», «Создание собственных интерактивных ресурсов », «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации», Педагоги России: инновации в образовании», «Как использовать онлайн-сервисы в дистанционной работе в школе или ДОУ», «Создание дидактических шаблонов и лонгридов» и т.д. | |
Приобретения продуктивного обеспечения | Аудиомагнитофон; видеомагнитофон; DVD проигрыватель; телевизор; музыкальный центр; цифровой фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер 2 шт.; принтер; сканер; видеокамера. Программное обеспечение: Компьютер для малышей: «Учимся пользоваться мышкой» часть 1. «Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой» часть 2. «Учимся играть на компьютере». Часть 3, 2. «Учимся играть на компьютере 2» часть 4. «Азбука в картинках животные». «Зайка Всезнайка дошкольникам». «10000 почему?!» Бука СОФТ. | CD-jewel: «Нескучные уроки: развиваем память, внимание». Наушники Philips SBC HL140. |
Таким образом, внедрение в коррекционно-образовательный процесс группы ТНР данного проекта позволит достигнуть следующих результатов:
для детей:
- Знакомство детей с ТНР (старшая логопедическая группа – 20 детей) с возможностями компьютерных технологий, приобщение к информационной культуре, овладение начальными навыками работы за компьютером.
- Развитие психических процессов (память, внимание, воображение, мышление) у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
- Развитие ведущих сфер личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, моторной.
- Обеспечение речевого развития ребенка и формирование качественной стороны детской лексики.
- Формирование позитивной мотивации к дошкольному обучению.
- Создание безопасной и эффективной образовательной цифровой среды.
для педагогов:
- повышение ИКТ - компетентности педагогов и родителей.
- оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;
- составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
- оформление книжки «Колобок»;
- разработка серии конспектов;
- разработка интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint, SMART Notebook;
- изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
- разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
- презентация проекта на педсовете ДОУ;
- желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка: «Гуси - лебеди» Содержание
Этапы | Мероприятия | ||
Для педагога | Для детей | Для родителей | |
I.Подготовительный |
|
|
|
II. Организационны | Проведение мероприятий по теме (согласно, перспективного плана). | Участие детей в совместной деятельности. | Оказание помощи в оснащении развивающей предметно-пространственной среды. Оказание помощи в проведении мероприятий. |
Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом. | |||
III. Завершающий | Систематизация практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность). | Сравнительный анализ уровня сформированности читательских интересов детей | Отзывы родителей Подведение итогов анкетирования. |
Календарный план мероприятий
Дата | Работа с детьми | Воспитатель | Работа с родителями |
15.10.22 | 1. Определение темы, целей, задач, содержания проекта. 2. Обсуждение с педагогами группы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. | «Мешок яблок» Изготовление костюмов для инсценирования сказки | |
22. 11.22 | Дидактические интерактивные игры по теме «Домашние птицы», закрепление слов сценария | Разработка интерактивной игры «Курочка ряба» |
|
27.12.22 |
|
| Обсуждение с родителями группы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. |
06.01.22 |
| Анкетирование родителей «Уровень общей речевой культуры ребёнка» | |
01.02.22 – 28.03.23 | 1. Игровые упражнения для индивидуальной и подгрупповой коррекционной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников сказками 2. Рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание загадок и стихотворений о героях произведений 3. Подготовка и проведение презентации страничек книжки-малышки «Мои любимые сказки». | 1. Консультация «Методы и приёмы по ознакомлению детей со сказкой» 2. Ознакомление с подборкой игровых заданий для совместной деятельности воспитателей и детей.
| 1. Консультация «Значение сказки в жизни ребёнка» 2. Консультация «Игры и упражнения по ознакомлению со сказками» 3. Памятка «Как правильно читать сказку».
|
01.04.23 | Определение уровня сформированности у детей понимания сказки. |
| показ учителем - логопедом мастер-класса по проведению игр и упражнений (в форме соревнования между командами детей и взрослых). |
10. 05.23 | Инсценировка сказки |
|
|
Перспективный план работы над театрализацией сказки «Волк и козлята»
Учитель - логопед | Воспитатель | Рисование Труд | Педагог-психолог | Музыка | Родители |
Рассматривание кошки, изображений коровы, лошади. Сравнение. Составление описательного рассказа. (Чем накормим? Польза. Где живут? (Название домиков.) |
Рассматривание кошки, изображений коровы, лошади. Сравнение. Составление описательного рассказа. (Чем накормим? Польза. Где живут? (Название домиков.) | Рисование собачки Лепка «Собачка» | Музыкальные картинки о животных | Подготовить рассказ о домашнем животном | |
Коррекционные игры: «Дорисуй недостающие детали», «Что изменилось?», «4-й лишний» | 1. Д/и «Кого не стало?» Чтение рассказа «Пожарные собаки». Игры в кубики, разрезные картинки с изображением животных. 2. Чтение сказки «Три поросенка». Игры с использованием пальчикового театра | Раскрашивание коврика для собачки Детальная аппликация «Щенок» | Муз. композиция «Петя и Волк» | Посещение молочного и мясного отделов магазина | |
Пересказ сказки по ролям с использованием игрушек |
Прослушивание пластинки «Волк и козлята». (По мотивам муз. фильма.) | Лошадка на лугу Изготовление из картона конуры для собачки | Разучивание песенок, танцев к сказке | Изготовление костюмов и атрибутов к сказке | |
К. Орфа на закрепление содержания сказки, коррекцию эмоционально-волевой и двигательной активности. Пересказ сказки по ролям с использованием атрибутов и декораций |
| Домик козы Изготовление шапочек для козлят | Разучивание песенок, танцев к сказке | Закрепление слов ролей по сценарию сказки | |
| Рисование по замыслу Доделывание шапочек для козлят | Музыкальное сопровождение инсценировки сказки «Волк и козлята» | Чтение произведений о домашних животных |
Перспективный план работы над театрализацией сказки «Курочка Ряба»
Учитель- логопед | Воспитатель | Рисование Труд | Педагог-психолог | Музыка | Родители |
Дикие птицы. Сравнение, описание: воробей, ворона, ласточка, чайка, голубь | Описание попугая по памяти (выделение характерных особенностей) | Лепка птички Раскрашивание заготовки «птичка» | Разучивание песенки «Два веселых гуся» | Закрепление знания особенностей птиц | |
Практическое занятие «Строение яйца, блюда из яиц». (Скорлупа, белок, желток. Жареное, вареное, сырое. Яичница «глазунья».) 3. Игры на развитие памяти, внимания с игрушечными птицами: «Что изменилось? Кто спрятался?» |
Игра «Кто так кричит?» Интерактивная игра в программе Microsoft PowerPoint «Найди папу и маму» | «Рваная» аппликация«Курочка» Рисование цыплят рядом с заранее нарисованной курицей | Обыгрывание песенки «Два веселых гуся» | Заучивание названий домашних птиц и их детенышей | |
Пересказ сказки «Курочка Ряба» с использованием кукол би-ба-бо |
Подвижная игра «Гуси-гуси» 3.Интерактивная игра-викторина «Угадай домашнюю птицу» | Лепка «Курица с цыпленком» Рисование яичницы с луком на листе в форме сковородки | Разучивание танцевальной песенки «Вы мои цыплятки» | Пересказ сказки «Курочка Ряба» | |
Чтение сказки-сценария «Курочка Ряба». Пословица «Слезами горю не поможешь». Сравнение с оригиналом. Игры по системе К. Орфа. (Развитие двигательных функций эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.) |
Разучивание слов сказки- сценария по ролям 2.Пересказ сказки по мнемотаблице с применением интерактивной доски | Оригами «Курочка» Рисование петушка | Разучивание музыкальных номеров к инсценировке сказки | Заучивание слов сказки- сценария | |
Отработка правильного произношения звуков в словах сценария, работа над выразительностью речи | Пересказ сказки- сценария поролям | «Птичий двор» с использованием природного материала Рисование курочки Рябы | Музыкальное сопровождение театрализации сказки | Изготовление костюмов и атрибутов | |
Театрализация сказки «Курочка Ряба» с использованием декораций и атрибутов |
Перспективный план работы над театрализацией сказки «Красная Шапочка»
Учитель- логопед | Воспитатели | Труд Рисование | Педагог психолог | Музыка | Родители |
Пересказ сказки детьми по опорным картинкам |
Прослушивание пластинки со сказкой «Красная Шапочка» | Изготовление корзиночек из бумажных полос Роспись корзиночек | Музыкальная характеристика персонажей сказки |
Посещение этнографического музея | |
Пословицы. Работа над смысловым содержанием. Выбор пословиц, подходящих по смыслу к произвольной ситуации, к сюжетной картинке |
| Раскрашивание горшочков Лепка горшочков | Разучивание песенок и танцев к сказке |
Заучивание пословиц | |
Пересказ сказки по ролям. Закрепление зву- копроизношения | . Подвижные игры на движения, характерные для животных, людей с разными характерами. (Опадать по походке бабушку, маму, девочку- зазнайку и т. д.) | Раскрашивание пирожков Изготовление пирожков из папье-маше | Разучивание песенок и танцев к сказке |
Изготовление декораций | |
Премьера театрализованной сказки «Красная Шапочка» | Рисование по замыслу на тему сказки Лепка по замыслу на тему сказки | Музыкальное сопровождение театрализованной сказки | Родители в роли зрителей |
Приложение № 2.
Перспективный план занятий использования информационно - коммуникационных технологий педагогами ДОУ в процессе работы с детьми с ТНР
Месяц | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвёртая неделя |
сентябрь | Создание группы viber для родителей «Логопедическая группа 10». Цель: В группе родители могут обсудить интересующие их проблемы детей ДОУ. Педагогическая и психологическая диагностика. Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ. | Модерирование группы viber для родителей «Логопедическая группа 10». Цель: В группе родители могут обсудить интересующие их проблемы детей ДОУ. Педагогическая и психологическая диагностика. Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ. | Адаптация детей к компьютеру. Правила поведения при работе с компьютером. Цель: учить выполнять задания по инструкциям. Развитие внимания памяти и координации движения рук. Проведение анкетирования через ссылку или QR-код Цель: Привлечь родителей к взаимодействию с педагогами группы, через интернет ресурсы | Знакомство с составляющий компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура). Цель: учить выполнять задания по инструкции развивать внимание, память, координацию движения. Развитие внимания памяти и координации движения рук. Создание личного сайта педагога-психолога с портфолио для сайта ДОУ. Цель: Приобщить родителей к сотрудничеству с детским садом, через интернет ресурсы. |
октябрь | Скрининговая диагностика на предмет адаптации к новой группе ДОУ. Занятие «В гостях у мышки». «Учимся пользоваться мышкой». Знакомство с составляющей компьютера: мышь. Развивающая игра «парочки». Цель: развивать внимание, память, координацию движения. | Скрининговая диагностика на предмет адаптации к новой группе ДОУ. Занятие «В гостях у мышки». «Учимся пользоваться мышкой». Часть 1. Развивающая игра «шарики». Цель: развивать внимание, цветовое восприятие, координацию движения. | Выступление на родительских собраниях, семинарах c использованием ИКТ. Занятие «В гостях у мышки».«Учимся пользоваться мышкой». развивающая игра «узнай по голосу». Цель: развитее слухового и зрительного внимания. | Проведение мастер – классов, открытых занятий, взаимопосещение занятий, обмен опытом по ИКТ. Занятие «Учимся работать на компьютере 2». Часть 4. Развивающая игра «домик» (звука подражание). Цель: развитее слухового и зрительного внимания. |
ноябрь | Использованием ИКТ на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Занятие «Учимся пользоваться мышкой». Часть 2.«собери предметы в корзину». Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движения рук, зрительного восприятия. | Использованием ИКТ на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы Занятие «Учимся играть». Часть 3.«Вкусное варенье». Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движения рук, зрительного восприятия. | Представление опыта работы с развивающими упражнениями в группах viber, на сайте ДОУ и на личном сайте педагога. Занятие «Учимся играть». Часть 4.«Хамелеон». Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления, памяти, ориентировки в пространстве. | Представление опыта работы с развивающими упражнениями в группах viber, на сайте ДОУ и на личном сайте педагога. Занятие «Учимся играть». Часть 4.«Поезд». Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления, памяти, ориентировки в пространстве. |
декабрь | Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «Учимся играть». Часть 3. «Раскрашивать так здорово». Цель: развитие цветового ощущения, не произвольного внимания, воображения. | Серия коррекционных занятий с использованием ИКТ. Занятие «Учимся играть». Часть 3.«Узнай по контору» (животные). Цель: развитие мышления, зрительного внимания, координации рук. | Консультации в группе и в личных сообщениях родителей детей, которые посещают КРЗ. Занятие «Учимся играть». Часть 3. «Узнай по контору». Цель: развитие мышления, зрительного внимания, координации рук. | Консультации в группе и в личных сообщениях родителей детей, которые посещают КРЗ. ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ Педагогическая диагностика. Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ. |
январь | Рождественские каникулы. Подготовка методических и дидактических материалов | Рождественские каникулы. Изучение новых форм и методов работы с интерактивной доской. | Консультирование по запросу, модерирование группы viber для родителей Занятие «Учимся играть». Часть 4. «Рисуем».Цель: развитие цветового ощущения, внимания, воображения. | Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «Учимся играть». Часть 4.«Робин Бобин» (съедобное - несъедобное). Цель: развитие мышления, зрительного внимания, координации рук, долговременной памяти. |
февраль | Создание презентаций. Занятие «Учимся играть».Часть 4. «Прятки» (разрезные картинки). Цель: развитие воображения, координации движения рук, ориентировка в пространстве. | Создание видео роликов. Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «В гостях у мышки». «Учимся пользоваться мышкой». Часть 1.«Часть и целое». Цель: развитие зрительного внимания, воображения, умения соотносить части и целое. | Представление опыта работы с развивающими упражнениями на сайте ДОУ и на личном сайте педагога. Занятие «В гостях у мышки», «Учимся пользоваться мышкой». Часть 1. «Вопрос». Цель: развитие ориентировки в пространстве, внимания. | Консультирование по запросу, модерирование группы viber для родителей. Занятие «В гостях у мышки».«Учимся пользоваться мышкой». Часть 1. «Зеркало» (парные картинки). Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти, мелкой моторики рук. |
март | Создание информационных буклетов по ИКТ. Занятие «Учимся пользоваться мышкой». Часть 2. «Форма, цвет, размер». Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. | Консультации онлайн по запросу с использованием ИКТ Занятие «Учимся пользоваться мышкой». Часть 2. «Тарелочка». Цель: развитие воображения, координации движения рук, ориентировка в пространстве. | Модерирование группы viber для родителей. Занятие «Учимся пользоваться мышкой». Часть 2.«Книга» (принтер) Цель: развитие творческих способностей, внимания, умения распечатывать готовые работы на принтере. | Представление опыта работы с развивающими упражнениями на сайте ДОУ и на личном сайте педагога. Занятие «Учимся пользоваться мышкой». Часть 2. «Рыбка». Цель: развитие цветового восприятия, зрительного внимания, умения соотносить знаки на экране и клавиатуре. |
апрель | Создание развивающих интерактивных игр. Занятие «Учимся пользоваться мышкой». Часть 2. «собери предметы в корзину» (высокий уровень). Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движения рук, зрительного восприятия. | Создание развивающих интерактивных квестов. Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «Учимся играть». Часть 3. «Хамелеон» (по кривой линии). Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления, памяти, ориентировки в пространстве. | Организация онлайн -собрания для родителей. Занятие «Учимся пользоваться мышкой». Часть 2. «Звук картинка» (низкий уровень). Цель: развивать умения соотносить звук и картинку, логическое мышления, слуховое и зрительное внимание, память. | Создание интерактивной презентации в помощь педагогам, используя различные программы. Занятие «Учимся пользоваться мышкой». Часть 2. «Звук картинка» (высокий уровень). Цель: развивать умения соотносить звук и картинку, логическое мышления, слуховое и зрительное внимание, память. |
май | Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «Учимся играть». Часть 3. «Прятки». Цель: развитие координации движения рук, зрительного внимания, памяти. | Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «Учимся играть». Часть 3.«Что за окном?». Цель: развитие моторики рук, воображения, слухового внимания, памяти. | Итоговая педагогическая и психологическая диагностика.Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ. Создание фотоальбома: «Готовимся к школе». | Итоговая педагогическая и психологическая диагностика. Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ. Проведение тематических мероприятий. Презентации и публикации педагогического опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/16/picture-19410.jpg)
Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"
групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-319985-1386917888.jpg)
Методическая разработка танцевальных движений "В мире танцев"
танцы для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-308440-1406631103.jpg)
Методическая разработка по познанию окружающего мира для подготовительной к школе группе на тему "Праздник 1 апреля"
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608383-1426431672.jpg)
Методическая разработка «Ребенок в современном мире»
Здесь вы узнате о том, как непросто живется в современном мире нашим детям, мальчикам и девочкам. Как им важно и трудно играть, ведь компьютер и телевизор заменяет им сейчас весь окружающий мир. Я раз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-194619-1630077039.jpg)
Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»
Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-881015-1729993375.jpg)
Проект: "Ребенок в цифровом мире"
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-881015-1729993375.jpg)
Отчет по реализации проекта для старших дошкольников с ТНР «Ребенок в цифровом мире»
Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой сторо...