Методическая разработка «Ребенок в цифровом мире»
методическая разработка

Вологдина Людмила Ивановна

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_rebenok_v_tsifrovom_mire_.docx55.63 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА  ИРКУТСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение города Иркутска детский сад № 77

664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4б

Тел.: 8(3952) 300-068

Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru

Методическая разработка

 «Ребенок в цифровом мире» 

Подготовил педагог:

Воспитатель ВКК: Вологдина Л.И

Иркутск 2023

Введение

          В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

            Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Возникает необходимость в цифровизации образовательного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников. В связи с модернизацией российского образования, значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стало инновационное оборудование, цифровая образовательная среда. С помощью современных умных устройств, складывается особое обучающее пространство.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.

Пояснительная записка

Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой стороны, интересами и потребностями педагогов, детей и родителей (законных представителей).

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии становятся важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей.

Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Учитывая, что для современных детей деятельность с помощью компьютерных средств является повседневной, привлекательной, использование интерактивного оборудования повысит интерес дошкольников к занятиям, поможет создать дополнительные образовательные возможности для всех категорий воспитанников.

Вместе с тем в области цифровизации дошкольной организации нами были выделена проблема: организация цифровой среды детского сада, способствующая реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющая потребностям семьи.

Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс цифровых технологий.

Задачи:

  1. Формировать начальные навыки компьютерной грамотности у детей старшего дошкольного возраста (воспитанников).
  2. Вовлекать родителей в коррекционно-образовательный процесс через знакомство с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
  3. Повышать информационную культуру воспитанников, родителей и педагогов с использованием информационно - коммуникационных технологий.

  Новизна проекта: Создание пространства современного цифрового детского сада – интерактивная обучающая среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям стандартов образования. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного процесса через цифровизации, мы считаем, что интерактивное оборудование может и должно стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность занятий. Таким образом, внедрение в коррекционно-образовательный процесс  группы ТНР цифрового оборудования - повышает его наглядность. Использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности - позволяет обучение воспитанников вывести на новый формат. Воспитанники группы с ТНР — это будущие школьники, и их подготовка, должна соотноситься, в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый, мощный потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.

   Участники проекта: учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели логопедической группы, дети, родители воспитанников.

Этапы реализации:

Подготовительный:

  1. Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений ИКТ

Практический:

  1. Создание комплекса развивающих занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов ИКТ.
  2. Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

Основные принципы реализации проекта:

 Принцип развивающего обучения.

    Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.

 Принцип систематичности и последовательности обучения.

    Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

 Принцип доступности.

    Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

Принцип индивидуализации.

     На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.

Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.

      Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп, в роли наставника, советчика, сотоварища, ученика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.

Принцип связи с жизнью.

    Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.

Методическое обеспечение.

Комплексная

программа

Адаптированная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада №77 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Направления

Парциальные программы

Педагогические технологии

Познавательно-речевое развитие.

«Математические ступеньки» Колесникова Е.В., «От звука к букве» Колесникова Е.В.

Подготовка к школе детей с недостатками речи/ под редакцией П.А. Каше. - М.; Просвещение,1985 г.;

Компьютерная грамотность

«Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет». Габдуллина З.М. - Волгоград: Учитель. 2010.

«Компьютер в детском саду».

Смирнягина Л. А.,

старший воспитатель

высшей кв. категории.

Физкультурно-

оздоровительное

«Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях». Новиковская О.А. - СПб.6 КОРОНА принт, 2005 г.

«Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Л.П.Савина - М.: ООО «изд-во АСТ», 2001.

Программное обеспечение

Компьютер для малышей: «Учимся пользоваться мышкой» часть 1.

«Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой» часть 2.

«Учимся играть на компьютере» часть 3.

 «Учимся играть на компьютере 2» часть 4. «Азбука в картинках животные».«Зайка Всезнайка дошкольникам». «10000 почему?!» Бука СОФТ.

Техническое       обеспечение

- аудиомагнитофон; видеомагнитофон; DVD проигрыватель; телевизор; музыкальный центр; цифровой фотоаппарат; мультимедийный проектор; интерактивная доска SMART BOARD с программным обеспечением SMART Notebook, компьютер 2 шт.; принтер; сканер; видеокамера.

Специальные помещения детского сада

кабинет логопеда и психолога;  методический кабинет; сенсорная комната; медицинский кабинет; спортивный зал; музыкальный зал.

Печатные средства

методические пособия, дидактические пособия, парциальные программы («Математические ступеньки», «От звука к букве») Колесниковой Е.В., современные энциклопедии и справочники, журналы.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

Вид деятельности

Цель деятельности

Срок

1. Повышение квалификации. Обучение на курсах

2. Анализ работы по данной проблеме.

3. Изучение методических разработок по данной проблеме.

4. Проведение педагогической и логопедической диагностики с учётом индивидуально типологических особенностей детей.

5. Разработка методических материалов по развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством ИКТ.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов.

Выявить методы, приемы

развития психических процессов у детей с ТНР

с использованием ИКТ.

Выявить уровень развития детей

Определение основных направлений деятельности.

В течении года

II- III квартал 2022 г.

сентябрь

2022 г.

октябрь 2022 г.

II. Основной этап.

Вид деятельности

Цель деятельности

Сроки

                                               Работа  с   детьми

1.

2.

3.

4.

Занятия по компьютерной грамотности (Приложение № 2).

Занятия по развитию речи с использованием ИКТ.

Логоритмика  с использованием  ИКТ.

Развлечения для детей и родителей.

Формирование начальных навыков учебной деятельности работы за компьютером. Развитие психических процессов (память, внимание, воображение, мышление).

Активизация непроизвольного внимания, повышение мотивации к обучению.

Расширение возможностей работы с наглядным материалом.

Развивать воображение, любознательность, память, творческие способности.

Создание эмоционального комфорта.

1 раз в неделю

По мере необхо-димости

2 раза в месяц

2 раза в год

                                       Работа         с        родителями

1.

 

2.

3.

4.

5.

6.

Наглядная информация для родителей в родительском уголке по темам, с использованием ИКТ: «Компьютер: вред или польза?», «Компьютер: за и против» и т.д.

Рекомендации родителям при выборе компьютерных обучающих игр.

Родительское собрание «Суд над компьютером»

Проведение консультаций для родителей по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.

Анкетирование родителей

Развлечения для детей и родителей.

Вовлечь родителей в образовательный процесс через знакомство с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Познакомить с правилами безопасной работы детей на компьютере.

Формирование навыков взаимодействия

детей и родителей.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности

детей и родителей.

2 раза в месяц

1 раз в месяц

сентябрь

2022 г.

в течение года

сентябрь 2022

2 раза в год

Взаимосвязь    со      специалистами

1.

2.

Подготовка и проведение развлечений.

Логоритмика  с использованием  ИКТ.

Развивать координацию движений.

Развивать воображение, любознательность, память, творческие способности.

Развивать у детей положительные эмоции.

Создание эмоционального комфорта.

Развивать координацию движений.

В течение 2022/ 2023 учебного года

III. Заключительный этап.

Ресурсы проекта.

Основные поправления

Что имеется для реализации проекта

Что необходимо приобрести

Повышение квалификации педагога

Обучение на курсах: «Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО», «Создание собственных интерактивных ресурсов  », «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации», Педагоги России: инновации в образовании», «Как использовать онлайн-сервисы в дистанционной работе в школе или ДОУ», «Создание дидактических шаблонов и лонгридов» и т.д.

Приобретения продуктивного обеспечения

Аудиомагнитофон; видеомагнитофон; DVD проигрыватель; телевизор; музыкальный центр; цифровой фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер 2 шт.; принтер; сканер; видеокамера.

Программное обеспечение:

Компьютер для малышей: «Учимся пользоваться мышкой» часть 1.

«Учимся пользоваться мышкой и клавиатурой» часть 2.

«Учимся играть на компьютере». Часть 3, 2. «Учимся играть на компьютере 2» часть 4. «Азбука в картинках животные».

«Зайка Всезнайка дошкольникам».

 «10000 почему?!» Бука СОФТ.

CD-jewel: «Нескучные уроки: развиваем память, внимание». Наушники Philips SBC HL140.

Таким образом, внедрение в коррекционно-образовательный процесс группы ТНР данного проекта позволит достигнуть следующих результатов:

для детей:

  1. Знакомство детей с ТНР (старшая логопедическая группа – 20 детей) с возможностями компьютерных технологий, приобщение к информационной культуре, овладение начальными навыками работы за компьютером.
  2. Развитие психических процессов (память, внимание, воображение, мышление) у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
  3. Развитие ведущих сфер личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, моторной.
  4. Обеспечение речевого развития ребенка и формирование качественной стороны детской лексики.
  5. Формирование позитивной мотивации к дошкольному обучению.
  6. Создание безопасной и эффективной образовательной цифровой среды.

для педагогов:

  1. повышение ИКТ - компетентности педагогов и родителей.
  2. оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;
  3. составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
  4. оформление книжки «Колобок»;
  5. разработка серии конспектов;
  6. разработка интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint, SMART Notebook;
  7. изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
  8. изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  9. разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
  10. презентация проекта на педсовете ДОУ;
  11. желание продолжить проектную деятельность;
  12. оформление проекта.

для родителей:

  1. содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  2. активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
  3. рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка: «Гуси - лебеди» Содержание

Этапы

Мероприятия

Для  педагога

Для детей

Для родителей

I.Подготовительный

  • Изучение и анализ материалов по проблеме детского чтения.
  • Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
  • Составление перспективного плана.
  • Оформление развивающей предметно-пространственной среды.
  • Изготовление и комплектация  пособий для проведения мероприятий.
  • Составление информационных листов  для родителей.
  • Изучение особенностей литературного опыта детей.
  • Выявление  читательских интересов детей.
  • Выявление  возможностей  использования  детьми литературного  опыта  в  самостоятельной  творческой деятельности.
  • Выявление  уровня педагогической культуры родителей  по приобщению детей  к художественной литературе.

II. Организационны

Проведение мероприятий по теме (согласно, перспективного плана).

Участие  детей в совместной деятельности.

Оказание помощи в оснащении развивающей предметно-пространственной среды.

Оказание помощи в проведении мероприятий.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

III. Завершающий

Систематизация практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность).

Сравнительный   анализ уровня сформированности читательских интересов детей

Отзывы родителей

Подведение итогов анкетирования.

Календарный план мероприятий

Дата

Работа с детьми

Воспитатель

Работа с родителями

15.10.22

1. Определение темы, целей, задач, содержания проекта.

2. Обсуждение с  педагогами группы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

«Мешок яблок» 

Изготовление костюмов для инсценирования сказки

22. 11.22

 Дидактические интерактивные игры по теме «Домашние птицы», закрепление слов сценария

Разработка интерактивной игры «Курочка ряба»

 

27.12.22

 

 

Обсуждение с родителями группы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

06.01.22

 

Анкетирование родителей «Уровень общей речевой культуры ребёнка»

01.02.22 – 28.03.23

1. Игровые упражнения для индивидуальной и подгрупповой коррекционной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников  сказками

2. Рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание загадок и стихотворений о героях произведений

3. Подготовка и проведение презентации страничек книжки-малышки «Мои  любимые сказки».

1. Консультация «Методы и приёмы по ознакомлению детей со сказкой»

2. Ознакомление с подборкой игровых заданий для совместной деятельности воспитателей и детей.

 

1. Консультация «Значение сказки в жизни ребёнка»

2. Консультация «Игры и упражнения по ознакомлению со сказками»

3. Памятка «Как правильно читать сказку».

 

01.04.23

Определение уровня сформированности у детей понимания сказки.

 

показ учителем - логопедом мастер-класса по проведению игр и упражнений (в форме соревнования между командами детей и взрослых). 

10. 05.23

Инсценировка сказки

 

 

Перспективный план работы над театрализацией сказки «Волк и козлята»  

Учитель - логопед

Воспитатель

Рисование Труд

Педагог-психолог

Музыка

Родители

  1. Рассматривание собачки. Составление описательного рассказа. (Чем накормим? Польза. Как называется домик?)
  2. Составление рассказа по серии картин «Чашка».

Рассматривание кошки, изображений коровы, лошади. Сравнение. Составление описательного рассказа. (Чем накормим? Польза. Где живут? (Название домиков.)

  1. Рассматривание собачки. Составление описательного рассказа. (Чем накормим? Польза. Как называется домик?)
  2. Составление рассказа по серии картин «Чашка».

Рассматривание кошки, изображений коровы, лошади. Сравнение. Составление описательного рассказа. (Чем накормим? Польза. Где живут? (Название домиков.)

Рисование собачки Лепка

«Собачка»

Музыкальные картинки о животных

Подготовить рассказ о домашнем животном

  1. Домашние животные. (Происхождение, семья, жилье, питание, польза.) Д/и «Найди маму».
  2. Притяжательные прилагательные. Продукты мясные и молочные.

Коррекционные игры: «Дорисуй недостающие детали», «Что изменилось?», «4-й лишний»

1. Д/и «Кого не стало?» Чтение рассказа

«Пожарные собаки». Игры в кубики, разрезные картинки с изображением животных.

2. Чтение сказки «Три поросенка». Игры с использованием пальчикового театра

Раскрашивание коврика для собачки Детальная

аппликация

«Щенок»

Муз. композиция «Петя и Волк»

Посещение молочного и мясного отделов магазина

  1. Рассказывание сказки «Волк и козлята» с использованием игрушечного театра. Беседа по сказке.

Пересказ сказки по ролям с использованием игрушек

  1. К. д/и «Построим домики для животных».

Прослушивание пластинки «Волк и козлята». (По мотивам муз. фильма.)

Лошадка на лугу Изготовление из картона конуры для собачки

Разучивание песенок, танцев к сказке

Изготовление костюмов и атрибутов к сказке

  1. Игры по системе

К. Орфа на закрепление содержания сказки, коррекцию

эмоционально-волевой и двигательной активности.

Пересказ сказки по ролям с использованием атрибутов и декораций

  1. Разучивание слов по ролям с использованием различных видов театра.

Домик козы Изготовление шапочек для козлят

Разучивание песенок, танцев к сказке

Закрепление слов ролей по сценарию сказки

  1. Театрализация сказки «Волк и козлята»

Рисование по замыслу Доделывание шапочек для козлят

Музыкальное сопровождение инсценировки сказки «Волк и козлята»

Чтение произведений о домашних животных

Перспективный план работы над театрализацией сказки «Курочка Ряба»

Учитель- логопед

Воспитатель

Рисование Труд

Педагог-психолог

Музыка

Родители

  1. Рассматривание попугайчика, выделение характерных особенностей

Дикие птицы. Сравнение, описание: воробей, ворона, ласточка, чайка, голубь

Описание попугая по памяти (выделение характерных особенностей)

Лепка птички Раскрашивание

заготовки

«птичка»

Разучивание песенки «Два веселых гуся»

Закрепление знания особенностей птиц

  1. Домашние птицы. Д/и «Найди папу и маму». (Особенности, польза.)

Практическое занятие «Строение яйца, блюда из яиц». (Скорлупа, белок, желток. Жареное, вареное, сырое. Яичница «глазунья».)

3. Игры на развитие памяти, внимания с игрушечными птицами: «Что изменилось? Кто спрятался?»

  1. Чтение, разучивание стихотворения «Курица».

Игра «Кто так кричит?»

Интерактивная игра в программе Microsoft PowerPoint «Найди папу и маму»

«Рваная»

аппликация«Курочка»

Рисование цыплят рядом с заранее нарисованной курицей

Обыгрывание песенки «Два веселых гуся»

Заучивание названий домашних птиц и их детенышей

  1. Описательные загадки, загадки-стихи о домашних птицах.
  2. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием театра би-ба-бо.

Пересказ сказки «Курочка Ряба» с использованием кукол би-ба-бо

  1. Чтение сказки «Гуси-лебеди».
  2. Д /и «Составь семью».

Подвижная игра «Гуси-гуси»

3.Интерактивная игра-викторина «Угадай домашнюю птицу»

Лепка «Курица с цыпленком» Рисование яичницы с луком на листе в форме сковородки

Разучивание танцевальной песенки «Вы мои цыплятки»

Пересказ

сказки

«Курочка

Ряба»

Чтение сказки-сценария «Курочка Ряба». Пословица «Слезами горю не поможешь». Сравнение с оригиналом.

Игры по системе К. Орфа. (Развитие двигательных функций эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.)

  1. Пересказ сказки-сценария.

Разучивание слов сказки- сценария по ролям

2.Пересказ сказки по мнемотаблице с применением интерактивной доски

Оригами

«Курочка» Рисование

петушка

Разучивание музыкальных номеров к инсценировке сказки

Заучивание слов сказки- сценария

Отработка правильного произношения звуков в словах сценария, работа над выразительностью речи

Пересказ сказки- сценария поролям

«Птичий двор» с использованием природного материала Рисование курочки Рябы

Музыкальное

сопровождение

театрализации

сказки

Изготовление костюмов и атрибутов

Театрализация сказки «Курочка Ряба» с использованием декораций и атрибутов

Перспективный план работы над театрализацией сказки «Красная Шапочка»

Учитель- логопед

Воспитатели

Труд Рисование

Педагог психолог

Музыка

Родители

  1. Рассказывание сказки с использованием настольного театра.
  2. Беседа по сказке (время, место, характеристика персонажей).

Пересказ сказки детьми по опорным картинкам

  1. Чтение сказки «Красная Шапочка».

Прослушивание пластинки со сказкой «Красная Шапочка»

Изготовление корзиночек из бумажных полос Роспись корзиночек

Музыкальная

характеристика

персонажей

сказки

  1. Пересказ сказки «Красная Шапочка» родителям.

Посещение этнографического музея

  1. Рассказывание педагогом сказки с адаптированным текстом. Характеристика персонажей адаптированной сказки.

Пословицы. Работа над смысловым содержанием. Выбор пословиц, подходящих по смыслу к произвольной ситуации, к сюжетной картинке

  1. Произвольный пересказ сказки детьми (классический текст + адаптированный).
  2. Заучивание пословиц

Раскрашивание

горшочков Лепка

горшочков

Разучивание песенок и танцев к сказке

  1. Изготовление костюмов.

Заучивание пословиц

  1. Работа над мимикой и характерными для персонажей жестами. Постановка голоса.

Пересказ сказки по ролям. Закрепление зву- копроизношения

. Подвижные игры на движения, характерные для животных, людей с разными характерами. (Опадать по походке бабушку, маму, девочку- зазнайку и т. д.)

Раскрашивание

пирожков Изготовление пирожков из папье-маше

Разучивание песенок и танцев к сказке

  1. Заучивание ролей.

Изготовление декораций

  1. Театрализация сказки с использованием атрибутов, костюмов, декораций. (Репетиция.)

Премьера театрализованной сказки «Красная Шапочка»

Рисование по замыслу на тему сказки Лепка по замыслу на тему сказки

Музыкальное сопровождение театрализованной сказки

Родители в роли зрителей

Приложение № 2.

Перспективный план занятий использования информационно - коммуникационных технологий педагогами ДОУ в процессе работы с детьми с ТНР

Месяц

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

сентябрь

Создание группы viber для родителей «Логопедическая группа 10». Цель: В группе родители могут обсудить интересующие их проблемы детей  ДОУ.

Педагогическая и психологическая диагностика.

Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ.

Модерирование группы viber для родителей «Логопедическая группа 10». Цель: В группе родители могут обсудить интересующие их проблемы детей  ДОУ.

Педагогическая и психологическая диагностика.

Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ.

Адаптация детей к компьютеру. Правила поведения при работе с компьютером.

Цель: учить выполнять задания по инструкциям.

Развитие внимания памяти и координации движения рук. Проведение анкетирования через ссылку или QR-код Цель: Привлечь родителей к взаимодействию с педагогами группы, через интернет ресурсы

Знакомство с составляющий компьютера (системный блок, монитор, мышь, клавиатура).

Цель: учить выполнять задания по инструкции развивать внимание, память, координацию движения. Развитие внимания памяти и координации движения рук. Создание личного сайта педагога-психолога с портфолио для сайта ДОУ.

Цель: Приобщить родителей к сотрудничеству с детским садом, через интернет ресурсы.

октябрь

Скрининговая диагностика на предмет адаптации к новой группе ДОУ. Занятие «В гостях у мышки».

«Учимся пользоваться мышкой».  Знакомство с составляющей компьютера: мышь.

Развивающая игра «парочки».

Цель: развивать внимание, память, координацию движения.

Скрининговая диагностика на предмет адаптации к новой группе ДОУ. Занятие «В гостях у мышки».

«Учимся пользоваться мышкой».  Часть 1.

Развивающая игра «шарики».

Цель: развивать внимание, цветовое

восприятие,

координацию движения.

Выступление на родительских собраниях, семинарах c использованием ИКТ. Занятие «В гостях у мышки».«Учимся пользоваться мышкой».  

развивающая игра «узнай по голосу».

Цель: развитее слухового и зрительного внимания.

Проведение мастер – классов, открытых занятий, взаимопосещение занятий, обмен опытом по ИКТ. Занятие «Учимся работать на компьютере 2». Часть 4.

Развивающая игра «домик» (звука подражание).

Цель: развитее слухового и зрительного внимания.

ноябрь

Использованием ИКТ на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2.«собери предметы в корзину».

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движения рук, зрительного восприятия.

Использованием ИКТ на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы Занятие «Учимся играть». Часть 3.«Вкусное варенье».

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движения рук, зрительного восприятия.

Представление опыта работы с развивающими упражнениями в группах viber, на сайте ДОУ и на личном сайте педагога.

 Занятие «Учимся играть».

Часть 4.«Хамелеон».

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

Представление опыта работы с развивающими упражнениями в группах viber, на сайте ДОУ и на личном сайте педагога.

Занятие «Учимся играть». Часть 4.«Поезд».

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

                декабрь

Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «Учимся играть». Часть 3. «Раскрашивать так здорово».

Цель: развитие цветового ощущения, не произвольного внимания, воображения.

Серия коррекционных занятий с использованием ИКТ. Занятие «Учимся играть». Часть 3.«Узнай по контору»  (животные).

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, координации рук.

Консультации в группе и в личных сообщениях родителей детей, которые посещают КРЗ. Занятие «Учимся играть». Часть 3. «Узнай по контору». Цель: развитие мышления, зрительного внимания, координации рук.

Консультации в группе и в личных сообщениях родителей детей, которые посещают КРЗ.

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

Педагогическая диагностика.

Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ.

           январь

Рождественские каникулы. Подготовка методических и дидактических материалов

Рождественские каникулы. Изучение новых форм и методов работы с интерактивной доской.

Консультирование по запросу, модерирование группы viber для родителей Занятие «Учимся играть». Часть 4. «Рисуем».Цель: развитие цветового ощущения, внимания, воображения.

Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «Учимся играть». Часть 4.«Робин Бобин» (съедобное - несъедобное).

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, координации рук, долговременной памяти.

           февраль

Создание презентаций. Занятие «Учимся играть».Часть 4.

«Прятки» (разрезные картинки).

Цель: развитие воображения, координации движения рук, ориентировка в пространстве.

Создание видео роликов. Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «В гостях у мышки».

«Учимся пользоваться мышкой».  Часть 1.«Часть и целое». Цель: развитие зрительного внимания, воображения, умения соотносить части и целое.

Представление опыта работы с развивающими упражнениями на сайте ДОУ и на личном сайте педагога. Занятие «В гостях у мышки», «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 1. «Вопрос».

Цель: развитие ориентировки в пространстве, внимания.

Консультирование по запросу, модерирование группы viber для родителей. Занятие «В гостях у мышки».«Учимся пользоваться мышкой».  Часть 1. «Зеркало» (парные картинки).

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти, мелкой моторики рук.

март

Создание информационных буклетов по ИКТ. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2.

«Форма, цвет, размер».

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Консультации онлайн по запросу с использованием ИКТ Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2. «Тарелочка».

Цель: развитие воображения, координации движения рук, ориентировка в пространстве.

Модерирование группы viber для родителей. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2.«Книга» (принтер)

Цель: развитие творческих способностей, внимания, умения распечатывать готовые работы на

принтере.

Представление опыта работы с развивающими упражнениями на сайте ДОУ и на личном сайте педагога. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2. «Рыбка».

Цель: развитие цветового восприятия, зрительного внимания, умения соотносить знаки на экране и клавиатуре.

                        апрель

Создание развивающих интерактивных игр. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2.

«собери предметы в корзину» (высокий уровень).

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, координации движения рук, зрительного восприятия.

Создание развивающих интерактивных квестов. Упражнения на развитие с использованием ИКТ:  «Учимся играть». Часть 3.

«Хамелеон» (по кривой линии).

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

Организация онлайн -собрания для родителей. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2. «Звук картинка» (низкий уровень).

Цель: развивать умения соотносить звук и картинку, логическое мышления, слуховое и зрительное внимание, память.

Создание интерактивной презентации в помощь педагогам, используя различные программы. Занятие «Учимся пользоваться мышкой».  Часть 2. «Звук картинка» (высокий уровень).

Цель: развивать умения соотносить звук и картинку, логическое мышления, слуховое и зрительное внимание, память.

май

Упражнения на развитие с использованием ИКТ:  «Учимся играть». Часть 3.

«Прятки». Цель: развитие координации движения рук, зрительного внимания, памяти.

Упражнения на развитие с использованием ИКТ: «Учимся играть». Часть 3.«Что за окном?».

Цель: развитие моторики рук, воображения, слухового внимания, памяти.

Итоговая педагогическая и психологическая диагностика.Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ. Создание фотоальбома: «Готовимся к школе».

Итоговая педагогическая и психологическая диагностика.

Цель: выяснить уровень развития психических процессов и знаний детей о ИКТ. Проведение тематических мероприятий. Презентации  и публикации педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

Методическая разработка по познанию окружающего мира для подготовительной к школе группе на тему "Праздник 1 апреля"

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка «Ребенок в современном мире»

Здесь вы узнате о том, как непросто живется в современном мире нашим детям, мальчикам и девочкам. Как им важно и трудно играть, ведь компьютер и телевизор заменяет им сейчас весь окружающий мир. Я раз...

Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»

Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...

Проект: "Ребенок в цифровом мире"

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской...

Отчет по реализации проекта для старших дошкольников с ТНР «Ребенок в цифровом мире»

Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой сторо...