Отчет по реализации проекта для старших дошкольников с ТНР «Ребенок в цифровом мире»
проект
Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой стороны, интересами и потребностями педагогов, детей и родителей (законных представителей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по реализации проекта для старших дошкольников с ТНР
«Ребенок в цифровом мире»
Подготовил воспитатель: Вологдина Л.И.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Возникает необходимость в цифровизации образовательного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников. В связи с модернизацией российского образования, значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стало инновационное оборудование, цифровая образовательная среда. С помощью современных умных устройств, складывается особое обучающее пространство.
Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.
Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой стороны, интересами и потребностями педагогов, детей и родителей (законных представителей).
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии становятся важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей.
Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Учитывая, что для современных детей деятельность с помощью компьютерных средств является повседневной, привлекательной, использование интерактивного оборудования повысит интерес дошкольников к занятиям, поможет создать дополнительные образовательные возможности для всех категорий воспитанников.
Вместе с тем в области цифровизации дошкольной организации нами были выделена проблема: организация цифровой среды детского сада, способствующая реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющая потребностям семьи.
Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс цифровых технологий.
Задачи:
- Формировать начальные навыки компьютерной грамотности у детей старшего дошкольного возраста (воспитанников).
- Вовлекать родителей в коррекционно-образовательный процесс через знакомство с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
- Повышать информационную культуру воспитанников, родителей и педагогов с использованием информационно - коммуникационных технологий.
Основные принципы реализации проекта:
Принцип развивающего обучения
Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.
Принцип систематичности и последовательности обучения
Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.
Принцип доступности
Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
Принцип индивидуализации
На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.
Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации
Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп, в роли наставника, советчика, сотоварища, ученика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.
Принцип связи с жизнью
Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.
Таким образом, внедрение в коррекционно-образовательный процесс группы ТНР данного проекта позволит достигнуть следующих результатов:
для детей:
- Знакомство детей с ТНР (старшая логопедическая группа – 20 детей) с возможностями компьютерных технологий, приобщение к информационной культуре, овладение начальными навыками работы за компьютером.
- Развитие психических процессов (память, внимание, воображение, мышление) у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
- Развитие ведущих сфер личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, моторной.
- Обеспечение речевого развития ребенка и формирование качественной стороны детской лексики.
- Формирование позитивной мотивации к дошкольному обучению.
- Создание безопасной и эффективной образовательной цифровой среды.
для педагогов:
- повышение ИКТ - компетентности педагогов и родителей.
- оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;
- составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
- оформление книжки «Колобок»;
- разработка серии конспектов;
- разработка интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint, SMART Notebook;
- изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
- разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
- презентация проекта на педсовете ДОУ;
- желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка: «Гуси - лебеди» Содержание
Этапы | Мероприятия | ||
Для педагога | Для детей | Для родителей | |
I.Подготовительный |
|
|
|
II. Организационны | Проведение мероприятий по теме (согласно, перспективного плана). | Участие детей в совместной деятельности. | Оказание помощи в оснащении развивающей предметно-пространственной среды. Оказание помощи в проведении мероприятий. |
Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом. | |||
III. Завершающий | Систематизация практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность). | Сравнительный анализ уровня сформированности читательских интересов детей | Отзывы родителей Подведение итогов анкетирования. |
Выводы о влиянии применения цифровых технологий на развитие старших дошкольников:
Расширение возможностей электронного обучения. Цифровые технологии быстрее передают информацию.
Повышение интереса к изучаемому материалу. Движение, звук, анимация надолго привлекают внимание детей и повышают их интерес к материалу.
Эффективное усвоение материала. Высокая динамика занятия способствует развитию памяти, воображения, творчества детей.
Обеспечение наглядности. Это способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
Моделирование жизненных ситуаций. Например, воспроизведение звуков природы, работа транспорта.
Побуждение к поисковой исследовательской деятельности. В том числе к поиску в интернете самостоятельно или совместно с родителями.
Развитие речи. Расширяются представления детей об окружающем мире, пополняется словарный запас, развивается связность речи и её звуковая культура.
Систематическое использование электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Вследствие одновременного воздействия нескольких педагогических технологий осуществляю дифференцированный подход к развитию воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-506427-1414175911.jpg)
Отчет по реализации проекта "Наш дом - Земля" (экологическое воспитание дошкольников)
Отчет о проделанной работе по реализации проекта за 2013-2014 г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-477890-1504723928.jpg)
Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1129431-1652189973.jpg)
Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/10/picture-1460120-1715327676.jpg)
проект "Круг добра" Отчет по реализации проекта. Приказ о реализации проекта
Цельсоздание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возрастаЗадачиРасширить представления детей об эмоциях (злость, страх, грусть, радость);развить умения выражать и ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-881015-1729993375.jpg)
Проект: "Ребенок в цифровом мире"
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-881015-1729993375.jpg)
Отчет о работе по реализации проекта «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»
Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.Использование информационно ...