Отчет по реализации проекта для старших дошкольников с ТНР «Ребенок в цифровом мире»
проект

Вологдина Людмила Ивановна

Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой стороны, интересами и потребностями педагогов, детей и родителей (законных представителей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_rebenok_v_tsifrovom_mire.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по реализации проекта для старших дошкольников с ТНР

«Ребенок в цифровом мире» 

Подготовил воспитатель: Вологдина Л.И.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

            Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Возникает необходимость в цифровизации образовательного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников. В связи с модернизацией российского образования, значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стало инновационное оборудование, цифровая образовательная среда. С помощью современных умных устройств, складывается особое обучающее пространство.

Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.

Актуальность создания в дошкольном учреждении современного цифрового образовательного пространства обусловлена, с одной стороны, государственной политикой развития образования в России, с другой стороны, интересами и потребностями педагогов, детей и родителей (законных представителей).

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии становятся важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей.

Таким образом, актуальность реализации проекта обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Учитывая, что для современных детей деятельность с помощью компьютерных средств является повседневной, привлекательной, использование интерактивного оборудования повысит интерес дошкольников к занятиям, поможет создать дополнительные образовательные возможности для всех категорий воспитанников.

Вместе с тем в области цифровизации дошкольной организации нами были выделена проблема: организация цифровой среды детского сада, способствующая реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющая потребностям семьи.

Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс цифровых технологий.

Задачи:

  1. Формировать начальные навыки компьютерной грамотности у детей старшего дошкольного возраста (воспитанников).
  2. Вовлекать родителей в коррекционно-образовательный процесс через знакомство с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
  3. Повышать информационную культуру воспитанников, родителей и педагогов с использованием информационно - коммуникационных технологий.

Основные принципы реализации проекта:

 Принцип развивающего обучения

    Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.

 Принцип систематичности и последовательности обучения

    Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.

 Принцип доступности

    Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.

Принцип индивидуализации

     На каждом учебном занятии педагог должен стремиться подходить к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.

Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации

      Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет задачи занятия, темп, в роли наставника, советчика, сотоварища, ученика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию ученика, учителя.

Принцип связи с жизнью

    Педагог и ребенок должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи.

Таким образом, внедрение в коррекционно-образовательный процесс группы ТНР данного проекта позволит достигнуть следующих результатов:

для детей:

  1. Знакомство детей с ТНР (старшая логопедическая группа – 20 детей) с возможностями компьютерных технологий, приобщение к информационной культуре, овладение начальными навыками работы за компьютером.
  2. Развитие психических процессов (память, внимание, воображение, мышление) у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
  3. Развитие ведущих сфер личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, моторной.
  4. Обеспечение речевого развития ребенка и формирование качественной стороны детской лексики.
  5. Формирование позитивной мотивации к дошкольному обучению.
  6. Создание безопасной и эффективной образовательной цифровой среды.

для педагогов:

  1. повышение ИКТ - компетентности педагогов и родителей.
  2. оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;
  3. составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
  4. оформление книжки «Колобок»;
  5. разработка серии конспектов;
  6. разработка интерактивных игр в программе Microsoft PowerPoint, SMART Notebook;
  7. изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
  8. изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  9. разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
  10. презентация проекта на педсовете ДОУ;
  11. желание продолжить проектную деятельность;
  12. оформление проекта.

для родителей:

  1. содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  2. активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
  3. рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка: «Гуси - лебеди» Содержание

Этапы

Мероприятия

Для  педагога

Для детей

Для родителей

I.Подготовительный

  1. Изучение и анализ материалов по проблеме детского чтения.
  2. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
  3. Составление перспективного плана.
  4. Оформление развивающей предметно-пространственной среды.
  5. Изготовление и комплектация  пособий для проведения мероприятий.
  6. Составление информационных листов  для родителей.
  1. Изучение особенностей литературного опыта детей.
  2. Выявление  читательских интересов детей.
  3. Выявление  возможностей  использования  детьми литературного  опыта  в  самостоятельной  творческой деятельности.
  1. Выявление  уровня педагогической культуры родителей  по приобщению детей  к художественной литературе.

II. Организационны

Проведение мероприятий по теме (согласно, перспективного плана).

Участие  детей в совместной деятельности.

Оказание помощи в оснащении развивающей предметно-пространственной среды.

Оказание помощи в проведении мероприятий.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

III. Завершающий

Систематизация практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность).

Сравнительный   анализ уровня сформированности читательских интересов детей

Отзывы родителей

Подведение итогов анкетирования.

Выводы о влиянии применения цифровых технологий на развитие старших дошкольников:

Расширение возможностей электронного обучения. Цифровые технологии быстрее передают информацию.

Повышение интереса к изучаемому материалу. Движение, звук, анимация надолго привлекают внимание детей и повышают их интерес к материалу.

Эффективное усвоение материала. Высокая динамика занятия способствует развитию памяти, воображения, творчества детей.

Обеспечение наглядности. Это способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

Моделирование жизненных ситуаций. Например, воспроизведение звуков природы, работа транспорта.

Побуждение к поисковой исследовательской деятельности. В том числе к поиску в интернете самостоятельно или совместно с родителями.

Развитие речи. Расширяются представления детей об окружающем мире, пополняется словарный запас, развивается связность речи и её звуковая культура.

Систематическое использование электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Вследствие одновременного воздействия нескольких педагогических технологий осуществляю дифференцированный подход к развитию воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по реализации проекта "Наш дом - Земля" (экологическое воспитание дошкольников)

Отчет о проделанной работе по реализации проекта за 2013-2014 г....

Отчет о реализации проекта «Читаем всей семьей» в старшей группе

   Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за...

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....

проект "Круг добра" Отчет по реализации проекта. Приказ о реализации проекта

Цельсоздание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возрастаЗадачиРасширить представления детей об эмоциях (злость, страх, грусть, радость);развить умения выражать и ...

Проект: "Ребенок в цифровом мире"

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской...

Отчет о работе по реализации проекта «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе педагога»

Современные информационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.Использование информационно ...