Конспект НОД для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД
с детьми 1 младшей группы
по художественно-эстетическому развитию «Музыка»
Тема: Белые сугробы.
Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
video-zanyatie_belye_sugroby.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с детьми 1 младшей группы
по художественно-эстетическому развитию «Музыка»
МКДОУ № 20 г. Аши
Зубаревой Елены Викторовны
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: Белые сугробы.
Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
1. Образовательные задачи:
- приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
- учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, передавать образы (лошадка скачет);
- закреплять танцевальные навыки: хлопки, притопы, кружение в парах, «пружинка», движение по кругу;
2. Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма, умение менять движения со сменой частей в музыке;
- способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Материалы и оборудование: сугроб из белой ткани, яркая коробка, столик, игрушки: снеговик, заяц, медведь, снежинки на палочках для дыхательной гимнастики,
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «Мы идем» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского).
Мы идем, мы идем, Идут друг за другом (или стайкой).
громко песенку поем.
Мы идем, мы идем,
громко песенку поем.
Прыгнем раз, да прыгнем два, Прыгают на двух ногах.
Прыгать рады мы всегда!
Прыгнем раз, да прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда!
Мы идем, мы идем,
громко песенку поем.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребятки!
Игра-тренинг «Идем по кругу».
Мы по кругу пойдем,
Хоровод свой заведем.
Для начала в круг встаем, Встают в круг с помощью воспитателя.
Деток за руки берем, Все дети берутся за руки.
А потом наши ножки
мы поставим на дорожку. Дети поворачивают ноги вправо.
Спинки выпрямляем, Воспитатель проверяет у детей осанку.
Дружно мы шагаем!
Дети идут по кругу под музыку «Маленький хоровод» (укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера)
Музыкальный руководитель.
Все вокруг белым-бело,
Снегом белым замело.
Мы наденем шубки, шапки
И поедем на лошадке!
Музыкально-ритмическое движение «Зимняя дорожка».
Песня «Конек» (муз. И. Кишко, сл. Т. Демченко)
Скачет весело конек, Двигаются по залу «прямым галопом».
Вороной мой скакунок.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Вороной мой скакунок.
Вот сугробы на пути. Останавливаются, качают головой.
Здесь лошадке не пройти.
Чтобы сделать нам дорожку, «расчищают дорожку» лопатой.
Покопаем мы немножко.
Ох, устали мы копать! «Вытирают со лба пот».
Дорожку надо протоптать. Двигаются топающим шагом.
Музыкальный руководитель. Что такое? У нас на пути огромный снежный сугроб! Что в нем лежит? Надо заглянуть! (Достает из сугроба коробку). Тут написано (Читает) Ребятам от Зимушки-Зимы.
Музыкальный руководитель. Интересно, что прислала ребятам Зимушка – зима (Открывает коробку и достает снеговика).
Жил да был Снеговичок:
Рот – травинка, нос – сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили…
Музыкальный руководитель. Ребята, хотите узнать кто приходил к Снеговику в гости? (Ответ детей) Тогда садитесь на стульчики и послушайте музыку под которую гости приходили.
Музыкально-дидактическая игра «Кто в гости пришел?».
Детям проигрываются отрывки знакомых музыкальных произведений, дети отгадывают, воспитатель выставляет соответствующую игрушку на стол.
Музыкальный руководитель. Что еще прислала ребятам Зимушка? (достает снежинки на палочке). Это же снежиночки - пушиночки! Мы умеем с ними играть – дуть на снежинки потихоньку и сильно.
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Дети держат палочку в одной руке так, чтобы снежинка лежала на ладошке другой руки.
Белая снежинка лежит на ладошке Держат снежинку на ладошке.
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит, Дуют тихонько.
Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно, снежинка слетает.
Музыкальный руководитель. А теперь порадуем гостей - споем Снеговику и зверятам песню «Зима».
Дети поют песню «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)
Снеговик (воспитатель). Спасибо вам, детки! Я так рад! Выходите поскорей! Спляшите пляску веселей!
«Приседай» Эстонская народная мелодия (сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомере)
Музыкальный руководитель. Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.
Топ-топ, по тропинке ножками пойдем,
Топ-топ, по тропинке в группу мы придем!
До свидания, ребята!
Дети прощаются со снеговиком и зверятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе
ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство с особенностями жизни скворца (строение, опере...
Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие культурно-гигиенических навыков с использованием технологии «Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми» Тема: «Чистюли»
В последнее время недостаточно уделяется внимания развитию КГН. Я решила восполнить этот пробел и представляю вашему вниманию свою разработку....