Конспект комплексного занятия «Мы теперь подготовишки» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка
Задачи:
- формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику;
- стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать;
- учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные задачи;
- продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
Ход:
Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Показ фотографии города Санкт-Петербурга
Мы с вами живем в городе Санкт- Петербурге – это наша малая Родина, -А что значит любить свою Родину?( любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все что нас окружает, знать историю своего народа и своего края)
В нашем городе много музеев. Что мы можем увидеть в музее?
Для чего людям музеи?
В каких музеях вы были с родителями?
Как называются предметы в музее?
Вы любите бывать в музее?
Основная часть
А сегодня, ребята, музей приехал к нам в гости.
Показ изображения картины Н. П. Богданова-Бельского «Дети на уроке»
Что вы видите на картине? (детей, стол)
Что вы видите кроме этого? (книги и тетради)
Что происходит на картине? (дети учатся)
Что вы увидели здесь такого, что позволяет вам утверждать, что дети
учатся?
Кто может что-нибудь добавить? (все девочки одеты в платки, дети одеты
в простую одежду, все сидят за одним столом)
Какими впечатлениями вы бы хотели еще поделиться?
Кто может что-нибудь добавить? (дети смотрят куда-то)
Как вы думаете, куда они смотрят?
Почему вы решили, что им интересно? (дети очень внимательно слушают
и смотрят)
Я правильно поняла, что дети учатся и очень внимательно слушают
учителя?
Мы знаем, что занятия проходят за школьной партой. Оказывается, не всегда так было. Сейчас школьники ходят в школу в форме, с красивыми портфелями. Совсем скоро и вы пойдете в школу.
Физкультминутка
Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём —
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).
Игра «Семейка слов»
Подбор родственных слов к слову школа.
Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками)
Диана, ты кем будешь? (школьницей)
А Владик? (школьником)
А сейчас вас как называют? (дошкольниками)
Много предметов мы возьмем с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом? (Школьные принадлежности)
Давайте вспомним, какие школьные принадлежности понадобятся в школе и соберём портфель. Воспитатель загадывает загадки о школьных принадлежностях, дети собирают в портфель отгаданные предметы.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это? (карандаш)
2. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
3. Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (тетрадь)
4. Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (линейка)
5. От страницы до страницы
Книжку эту мы прочтем,
Потому что очень нужно
Подружиться с … (букварем)
Дид. игра «Чего не стало»
Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?
Ты мой друг, и я твой друг
Собирай быстрее круг
Ты дружок отвернись
По сигналу повернись.
(Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)
Чего не стало?
Игра «Разгадай ребус»
(Презентация на интерактивной доске)
А вот ещё загадки, в ребусах. Давайте вспомним, как их разгадывать.
Отгадав ребус, дети собирают в портфель отгаданные предметы.
Наш портфель готов!
Ребята, у меня есть еще одно задание, для выполнения которого пригодятся некоторые предметы из портфеля. Воспитатель достает простые карандаши и тетради в крупную клетку.
Графический диктант
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 9 клеток влево, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.
Что же у вас получилось? (колокольчик)
Правильно, а для чего в школе звенит звоночек? (начало и конец урока, перемены)
Заключительная часть
Какой вы представляете свою школу, в которой хотели бы учиться, нарисуйте её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_budushchie_shkolniki.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия «Мы теперь подготовишки»
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
- формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику;
развитие слухового и зрительного анализатора, мелкой моторики,
пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов;
формирование умения действовать по правилу.
развитие слухового и зрительного анализатора, мелкой моторики,
пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов;
формирование умения действовать по правилу.
развитие слухового и зрительного анализатора, мелкой моторики,
пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов;
формирование умения действовать по правилу.
развитие слухового и зрительного анализатора, мелкой моторики,
пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов;
формирование умения действовать по правилу
- стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать;
- учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные задачи;
- продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
Ход:
Организационный момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Показ фотографии города Санкт-Петербурга
Мы с вами живем в городе Санкт- Петербурге – это наша малая Родина, -А что значит любить свою Родину?( любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все что нас окружает, знать историю своего народа и своего края)
В нашем городе много музеев. Что мы можем увидеть в музее?
Для чего людям музеи?
В каких музеях вы были с родителями?
Как называются предметы в музее?
Вы любите бывать в музее?
Основная часть
А сегодня, ребята, музей приехал к нам в гости.
Показ изображения картины Н. П. Богданова-Бельского «Дети на уроке»
Что вы видите на картине? (детей, стол)
Что вы видите кроме этого? (книги и тетради)
Что происходит на картине? (дети учатся)
Что вы увидели здесь такого, что позволяет вам утверждать, что дети
учатся?
Кто может что-нибудь добавить? (все девочки одеты в платки, дети одеты
в простую одежду, все сидят за одним столом)
Какими впечатлениями вы бы хотели еще поделиться?
Кто может что-нибудь добавить? (дети смотрят куда-то)
Как вы думаете, куда они смотрят?
Почему вы решили, что им интересно? (дети очень внимательно слушают
и смотрят)
Я правильно поняла, что дети учатся и очень внимательно слушают
учителя?
Мы знаем, что занятия проходят за школьной партой. Оказывается, не всегда так было. Сейчас школьники ходят в школу в форме, с красивыми портфелями. Совсем скоро и вы пойдете в школу.
Физкультминутка
Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём —
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).
Игра «Семейка слов»
Подбор родственных слов к слову школа.
Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками)
Диана, ты кем будешь? (школьницей)
А Владик? (школьником)
А сейчас вас как называют? (дошкольниками)
Много предметов мы возьмем с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом? (Школьные принадлежности)
Давайте вспомним, какие школьные принадлежности понадобятся в школе и соберём портфель. Воспитатель загадывает загадки о школьных принадлежностях, дети собирают в портфель отгаданные предметы.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это? (карандаш)
2. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
3. Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (тетрадь)
4. Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (линейка)
5. От страницы до страницы
Книжку эту мы прочтем,
Потому что очень нужно
Подружиться с … (букварем)
Дид. игра «Чего не стало»
Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?
Ты мой друг, и я твой друг
Собирай быстрее круг
Ты дружок отвернись
По сигналу повернись.
(Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)
Чего не стало?
Игра «Разгадай ребус»
(Презентация на интерактивной доске)
А вот ещё загадки, в ребусах. Давайте вспомним, как их разгадывать.
Отгадав ребус, дети собирают в портфель отгаданные предметы.
Наш портфель готов!
Ребята, у меня есть еще одно задание, для выполнения которого пригодятся некоторые предметы из портфеля. Воспитатель достает простые карандаши и тетради в крупную клетку.
Графический диктант
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 9 клеток влево, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.
Что же у вас получилось? (колокольчик)
Правильно, а для чего в школе звенит звоночек? (начало и конец урока, перемены)
Заключительная часть
Какой вы представляете свою школу, в которой хотели бы учиться, нарисуйте её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. «Весной в лесу»
Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Познание» (ответы на вопросы), «Коммуникация» (беседа, отгадывани...
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе " Путешественники и первооткрыватели"
Занятие - игра на тему: "Путешественники и первооткрыватели",целью которогобыло формирование элементарных математических представлений и познавательному развитию у детей в подготовительной группе....
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Где живет Добро?"
В процессе организованной образовательной деятельности продолжаю формировать у детей такие нравственные понятия, как доброта, дружба. Также закрепляю и систематизирую знания детей о животных раз...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Проделки Кощея Бессмертного»
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группы с использованием русских народных сказкок....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Мы теперь ученики".
Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос за...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....