Конспект комплексного занятия «Мы теперь подготовишки» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка

Ефремова Лидия Александровна

Задачи:

- формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику;

- стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать; 

- учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные задачи; 

- продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;

- развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

 

Ход:

Организационный момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Показ фотографии города Санкт-Петербурга

Мы с вами живем в городе Санкт- Петербурге – это наша малая Родина, -А что значит любить свою Родину?( любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все что нас окружает, знать историю своего народа и своего края)

В нашем городе много музеев. Что мы можем увидеть в музее?

Для чего людям музеи?

В каких музеях вы были с родителями?

Как называются предметы в музее?

Вы любите бывать в музее?

Основная часть

А сегодня, ребята, музей приехал к нам в гости.

Показ изображения картины Н. П. Богданова-Бельского «Дети на уроке»

Что вы видите на картине? (детей, стол)

Что вы видите кроме этого? (книги и тетради)

Что происходит на картине? (дети учатся)

Что вы увидели здесь такого, что позволяет вам утверждать, что дети

учатся?

Кто может что-нибудь добавить? (все девочки одеты в платки, дети одеты

в простую одежду, все сидят за одним столом)

Какими впечатлениями вы бы хотели еще поделиться?

Кто может что-нибудь добавить? (дети смотрят куда-то)

Как вы думаете, куда они смотрят?

Почему вы решили, что им интересно? (дети очень внимательно слушают

и смотрят)

Я правильно поняла, что дети учатся и очень внимательно слушают

учителя?

Мы знаем, что занятия проходят за школьной партой. Оказывается, не всегда так было. Сейчас школьники ходят в школу в форме, с красивыми портфелями. Совсем скоро и вы пойдете в школу.

Физкультминутка

Раз, два, три, раз, два, три —

(движение по кругу спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

(ходьба на носках)

И растём, растём, растём —

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем —

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

(наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём —

(все шагаю по кругу).

Игра «Семейка слов»

Подбор родственных слов к слову школа.

Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками)

Диана, ты кем будешь? (школьницей)

А Владик? (школьником)

А сейчас вас как называют? (дошкольниками)

Много предметов мы возьмем с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом? (Школьные принадлежности)

Давайте вспомним, какие школьные принадлежности понадобятся в школе и соберём портфель. Воспитатель загадывает загадки о школьных принадлежностях, дети собирают в портфель отгаданные предметы.

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это? (карандаш)

2. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной… (пенал)

3. Будем весь урок писать,

Пригодится нам… (тетрадь)

4. Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (линейка)

5. От страницы до страницы

Книжку эту мы прочтем,

Потому что очень нужно

Подружиться с … (букварем)

 

 

 

Дид. игра «Чего не стало»

Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?

 

Ты мой друг, и я твой друг

Собирай быстрее круг

Ты дружок отвернись

По сигналу повернись.

 (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)

Чего не стало?

 

Игра «Разгадай ребус»

(Презентация на интерактивной доске)

А вот ещё загадки, в ребусах. Давайте вспомним, как их разгадывать.

Отгадав ребус, дети собирают в портфель отгаданные предметы.

Наш портфель готов!

Ребята, у меня есть еще одно задание, для выполнения которого пригодятся некоторые предметы из портфеля. Воспитатель достает простые карандаши и тетради в крупную клетку.

Графический диктант

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 9 клеток влево, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

Что же у вас получилось? (колокольчик)

Правильно, а для чего в школе звенит звоночек? (начало и конец урока, перемены)

Заключительная часть

Какой вы представляете свою школу, в которой хотели бы учиться, нарисуйте её.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_budushchie_shkolniki.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Мы теперь подготовишки»

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

- формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику;

развитие  слухового  и  зрительного  анализатора,  мелкой  моторики,

пространственной,  количественной  ориентации;  развитие  мыслительных  процессов;

формирование умения действовать по правилу.

развитие  слухового  и  зрительного  анализатора,  мелкой  моторики,

пространственной,  количественной  ориентации;  развитие  мыслительных  процессов;

формирование умения действовать по правилу.

развитие  слухового  и  зрительного  анализатора,  мелкой  моторики,

пространственной,  количественной  ориентации;  развитие  мыслительных  процессов;

формирование умения действовать по правилу.

развитие  слухового  и  зрительного  анализатора,  мелкой  моторики,

пространственной,  количественной  ориентации;  развитие  мыслительных  процессов;

формирование умения действовать по правилу

- стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать; 

- учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные задачи; 

- продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;

- развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Ход:

Организационный момент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Показ фотографии города Санкт-Петербурга

Мы с вами живем в городе Санкт- Петербурге – это наша малая Родина, -А что значит любить свою Родину?( любить свою семью, свой дом, беречь и охранять все что нас окружает, знать историю своего народа и своего края)

В нашем городе много музеев. Что мы можем увидеть в музее?

Для чего людям музеи?

В каких музеях вы были с родителями?

Как называются предметы в музее?

Вы любите бывать в музее?

Основная часть

А сегодня, ребята, музей приехал к нам в гости.

Показ изображения картины Н. П. Богданова-Бельского «Дети на уроке»

Что вы видите на картине? (детей, стол)

Что вы видите кроме этого? (книги и тетради)

Что происходит на картине? (дети учатся)

Что вы увидели здесь такого, что позволяет вам утверждать, что дети

учатся?

Кто может что-нибудь добавить? (все девочки одеты в платки, дети одеты

в простую одежду, все сидят за одним столом)

Какими впечатлениями вы бы хотели еще поделиться?

Кто может что-нибудь добавить? (дети смотрят куда-то)

Как вы думаете, куда они смотрят?

Почему вы решили, что им интересно? (дети очень внимательно слушают

и смотрят)

Я правильно поняла, что дети учатся и очень внимательно слушают

учителя?

Мы знаем, что занятия проходят за школьной партой. Оказывается, не всегда так было. Сейчас школьники ходят в школу в форме, с красивыми портфелями. Совсем скоро и вы пойдете в школу.

Физкультминутка

Раз, два, три, раз, два, три —

(движение по кругу спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

(ходьба на носках)

И растём, растём, растём —

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем —

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

(наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём —

(все шагаю по кругу).

Игра «Семейка слов»

Подбор родственных слов к слову школа.

Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками)

Диана, ты кем будешь? (школьницей)

А Владик? (школьником)

А сейчас вас как называют? (дошкольниками)

Много предметов мы возьмем с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом? (Школьные принадлежности)

Давайте вспомним, какие школьные принадлежности понадобятся в школе и соберём портфель. Воспитатель загадывает загадки о школьных принадлежностях, дети собирают в портфель отгаданные предметы.

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это? (карандаш)

2. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной… (пенал)

3. Будем весь урок писать,

Пригодится нам… (тетрадь)

4. Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (линейка)

5. От страницы до страницы

Книжку эту мы прочтем,

Потому что очень нужно

Подружиться с … (букварем)

Дид. игра «Чего не стало»

Дети, как нужно обращаться со школьными принадлежностями?

Ты мой друг, и я твой друг

Собирай быстрее круг

Ты дружок отвернись

По сигналу повернись.

 (Дети встают вокруг стола, на котором находятся школьные принадлежности)

Чего не стало?

Игра «Разгадай ребус»

(Презентация на интерактивной доске)

А вот ещё загадки, в ребусах. Давайте вспомним, как их разгадывать.

Отгадав ребус, дети собирают в портфель отгаданные предметы.

Наш портфель готов!

Ребята, у меня есть еще одно задание, для выполнения которого пригодятся некоторые предметы из портфеля. Воспитатель достает простые карандаши и тетради в крупную клетку.

Графический диктант

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 клетки вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 9 клеток влево, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

Что же у вас получилось? (колокольчик)

Правильно, а для чего в школе звенит звоночек? (начало и конец урока, перемены)

Заключительная часть

Какой вы представляете свою школу, в которой хотели бы учиться, нарисуйте её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. «Весной в лесу»

Направление: Познавательно –  речевое.Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей:  «Познание» (ответы на вопросы),  «Коммуникация» (беседа, отгадывани...

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе " Путешественники и первооткрыватели"

Занятие - игра на тему: "Путешественники и первооткрыватели",целью которогобыло формирование элементарных математических представлений и познавательному развитию у детей в подготовительной группе....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Где живет Добро?"

В процессе организованной образовательной деятельности продолжаю  формировать у детей такие нравственные понятия, как доброта, дружба. Также закрепляю и систематизирую знания детей о животных раз...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Проделки Кощея Бессмертного»

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группы с использованием  русских народных сказкок....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Мы теперь ученики".

                   Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос за...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....