Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Мы теперь ученики".
материал по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_teper_ucheniki.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе
«Мы теперь ученики»
Группа №9 подготовительная комбинированной направленности
Воспитатель: Кадырева Анна Федоровна
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт.
Заглянула в него и нашла письмо. Его написали нам ученики из школы №7. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Мы узнали, что вы тоже скоро станете школьниками. И ребята из нашего класса решили узнать, а готовы ли вы идти в школу? Мы приготовили для вас несколько заданий. И если вы справитесь с ними, то, значит, мы с вами обязательно встретимся в школе 1 сентября. Первый вопрос в конверте под номером 1.»
- Ну, что, ребята? Готовы ли вы выполнить задания учеников?
Воспитатель достает конверт под номером 1.
Задание №1.
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Давайте разделимся на две команды (на 1-й, 2-й)
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг.
Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг.
Задание № 2.
«Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
(дети выполняют задание)
| 1 | 3 | 5 | |||||
2 | 3 | 5 | ||||||
5 | 2 | 1 |
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.
- Какое число было открыто последним?
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Следующее задание в конверте с треугольником
Задание № 3.
-Ответьте на вопрос и решите задачи.
Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?
Назовите их.
-Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Задача №1
« На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Назовите условие задачи.
Назовите вопрос задачи.
Расскажите решение задачи.
Назовите ответ задачи.
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите цифрой
Задача № 2.
«На ветке висели 5 яблок, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)
- Вы запомнили ответ последней задачи?
Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4.
«Найди пару до 10» - перед детьми лежат цифры, детям необходимо найти пару, чтобы получилось число 10.
Задание №5
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете? (На окне большой прямоугольник).
- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Задание № 5.
Это необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур).
Назовите их.
А теперь сосчитайте и покажите цифрами
- Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
- Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(4)
- Сколько КВАДРАТОВ--------------------------------------------------(3)
- Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------------- (7)
Воспитатель достает еще один конверт
Задание №6.
Покажите нам, как вы умеете работать в тетрадях. Вот подсказка.
Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на точку. Начинаем.
- Что получилось? (ключик)
Это ключик к нашим знаниям, надо еще немного подготовиться и вы пойдете в школу
Подводится итог занятия, во время которого открывается последнее письмо.
«Ребята! Большое вам спасибо. До свидания! Ждем встречи с вами в школе в новом учебном году!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»
Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...