Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Проделки Кощея Бессмертного»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Команина Елена Евгеньевна

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группы с использованием  русских народных сказкок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_koshcheya_bessmertnogo.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного    занятия  для  подготовительной  к  школе  группы

Тема:  «Проделки  Кощея  Бессмертного»

        Цель:  развитие  интереса  к  сказкам,  развитие  знаний,  умений  и  навыков  детей  по  разным  разделам  программы  средствами  народных  сказок.

Программное  содержание

        Образовательные  задачи:

- продолжать  развивать  умение  различать  литературные  жанры;

-  закреплять  знание  цифр;

-  закреплять  умение  отгадывать  загадки,  доказывать  правильность  отгадки;

-  продолжать  обучать  детей  решать  арифметические  задачи;

-  вызывать  интерес  к  созданию  коллективной  композиции;

-  совершенствовать  технику  аппликации  (вырезание  по  нарисованному  контуру);

-  развивать  умение  составлять  слова  из  слогов  и  чтение  этих  слов.

        Коррекционно – развивающие  и  речевые  задачи:

-  продолжать  развивать  связную  речь;

-  развивать  зрительное  восприятие;

-  развивать  внимание,  память;

-  развивать  мышление  и  творческое  воображение;

-  развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.

        Воспитательные  задачи:

-  воспитывать  умение  внимательно  слушать  инструкцию  педагога  и  четко  ее выполнять;

-  воспитывать  доброжелательные  отношения  друг  к  другу,  умение  объединяться  для  решения  поставленных  задач.

        Оборудование:

Мягкая  игрушка;   карта – схема  сказочной  страны;  конверты  с  заданиями;  картинки  с  изображением  отгадок;  карточки  для  «Сложи  слово»;  карточка  с  текстом  задач;  изображение  Жар – птицы  (на  ватмане).

        Предварительная  работа: Разучивание  стихов,  загадок,  чтение  русских  народных  сказок;  развитие  элементарных  математических  представлений;  развитие  умения  выстригать  из  бумаги,  сложенной  пополам.

                                                     Ход  занятия:

Восп.   -  Ребята,  сегодня  утром  в  нашу  группу  прибежала  Лиса  и  принесла  с  собой  письмо  и  карту.

Вот карта, но почему-то она очень странная. Вы что-нибудь понимаете? Давайте прочитаем письмо, может быть, сможем что-нибудь понять.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Это письмо пишут вам герои страны сказок.  Жили мы, поживали в нашей стране, радовали ребят. Но однажды  напал на нас Кощей Бессмертный и заколдовал все сказки.

Дорогие ребята! Помогите нам прогнать Кощея из страны сказок. Для этого нужно выполнить его задания, но они очень сложные и нам самим никогда не справиться с ними. Если вы нам не поможете, то мы никогда не сможем вернуться в нашу любимую страну, а вы никогда не сможете прочитать свои  любимые сказки. Пожалуйста, помогите нам!

                                                                                                                               Герои сказок».

Ребята, я всё поняла. В этой стране раньше жили сказки, а теперь эту страну захватил Кощей Бессмертный и поселился во всех сказках. Нужно обязательно помочь нашим любимым сказочным героям. Только как же нам попасть в сказочную страну? Нужно вспомнить сказочные слова (дети повторяют вместе с воспитателем):

                «Все дети любят сказки,

                  И сказки дружат с каждым,

                  Они необходимы, как солнышка привет.

                   И если любишь сказки,

                   Они тебе расскажут,

                  О том, что может, было,
                  А может быть, и нет!»

Восп.- Вот мы и в сказочной стране! С чего же нам начать? Здесь вместе с письмом есть подсказки. Первая подсказка - скажите,  сколько дней в неделе?

Дети: Семь.

Восп. Отправляемся в сказку под номером 7. Что же это за сказка? Мы узнаем, когда выполним задание. (Открыть конверт).

Задание 1 от Кощея: Знаете ли вы загадки о сказочных героях? А

если знаете, то загадайте их друг другу!

Ребята, кто из вас знает такие загадки?

1ребёнок: Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Восп. Как вы догадались? Докажите, что вы правильно отгадали загадку. Ответы детей.

2        ребёнок. Работать умела красиво и ловко,

                   В деле любом проявляла сноровку:

                   Хлебы пекла и скатерти ткала,  

                   Шила рубашку, узор вышивала,

                   Лебедью белой в танце плыла...

                  Кто мастерица эта была?

Дети: Василиса Премудрая.

3        ребёнок. Я красив, силён, могуч,

                   Я грознее грозных туч,

                   И умнее всех, нет слов,

                    Много у меня голов!

Дети: Змей Горыныч.

4        ребёнок. Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван - дурак ночами

Её ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепиться,

А зовут её ...

Дети: Жар-птица.

5 ребёнок. На лесной опушке сидит она в избушке.

                   Спокойно жить не хочет, царевичей морочит.      

                   Ступа с метёлкою ей дорога,

                   Это зловредная ...

 Дети: Баба-Яга

6 ребёнок. Уплетая калачи,

                   Едет парень на печи,

                   Едет прямо во дворец,

                   Кто же этот молодец?

Дети: Емеля.

После каждой загадки дети доказывают правильность отгадки.

Восп. Молодцы, ребята, много знаете загадок о сказочных героях, выполнили мы первое задание Кощея, и в страну сказок вернулась первая сказка (перевернуть конверт), вы её узнали?

Дети: Это сказка «Василиса Премудрая».

Восп. Пора продолжить наше путешествие! Следующая подсказка: «Какое число меньше десяти на один?»

Дети: Девять.

Восп. В этом конверте такое задание:

Развеселить Лису и рассказать о ней что-нибудь интересное. Ребята, кто из вас сможет развеселить нашу гостью?

Ребёнок. Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила

Лиса лычки драла, лиса лапти плела.

Куму- двое, себе- трое и детишкам по лаптишкам.

Кто лаптишки найдёт, тот водить пойдёт.

Восп. Как вы думаете, что нам сейчас прочитала Юля?

Дети. Считалка.

Ребёнок. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост- краса. Кто же это? ...(Лиса).

Восп. А это что?

Дети. Загадка.

Ребёнок. Знает Лисонька- лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Восп. Что нам прочитал Дима?

Дети. Стихотворение.

Ребёнок. Мы гуляли в лесу и увидели лису.

Восп. А это что?

 Дети. Скороговорка.

Восп. Послушайте, что я вам прочитаю?

Жила - была очень хитрая лиса. Однажды пошла лиса гулять, и

встретила волка...

А это что я вам прочитала?

Дети. Сказка.

Восп. Посмотрите, мы смогли развеселить лису и расколдовали ещё

одну сказку. Какую?

Дети: «Царевна-лягушка».

Восп. Следующая подсказка:  «Какое число находится между

числами 4 и 6?"

Дети. Пять.

Восп. В конверте №5 задание - «Решить сказочные задачи»:

1.        На яблоне висело 5 яблок. Девочка сорвала 4 яблока. Сколько ей
осталось сорвать яблок, чтобы яблоня ей помогла? Вы узнали эту
сказку?

2.        Сколько героев тянули репку? Какая по счёту была внучка? А мышка?

3. Пошёл Емеля на реку и поймал там 3 окуня и 1 ерша. Сколько всего рыбок поймал Емеля?

4. Послали однажды Ивана - дурака в лес за грибами. Нашёл он 4 мухомора и 1 поганку. Сколько всего грибов принёс домой Иван -дурак? (5). Сколько съедобных? 

5. Было у козы семеро козлят. Однажды волк пробрался в домик козы и проглотил 6 козлят. Сколько козлят осталось? Как ему удалось спастись?

7. Испёк однажды Петушок пирожки. 3 пирога с капустой, 1 с малиной и1с  творогом. Сколько всего пирогов испёк Петушок? Угостит ли он мышат? Почему?

Восп. Все задачи мы решили и расколдовали сказку. Узнайте, что это за сказка? (Перевернуть конверт, по картинке дети узнают сказку «По-шучьему велению»)

Восп. Нас ждёт следующая подсказка: « Решите пример: 2+2=...?"

Дети: Четыре.

В конверте №4 следующее задание:

Восп. На этих картинках раньше были написаны имена сказочных героев или название сказок, но Кощей их разорвал. Вам нужно правильно соединить карточки.

Задание выполняется за общим столом. После выполнения конверт  переворачивается. (Появляется иллюстрация к сказке «Сивка-Бурка»).

Восп. Отправляемся в следующую сказку. Последняя подсказка: «Скажите, сколько сыновей было у царя в русских сказках?»

Дети: Три.

Восп. В конверте №3 следующее задание: «Заколдовал Кощей Жар-птицу, не излучает она больше свет и тепло, потеряла она свои волшебные перья. Помогите Жар-птице, верните ей прежнюю красоту».

(Открыть ватман с изображением Жар-птицы)

Восп. Как же мы поможем Жар-птице?

Дети: Нужно подарить ей новые крылья!

Восп. Конечно, мы сможем сделать ей крылья из цветной бумаги и они будут лучше прежних! Дети рассаживаются за столы.

Восп. Нужно сложить прямоугольник, который лежит перед вами, пополам. Затем приложить свою ладошку к бумаге и обвести её простым карандашом. После этого выстричь по контуру получившуюся ладошку. У вас должны получиться 2 ладошки. Каждую вы намазываете клеем и приносите Жар-птице, я вам помогу их приклеить. Это и будут новые крылья Жар-птицы. Нам нужно очень постараться, чтобы расколдовать сказку и чтобы новые крылья понравились Жар-птице!

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает  помощь затрудняющимся детям.

По окончании аппликации, Жар-птица вывешивается обратно на фланелеграф.

Восп. Нравится вам Жар-птица? Посмотрите, она снова ожила, ей помогли наши тёплые ладошки. И сказку мы смогли расколдовать (переворачивается конверт, сказка «Иван-царевич и серый волк»).

Восп. Посмотрите, все задания мы выполнили и в страну сказок     вернулись её герои. Назовите ещё раз сказки, которые живут в этой стране.  (Ответы детей)

Герои сказочной страны благодарят вас за помощь и прислали вам волшебные сказочные конфеты. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам путешествие?

- Вспомните, где мы побывали?

- Какие добрые дела совершили?

- Что вам больше всего запомнилось?

- С какими сказочными героями хотели бы встретиться в следующий раз?

Молодцы, наше путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...