Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3».

           

Конспект  интегрированного развлечения для детей  

           старшей логопедической  группы.

            Тема: «Азбука безопасности».

                                                                                 

                             

Воспитатель: Петрова И.А.

                                          г. Сергиев Посад.

                                         

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи: 

1. Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

2.Закрепить знания детей о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.

3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

5. Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения.

6.Развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.

7. Развивать быстроту и ловкость.

 

Оборудование: Дорожные знаки (карточки);  светофор; иллюстрации ; разрезные дорожные знаки; круги(из картона)  желтого, зеленого и красного цветов, машины, кегли.

 

Дети под музыку входят в зал.

Вед .: Мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, и никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Как называются эти правила?

1 ребёнок:

Город, в котором мы с вами живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука- над головой,

Знаки развешены над мостовой.

2 ребенок:

Азбука улиц, проспектов, дорог-

Город дает нам с тобой урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобой беда.

Дети садятся на свои места. Под музыку появляется Баба-Яга на самокате.

Баба-Яга: Привет! Куда это я приехала ?

(останавливается, оглядывается)

Ведущие: Баба-Яга, вы приехали в детский сад,сегодня мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.

Баба-Яга: Какие ещё правила?

Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперёд:

Свои имеет правила шофёр и пешеход

Баба-Яга: Подумаешь, я и без правил отлично езжу!

(Берёт самокат и уезжает за ширму)

Песня « Правила дорожного движения».

Слышно визг тормозов. Звучит сирена.

Ведущий: Наверное, где-то беда. Неужели с Бабой-Ягой, что-то случилось?

(появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Ну даже, чуть не задавили бабулечку-красотулечку.

Еду я по дороге никого не трогаю, засмотрелась я на столбик с фонариками, он мне то зеленым глазом подмигнёт, то красным, то желтеньким; выскочат, да как понесутся….

Ведущий: Да разве можно на самокате на проезжай части ездить? Да ещё отвлекаться. А столбик с фонариками называется светофор.

Ребенок:

Он стоит на перекрёстке с давних пор -

Всем известный светофор.

Светофор- большой помощник,

Лучший друг для всех пути.

Ну-ка светофор, к нам выходи!

(выходят дети в костюме светофора.)

1 ребёнок:

Красный свет-опасность рядом,

Стой , не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

2 реб.

Желтый светит к переменам,

Говорит : «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!»

 3 реб.

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет.

Загорится ,объясняя:

«Всё, иди, машин тут нет!»

4реб.

Дружим мы со светофором,

Он мигает весело,

Мы идем через дорогу

С радостною песенкой!

Песня «Светофор».

Игра «Будь внимателен».

На красный свет – стоим и грозим пальцем, на желтый- стоим и хлопают , на зеленый –идут по кругу.

Появляется Баба –Яга:

Правила! Правила! А вот я сама видела , что некоторые машины  едут и совсем не соблюдают никакие правила, а им все  -все уступают дорогу. А мне нет. Просто безобразие!

Вед.: Действительно, есть такие специализированные машины, которые спешат на помощь людям, и все водители обязаны уступить им дорогу. Что это за машины ,ребята сейчас угадают.

Загадки.

«Пожар! Помогите! Горит!»-

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернёт

И пламя водою зальет.

За то , что пожар потушили

Спасибо…(пожарной машине)

Когда тебе нужно в больницу

На помощь машина примчится

Лекарства в ней врач привезет

От всяких болезней спасет.

Замигает синим глазом

И в погоню мчится сразу.

Вед.:Все : и  взрослые ,и дети

Знать должны машины эти.

Ведь они спешат туда,

Где случается беда.

Танец «Мы пешеходы».

Вед.: А сейчас мы проверим, как ребята знают правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы , а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите , говорите,

Каждый раз , идя домой,

Играем мы на мостовой? –Нет.

Что хотите, говорите ,

Но если очень вы спешите.

То перед транспортом бежите?

Что хотите , говорите, Но мы всегда идем вперед
Только там , где переход?-Да.

Что хотите, говорите,

Но мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора?-Нет.

Что хотите , говорите,

На знаке « Здесь проезда нет»

Нарисован человек? –Нет.

Что хотите , говорите,

На круглых знаках красный цвет

Означает здесь запрет? –Да.

Конкурсы

1.«Извилистая дорога».

2. «Кто быстрее» ( родители)

3.«Собери светофор».

Появляется Баба –Яга.

Баба –Яга: А вот и я! Пока к вам шла такие красивые значки насобирала  все разные:  кругленькие, квадратные, синие, красные

Вед: Баба –Яга, что же ты наделала, это же дорожные знаки.Их специально ставят или вешают, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Их нужно срочно вернуть на место,иначе может случиться беда.

Баба –Яга: Ой, что же мне делать! Я ж не помню где они стояли и как они называются.

Вед: В этом тебе помогут наши ребята .

Игра «Назови знаки».

Баба –Яга: Спасибо вам ребята! Я так много знаков выучила. Всегда  теперь буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Вед: Праздник этот , дети, вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в  старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группепо теме  «Дорожная азбука»...

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы "Путешествие в Страну Безопасности"

Формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Наши добрые дела: чистый город»

Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека....