Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3».
Конспект интегрированного развлечения для детей
старшей логопедической группы.
Тема: «Азбука безопасности».
Воспитатель: Петрова И.А.
г. Сергиев Посад.
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
2.Закрепить знания детей о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
3. Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.
5. Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения.
6.Развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.
7. Развивать быстроту и ловкость.
Оборудование: Дорожные знаки (карточки); светофор; иллюстрации ; разрезные дорожные знаки; круги(из картона) желтого, зеленого и красного цветов, машины, кегли.
Дети под музыку входят в зал.
Вед .: Мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, и никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Как называются эти правила?
1 ребёнок:
Город, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука- над головой,
Знаки развешены над мостовой.
2 ребенок:
Азбука улиц, проспектов, дорог-
Город дает нам с тобой урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобой беда.
Дети садятся на свои места. Под музыку появляется Баба-Яга на самокате.
Баба-Яга: Привет! Куда это я приехала ?
(останавливается, оглядывается)
Ведущие: Баба-Яга, вы приехали в детский сад,сегодня мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.
Баба-Яга: Какие ещё правила?
Ведущий:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеет правила шофёр и пешеход
Баба-Яга: Подумаешь, я и без правил отлично езжу!
(Берёт самокат и уезжает за ширму)
Песня « Правила дорожного движения».
Слышно визг тормозов. Звучит сирена.
Ведущий: Наверное, где-то беда. Неужели с Бабой-Ягой, что-то случилось?
(появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Ну даже, чуть не задавили бабулечку-красотулечку.
Еду я по дороге никого не трогаю, засмотрелась я на столбик с фонариками, он мне то зеленым глазом подмигнёт, то красным, то желтеньким; выскочат, да как понесутся….
Ведущий: Да разве можно на самокате на проезжай части ездить? Да ещё отвлекаться. А столбик с фонариками называется светофор.
Ребенок:
Он стоит на перекрёстке с давних пор -
Всем известный светофор.
Светофор- большой помощник,
Лучший друг для всех пути.
Ну-ка светофор, к нам выходи!
(выходят дети в костюме светофора.)
1 ребёнок:
Красный свет-опасность рядом,
Стой , не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
2 реб.
Желтый светит к переменам,
Говорит : «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
3 реб.
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет.
Загорится ,объясняя:
«Всё, иди, машин тут нет!»
4реб.
Дружим мы со светофором,
Он мигает весело,
Мы идем через дорогу
С радостною песенкой!
Песня «Светофор».
Игра «Будь внимателен».
На красный свет – стоим и грозим пальцем, на желтый- стоим и хлопают , на зеленый –идут по кругу.
Появляется Баба –Яга:
Правила! Правила! А вот я сама видела , что некоторые машины едут и совсем не соблюдают никакие правила, а им все -все уступают дорогу. А мне нет. Просто безобразие!
Вед.: Действительно, есть такие специализированные машины, которые спешат на помощь людям, и все водители обязаны уступить им дорогу. Что это за машины ,ребята сейчас угадают.
Загадки.
«Пожар! Помогите! Горит!»-
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернёт
И пламя водою зальет.
За то , что пожар потушили
Спасибо…(пожарной машине)
Когда тебе нужно в больницу
На помощь машина примчится
Лекарства в ней врач привезет
От всяких болезней спасет.
Замигает синим глазом
И в погоню мчится сразу.
Вед.:Все : и взрослые ,и дети
Знать должны машины эти.
Ведь они спешат туда,
Где случается беда.
Танец «Мы пешеходы».
Вед.: А сейчас мы проверим, как ребята знают правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы , а вы отвечайте «да» или «нет».
Что хотите , говорите,
Каждый раз , идя домой,
Играем мы на мостовой? –Нет.
Что хотите, говорите ,
Но если очень вы спешите.
То перед транспортом бежите?
Что хотите , говорите, Но мы всегда идем вперед
Только там , где переход?-Да.
Что хотите, говорите,
Но мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора?-Нет.
Что хотите , говорите,
На знаке « Здесь проезда нет»
Нарисован человек? –Нет.
Что хотите , говорите,
На круглых знаках красный цвет
Означает здесь запрет? –Да.
Конкурсы
1.«Извилистая дорога».
2. «Кто быстрее» ( родители)
3.«Собери светофор».
Появляется Баба –Яга.
Баба –Яга: А вот и я! Пока к вам шла такие красивые значки насобирала все разные: кругленькие, квадратные, синие, красные
Вед: Баба –Яга, что же ты наделала, это же дорожные знаки.Их специально ставят или вешают, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Их нужно срочно вернуть на место,иначе может случиться беда.
Баба –Яга: Ой, что же мне делать! Я ж не помню где они стояли и как они называются.
Вед: В этом тебе помогут наши ребята .
Игра «Назови знаки».
Баба –Яга: Спасибо вам ребята! Я так много знаков выучила. Всегда теперь буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
Вед: Праздник этот , дети, вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Дорожная азбука»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группепо теме «Дорожная азбука»...
Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы "Путешествие в Страну Безопасности"
Формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Наши добрые дела: чистый город»
Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека....