Календарно тематическое планирование С 13.01. 2025 по 17.01.2025г. Группа: первая младшая №2 Тема: «Знакомство с одеждой мальчиков и девочек»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Какорина Татьяна Николаевна

Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки: у Маши – бант, шляпа, туфельки, платьице; у Андрюши – рубашка, галстук, штанишки (брюки), ботинки, кепка. Учить строить предложения из 2-3 слов; воспитывать дружеские отношения друг к другу; формировать умения соотносить движения с текстом этюда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_odezhda.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование

С 13.01. 2025 по 17.01.2025г.

Группа: первая младшая №2

Тема: «Знакомство с одеждой мальчиков и девочек»

Цель: «Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки: у Маши – бант, шляпа, туфельки, платьице; у Андрюши – рубашка, галстук, штанишки (брюки), ботинки, кепка. Учить строить предложения из 2-3 слов; воспитывать дружеские отношения друг к другу; формировать умения соотносить движения с текстом этюда.».

Форма итогового мероприятие: коллективная аппликация

Название итогового мероприятия: «Такая разная одежда»

Дата проведения итогового мероприятия: 16.01.2025

Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия: Какорина Т.Н., Новак. О.О

Понедельник 13.01.2025

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и   социальными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

П 

С-К

Х-Э

Ф

Р

 

Утро радостных встреч.

Комплекс ОРУ.

Чтение: «Рукавичка»

П/и: «Кот и воробышки»

Д/и «Подбери наряд кукле»

«Весёлые шнурочки» с Ульяной и Димой развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Беседа: «Кто во что одет?»

Развитие диалогической речи, памяти, внимания.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Внести картинки с изображением одежды.

Беседа «Как сделать утро ребенка добрым?»

НОД

9.20 Ознакомление с окружающим - «Знакомство с одеждой мальчиков и девочек»

Цель: «Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки: у Маши – бант, шляпа, туфельки, платьице; у Андрюши – рубашка, галстук, штанишки (брюки), ботинки, кепка. Учить строить предложения из 2-3 слов; воспитывать дружеские отношения друг к другу; формировать умения соотносить движения с текстом этюда».

9.40 Музыкальное занятие: «Зимушка-зима»

 

Прогулка

Наблюдение за воробьём.

Какой он, какая у него расцветка перьев. Рассказать детям, что это зимующая птица.

П/и «Снежинки», «Кот и воробушки»

Упражнение «Зайка»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах Софу, Даню.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки- заместители для игр.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.

 

                  Чтение: стих-е Г.Новицкой. «Рукавички»

 Вечер, II половина дня

Гимнастика после сна.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Д/и: «Отгадай по описанию, чья одежда?»

П/и: «Снежинки и ветер»

Чтение: «Яшка» Е.Чарушин

«Найди предмет» - учить составлять формы предметов с геометрическим образцом Полина, Лера.

Коммуникативная беседа «Мы хорошие ребята, и не соримся совсем».

Игры детей в уголке конструирования.

Д/и «Собери и разбери картинку девочки»

Вторник 14.01.2025

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и   социальными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

П 

С-К

Х-Э

Ф

Р

 

Комплекс ОРУ.

Чтение: «Рукавичка»

Д/и «Чья одежда?»

П/и: «Мы гуляем», «Летает не летает»

Пальчиковая игра «Мы платочки постираем..» - развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Вероника, Лиза.

 

Рассмотреть с детьми куклу в одежде. «Какая она бывают?»

Рассматривание зимней одежды – продолжить знакомить с сезонной одеждой.

Игры в центре активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

9.00. Математика – «Большой - маленький» (закрепление). «Высокий, низкий, одинаковые по высоте». («Развернутое перспективное планирование», стр. 34, №14)

Цель: «Закрепить знания детей о разной величине предметов; продолжать учить анализировать природные объекты и предметы ближайшего окружения, выделяя их свойства (прежде всего величину); познакомить с понятием «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте»; развивать мелкую моторику»

9.20 Физкультурное занятие –(С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.83, №7)

 Цель: «Учить детей ходить по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу».

 

Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями.

П/и «Снежинки», «Летает, не летает», «Мы гуляем»

Игровое упражнение «Ладушки»

Цель: упражняться Егора, Ульяну в ходьбе с высоким поднятием ног.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С/р  игра «Семья»

Самостоятельная деятельность детей.

Вынести лопатки и ведерки.

Труд: Помощь в уборке снега.

 

                  Чтение  Л.Славиной «Кораблик».

 Вечер, II половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение: В. Сутеев «Кораблики»

Д/и «Собери и разбери пирамидку»

Аппликация «Морозные узоры».


Д/и:«Две башни»».

Закреплять названия знакомых геометрических фигур.

П\и «Раз, два, три, беги»».

Повторение потешки «Маша варежку надела..»,

Вызвать у детей желание рассказывать потёкши, вместе с воспитателем.


Игры в центре занятости.

 С/р игра «Дочки матери»

Среда 15.01.2025

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и   социальными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

П 

С-К

Х-Э

Ф

Р

 

Комплекс ОРУ.

Беседа на тему «Для чего людям одежда?»

Чтение сказки «Козлятки и волк»

П/и «Найди подарок»

Пальчиковая игра «Птички»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с Софьей, Евой.

Д\и «А, что потом?»

Ракрепление с детьми знаний о временах года.

Игровая деятельность детей с развивающими играми – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Рассматривание картинок по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Ответы на интересующие вопросы.

НОД

9. 00. Лепка: «Бусы для куклы» («Развернутое перспективное планирование», стр. 94, №65)

Цель: «Учить детей скатывать комочки разной величины; развивать мелку моторику, сосредоточенность; воспитывать желание помочь игровым персонажам.

9.20 Физкультурное занятие –  –(С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей» стр.83, №7)

 Цель: «Учить детей ходить по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу».

 

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления – прививать желание заботиться о птицах.

П/и «Воробушки и кот», «Снежинки и ветер»

Индивидуальная работа: развивать прыжки на двух ногах на месте Егора, Сережа.

Трудовая деятельность: Кормление птиц – пробуждать к самостоятельному выполнения задания.

Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, снеголепы.

Д\и «Покажи, что назову»

 

                  Чтение А. Барто «Игрушки»

 Вечер, II половина дня

 

Гимнастика после сна.

Чтение: Чтение: М. Пришвин «Дятел»

С/р и: «Кукла собирается в гости»

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: Формировать умение находить предмет по описанию. Соня, Лиза.

Беседа на тему: «Будем опрятными»

Цель: Учить следить за опрятностью своей одежды.

 Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Лепка из пластилина: «Бусы для куклы»

Четверг 16.01.2025.

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и   социальными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

П 

С-К

Х-Э

Ф

Р

 

Комплекс ОРУ.

Чтение сказки: «Маша растеряша»

Беседа: «Чем отличается одежда мальчиков и девочек?»

П\и «Зайцы и лиса»: учить начинать движение по сигналу.

Д/и «Чего не стало?»

Цель: развивать зрительную память. Формировать навыки поведения за столом у Вероники, Димы.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить мыть руки с мылом.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с конструктором.

Обогащение музыкального уголка.

НОД

9.00. Развитие речи: «Чудесная коробочка (мешочек) («Развернутое перспективное планирование», стр. 17, №30)

Цель: «Отрабатывать правильное произнесение звуков в словах; учить детей произносить слова отчётливо, правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспитателя, раскрывающего его назначение, представлять образ предмета на основе вызываемых им ощущений и словесного описания; находить предмет, аналогичный описанию; развивать слуховое восприятие.

9.40 Музыкальное занятие- «Зимушка – зима»

 

Прогулка

Наблюдение за небом.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно.

П\и «У медведя во бору» - развивать двигательную активность детей.

 Д/и: «Кто позвал?» с Серёжей, Лизой, Полиной.

Экспериментирование: «Снег тает на ладошке»

Цель: продолжить знакомить детей с природными явлениями – снегом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек.

Самостоятельно-игровая деятельность   детей с выносным материалом.

Инвентарь для трудовой деятельности (лопатки)

 

                                   Чтение: А.Барто «Кто как кричит?»

 Вечер, II половина дня

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Забытые игрушки»

П\и «Снежинки и ветер», «Воробушки и автомобиль»

Индив. Работа по лепке с Ульяной, Соней «Угощение для кукол»

Цель: Закрепить умение лепить предметы круглой и овальной формы.

Трудовое поручение «убери игрушки после себя»

Цель: воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Сладкий вечер.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Обогащение уголка ИЗО рисунков.

С/р «Магазин одежды»

Пятница 17.01.2025

 Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и   социальными партнерами

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая (подгрупповая) форма работы

Индивидуальная форма работы

Утро

П 

С-К

Х-Э

Ф

Р

 

Утренняя гимнастика.

Чтение Р.Н.С. «Курочка ряба»

Рассказ воспитателя «Как делают одежду»»

Учить держать ложку тремя пальцами Стефанию.

Игровое упражнение «Покажи предмет одежды, который я назову»

Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной жизни. С/р «Кукла заболела»

НОД

9.00. Рисование- «Рукавички» (О.В.Павлова «Художественное творчество» стр.40, №17)

Цель: «Развивать у детей умение слушать, включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры. Закрепить знания основных цветов, умение рисовать кисточкой линии, делать пальчиком отпечатки».

10:20 Физкультурное на улице

 

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме.

П\и «Устроим снегопад», «Птички на ветке»

С Викой и Серёжей поиграть в игру «Попади в цель»

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

 

                  Чтение стихотворения «Белый снег пушистый, в воздухе кружиться…»

 Вечер, II половина дня

Гимнастика после сна.

Д\и «Одна, много»

П/и: «Найди свой домик», «Воробушки и кот».

Чтение: «Птичка» А.Барто

Закрепить знание цветов с Ульяной, Викой, Егором.

(какого цвета у Вики платье, а у Серёжи джемпер и т.д)

Ситуативный разговор «Что любят носить девочки?» (платья, юбки, бантики)

Коллективная работа «Такая разна одежда»

Работа в центре мелкой моторики.

Внесение настольно – печатной игры «Найди такое же платье»

Поговорить с радетелями о планах на выходные.

Пожелать хороших выходных.

 

Комплекс ОРУ «Платочки»

Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей.

Купила мама нам платочки —

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,—

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

2.  И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8—10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3— 4 раза.

Игра малой подвижности «Найди платочек»

Инвентарь: платочек.

Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:

Платочек, дети, вы найдите

И мне платочек принесите!

Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.

Пальчиковая гимнастика: «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

                                          ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.      (Смена рук.)

 «Обувь»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Обуваем ножки бегать по дорожке.  (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова:                    (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два!                  (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают                          (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –                         (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья.                      («Шагают» пальцами по столу.)

Артикуляционная гимнастика: «Катушка»

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперед.

И, назад отодвигая,

Я ее не разрушаю.

Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение

повторить 8-10 раз в спокойном темпе.

Точечный массаж:

Ай, тари, тари, тари.»

Ай тари, тари, тари ,куплю Маше янтари.                      Растирают ладоши от медленного темпа до быстрого , проговаривая весь текст.

Останутся деньги, куплю Маше серьги.

Останутся пятаки, куплю Маше башмаки.

Останутся грошки, куплю Маше ложки.                           Разогретыми руками греют горло.

       

Останутся полушки, куплю Маше подушки.

 

Дыхательная гимнастика «Ножницы»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

 

Гимнастика после сна:

 «Кукла». И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

 Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы....

Календарно - тематическое планирование по теме «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит»    по...

Календарно-тематическое планирование (на период – с 11.04.22. – 15.04.22.) , 1 младшая группа, тема "Космос"

Календарно-тематическое планирование (на период  – с 11.04.22. – 15.04.22.) , 1 младшая группа, тема "Космос"...

Календарно-тематическое планирование «Домашние питомцы у нас дома. Мамочка, любимая моя» во второй младшей группе

Задачи: продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Выявить особенности строения тела рыбок. Формировать представления детей о значении мамы в семь...