« Наши руки не для скуки»
рабочая программа
Кружковая программа художественно-эстетической направленности.
Задачи: Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико- синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумагопластики, квиллинга (бумагокручения и оригами).
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к бумагопластике, оригами, квиллингу (бумагокручению).
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nashi_ruki_ne_dlya_skuki_1.docx | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ»
109559,Москва, ул. Тихорецкий б-р, д.8 А e-mail: 572@edu.mos.ru тел./факс 8-495-358-27-01
СОГЛАСОВАНО на Пед.совете УТВЕРЖДАЮ
директор ГБОУ «Школа № 572
«Возможности»
Приказ № __от __________2016 г. _____________/И.Б. Жигулина/
Название программы
« Наши руки не для скуки»
Направленность программы: художественная
Срок реализации программы- 2 года
Уровень программы - ознакомительный
Авторы программы:
Болотникова Марина Валерьевна ,
Рогожникова Светлана Александровна,
Собакинских Светлана Юрьевна,
воспитатели ГБОУ «Школы № 572
«Возможности»
Москва, 2016 год
Паспорт программы.
1. Название программы: «Наши руки не для скуки».
2. Авторы программы: Болотникова Марина Валерьевна ,
Подобуева Ольга Николаевна,
Рогожникова Светлана Александровна,
Собакинских Светлана Юрьевна,
3. Направление образовательной деятельности: художественно-эстетическое.
4. Тип программы на основе программы Брыкиной Е. К. «Творчество детей с различными материалами», издательство «Педагогическое общество России», Москва, 2002 г.
5. Срок реализации: 2 года.
6. Количество занятий в неделю - 2 /за месяц -8/ за период программы -64.
7. Возрастная группа обучающихся: от 4 до 7 лет.
8. Целеполагание: развитие мелкой моторики посредством художественного труда.
9. Ожидаемые результаты: развитие мелкой моторики детей посредством творческой деятельности, расширение кругозора и творческого потенциала детей, формирование интереса родителей к развитию творческих способностей детей.
10. Материально-техническое оснащение: ТСО, иллюстративный материал, различный материал для творчества.
11. Методическое обеспечение:
И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона»,
Москва, 2008г
М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения.
Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007
И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.
И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.
И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.
Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском
саду», ТЦ «Сфера, 2005г
Е.Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.
Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги,
«Карапуз», 2008г
Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.
Пояснительная записка.
«Истоки творческих способностей и дарований детей
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Другими словами: чем больше
мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Актуальность:
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.
Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой. Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики, квиллинга и оригами. Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико- синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумагопластики, квиллинга (бумагокручения и оригами).
4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать у детей интерес к бумагопластике, оригами, квиллингу (бумагокручению).
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Принципы реализации программы:
1. Наглядность: предполагает использование различных схем, карт, образцов.
2. Последовательность: изучение познавательного материала последовательно (от простого к сложному) .
3. Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую работу.
4. Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу изучаемого материала по блокам.
5. Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и взаимодействие педагога с детьми. Отличительной особенностью программы «Ручной труд» является развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Настоящая рабочая программа описывает курс работы с детьми дошкольного возраста 4— 7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по ручному труду для ДОУ с учетом обновления содержания по программе «Творчество детей в работе с различными материалами» Е. К. Брыкиной.
Режим проведения: два раза в неделю во второй половине дня.
Ожидаемые результаты и способы их проверки :
Дети должны иметь представление: - об искусстве оригами;
- об искусстве квиллинга (бумагокручения);
- о разнообразии видов бумаги;
-о разнообразии бросового материала;
- о различных приёмах работы с бумагой.
Дети должны знать: - основные базовые формы техники оригами;
- основные формы деталей квиллинга;
- свойства бумаги.
Дети должны уметь: - следовать устным инструкциям педагога;
- создавать различные изделия из разного вида бумаги, бросового материала;
- создавать коллективные композиции;
- выбирать бумагу для работы;
- дополнять поделку различными деталями;
- аккуратно работать с ножницами, клеем и пластилином.
На занятиях дети:
• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
• Освоят навыки работы с ножницами, пластилином и клеем.
• Научатся видеть необычное в обычных предметах
• Разовьют мелкую моторику рук.
• Овладеют различными приемами преобразования материалов.
• Освоят обобщенные способы работы.
• Разовьют познавательные, конструктивные способности.
• Разовьют интерес к результату и качеству поделки.
• Освоят умение анализировать поделку.
• Разовьется поисковая деятельность.
• Сформируется положительное отношение к труду.
• Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
• Подготовится рука к письму.
. Формы подведения итогов :
- Изготовление альбома фотографий детских работ.
- Проведение выставок детских работ .
Календарно-тематическое планирование объединения
«Наши руки не для скуки »
на 2016-2017 учебный год
Авторы программы:
Болотникова Марина Валерьевна ,
Подобуева Ольга Николаевна,
Рогожникова
Светлана Александровна,
Собакинских Светлана Юрьевна,
Юсупова Светлана Алексеевна,
воспитатели ГБОУ «Школы № 572
«Возможности»
Москва, 2016 г.
Календарно-тематический план
для работы с детьми младшего возраста (4-5 лет)
первый год обучения
Октябрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Розовый букет» | Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком». Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений. |
2. | «Кап-кап дождик» | Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. |
3. | «Божья коровка» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
4. | «Помидорки на грядке» | Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. |
5. | «Урожай яблок» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать отбольшого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
6. | «Дорожка для ежика» | Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии. |
7. | «Осенние листочки» | Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
8. | «Овощи» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму. |
Ноябрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Волшебные листочки» | Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные формы. |
2. | «Далматинец» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
3. | «Оладушки для мишки» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку. |
4. | «Первый снег» | Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге. |
5. | «Птичий двор» Цыпленок | Аппликация из ватных дисков. Учить детей наклеивать детали в заданное место композиции. |
6. | «Цыпленок» | Обрывная аппликация. Учить детей нарывать мелкие кусочки бумаги размещать их внутри формы. |
7. | «Гусеница» | Игрушка из фольги. Знакомство и способы работы с пищевой фольгой. |
8. | «Кораблик» | Оригами. Простейшее сложение паруса на основе квадрата. |
Декабрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «В гости к елочке» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
2. | «Дед Мороз» | Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
3. | «Зажигаем огоньки» | Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный фон. |
4. | «Новогодняя открытка» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. |
5. | « Зимний лес» | Плоскостная аппликация, Знакомство с бумагой разной фактуры. |
6. | « Елочка» | Научить детей украшать пластилиновую елку семенами растений крупой. |
7. | « Снеговик» | Научить ребенка раскладывать ватные диски по контуру снеговика выделяя мелкие детали, |
8. | « Птички» | Научить лепить на тарелке объемную картинку Развивать фантазию. |
Январь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Снеговик» из салфеток | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем бумажные шарики и приклеивать их на картон, составляя композицию. |
2. | «Новогоднее угощение» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку. |
3. | «Рождественские колокольчики» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
4. | « Новогодняя елочка» | Научить детей лепить елочку из треугольников различной величины, |
5. | «Снежинки» из пластилина | Пластилин. Учить детей раскатывать тоненькие жгутики и выкладывать в виде снежинки. |
6. | «Рождественская звезда» | Пластилин. Учить детей по трафарету выкладывать звезду шариками из пластилина. |
Февраль.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Зимние деревья из манной крупы» | Учить детей аккуратно наносить манную крупу на клеевую поверхность, составляя форму дерева. |
2. | «Открытка к 23 февраля» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика. |
3. | «Погремушки» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой. |
4. | «Веселый цирк» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка. |
5. | « Игрушка» | Создание игрушки на основе цилиндра из втулки туалетной бумаги. |
6. | « Самолет» | Создание игрушки на основе прищепок. |
7. | « Открытка для папы» | Научить детей делать силуэты самолета и т.д. используя трафарет и рисование нетрадиционной техникой. |
8. | « Собачка» | Оригами. Простейшее складывание из квадрата. |
Март.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Открытка для любимой мамочки» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. |
2. | «Мимоза» | Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. |
3. | «Весенняя капель» | Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. |
4. | «Куклы неваляшки» | Украшение основы игрушки. |
5. | « Бусы для куклы» | Макароны. Учить детей нанизыванию на шнурок в определенной последовательности. |
6. | «Ваза» | Объемная аппликация из бросового материала. |
7. | "Декорирование вазы" | Учить детей украшать изделие при помощи подручного материала. |
8. | «Цветной коврик» | Знакомство с лоскутной техникой. Учить детей работе с бросовым материалом (фантики от конфет). |
Апрель.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Подснежники» | Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. |
2. | «Распустились первые листочки» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму (ветка). |
3. | «Веселый клоун» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна. |
4. | «Узор на полоске» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию. |
5. | «Разноцветные дорожки» | Выкладывание мозайки из бросового материала, соблюдая пропорции. |
6. | «Верба» | Создание образа при совмещении различных материалов, нетрадиционное рисование. |
7. | «Пасхальное яйцо» | Украшение материала посредством декорирования пластилином. |
8. | «Колобок» | Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. |
Май.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Мать-и-мачеха» | Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать ,создавая форму цветка. |
2 | «Одуванчик» | Лепка. Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок. |
3. | «Домик» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик. |
4. | «Шарики воздушные - ветерку послушные» | Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. |
5. | «Фрукты и овощи на тарелочке» | Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму. |
6. | «Разноцветная поляна» | Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. |
7. | «Салют цветов» | Лепка. Учить лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками. |
8. | «Зайчик» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру зайчика. |
Календарно-тематический план
для работы с детьми старшего возраста (5-6 лет)
второй год обучения
Октябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Грибок» | Аппликация. Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
2. | «Ваза из пластилина» | Лепка. Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек. |
3. | «Черепашка» | Аппликация из крупы. Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость. |
4. | «Осенний букет» | Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
5. | «Цветы» | Объемная аппликация. Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль, наклеивать намазывая клеем только ровный край лепесточка. Катать шарики из салфетки, аккуратно наклеивать их в середину цветочка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, что бы он не загораживал цветы других детей. |
6. | «Зверушки» | Поделки из природного материала. Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять зверей: туловище-шишка, голова- каштан и подобное. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин. |
7. | «Бабочка» | Мозаичная аппликация из бросового материала. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. |
8. | «Животные» | Оригами. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). |
Ноябрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Яблоко» | Аппликация. Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
2. | «Ежик» | Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. |
3. | «Осенняя пора» | Аппликация из крупы. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость. |
4. | «Букет из осенних листьев» | Аппликация из листьев. Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
5. | «Цыпленок» | Лепка. Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза. |
6. | «Грибочек» | Поделка из природного материала. Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина. |
7. | «Божья коровка на листочке» | Аппликация. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей. |
8. | «Подсолнух» | Аппликация из крупы. Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. |
Декабрь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Елочка» | Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
2. | «Мышка» | Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
3. | «Дед Мороз» | Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
4. | «Лыжник» | Поделка из природного и бросового материала. Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. |
5. | «Деревья в снегу» | Аппликация из ватных дисков. Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватными дисками. |
6. | «Ёлочка» | Мозаичная аппликация из бросового материала. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом. |
7. | Открытка «Веселые хороводы» | Открытка, аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером и пайотками. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки. |
8. | «Новогодняя открытка» | Аппликация. Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить родителей с наступающим праздником. |
Январь.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Собака» | Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. |
2. | «Волшебные снежинки» | Лепка из соленого теста. Украшение из бисера. Учит детей изготавливать снежинку их четырех тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером. |
3. | «Киска» | Объемная фигурка и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательными аккуратным. |
4. | «Снегурочка» | Мозайка из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
5. | «Веселый зверек» | Бумага. Обрывная аппликация. Умение нарывать мелкие кусочки бумаги, размещать их внутри формы. |
6. | «Блин-солнышко» | Знакомство с народными традициями. Создание игрушки из бумаги и ниток. Обучение работе с художественным дыроколом и крючком. |
Февраль.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Снеговик» | Лепка из соленого теста. Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру вводу. |
2. | «Вертушка» | Конструирование-оригами. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. |
3. | «Звери из полоски картона» | Конструирование. Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению. |
4. | «Зимний пейзаж» | Поделка с использованием манной крупы. Познакомить детей с новым для них видом техники рисования, используя манную крупу. |
5. | «Праздничная звезда» | Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
6. | «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.» | Пластилинография. Учить намазывать плистилин на готовую форму (на лист картона) в правильной последовательности, отщипывать пластилин маленькими кусочками и примазывать на готовую форму. |
7. | «Самолет» | Дерево. Создание игрушки на основе прищепок или бросового материала. |
8. | «Человечек» | Игрушка из фольги. Создание объемного образа. |
Март.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Поздравительный плакат к 8 марта» | Рисование техникой тычка. Учить работать щетинистой кисточкой, набирать небольшое количество краски на кисть, Развивать чувство ритма и цвета. |
2. | «Открытка к 8 марта» | Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки – скатать комочки из салфеток. |
3. | «Дельфин» | Пластилинография. Продолжать учить детей работоть в технике пластилинографии. Учить намазывать плистилин на готовую форму (на лист картона-дельфин) в правильной последовательности, отщипывать пластилин маленькими кусочками и примазывать на готовую форму. |
4. | «Дельфин», продолжение | Дополнить предыдущую работу с дельфином . Море из ватных дисков. Учить аккуратно работать с клеем. |
5. | «Весеннее солнышко» | Рисование нетрадиционной техникой( ладошками, тычком, пальчиком) |
6. | «Украшение для бабушки» | Ручной труд с использованием макарон. Нанизывать цветные макароны на резиночку(браслет или бусы). |
7. | «Первые цветы» | Аппликация. Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. |
8. | «Утята» | Пластилинография. Продолжать учить детей работать в технике пластилинографии. Учить намазывать плистилин на готовую форму (дельфин) в правильной последовательности, отщипывать пластилин маленькими кусочками и примазывать на готовую форму. |
Апрель.
№ | Занятие | Цель |
1. | «Жираф» | Аппликация с использованием крашенного песка. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. |
2. | «Рыбка» | Рисование. Учить рисовать рыбку разной формы. |
3. | «Декорирование рыбки» | Дополнить нарисованную рыбку деталями(чешуя из бросового материала) |
4. | «Пасхальное яйцо» | Лепка из пластилина.. Учить тонко расплющивать пластилин, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. |
5. | «Овечка» | Объемная фигурка из салфеток . Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. . |
6. | «Кукла» | Работа с использованием ткани. Учить делать куколку из ткани. |
7. | «Барышня» | Поделка из бросового материала(фантиков). Учить детей обклеивать картонные рулончики, самостоятельно вырезать детали, соединять детали между собой. (Возможно использование образца или изображения поделки) |
8. | «Барашек» | Аппликация, выполненная из жгутиков. Учить детей скручивать готовые полосочки бумаги в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка. |
Май.
№ | Занятие | Цель |
1. | «9 мая» | Аппликация из салфеток. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы. |
2 | «Прихватка - цветок» | Поделка из |
3. | «Прихватка - цветок» Продолжение. | Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью. |
4. | «Вазочка» | Поделка из бросового материала (пластиковые баночки). Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки пластилина, приклеивать на форму (баночка.) |
5. | «Вазочка» Продолжение. | Учить составлять композицию из мелких деталей(бисер, семена, крупа и т.д.), аккуратно приклеивать на работу. |
6. | «Бабочка» | Рисование в нетрадиционной технике - монотипия. Познакомить детей с новой техникой рисования. |
7. | «Сирень » | Рисования в технике тычка. |
8. | «Полосатый коврик» | Аппликация. Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Семинар - практикум для педагогов "Наши руки не для скуки"
Семинар - практикум для педагогов...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
Наши руки не для скуки
Результаты творчества нашей семьи...
План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".
Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...