Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента группы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пашкова Елена Александровна

Цель игры: Воспитание патриотизма и социализация детей через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_konspekt.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента группы»

Цель игры: Воспитание патриотизма и социализация детей через игровую деятельность.

Задачи:

- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства,

к основам избирательной системы.

-Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.

- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.

- Формировать способности устанавливать связи в игре.

- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.

- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.

- Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.

- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

Оборудование: гимн РФ, портрет президента России, атрибуты для проведения выборов: бюллетени, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением ребенка его данными для права участия в голосовании, костюм полицейского.

Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине, о паспорте, удостоверяющем личность каждого человека. 

Подготовлены атрибуты к игре: избирательная кабинка, урна, избирательные бюллетени, паспорта.

Участники игры: дети подготовительной группы, воспитатель.

Ход занятия:

I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.

Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России.

-Кто сегодня президент Российской Федерации? (Владимир Владимирович Путин).

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).

Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

Воспитатель: - А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).

Воспитатель: - Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нет.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).

Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.

Воспитатель: - А кто выбирает президента? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: - Паспорт это очень важный документ удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребенку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди которым исполнилось восемнадцать лет и у них есть паспорт, могут выбирать и голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт, удостоверяющий мою личность (показываю свой паспорт).

Воспитатель: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).

Воспитатель: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.

Воспитатель: - Ребята кто знает, что такое бюллетень? (ответы детей).

Воспитатель: - Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться (показываю образец).

Воспитатель: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы выбрать президента нашей группы? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте поиграем в сюжетно ролевую игру «Выборы президента группы».

II этап: Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента группы».

Воспитатель: - Для того чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествам (выбираю 3 кандидатов, которых больше всего предложили дети).

Воспитатель: - Кандидатами в президенты группы стали:

Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам нужно выбрать, членов избирательной комиссии, которые будут проверять паспорта, записывать и выдавать бюллетень. Выбрать полицейского, который будет следить за порядком на выборах, и охранять урну (выходят желающие 5 детей).

Воспитатель: - Поздравляю! Председатель избирательной комиссии ……

-члены комиссии …..

Прошу занять места, получить бюллетени и приготовиться к работе.

Воспитатель: - Остальные дети будут избирателями, получите паспорта (раздаю паспорта). Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Все готовы голосовать и выбрать президента (ответы детей).

Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры, а я наблюдаю и подсказываю по ходу игрового действия, если вижу ошибки).

Воспитатель: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, полицейский передайте урну в избирательную комиссию, которая посчитает голоса за каждого кандидата и объявит победителя (подсчет голосов, подведение итогов).

Воспитатель: - Результаты выборов президента группы нам объявит председатель избирательной комиссии ……

………- Посчитав бюллетени и подведя итоги, кандидаты в президенты группы набрали голоса:

…………..

…………..

Воспитатель: - Вашим президентом группы стал:……, а ………будут его помощниками, так как у президента много дел и ему нужно помогать, согласны (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, давайте поздравим нашего президента (поздравления детей).

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, вы справились с выбором президента группы? (ответы детей).

- Какое задание показалось вам самым трудным? (ответы детей).

- Какое задание показалось самым легким? (ответы детей).

- Какое задание показалось самым интересным? (ответы детей).

- Кто такие кандидаты? (ответы детей).

- Кто такие избиратели? (ответы детей).

- Кто такие члены избирательной комиссии? (ответы детей).

- Вы хотели бы еще поиграть в эту игру? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры вы играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента"

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. в настоящее время возрастает актуальность пробле...

Художественно-эстетическое развитие. План-конспект занятия для подготовительной к школе возрастной группы «Звездочки» Тема: «Игрушки-свистульки»

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой – свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи:-...

Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы "Выборы президента группы"

- углублять знания детей о правах человек;-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;-развивать воображение, речь,...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в Цирк».

Организованная образовательная деятельность  "Путешествие в цирк"  обобщает и систематизирует  знания детей по лексической теме «Цирк». Дети  закрепляют навык...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...