Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента группы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель игры: Воспитание патриотизма и социализация детей через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента группы»
Цель игры: Воспитание патриотизма и социализация детей через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства,
к основам избирательной системы.
-Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.
- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.
- Формировать способности устанавливать связи в игре.
- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.
- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.
- Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.
- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.
Оборудование: гимн РФ, портрет президента России, атрибуты для проведения выборов: бюллетени, избирательная кабинка, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением ребенка его данными для права участия в голосовании, костюм полицейского.
Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине, о паспорте, удостоверяющем личность каждого человека.
Подготовлены атрибуты к игре: избирательная кабинка, урна, избирательные бюллетени, паспорта.
Участники игры: дети подготовительной группы, воспитатель.
Ход занятия:
I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.
Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).
Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России.
-Кто сегодня президент Российской Федерации? (Владимир Владимирович Путин).
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).
Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.
Воспитатель: - А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).
Воспитатель: - Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нет.
Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).
Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель: - А кто выбирает президента? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен? (ответы детей).
Воспитатель: - Паспорт это очень важный документ удостоверяющий личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому ребенку выдают паспорт, где вклеена его фотография и написано: как его фамилия, имя, отчество; где он родился и когда; его адрес. По закону нашего государства, люди которым исполнилось восемнадцать лет и у них есть паспорт, могут выбирать и голосовать за президента. Вот так выглядит мой паспорт, удостоверяющий мою личность (показываю свой паспорт).
Воспитатель: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).
Воспитатель: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.
Воспитатель: - Ребята кто знает, что такое бюллетень? (ответы детей).
Воспитатель: - Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться (показываю образец).
Воспитатель: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы выбрать президента нашей группы? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте поиграем в сюжетно ролевую игру «Выборы президента группы».
II этап: Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента группы».
Воспитатель: - Для того чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествам (выбираю 3 кандидатов, которых больше всего предложили дети).
Воспитатель: - Кандидатами в президенты группы стали:
Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам нужно выбрать, членов избирательной комиссии, которые будут проверять паспорта, записывать и выдавать бюллетень. Выбрать полицейского, который будет следить за порядком на выборах, и охранять урну (выходят желающие 5 детей).
Воспитатель: - Поздравляю! Председатель избирательной комиссии ……
-члены комиссии …..
Прошу занять места, получить бюллетени и приготовиться к работе.
Воспитатель: - Остальные дети будут избирателями, получите паспорта (раздаю паспорта). Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Все готовы голосовать и выбрать президента (ответы детей).
Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры, а я наблюдаю и подсказываю по ходу игрового действия, если вижу ошибки).
Воспитатель: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, полицейский передайте урну в избирательную комиссию, которая посчитает голоса за каждого кандидата и объявит победителя (подсчет голосов, подведение итогов).
Воспитатель: - Результаты выборов президента группы нам объявит председатель избирательной комиссии ……
………- Посчитав бюллетени и подведя итоги, кандидаты в президенты группы набрали голоса:
…………..
…………..
Воспитатель: - Вашим президентом группы стал:……, а ………будут его помощниками, так как у президента много дел и ему нужно помогать, согласны (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, давайте поздравим нашего президента (поздравления детей).
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, вы справились с выбором президента группы? (ответы детей).
- Какое задание показалось вам самым трудным? (ответы детей).
- Какое задание показалось самым легким? (ответы детей).
- Какое задание показалось самым интересным? (ответы детей).
- Кто такие кандидаты? (ответы детей).
- Кто такие избиратели? (ответы детей).
- Кто такие члены избирательной комиссии? (ответы детей).
- Вы хотели бы еще поиграть в эту игру? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры вы играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента"
Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. в настоящее время возрастает актуальность пробле...
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-414332-1394131563.jpg)
Художественно-эстетическое развитие. План-конспект занятия для подготовительной к школе возрастной группы «Звездочки» Тема: «Игрушки-свистульки»
Цель:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой – свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи:-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-493629-1514389470.jpg)
Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы "Выборы президента группы"
- углублять знания детей о правах человек;-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;-развивать воображение, речь,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1129908-1632373608.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в Цирк».
Организованная образовательная деятельность "Путешествие в цирк" обобщает и систематизирует знания детей по лексической теме «Цирк». Дети закрепляют навык...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157598-1566737797.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»
Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...