Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе . Тема: «Подарим петушку цветные пёрышки»
план-конспект занятия

Ольферова Светлана Станиславовна

Цель: Учить детей различать и называть предметы по цвету .

          - Учить детей чередовать предметы по цвету, делая выбор из 4-х предложенных.

          - Учить употреблять в речи простые фразы: «Возьми петушок»;

«Я принес петушку красное перышко»

          - Вызвать желание помочь игровому персонажу (петушку)

          - Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь  словами и строками народных поэтических творений.

 

Словарная работа: перышко, яркий, чудесный.

Материал: мольберт, столик, ширма, 2рисунка с петушком, цветные перышки, шапочка петушка шапочки цыплят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarim_petushku_tsvetnye_pyoryshki.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЕК»

ул. Молодежная д.14-а  пгт. Верхнеднепровский

Дорогобужский район Смоленская область, 215750                                                                            тел.8(48144)5-32-97

                                           

                                                                           

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе .

Тема: «Подарим петушку цветные пёрышки»

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории:

Ольферова.С.С

Цель: Учить детей различать и называть предметы по цвету .

          - Учить детей чередовать предметы по цвету, делая выбор из 4-х предложенных.

          - Учить употреблять в речи простые фразы: «Возьми петушок»;

«Я принес петушку красное перышко»

          - Вызвать желание помочь игровому персонажу (петушку)

          - Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь  словами и строками народных поэтических творений.

Словарная работа: перышко, яркий, чудесный.

Материал: мольберт, столик, ширма, 2рисунка с петушком, цветные перышки, шапочка петушка шапочки цыплят.

1 подгруппа детей.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу и просит присесть на стульчики.

Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку . Рано встает, деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, петушок. А как он поёт?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Давайте позовём петушка к себе в гости .

«Петушок, петушок ,иди к нам !» (из-за ширмы появляется петушок)

Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки. Вы знаете кто я такой? Стихотворение можете про меня рассказать ?

Дети: «Петушок ,петушок,

            Золотой гребешок,

            Маслина головушка,

            Шелкова бородушка,

            Что ты рано встаёшь,

            Голосисто поёшь,

            Деткам спать не даёшь?»

Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: (гребешок, бородушка ,перышки ,лапки, расписной хвост)

Петушок : «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель : «Дети, а кого петушок зовет? Давайте поможем ему»

Дети : «Ку-ка-ре-ку!»

(появляется второй петушок-дружочек)

Воспитатель приглашает 2 петушка и просит его также голосисто спеть, но петушок отказывается, так как он не красивый, его обидели, ни кто с ним не играет.

Воспитатель : « Детки, что случилось с Петушком?»

Дети : «У него нет красивого хвостика»

Воспитатель предлагает помочь Петушку и подарить ему разноцветные перышки: « Посмотрите , у меня на столе лежат красивые, яркие перышки

(красные, желтые). Эти перышки мы подарим Петушку».

Воспитатель : «В начале перышко подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить?( красное).

Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь и говорит : «Вот тебе Петушок, красное перышко».

- «Ребята, а теперь кто из вас хочет подарить Петушку перышко?»

-«Саша ,иди выбери и подари Петушку желтое перышко»

Ребенок выбирает перышко, вместе с ребенком воспитатель показывает перышко другим детям.

- « Саша, скажи, какой это цвет?»

- «Нет, Саша ты немножко ошибся. Ребята, помогите Саше, какого цвета у него перышко? (желтое), правильно.

Можно еще вызвать деток подарить перышко.

- « Захарка, Петушок просит тебя подарить ему перышко желтое .»

Ребенок подходит , выбирает. – « Правильно»

Воспитатель помогает вставить перышко в прорезь.

Вот какой красивый петушок получился.

Воспитатель : « Петушок, ты доволен ? мы с детками старались подарить тебе красивые перышки (желтые, красные).

-« Красивый у меня хвост!» - радуется Петушок.

-« Очень-очень  красивый!» -  подтверждают дети .

Воспитатель : « Теперь , ребята, послушайте какое стихотворение я прочитаю про Петушка.

Петушок-Петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес за реку,

Прокричи: « Ку-ка-ре-ку!»

-« Давайте вместе скажем « Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель : « А теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду –Петушок, а вы будите- цыплятки (одевание шапочек себе и детям )

Воспитатель начинает игру со словами :

- « Петушок пошел гулять ,

    Стал цыпляток созывать:

    Ку-ка-ре-ку!

   И зовёт к себе цыпляток (дети идут, клюют зернышки, пьют водичку…)

2 подгруппа детей.

Воспитатель : «Ку-ка-ре-ку!». Ой , ребята кто-то кричит? Вы узнали, чей это голосок?

Дети: «Да! это Петушок!»

- «А давайте позовём Петушка к нам в гости .

Дети : «Петушок, Петушок, иди к нам».

(из- за ширмы появляется Петушок)

Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте , детки. Вы знаете кто я такой? Стихотворение про меня можете рассказать?

Дети : «Петушок ,петушок,

            Золотой гребешок,

            Маслина головушка,

            Шелкова бородушка,

            Что ты рано встаёшь,

            Голосисто поёшь,

            Деткам спать не даёшь?»

Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно рассмотрим Петушка и расскажем какой он.

Маша: «Красивый!»  (Правильно)

Денис : «Яркий!» (Молодец)

Родион : «Весёлый!» (Правильно)

Воспитатель : «Какого цвета у нашего Петушка гребешок? (красный). Правильно Саша , Дима ,какого цвета у Петушка бородка? (красного).

Правильно.

Ребята , а что еще есть у Петушка?

Ответы детей: «Лапки, крылышки, чудесный  хвостик .Правильно.

Воспитатель : «Давайте внимательно посмотрим на хвостик Петушка и скажем ,какого цвета у него перышки ?».

Дети: «Красные, жёлтые, синие, зелёные». Молодцы.

Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

(появляется второй петушок-дружочек)

Воспитатель приглашает второго петушка и просит его  также голосисто спеть, но Петушок отказывается, т.к. он некрасивый, его обидели, ни- кто с ним не играет.

Воспитатель: «Детки, что случилось с Петушком?»

Дети: «У него нет красивого хвостика»

Воспитатель предлагает помочь Петушку и подарить ему разноцветные перышки: «Посмотрите , у меня на столе лежат красивые, яркие перышки (красные, жёлтые, зелёные, синие).Эти перышки мы подарим Петушку».

Воспитатель: «Вначале перышко подарю я. Петушок , какое перышко тебе подарить? (красное)

Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь и говорит : «Вот тебе, Петушок  красное перышко «.

-«Ребята, а теперь кто из вас хочет подарить Петушку перышко?»

Петушок:- «Пусть Илья подарит мне перышко»

Он выбирает  любое перышко, показывает его детям, называет цвет (Илья решил подарить жёлтое перышко. Молодец ).

- «Пусть Маша подарит мне зелёное пёрышко, Ульяна подарит мне синее пёрышко» - просит Петушок.

Если ребёнок ошибается, Петушок кукарекает: « Ку-ка-ре-ку! Хочу другое пёрышко. Хочу синее».

Если ребенок не справляется, воспитатель помогает вставить пёрышко в прорезь.

Вот какой получился красивый хвост у Петушка (яркий, пушистый)

Ребята, посмотрите наши Петушки стали похожи друг на друга .

Давайте спросим у нашего Петушка : «Рад он?»

Петушок: «Очень-очень, красивый теперь я стал!

Спасибо ребята».

Воспитатель: «Теперь, ребята ,послушайте  какое стихотворение я прочитаю про Петушка .

Петушок – Петушок.

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес за реку

Прокричи: Ку-ка-ре-ку!

Дети помогают Петушку прокричать.

А теперь давайте с вами поиграем в игру. Я буду- Петушок, а вы будите –цыплятки (одевание шапочек детям и себе)

Воспитатель начинает  игру со словами :

«Петушок пошёл гулять,

Стал цыпляток созывать:

Ку-ка-ре-ку!

И зовет к себе цыпляток ( по клевали зёрнышки, поли водичку …)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Все мы любим мамочку».

Представляю конспект занятия по развитию логического мышления в первой младшей группе на тему "Все мы любим мамочку!"...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Весеннее настроение»

Цель: развитие познавательного интереса детей через сенсомоторную деятельность....