Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе . Тема: «Подарим петушку цветные пёрышки»
план-конспект занятия
Цель: Учить детей различать и называть предметы по цвету .
- Учить детей чередовать предметы по цвету, делая выбор из 4-х предложенных.
- Учить употреблять в речи простые фразы: «Возьми петушок»;
«Я принес петушку красное перышко»
- Вызвать желание помочь игровому персонажу (петушку)
- Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Словарная работа: перышко, яркий, чудесный.
Материал: мольберт, столик, ширма, 2рисунка с петушком, цветные перышки, шапочка петушка шапочки цыплят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЕК»
ул. Молодежная д.14-а пгт. Верхнеднепровский
Дорогобужский район Смоленская область, 215750 тел.8(48144)5-32-97
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе .
Тема: «Подарим петушку цветные пёрышки»
Разработала воспитатель
первой квалификационной категории:
Ольферова.С.С
Цель: Учить детей различать и называть предметы по цвету .
- Учить детей чередовать предметы по цвету, делая выбор из 4-х предложенных.
- Учить употреблять в речи простые фразы: «Возьми петушок»;
«Я принес петушку красное перышко»
- Вызвать желание помочь игровому персонажу (петушку)
- Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Словарная работа: перышко, яркий, чудесный.
Материал: мольберт, столик, ширма, 2рисунка с петушком, цветные перышки, шапочка петушка шапочки цыплят.
1 подгруппа детей.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в группу и просит присесть на стульчики.
Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку . Рано встает, деткам спать не даёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок. А как он поёт?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Давайте позовём петушка к себе в гости .
«Петушок, петушок ,иди к нам !» (из-за ширмы появляется петушок)
Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки. Вы знаете кто я такой? Стихотворение можете про меня рассказать ?
Дети: «Петушок ,петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?»
Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: (гребешок, бородушка ,перышки ,лапки, расписной хвост)
Петушок : «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель : «Дети, а кого петушок зовет? Давайте поможем ему»
Дети : «Ку-ка-ре-ку!»
(появляется второй петушок-дружочек)
Воспитатель приглашает 2 петушка и просит его также голосисто спеть, но петушок отказывается, так как он не красивый, его обидели, ни кто с ним не играет.
Воспитатель : « Детки, что случилось с Петушком?»
Дети : «У него нет красивого хвостика»
Воспитатель предлагает помочь Петушку и подарить ему разноцветные перышки: « Посмотрите , у меня на столе лежат красивые, яркие перышки
(красные, желтые). Эти перышки мы подарим Петушку».
Воспитатель : «В начале перышко подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить?( красное).
Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь и говорит : «Вот тебе Петушок, красное перышко».
- «Ребята, а теперь кто из вас хочет подарить Петушку перышко?»
-«Саша ,иди выбери и подари Петушку желтое перышко»
Ребенок выбирает перышко, вместе с ребенком воспитатель показывает перышко другим детям.
- « Саша, скажи, какой это цвет?»
- «Нет, Саша ты немножко ошибся. Ребята, помогите Саше, какого цвета у него перышко? (желтое), правильно.
Можно еще вызвать деток подарить перышко.
- « Захарка, Петушок просит тебя подарить ему перышко желтое .»
Ребенок подходит , выбирает. – « Правильно»
Воспитатель помогает вставить перышко в прорезь.
Вот какой красивый петушок получился.
Воспитатель : « Петушок, ты доволен ? мы с детками старались подарить тебе красивые перышки (желтые, красные).
-« Красивый у меня хвост!» - радуется Петушок.
-« Очень-очень красивый!» - подтверждают дети .
Воспитатель : « Теперь , ребята, послушайте какое стихотворение я прочитаю про Петушка.
Петушок-Петушок,
Золотой гребешок.
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес за реку,
Прокричи: « Ку-ка-ре-ку!»
-« Давайте вместе скажем « Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель : « А теперь мы с вами поиграем в игру. Я буду –Петушок, а вы будите- цыплятки (одевание шапочек себе и детям )
Воспитатель начинает игру со словами :
- « Петушок пошел гулять ,
Стал цыпляток созывать:
Ку-ка-ре-ку!
И зовёт к себе цыпляток (дети идут, клюют зернышки, пьют водичку…)
2 подгруппа детей.
Воспитатель : «Ку-ка-ре-ку!». Ой , ребята кто-то кричит? Вы узнали, чей это голосок?
Дети: «Да! это Петушок!»
- «А давайте позовём Петушка к нам в гости .
Дети : «Петушок, Петушок, иди к нам».
(из- за ширмы появляется Петушок)
Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте , детки. Вы знаете кто я такой? Стихотворение про меня можете рассказать?
Дети : «Петушок ,петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?»
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно рассмотрим Петушка и расскажем какой он.
Маша: «Красивый!» (Правильно)
Денис : «Яркий!» (Молодец)
Родион : «Весёлый!» (Правильно)
Воспитатель : «Какого цвета у нашего Петушка гребешок? (красный). Правильно Саша , Дима ,какого цвета у Петушка бородка? (красного).
Правильно.
Ребята , а что еще есть у Петушка?
Ответы детей: «Лапки, крылышки, чудесный хвостик .Правильно.
Воспитатель : «Давайте внимательно посмотрим на хвостик Петушка и скажем ,какого цвета у него перышки ?».
Дети: «Красные, жёлтые, синие, зелёные». Молодцы.
Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»
(появляется второй петушок-дружочек)
Воспитатель приглашает второго петушка и просит его также голосисто спеть, но Петушок отказывается, т.к. он некрасивый, его обидели, ни- кто с ним не играет.
Воспитатель: «Детки, что случилось с Петушком?»
Дети: «У него нет красивого хвостика»
Воспитатель предлагает помочь Петушку и подарить ему разноцветные перышки: «Посмотрите , у меня на столе лежат красивые, яркие перышки (красные, жёлтые, зелёные, синие).Эти перышки мы подарим Петушку».
Воспитатель: «Вначале перышко подарю я. Петушок , какое перышко тебе подарить? (красное)
Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь и говорит : «Вот тебе, Петушок красное перышко «.
-«Ребята, а теперь кто из вас хочет подарить Петушку перышко?»
Петушок:- «Пусть Илья подарит мне перышко»
Он выбирает любое перышко, показывает его детям, называет цвет (Илья решил подарить жёлтое перышко. Молодец ).
- «Пусть Маша подарит мне зелёное пёрышко, Ульяна подарит мне синее пёрышко» - просит Петушок.
Если ребёнок ошибается, Петушок кукарекает: « Ку-ка-ре-ку! Хочу другое пёрышко. Хочу синее».
Если ребенок не справляется, воспитатель помогает вставить пёрышко в прорезь.
Вот какой получился красивый хвост у Петушка (яркий, пушистый)
Ребята, посмотрите наши Петушки стали похожи друг на друга .
Давайте спросим у нашего Петушка : «Рад он?»
Петушок: «Очень-очень, красивый теперь я стал!
Спасибо ребята».
Воспитатель: «Теперь, ребята ,послушайте какое стихотворение я прочитаю про Петушка .
Петушок – Петушок.
Золотой гребешок.
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес за реку
Прокричи: Ку-ка-ре-ку!
Дети помогают Петушку прокричать.
А теперь давайте с вами поиграем в игру. Я буду- Петушок, а вы будите –цыплятки (одевание шапочек детям и себе)
Воспитатель начинает игру со словами :
«Петушок пошёл гулять,
Стал цыпляток созывать:
Ку-ка-ре-ку!
И зовет к себе цыпляток ( по клевали зёрнышки, поли водичку …)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Все мы любим мамочку».
Представляю конспект занятия по развитию логического мышления в первой младшей группе на тему "Все мы любим мамочку!"...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании геометрической формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Cенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
Формирование представлений у детей о цвете, форме и величине....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Весеннее настроение»
Цель: развитие познавательного интереса детей через сенсомоторную деятельность....