Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Весеннее настроение»
план-конспект занятия (младшая группа)

Галина Николаевна Гурьянова

Цель: развитие познавательного интереса детей через сенсомоторную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

(МБДОУ «Детский сад № 26»)

Конспект

 открытого занятия по сенсорному развитию  в первой младшей группе.

«Весеннее настроение»

Подготовил воспитатель:

Гурьянова Г. Н.

Город Нижний Новгород

2022 год

Цель: развитие познавательного интереса детей через сенсомоторную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ;

- продолжать учить различать и называть цвета : красный, синий, зеленый, желтый;

- учить различать предметы на ощуп: «твердый», «мягкий», «колючий»;

- продолжать учить различать предметы по величине: «большой», «маленький»;

-   учить различать предметы по ширине: «широкая», «узкая».  

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать  и расширить активный и пассивный словарь;

- развивать тактильные ощущения и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность к окружающему миру, желание помогать;

-воспитывать любознательность;

- продолжать формировать нравственные качества личности.

Оборудование, материалы, инвентарь: пособие к игре «Почини улитку», игра «Собери бусы», игра «Клубочки», дорожки широкая и узкая, игры с  массажными  мячиками, игра «Полянка».

Методы и приемы

Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия .

Практические:  показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие:  похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объекта,  игра «Бабочки», физминутки «Мы пойдем по тропочке», игра с массажными шариками «Катится колючий ежик».

Словарная работа: большой, маленький, красный, зеленый, желтый, синий, белый, мягкий, твердый, колючий, широкая и узкая дорожка.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций по теме «Весна» , «Весенние признаки» ; Чтение стихов и заучивание потешек « Солнышко - ведрышко», «Смотрит солнышко в окошко»; Беседы по теме: весна, весенние приметы ; Подвижные игры : «Бабочки», «Мы цветочки»; Дидактические игры: «Найди геометрическую фигуру», « Большой, маленький мяч», «Подбери по цвету», «Собери бусы», «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

1.Организационный этап.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

2.Основной этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и  скажите пожалуйста, какое время года наступила?

Дети: Весна.

Вот пришла весна, очень теплая она.

Солнышко печет, травушка растет,

Снег тает, ручьи бегут,

Подснежники растут, насекомые ползут.

Птички песенки поют.

Воспитатель: Какая самая главная примета весны? Я вам подскажу. Отгадайте загадку:

Догадайтесь, что за круг

Освещает все вокруг? ( Солнце)

Правильно, молодцы, солнышко создает весеннее настроение. Весной солнышко (Что делает?) греет, снег (что делает?) тает, травка зеленеет, листочки появляются, первые цветы распускаются, насекомые просыпаются, птицы прилетают из теплых краев.

В этот момент стук в дверь : почтальон  принес письмо «Письмо из сказочного леса» «Дорогие дети помогите, солнышка скорей верните, уж три дня, оно не появлялось, все вокруг уж загрустили, плохо всем без солнышка. Сказочные лесные жители.»

Воспитатель: Ребята, сказочным жителям нужна наша помощь, вы хотите помочь  сказочным жителям найти солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам надо,

                       Сделать два больших прыжка,

                        Руки потянуть вперед, а потом на оборот.

                       Покружиться, чтоб в сказке очутиться.

Вот так чудо из чудес, мы попали с вами в сказочный лес.

Посмотрите кто там  на дорожке – голова, да рожки. Кто там медленно ползет, на себе свой дом везет?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Давайте спросим у нее , где нам солнышко найти.

- улитка, улитка подскажи, где нам солнышко найти?

Ребята, мне улитка сказала , что она не знает, спросите у сороки, она везде летает все наверно знает.

А еще она попросила о помощи, « помогите, подружкам домики почините»

 Дидактическая игра: « Подбери геометрическую  фигуру»(Почини улитке домик . Подходят к столам работать).

Ребята посмотрите, домики улиток поломались после долгой зимы и нам нужно отремонтировать его. Скажите пожалуйста ребята, а какими геометрическими фигурами мы будем чинить домик? (ответы детей)

Молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше.

А вот Сорока – белобока на веточке сидит. Ребята посмотрите, что-то она грустная, давайте спросим, что случилось.

 Сорока мне сказала, что она летала  и где-то бусы порвала.

Не беда , мы сейчас поможем Сороке и сделаем бусы. Ребята посмотрите сколько подружек у сороки, давайте всем сорокам сделаем бусы.

Дидактическая игра: «Собери бусы»

(Отдаем бусы сороке и спрашиваем, где нам солнышко найти ) Сорока сказала , там за кустами зайчик живет, спросите у него.

Воспитатель: ребята посмотрите , перед нами две тропинке, одна узкая , другая широкая. Какая это тропинка? А это какая?( Ответы детей). Хорошо. Давайте девочки пойдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

Выше ножки поднимайте, по тропиночке шагайте, от меня не отставайте.

Ой, ребята. Кто это притаился под кустом, комочек пуха, длинное ухо.

Дети: Заяц.

Воспитатель : вот к нам зайка идет и ведерочка несет. Сидел он в уголочке и вязал носочки. Посидел , повязал и клубочки растерял. Как же теперь вязать носочки? Где его клубочки?

Зайка, тут ребята прибежали и клубочки отыскали.

 Игра «Найди клубочки» (найти, определить размер и на ощуп какой клубок?)

Воспитатель: Какой у Поли клубочек? (маленький) А у меня клубок большой, полюбуйся он какой? У ребяток - маленький, маленький -удаленький, спрятался в ладошке и не видно крошку (дети прячут в ладошку клубочки)какой у ребят клубок? А у меня?

Ребята, а теперь сожмите клубочки, какой он на ощуп? (мягкий) Молодцы, соберите клубочки в корзину. Давайте теперь спросим, где нам солнышко найти.

-Зайка подскажи, где нам солнышко найти?

Зайка мне сказал. Там на полянке живет ежик. Спросите у него.

А вот и ежик проснулся после долгой зимы.

Ежик, ежик, мы друзья, дай погладить нам тебя.

(Гладят ежика и определяют , что он колючий)

Воспитатель: ребята посмотрите какая красивая полянка у ежика, сколько много красивых цветов, давайте превратимся в бабочек полетаем над цветочками.

Физминутка « Бабочка»

Бабочка спала и вдруг проснулась, шевельнулась, потянулась.

Крылышками тут взмахнула и сейчас же упорхнула.

Над цветочками летает и цветочек выбирает.

Покружилась и на цветочек опустилась.

(дети выполняют движения,  текста)

Молодцы. Какие замечательные бабочки получились.

Ребята посмотрите сколько я бабочек нашла, они такого же цвета как и цветочки , давайте посадим бабочек ,каждую на свой цветок, бабочки такого же цвета, как и цветы (Женя каким цветом у тебя бабочка? На кокой ты цветок посадишь свою бабочку?  И т.д)(Дети по одному садят бабочек на цветочки)

Дети спросите теперь  у ежика, где нам солнышко найти?

Ежик мне сказал , пройдите через ручеек и на  горе, за тучами живет солнышко. ( подходят к ручейку)

Ой, ребята как пройти, ручеек нам обойти? (дети с воспитателем находя камни)

Давайте построим мостик из камушек (подходя к столу высыпают камни, берут их в руки)

В руки камушки мы взяли, друг о друга постучали,

наши камушки стучат, не разбить их нам никак.

Какие камешки? (твердые)

Коллективная работа. Выкладывание камушками мостик (на дорожку из пластилина дети вдавливают камушки)

Воспитатель: Молодцы. Давайте перейдем ручеек по мостику, который сделали.

Мы по мостику идем в ручеек не упадем!

Вот мы и пришли.

Воспитатель: Давайте позовем солнышко потешкой.

«Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошечка

Твои детки плачут

По камушкам скачут»

Нет ,не слышит нас солнышко, давайте подуем тучки.

(дети дуют на тучи, а воспитатель убирает тучи с солнца, дети радуются )

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель:  ребята у нас все получилось ,мы солнышко нашли , сказочным жителям помогли.

Теперь будет солнышко сиять, всех и все обогревать. Мы справились со всеми заданиями и подарили всем весеннее настроение.

Теперь пора возвращаться в группу.

                       Для этого нам надо,

                       Сделать два больших прыжка,

                        Руки потянуть вперед, а потом на оборот.

                       Покружиться, и в группе очутиться.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: ребята давайте вспомним ,где мы с вами были, и что делали?  А поможет нам «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка предметы и вспоминают, что это)

Воспитатель: Стук в дверь, почтальон принес посылку от сказочных жителей. Ребята сказочные жители нам говорят «спасибо» и прислали нам  угощенье.

Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания.

Список  литературы:

Е.А.Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2010.

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2- 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2005.

Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет-М.: ТЦ Сфера, 2009.

Ладушки: Хрестоматия для детей от 2 до 4 лет.- М.: ОЛМА ПРЕСС Экслибрис, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"

На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...

Конспект занятия в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»

Ход занятияВоспитатель:  Дети, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Лисичке....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Весенняя капель"

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразител...

Педагогический проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей....

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»...

Занятие по рисованию во второй младшей группе "Весеннее настроение"

Занятие «Весеннее настроение»Цель: Развивать интерес к занятию по изобразительной деятельности. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представления детей об объектах живо...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЕЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Направление работы: развитие эмоциональной выразительности и образного восприятия музыки через музыкально-ритмические движения.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Задачи: восп...