Конспект беседы "Междунородный день "Спасибо!"
план-конспект занятия (старшая группа)
11 января — самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Международный день «спасибо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Международный день «Спасибо!»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное
развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо».
Задачи:
Образовательные: познакомить с историей происхождения этого праздника;
уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения; создать у детей праздничное настроение.
Развивающие: развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые», «волшебные» слова; развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.
Словарь: Вежливые слова, здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извини, прости.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году — Всемирный день «Спасибо». Спасибо - слово не простое, а волшебное.
Вот послушайте стихотворение:
За добрые дела всегда благодарят,
И слово «Спасибо» за это говорят.
Дед мне смастерил ракету -
Я ему скажу «спасибо».
Саша угостил конфетой -
Другу говорю «спасибо».
Папа мне купил машину -
Папе я сказал: «Спасибо».
Мама мне рубашку сшила -
Милой мамочке – «спасибо».
Бабушка читает сказку -
Бабушке родной – «спасибо».
Помогу я маме с папой,
Скажут мне они: «Спасибо».
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилось это слово.
Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо». В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить» и произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!». И потом на свет появилось всем нам с детства слово «спасибо». Благодарный человек внимателен и к людям, он замечает любое доброе дело, сделанное для него и готов отплатить тем же.
Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой, жестом и даже подарком. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, встаем все в круг и слушаем правила игры: Если я говорю о вежливом поступке — вы хлопаете в ладоши, а когда я говорю о невежливом поступке — вы топаете ногами.
Игра «Вежливо - невежливо”.
- Поздороваться при встрече +
- Толкнуть и не извиниться -
- Свистеть, кричать, шуметь в группе. -
- Уступить место старшим. +
- Не обращать внимание на просьбы воспитателя. -
- Помочь подняться по лестнице. +
- Поделиться с другом своей игрушкой. +
- Попрощаться уходя. +
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем еще в одну игру. Кому я бросаю шарик, тот отвечает нужное «волшебное» слово.
Игра «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
Мальчик вежливый и внимательный говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят …(до свидания)
Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на стулья и будем отгадывать
загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вместе вспомним все вежливые
слова:
1) Какие слова мы говорим друг другу при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)
2) Какие слова мы говорим друг другу при расставании? («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)
3) Какие слова мы говорим друг другу во время завтрака, обеда, ужина?
(«Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)
4) Какие слова мы говорим перед сном друг другу? («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов» «Сладких снов»)
5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите? (Извинится и помочь встать.)
6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите? (Попросить вежливо: «Дай пожалуйста»).
Воспитатель: Молодцы! Вы самые вежливые дети! Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: «спасибо» - это слово-светлячок, так согрейте же сегодня близких вам людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....