конспект
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия в 1 младшей группе
« В гости к Мишке»
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы 1младшей группы.
Задачи: Образовательные:
- Уточнить знание детей о весне и её признаках;
- Систематизировать знание детей о геометрических фигурах, о величине предметов ;
- Продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.
Развивающие:
- Развивать внимание , мышление, наблюдательность, речь у детей;
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость , доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Маша и медведь (ноутбук с изображением Миши и письмо), картинки с изображением времени года «Весна» , муляжи (фруктов и овощей), корзинка, декорация «Лес». Ход занития:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как Вы умеете играть, заниматься. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся! ( Дети здороваются)
- Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто –то стучится. Я пойду, посмотрю кто там. Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с ноутбуком.
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Машенька.
Маша: Ребята, я к Вам пришла за помощью. Я получила «с м с» письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?
Воспитатель: Машенька, конечно поможем, я с удовольствием прочту его. Воспитатель читает письмо детям и Машеньке. (1ый слайд- Миша; 2ой слайд письмо)
Письмо: Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень скучно и грустно. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.
Маша: Спасибо Вам большое. Вы мне очень помогли . Теперь я знаю, что Мишка меня ждёт в лесу и я сейчас же отправлюсь к нему, а Вы ребята хотите пойти со мной?
Дети: Да «хотим»
Воспитатель: Мишка будет очень рад.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной? Дети называют признаки весны (тает снег, на улице стало теплее, солнце светит ярко). А давайте споём песенку про «Солнышко».
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, ручки опустить на пол)
Хорошо, хорошо…Солнышко смеётся.
А под солнышком нам …Весело живётся. (хлопать в ладоши). Молодцы.
Воспитатель: Ребята мы не можем пойти в гости к Мишке без угощения. Что любит кушать Медведь? Дети: ягоды, мёд, рыбу.
Маша: Тишка любит кушать варенье.
Воспитатель: А из чего варят варенье.
Дети: из фруктов. Воспитатель: Давайте принесём Мишке в подарок фрукты. (на столе лежат вперемежку овощи и фрукты и две корзинки. Фрукты в оду корзинку, а овощи в другую корзинку). Называем фрукты. Какие вы молодцы . Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в гости к Мишке.
А на чём мы с Вами поедем (ответы детей- машина, самолёт, автобус, паровоз). Ребята к Мишке можно добраться только на паровозе. Поедем на нём? Встаём паровозиком и отправляемся в путь. Воспитатель вместе с детьми произносит слова: Чух - чух, чух – чух – паровозик, Чух –чух, чух –чух – паровозик, Он бежит, качается, Охает старается….Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите нам на пути мостик повстречался. Какой он красивый, разноцветный, скорее всего он волшебный. Если мы через него пройдём, то окажемся волшебном месте (Воспитатель вместе с детьми переходят). Посмотрите мы очутились в волшебном лесу. Посмотрите, тут растут ёлки, деревья и трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Дети: показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (низкая) (дети присаживаются на корточки, показывая траву.
Воситатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, а вот и домик Мишки.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик Мишки?
Дети: Треугольник и квадрат.
Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выдожим из геометрических фигур такой же домик. Присаживаемся за столы и начнём.
Работа за столами (дети выкладывают из геометрических фигур домик).
Воспитатель: Давайте, постучим в домик. (появляется Мишка).
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри какие красивые домики выложили для тебя ребята. А ещё мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья. Мишка: Спасибо Вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем (Мишка косолапый…) Воспитатель вместе с детьми произносят потешку «Мишка косолапый..» Повторяется 2раза. 4. Заключительная часть. Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была очень длинная и мы очень устали.
Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне ещё раз. Я буду очень рад.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё раз придём в гости. Или ты с Машей приходи к нам в детский сад.
Мишка: Спасибо Вам за приглашение, мы обязательно придём. Сюрпризный момент от Мишки.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки. До встречи! Ребята, становитесь, друг за другом и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель вместе с детьми, возвращаются « Чух..Чух..Чух…» переходим через волшебный мостик , ну и вот мы приехали в детский садик. Ребята Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
И воспитатель раздаёт подарки детям от Мишки.
Вы молодцы и прекрасно справились со всеми заданиями , которые встречались у вас на пути. А теперь попрощаемся с нашими гостями . (Досвидание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....