Календарное-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на старшую речевую группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
businki_noyabr.docx | 100.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Бусинки» на ноябрь 2024г
Тема недели: «Обувь»
Цель: Продолжать знакомство дошкольников с названиями обуви, формировать познавательный интерес детей к предметам одежды. Познакомить старших дошкольников с историей происхождения вещей; научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник.
05 ноябрь 2024г Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Эмоциональная игра «Пожелай другу сегодня…» - формировать дружескую обстановку в коллективе. Дидактическая игра по математике «Самый внимательный» Цели: способствовать совершенствованию восприятия пространства и цвета. | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика. | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Опыты с водой. Цель: доказать о необходимости употребления в пищу чистой, фильтрованной воды. | Подготовить в центре ИЗО иллюстрации и художественная литература по лексической теме недели «Обувь», портрет К.И. Чуковского в книжный центр; В центре С\р игры атрибуты к с/р игре «Магазин обуви»; атрибуты к с/р игре «Мой дом». | Обновить родительский уголок по лексической теме недели «Обувь». Папка-передвижка для родителей «4 ноября – День народного Единства» | |||
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Тема: «Обувь» Цель: Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь, 09.00-09.20Логопедическое занятие (ведущий логопед) 10.35-10.55.Музыкальное По плану Муз. Руководителя | В музыкальном центре- металофон, барабан,бубен.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать правила безопасности во время подвижных игр на улице. | В математическом центре - предметы для отсчитывания, д/игру «Геометрическую мозаику». Сюжетные игры по выбору детей. «Мой дом». В центре мелкой моторики – прищепки. различная мозаика. | |||||
Деятельность перед сном | Чтение перед сном: К.И. Чуковского «Чудо-дерево» - познакомить детей с произведением, учить отличать волшебное сказочное от настоящего. Разгадывание загадок по теме недели. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа: «Мы путешественники» Воспитывать чувство сотоварищества, сочувствие, желание помочь. Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании. | Д/и «Парные картинки». Цель: развитие логического мышления внимания. | ||||
Прогулка | Беседа- наблюдение «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. |
| Опыт «Как образуется тень» Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. |
06 ноября 2024г Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика.. Беседа по ЗОЖ «Что будет, если…» - закреплять знания о назначениях одежды, обуви, головных уборов, закреплять меры предупреждения от болезней. Д\И «Сколько всего?». Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Нравственные беседы «Об уступчивости» - рассмотреть с детьми различные модели поведения в спорных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом решения проблемы. | Рисование по трафаретам «Обувь - одежда». Штрихование в различных направлениях. Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» закреплять понятия «вчера», «завтра», воспитывать вежливое общение со сверстниками и взрослыми. | Беседа с родителями о важности артикуляционных упражнениях. | |||
СОД | 09.00-09.20.РМП Тема: «Помоги коту в сапогах» Цель: Формирование навыка ориентировки на плоскости. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55.Физкультурное по плану физ.Инструктора. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
| . | Исследовательская деятельность с песком (цвет, структура)- закрепление свойств песка. Опыт » Уличные тени» Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||||
Деятельность перед сном | Беседа «Было - стало» Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас. Игра «Найди по описанию».Развивать умение по описанию взрослого находить картинку с изображением соответствующей обуви. Чтение перед сном: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 15.55—16.20. Рисование Тема: «Роспись сапожек». Закреплять приемы рисования, учить создавать узоры на сапожках, развивать чувства симметрии, умение украшать сапоги в зависимости от пола человека. Развивать воображение, художественный вкус. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | «Осанка – стройная спина». Познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки. | «Сложи картинку». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Подметание дорожек, уборка мусора. П\И «Мы — веселые ребята», Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. |
07ноября 2024г Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Утреннее приветствие «Эхо» - продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность, развивать эмоциональную выразительность. Д/игра «Игра в загадки» - развивать связную речь, мышление Д\и по ПДД «Подбери знак» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Беседа «Я все делаю сам» Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. | Трудовые поручения – дежурство по столовой. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. | Папка – передвижка «Из истории об обуви». | |
СОД | 09.00-09.20 Восприятие художественной литературы Тема: С.Маршак. «Вот какой рассеянный» Цель: Знакомство с творчеством С.Маршака. Воспитание читателя, способного отождествлять себя с персонажем произведения. (Хрестоматия для детей ) 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11:20-11:45 Физкультурное на улице по плану Физ. Инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изо деятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, скакалки, мячи и пр. | ||
Деятельность перед сном | Игра «Полезное и вредное». Цель: научить детей классифицировать продукты питания по принципу полезности для организма и вредности; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 15.55-16.25. Аппликация Тема: « Валенки, валенки…» Цель: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Д/И «Расскажи о своей семье» Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. В рамках проекта. | Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. | С\р игра «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают. Самостоятельные игры детей. |
Тема недели: « Откуда хлеб пришел?»
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
Итоговое мероприятие: Чаепитие с родителями «Мамины пирожки»
11 ноября 2024г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа по теме недели. «Откуда хлеб пришел на стол» - Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Беседа «На игровой площадке», «Встречи на прогулке». Цель: закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми. | Художественно-эстетическое развитие. Трафареты и книжки – раскраски на тему «Хлеб»; восковые мелки, трафареты, шаблоны первоцветов; Наглядно – дидактические пособия «Хлеб-всему голова» Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации. Познавательное развитие. Пазлы, мозаики; Наборы для экспериментирования; | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» | |
СОД | 09.00-09.20. Музыкальное . 09.30-09.55. По плану Муз.Руководителя.ПИД (2 часть занятия Рисование) Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Рисование: «Хлебобулочные изделия» Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы рисования. 09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед) | Социально- коммуникативное развитие. Театр кукол би-ба-бо ; Дидактические игры по теме недели. Экологические теме недели. | |||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. П\и «Ловишка». | Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. С\р игра «Я – водитель» Цель: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» | ||
Деятельность перед сном | Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Д\И «Конструируем из палочек» Прослушивание Аудио сказки «Колосок» | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Зарядка после сна. Д\И «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Ситуативный разговор «Любимые питомцы» - Углубить представление об уходе за домашними животными в квартире. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» | Создать условия для С/Р игры «Хлебный Магазин» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. |
12 ноября 2024г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие). Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. | Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра. » Мы – хлеборобы» »- закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить названия их профессий ( агроном, механизатор, комбайнер, шофер). | Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ». | |
СОД | 09.00-09.20 Восприятие художественной литературы Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб» Задачи Расширить словарь детей по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55.Физкультурное По плану Физ. Инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. П\и «Ловишка». | Дидактическая игра«Назови правильно» Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Опыт «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. | Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Самостоятельные игры детей. Конструирование из снега по замыслу. | ||
Деятельность перед сном | Упражнять детей в определении количества слогов в словах. Чтение книг по выбору детей. Дыхательная гимнастика Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях с элементами дыхательных упражнений. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей). | |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего | Опыт «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. | Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» Игры по желанию детей. |
13 ноября 2024г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Упражнять детей в употреблении качественных прилагательных: сладкий, кислый, соленый и т.д. Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. | Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. | Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях | |
СОД | 09.00-09.20.РМП Тема: «Хоровод героев сказок» Цель: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Тема: «Бабочки и цветок» Цель: Развитие навыков ориентировки на плоскости 09.00-09.20. Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55. Музыкальное по плану Муз.Руководителя. | ||||
Прогулка | «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам | Д\и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | С\р игра«Строительство» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; | ||
Деятельность перед сном | Закреплять умение детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.) Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п. 15.55—16.20. Рисование Тема: «Хлеб –всему голова» Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка. Развивать воображение и самостоятельность.
| ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | С\р игра«Школа» Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | Консультация: «Личная гигиена ваших детей». |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету. | Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» |
14 ноября 2024г Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Загадывание загадок о хлебобулочных изделиях Цель: Развивать логическое мышление. Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…» Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь. | Игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Просмотр презентации «Хлебушко»- закрепить знания детей о профессиях, связанными с производством хлеба. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Тема ««Хлеб всему голова!» Задачи: расширять знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб. Учить образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб. Учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. Упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист). Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу. 09.00-09.25 Логопедическое занятие (ведущий логопед) | ||||
Прогулка | Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?» Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Опыт «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | С/Р игры «Магазин»,«Больница». Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Самостоятельные игры детей. | ||
Деятельность перед сном | Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать. Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов). Прослушивание музыкальной композиции. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 15.55-16.25. Лепка Тема: «Булочки, бараночки…» Цель: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, , формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приёмы лепки. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» «Больница». Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуаль-ными особенностями детей. |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | Беседа: Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с октябрем? Цель: закреплять с детьми знания признаков зимы. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие. |
15ноября 2024г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Чтение книг по выбору детей. Игра: «Поймай звук». Беседа «Из чего делают хлеб, как его изготавливают, как он выглядит в первоначальном виде » Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели. | Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | Самостоятельная деятельность. Цель. Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр. Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику. Настольно печатные игры на тему «Семья» Предложить детям поиграть в «Шашки». | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | |
СОД | 09.00-09.20. КМД Тема: «Хлебный колосок» Цель: учить конструировать колосья из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?» Расширить и активизировать словарь детей по данной теме. 09:30-09:55 Аппликация/лепка | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровье сбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью. | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). | ||
Деятельность перед сном | Чтение художественной литературы: О. Иванченко «Спокойной ночи». Цель: создавать радостное настроение, прививать любовь к слушанию художественных произведений, закреплять понятие о режиме дня. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Проверить чистоту в своих кабинках. | Свободное рисование Цель: развивать творчество. Создать условия для самостоятельной игры. | |
Прогулка | Наблюдение за собакой. П\И «Мы — веселые ребята», Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | . | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства | Создать условия для свободных подвижных игр детей. Развитие самостоятельности в выборе игр, подвижности, ловкости, глазомера. |
Тема недели: «Посуда»
Цель: Закреплять обобщающее понятие «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. Активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок. «Моя любимая чашка»
18 ноября 2024г Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «История создания посуды». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. |
| Художественное творчество. Рисование «Корзина здоровья Цель: Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки. | Центр С/Р игры С/р игра «Магазин» С/р игра «Кафе» С/р игра «Гости» В центре ИЗО. Плакат «Посуда». Набор предметных картинок «Посуда» Схема для составления описательных рассказов о посуде Книжки — раскраски по теме «Посуда» Стихи, загадки, рассказы о посуде | Беседа с родителями о важности выполнения задания логопеда. |
СОД | 09.00-09.20Музыкальное .По плану Муз. Руководителя. 09.30-09.55 (2 часть занятия Рисование) Тема: «Посуда» Цель: Закреплять обобщающее понятия «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. Активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей. Учить детей понимать образный смысл загадок о посуде, формировать грамматический строй речи. Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Рисование Тема: Красивые узоры на посуде Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю краску о край баночки, хорошо споласкивать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. 09:30-09:55 Логопедическое занятие (ведущий логопед) | Центр математики Д/и « Закрой окошки» Д/и: «Посадим ёлочки в ряд» Д/и «Линии и точки» Д/и "Назови соседей Геометрическое лото Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Шнуровки» | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. | ||
Деятельность перед сном | Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком в начале слова, в середине слова и в конце слова. Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь мл.воспитателю убирать со стола. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Чтение х/л: К. И.Чуковский «Федорино горе» Д\И «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы. | Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения. | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). |
19 ноября 2024г Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды. |
| Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Предложить детям уход за комнатными растениями в группе. | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. Схемы для конструирования из конструктора ЛЕГО Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость. | Консультация для родителей на тему «Учим детей сервировать праздничный стол» |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Тема: «Посуда» Расширение и активизация словаря по теме «Посуда». Развитие связной речи детей. Уточнить и расширить представления детей о посуде, форме, цвете. Уточнить и активизировать словарь по теме. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55. Физкультурное по плану Физ. Инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми | С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. В рамках проекта. | ||
Деятельность перед сном | Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». Артикуляционная гимнастика ( подуй на язычок, чашечка, непослушный язычок, лошадка, грибок). Д\И «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Д/И «Скажи наоборот»( по теме недели) Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» Дыхательные упражнения. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Игровая ситуация «О чём рассказало полотенце» Цель: Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто – нет, кого можно назвать аккуратным. | С/р игра «Больница зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, культуру общения. | |
Прогулка | Наблюдение за первым снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Трудовая деятельность: | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки. Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега. . Сюжетно ролевые игры по выбору детей. |
20 ноября 2024г Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?» Цель: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды, материалами, из которых она изготовлена. Беседа по картинкам «Что неправильно нарисовал художник?». Д/и игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Закрепление КГН. Д/И: «Подбери по цвету» Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью. Д\ И «Математическое домино» Цель: закреплять с детьми сложение и вычитание. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры. Полив цветов в центре природы. Рыхление земли в горшках. Внести новые атрибуты для игры «Поликлиника». | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |
СОД | 09.00-09.20. РМП Тема: «Накрываем на стол » Цель: Формирование навыков сравнения предметов. Развитие тонкой моторики 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55.Музыкальное по плану муз. Руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных. | Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега. . Сюжетно ролевые игры по выбору детей. | ||
Деятельность перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Д\и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 15.55—16.20. Рисование Тема: Красивые узоры на посуде Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра»,продолжать развивать временные представления. | Работа в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала. Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить досуг |
Прогулка | «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей. | Д\и«Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями. Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…». | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). С\р игра «Я – водитель» Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. |
21 ноября 2024г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Словесная игра «Какая посуда?» Цель: подобрать прилагательные к существительному. Д\И «Конструируем из палочек» | Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. | Работа по уходу комнатными растениями. Подготовить материал для работы в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из фольги и гофрированной бумаги. | Индивидуальные консультации, обсуждение конкретных проблем, случаев. | |
СОД | 09.00-09.20 Восприятие художественной литературы Тема: К. Чуковский «Федорино горе» Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе». Задачи: побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста; закрепить знания детей о посуде; развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений; развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) | ||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. |
| Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе | Д\И «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. С\Р игра «Я – водитель» Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. | |
Деятельность перед сном | Д\И «Конструируем из палочек» Дежурство по столовой Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Дыхательная и пальчиковая гимнастика. 15.55-16.25. Аппликация Тема: Тема: «Посуда для Федоры» Цель: Продолжать закреплять правила безопасности при работе с ножницами. Развивать зрительно – моторную координацию, творчество. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. Д\И «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Цель: Закрепление культуры поведения за столом. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. | С\р игра«Строительство» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. |
| Беседа «Волшебные слова». Цель: Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми. | Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Самостоятельные игры детей. Конструирование из снега по замыслу. |
22 ноября 2024г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика. Беседа: « Что такое чайная церемония»- Китае есть специальная чайная церемония – это искусство правильно заваривать и пить чай Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество. | Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок в группе». Д\и «Один - много», Цель: учить образовывать существительное в форме множественного числа. | Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе». В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды. Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. Подготовка материала для работы по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Индивидуальные беседы с родителями о проблемах в общении со сверстниками. | |
СОД | 09.00--9.20 КМД Тема: «Стаканчик». Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами. 09:30-09:55 Аппликация/Лепка | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. П\И «Мы — веселые ребята», Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части | Д\И «Конструируем из палочек» Игра – развлечение «Считай – ногами». | ||
Деятельность перед сном | Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» Этическая беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Закрепление знания КГН. | Выкладывание из мозаики геометрических узоров Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек). Трудовая деятельность: |
Тема недели: «Моя семья»
Цель: Формирование интереса к семье, членам семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Итоговое мероприятие: Фото выставка «Моя семья»
25 ноября 2024г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Пальчиковая игра «Дружная семья» Просмотр презентации - клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Цель: Уточнить и расширить представления детей о понятии семья. В рамках проекта. | Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. | Художественно-продуктивная деятельность Разучивание слов песни «Если друг не смеется». Цель: развивать память. Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | ||
СОД | 09.00-09.20 Музыкальное по плану Муз. Руководителя 09.30-09.55 ПИД Тема: «Семья крепка ладом». Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Желание заботиться о близких, уважение к старшим, к семье, чувство гордости за свою семью. 09.30-09.55. Логопедическое занятие (ведущий логопед) | Познавательное развитие. Пазлы, мозаики; Оформление выставки в книжном уголке (Семья). Сюжетно-ролевые игре: «Дом». | ||||
Прогулка | «Почему птицы улетают на юг?»Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам | Беседа «Посмотри налево, посмотри направо» Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. | Опыт «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | |||
Деятельность перед сном | Беседа по картинкам «Что неправильно нарисовал художник?». Развивать умение группировать предметы по цвету. Дидактическая игра «Подбери по цвету» Чтение книг по выбору детей. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Артикуляционная гимнастика. 15.05-15.30. Беседа на тему «Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д/И «Живая неделька» (Цель: закрепить знания последовательности дней недели) Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать. | Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит. Игра «Собери картинку» развивать внимание логику. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе. | С\р игра «Семья» Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Игры по желанию детей. |
25 ноября 2024г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья» | Беседы с детьми «Правила поведения в игре». Цель: закреплять доброжелательные отношения в игре, развивать наблюдательность, внимание. Беседа: Правила поведения в группе, детском саду. | Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций). Предложить детям маски животных для игр. | Предложить дома побеседовать на тему «Рассказ своей бабушке о её детстве». | |
СОД | 09.00-09.20. Развитие речи. Тема: «Семья» Цель: Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.) прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.) глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др) 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09:30-09:55. Физкультурное По плану Физ. Инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. П\и «Ловишка». | Беседа: Дети, а что такое дождь, снег, град? Закреплять знание детей об осадках. | Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность. Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Самостоятельные игры детей. Конструирование из снега по замыслу. | ||
Деятельность перед сном | Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости Дежурство по столовой. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Д\И «Конструируем из палочек» | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа «Наши зубки» - уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены. | С/р игра «Дочки-матери» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Беседа «Как вести себя на природе» - закреплять правила поведения на природе, развивать умение применять полученные знания при решении проблемных ситуаций. | Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега. Конструирование из снега. Сюжетно ролевые игры по выбору детей. |
27 ноября 2024г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательные упражнения. Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Мимические упражнения ( изобразить строгую маму, доброго дедушку….) | Беседа «Доброе слов лечит, а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении. | Работа в центре сенсорного развития. Цель: закрепить знания детей о различных геометрических фигурах. Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя. Стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать старшим. | Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ». | |
СОД | 09.00-09.20.РМП «Дружная семья» Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить пространственные отношения «вверху-внизу», «слева-справа». Повторить количественный и порядковый счет до 10, умение соотносить цифру с количеством предметов. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 10.00-10.25.Музыкальное по плану Муз. Руководителя. | ||||
Прогулка | «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей. | Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания | С\р игра «Магазин – Супермаркет» Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. | ||
Деятельность перед сном | Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка. Беседа «Мы друзья» развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Д\И«Наоборот».Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. 15.55—16.20. Рисование Тема: «Моя семья» Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. Побудить у детей интерес к рисованию. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется». Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться | Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах . Д/и Узнай по голосу. Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. | Консультация «Расскажите детям о своей профессии» |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. П\и «Ловишка». | Наблюдение за погодой в окно. Как меняется температура с приходом осени? Рассматривание альбома с гербарием (закрепление названий растений) | Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» Д/и«Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. |
28 ноября 2024г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Беседа «Как зовут членов семьи по имени и отчеству. Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье | Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях. | Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций). | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |||
СОД | 09.00-09.20 Восприятие художественной литературы. Тема: Чтение В. Осеева «Печенье» Цель: Развивать умение воспринимать интонационные оттенки в передаче характера персонажей. Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать произведение. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11:20-11:45 Физкультурное на улицо по плану Физ. Инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. П\И «Мы — веселые ребята», Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Опыт «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. | С\р игра «Магазин – Супермаркет» Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. | ||||
Деятельность перед сном | Самообслуживание- учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья 15.55-16.25. Лепка Тема: «Моя любимая семья» Беседа «От простуды и ангины, принимаем витамины» Задачи: Развивать композиционные умения; Развивать внимание и наблюдательность; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать эстетические эмоции и чувства. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю) Цель: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. Закрепление КГН. Проверить с детьми вещи в кабинках, закрепить правильное складывание своих вещей. | Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке. Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. В рамках проекта. | Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности». | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками. | Опыт «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. |
29 ноября 2024г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Викторина «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья». Цель: углубление знаний о семье. 1.Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи. 2. Развивающая: развивать память, воображение, логическое мышление. 3.Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
| Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным. | Настольно-печатные игры, конструкторы, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги. Раскраски по теме недели Пластилин, доски для лепки Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | « Профилактика гриппа и острых вирусных инфекций в осеннее-зимний период». | |
СОД | 09.00-09.20. КМД Тема «Моя семья» с ЛЕГО конструированием. Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. 9.30-09.55 Аппликация/лепка | ||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. П\и «Ловишка». | Ситуативный разговор «Что случилось в лесу? Придумай историю» Беседа «Зачем нужна кора деревьям?». | С\р игра «Семья» Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. | ||
Деятельность перед сном | Учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». Трудовые поручения: дежурство по столовой – учить детей накрывать на стол, раскладывать салфетки, столовые приборы, расставлять салфетницы, убирать со стола, учить действовать последовательно и аккуратно. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Дыхательная гимнастика. 16.20-16.40. Физкультурное по плану Физ. Инструктора. 15.05-15.30. Подгрупповые занятия с педагогом-психологом. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и. «Настроение моих родных». Учить детей угадывать эмоции по мимике. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» | Развитие КГН: хозяйственно-бытовой труд. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Расширять представления об одежде. | |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Опыт «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | Дидактическая игра«Назови какая?». Дети придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково. Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...