Календарное-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на старшую речевую группу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл businki_noyabr.docx100.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Бусинки» на ноябрь 2024г

Тема недели:  «Обувь»

Цель: Продолжать знакомство дошкольников с названиями обуви, формировать познавательный интерес детей к предметам одежды. Познакомить старших дошкольников с историей происхождения вещей; научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник.

          05 ноябрь 2024г                                                                                                                                                                                    Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Эмоциональная игра «Пожелай другу сегодня…» - формировать дружескую обстановку в коллективе.

Дидактическая игра по математике «Самый внимательный»

Цели: способствовать совершенствованию восприятия пространства и цвета.

Артикуляционная,

дыхательная и пальчиковая  гимнастика. 

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Опыты с водой.

Цель: доказать о необходимости употребления в пищу чистой, фильтрованной воды.

Подготовить в центре ИЗО  иллюстрации и художественная литература по лексической теме недели «Обувь», портрет  К.И. Чуковского в книжный центр;

 В центре С\р игры

атрибуты к с/р игре «Магазин обуви»;

атрибуты к с/р  игре «Мой дом».

Обновить родительский уголок по лексической теме недели «Обувь».

Папка-передвижка для родителей «4 ноября – День народного Единства»

СОД

09.00-09.20 Развитие речи. Тема: «Обувь»  Цель: Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь,

09.00-09.20Логопедическое занятие (ведущий логопед)

10.35-10.55.Музыкальное По плану Муз. Руководителя

В музыкальном центре- металофон, барабан,бубен.

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

 Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать правила безопасности во время подвижных игр на улице.

В математическом центре - предметы для отсчитывания, д/игру «Геометрическую мозаику».

Сюжетные игры по выбору детей.

 «Мой дом».

В центре мелкой моторики – прищепки.

различная мозаика.

Деятельность перед сном

Чтение перед сном: К.И. Чуковского «Чудо-дерево» - познакомить детей с произведением, учить отличать волшебное сказочное от настоящего.

Разгадывание загадок по теме недели.

Вечер

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Беседа: «Мы путешественники»

Воспитывать чувство сотоварищества, сочувствие, желание помочь.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании.

Д/и «Парные картинки».

Цель: развитие логического мышления внимания.

Прогулка

Беседа- наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение.

 

Опыт «Как образуется тень» Цель:       Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

           06 ноября 2024г                                                                                                                                                                                           Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика..

Беседа по ЗОЖ «Что будет, если…» - закреплять знания о назначениях одежды, обуви, головных уборов, закреплять меры предупреждения от болезней.

Д\И «Сколько всего?». Закрепление в речи количественных и порядковых числительных.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Нравственные беседы «Об уступчивости» - рассмотреть с детьми различные модели поведения в спорных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом решения проблемы.

Рисование по трафаретам «Обувь - одежда». Штрихование в различных  направлениях.

Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»

закреплять понятия «вчера», «завтра», воспитывать вежливое общение со сверстниками и взрослыми.

Беседа с родителями о важности артикуляционных упражнениях.

СОД

09.00-09.20.РМП Тема: «Помоги коту в сапогах» Цель: Формирование навыка ориентировки на плоскости.

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55.Физкультурное по плану физ.Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.      П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

                                

.

Исследовательская деятельность с песком  (цвет, структура)- закрепление свойств песка.

Опыт » Уличные тени» Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Деятельность перед сном

Беседа «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том,

какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Игра «Найди по описанию».Развивать умение по описанию взрослого  находить картинку с изображением соответствующей обуви.

Чтение перед сном: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.55—16.20. Рисование Тема: «Роспись сапожек».

Закреплять приемы рисования,  учить создавать узоры на сапожках, развивать чувства симметрии, умение украшать сапоги в зависимости от пола человека. Развивать воображение, художественный вкус.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

См. тетрадь взаимодействия.

 «Осанка – стройная спина».  Познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки.

«Сложи картинку». Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое.  

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Подметание дорожек, уборка мусора.

 П\И «Мы — веселые ребята»,

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.

 Сюжетные игры  по выбору детей. 

07ноября 2024г                                                                                                                                                                                                                   Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Утреннее приветствие «Эхо» - продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность, развивать эмоциональную выразительность.

Д/игра «Игра в загадки» - развивать связную речь, мышление

Д\и по ПДД «Подбери знак» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Беседа «Я все делаю сам» Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Папка – передвижка «Из истории об обуви».

СОД

09.00-09.20 Восприятие художественной литературы

Тема: С.Маршак. «Вот какой рассеянный»

 Цель: Знакомство с творчеством С.Маршака. Воспитание читателя, способного отождествлять себя с персонажем произведения. (Хрестоматия для детей  )

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

11:20-11:45 Физкультурное на улице по плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изо деятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, скакалки, мячи и пр.

Деятельность перед сном

Игра «Полезное и вредное». 

Цель: научить детей классифицировать продукты питания по принципу полезности для организма и вредности; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.55-16.25. Аппликация Тема: « Валенки, валенки…» Цель:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

См. тетрадь взаимодействия.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Д/И «Расскажи о своей семье»

Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. В рамках проекта.

Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель:  развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель:  Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения.

С\р игра «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают.

Самостоятельные игры детей.

Тема недели: « Откуда хлеб пришел?»

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Итоговое мероприятие:  Чаепитие с родителями  «Мамины пирожки»

11 ноября 2024г.                                                                                                                                                                                                       Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа по  теме недели. «Откуда хлеб пришел на стол» - Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. 

Беседа «На игровой площадке», «Встречи на прогулке».

Цель: закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми.

Художественно-эстетическое развитие.

Трафареты и книжки – раскраски на тему «Хлеб»;

 восковые мелки, трафареты, шаблоны первоцветов;

Наглядно – дидактические пособия «Хлеб-всему голова»

Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации.

Познавательное развитие.

Пазлы,  мозаики;

Наборы для экспериментирования;

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

СОД

09.00-09.20. Музыкальное .

09.30-09.55. По плану Муз.Руководителя.ПИД (2 часть занятия Рисование) Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Рисование: «Хлебобулочные изделия» Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы рисования. 

09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

Социально- коммуникативное развитие.

 Театр кукол би-ба-бо ;

Дидактические игры по теме недели.

Экологические   теме недели.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. 
Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет).

П\и «Ловишка».
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

С\р игра «Я – водитель»

Цель: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика.

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

Деятельность перед сном

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Д\И «Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Прослушивание Аудио сказки «Колосок»

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях. Зарядка после сна.

Д\И «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Ситуативный разговор «Любимые питомцы» - Углубить представление об уходе за домашними животными в квартире.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Создать условия для С/Р игры «Хлебный Магазин» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.     

 П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни.

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки.

12 ноября 2024г.                                                                                                                                                                                                                  Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Рассматривание

 колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие).

Чтение  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Д/и «Разложи блинчики»  

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать  глазомер, зрительное восприятие

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра. » Мы – хлеборобы» »- закрепить профессиональные действия людей, работающих в сельском хозяйстве, вспомнить названия их профессий

( агроном, механизатор, комбайнер, шофер).

Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ».

СОД

09.00-09.20 Восприятие художественной литературы Чтение рассказа В.Бианки «Лисичкин хлеб» Задачи Расширить словарь детей по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи.

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55.Физкультурное  По плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. 
Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет).

П\и «Ловишка».
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость

Дидактическая игра«Назови правильно» Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Опыт «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Самостоятельные игры детей.

Конструирование из снега по замыслу.

Деятельность перед сном

Упражнять детей в определении количества слогов в словах.

Чтение книг по выбору детей.

Дыхательная гимнастика

Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях с элементами дыхательных упражнений.

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей).

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона.

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега.

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

Игры по желанию детей.

13 ноября 2024г.                                                                                                                                                                                                                        Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Упражнять детей в употреблении качественных прилагательных: сладкий, кислый, соленый и т.д.

Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

СОД

09.00-09.20.РМП Тема: «Хоровод героев сказок»

Цель: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Тема: «Бабочки и цветок» Цель: Развитие навыков ориентировки на плоскости

09.00-09.20. Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55. Музыкальное по плану Муз.Руководителя.

Прогулка

«Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

Д\и  «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

С\р игра«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей;

Деятельность перед сном

Закреплять умение детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.)

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.

15.55—16.20. Рисование Тема: «Хлеб –всему голова» Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка. Развивать воображение и самостоятельность.

 

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

С\р игра«Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). 

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Консультация:

 «Личная гигиена ваших детей».

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.      П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету.

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»
Самостоятельные игры детей.

14 ноября 2024г                                                                                                                                                                                                              Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Загадывание загадок о хлебобулочных изделиях

Цель: Развивать логическое мышление.

Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…»

 Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Просмотр презентации «Хлебушко»- закрепить знания детей о профессиях, связанными с производством хлеба.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности.

СОД

09.00-09.20 Развитие речи. Тема ««Хлеб всему голова!»

Задачи: расширять знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб. Учить образовывать относительные прилагательные и родственные слова от слова хлеб. Учить образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже. Упражнять в умении произносить слова сложной слоговой структуры (комбайнер, тракторист). Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу.

09.00-09.25 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

Прогулка

Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Опыт «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

С/Р игры  «Магазин»,«Больница».

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Самостоятельные игры детей.

Деятельность перед сном

 Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать. Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов).

Прослушивание музыкальной композиции. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.55-16.25. Лепка Тема: «Булочки, бараночки…»

Цель: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, , формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приёмы лепки.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» «Больница».

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуаль-ными особенностями детей.

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Беседа: Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с октябрем?

Цель: закреплять с детьми знания признаков зимы.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие.

15ноября 2024г.                                                                                                                                                                                                                Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 

Чтение книг по выбору детей.

Игра: «Поймай звук».

Беседа «Из чего делают хлеб, как его изготавливают, как он выглядит в первоначальном виде »

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели.

Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность. Цель. Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр.

  Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику.

Настольно печатные игры на тему «Семья»

Предложить детям поиграть в «Шашки».

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

СОД

09.00-09.20. КМД Тема: «Хлебный колосок» Цель: учить конструировать колосья из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?» Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

09:30-09:55 Аппликация/лепка

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровье сбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью.

Игры по желанию детей под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал).

Деятельность перед сном

Чтение художественной литературы: О. Иванченко «Спокойной ночи».

Цель: создавать радостное настроение, прививать любовь к слушанию художественных произведений, закреплять понятие о режиме дня.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Проверить чистоту в своих кабинках.

Свободное рисование Цель: развивать творчество.

Создать условия для самостоятельной игры.

Прогулка

Наблюдение за собакой.

П\И «Мы — веселые ребята»,

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства

Создать условия для свободных подвижных игр детей.

Развитие самостоятельности в выборе игр, подвижности, ловкости, глазомера.

Тема недели:  «Посуда»

Цель: Закреплять обобщающее понятие  «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. Активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей. 

Итоговое мероприятие: Выставка поделок. «Моя любимая чашка»

18 ноября 2024г                                                                                                                                                                                                     Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 

Беседа «История создания посуды».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. 

 

Художественное творчество. Рисование «Корзина здоровья

Цель: Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки.

Центр С/Р игры

С/р игра «Магазин»

С/р игра «Кафе»

С/р игра «Гости»

В центре ИЗО.

Плакат «Посуда».

Набор предметных картинок        «Посуда»

Схема для составления описательных рассказов о посуде

Книжки — раскраски  по теме «Посуда»

Стихи, загадки, рассказы о посуде

Беседа с родителями о важности выполнения задания логопеда.  

СОД

09.00-09.20Музыкальное .По плану Муз. Руководителя.

09.30-09.55 (2 часть занятия Рисование) Тема: «Посуда»

Цель: Закреплять обобщающее понятия  «Посуда». Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных видах посуды, материалах, из которых изготавливают посуду, о назначении посуды. Активизировать в речи названия предметов посуды и её основных частей.  Учить детей понимать образный смысл загадок о посуде, формировать грамматический строй речи.  Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Рисование Тема: Красивые узоры на посуде

Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю краску о край баночки, хорошо споласкивать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

09:30-09:55 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

Центр математики

Д/и  « Закрой окошки»

Д/и: «Посадим ёлочки в ряд»

Д/и «Линии и точки»

Д/и "Назови соседей

Геометрическое лото

Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Шнуровки»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки.

Деятельность перед сном

Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком в начале слова, в середине слова и в конце слова.

Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь мл.воспитателю убирать со стола.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Чтение х/л:  К. И.Чуковский  «Федорино горе»

Д\И «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы.

Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Игры по желанию детей под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал).

19 ноября 2024г                                                                                                                                                                                                             Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Д/И  «Четвёртый лишний»

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком.

Беседа «Какая бывает посуда?»

Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с  названиями основных видов посуды.

 

Игра-экспериментирование

«Грязные и чистые ручки»,

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Дидактическое упражнение  «Как помочь товарищу».

Предложить  детям уход за комнатными растениями в группе.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Схемы для конструирования  из конструктора ЛЕГО

Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость.

Консультация для родителей

 на тему

«Учим детей сервировать праздничный стол»

СОД

09.00-09.20 Развитие речи. Тема: «Посуда»

Расширение и активизация словаря по теме «Посуда». Развитие связной речи детей. Уточнить и расширить представления детей о посуде,  форме, цвете. Уточнить и активизировать словарь по теме.

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55. Физкультурное по плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.      П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель:  формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. В рамках проекта.

Деятельность перед сном

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Артикуляционная гимнастика ( подуй на язычок, чашечка, непослушный язычок, лошадка, грибок).

Д\И «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Д/И «Скажи наоборот»( по теме недели)

Цель: Упражнять детей в подборе антонимов к заданным словам

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

Дыхательные упражнения.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Игровая ситуация «О чём рассказало полотенце»

Цель: Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто – нет, кого можно назвать аккуратным.

С/р игра «Больница зверей»

Цель: вызвать у детей интерес  к профессии ветеринарного врача;

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, культуру общения.

Прогулка

Наблюдение за первым снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Трудовая деятельность:
Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание.

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки.

Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега.

. Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

20 ноября 2024г                                                                                                                                                                                                                       Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?»

Цель:  Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды,  материалами, из которых она изготовлена.

Беседа по картинкам «Что неправильно нарисовал художник?».

Д/и игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем».

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Закрепление КГН.

Д/И: «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Д\ И «Математическое домино»

Цель: закреплять с детьми сложение и вычитание.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры.

Полив цветов в центре природы. Рыхление земли в горшках.

Внести новые атрибуты для игры «Поликлиника».

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

СОД

09.00-09.20. РМП Тема: «Накрываем на стол » Цель: Формирование навыков сравнения предметов. Развитие тонкой моторики

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55.Музыкальное по плану муз. Руководителя.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Беседа   «Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега.

. Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

Деятельность перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

 Д\и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.55—16.20. Рисование Тема: Красивые узоры на посуде

Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра»,продолжать развивать временные представления.

Работа в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала. 

Привлечь к настольным играм «Мозаика».

Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить досуг

Прогулка

«Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей.

Д\и«Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…».

Игры по желанию детей под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал).

С\р игра «Я – водитель»

Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика.

 

21 ноября 2024г.                                                                                                                                                                                                            Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Словесная игра «Какая посуда?»

Цель: подобрать прилагательные к существительному.

Д\И «Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

Работа по уходу комнатными растениями. 

Подготовить материал для работы  в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из фольги и гофрированной бумаги.

Индивидуальные консультации, обсуждение конкретных проблем, случаев.

СОД

09.00-09.20  Восприятие художественной литературы  Тема: К. Чуковский «Федорино горе» Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе». Задачи: побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста; закрепить знания детей о посуде; развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений; развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

 

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Д\И  «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

С\Р  игра «Я – водитель»

Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика.

Деятельность перед сном

Д\И «Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Дежурство по столовой

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

15.55-16.25. Аппликация Тема: Тема: «Посуда для Федоры» Цель: Продолжать закреплять правила безопасности при работе с ножницами.

Развивать зрительно – моторную координацию, творчество. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

Д\И «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: Закрепление культуры поведения за столом.

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

С\р игра«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей;

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

 

Беседа «Волшебные слова». Цель:  Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Самостоятельные игры детей.

Конструирование из снега по замыслу.

22 ноября 2024г.                                                                                                                                                                                                                  Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Беседа: « Что такое чайная церемония»-  Китае есть специальная чайная церемония – это искусство правильно заваривать и пить чай

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество.

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок в группе».

Д\и «Один - много», Цель: учить образовывать существительное в форме множественного числа.

Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе».

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.                                                       Подготовка материала для работы  по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Индивидуальные беседы с родителями о проблемах в общении со сверстниками.

СОД

09.00--9.20  КМД Тема: «Стаканчик».

Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами. 
Задачи: упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы; закреплять знания о посуде; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; активизировать словарь по лексической теме «Посуда»; упражнять в употреблении предлогов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. 

09:30-09:55 Аппликация/Лепка

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели:

учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

П\И «Мы — веселые ребята»,

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.  

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части

Д\И «Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Игра – развлечение «Считай – ногами».    

Деятельность перед сном

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

Этическая беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Закрепление знания КГН.

Выкладывание из мозаики геометрических узоров

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.      П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек).

Трудовая деятельность:
Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Тема недели: «Моя семья»

Цель: Формирование интереса к семье, членам семьи. Расширение знаний о профессиях членов семьи. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Итоговое мероприятие: Фото выставка «Моя семья»  

25 ноября 2024г.                                                                                                                                                                                                          Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Просмотр презентации - клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Цель: Уточнить и расширить представления детей о понятии семья. В рамках проекта.

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Художественно-продуктивная деятельность

Разучивание слов песни «Если друг не смеется». Цель: развивать память.

Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

СОД

 09.00-09.20 Музыкальное по плану Муз. Руководителя

 09.30-09.55 ПИД Тема: «Семья крепка ладом».

Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Желание заботиться о близких, уважение к старшим, к семье, чувство гордости за свою семью. 

09.30-09.55. Логопедическое занятие (ведущий логопед)

Познавательное развитие.

Пазлы,  мозаики;

Оформление выставки в книжном уголке (Семья).

Сюжетно-ролевые

игре: «Дом».

Прогулка

«Почему птицы улетают на юг?»Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

Беседа «Посмотри налево, посмотри направо»

Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Опыт «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Деятельность перед сном

Беседа по картинкам «Что неправильно нарисовал художник?».

Развивать умение группировать предметы по цвету. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Чтение книг по выбору детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Артикуляционная гимнастика. 15.05-15.30. Беседа на тему «Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д/И «Живая неделька»  (Цель: закрепить знания последовательности дней недели)

Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать.

Самостоятельная игровая деятельность  - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит.

Игра «Собери картинку»

развивать внимание логику.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе.

С\р игра «Семья»

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

 Игры по желанию детей.

25 ноября 2024г.                                                                                                                                                                                                               Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад»  развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья»

Беседы с детьми «Правила поведения в игре».

Цель: закреплять доброжелательные отношения в игре, развивать наблюдательность, внимание.

Беседа: Правила поведения в группе, детском саду.

Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).

Предложить детям маски животных для игр.

Предложить дома побеседовать на тему «Рассказ своей бабушке о её детстве».

СОД

09.00-09.20. Развитие речи. Тема: «Семья» Цель: Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи.

Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.)  прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.) глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др)

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09:30-09:55. Физкультурное По плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. 
Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет).

П\и «Ловишка».
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость

Беседа: Дети, а что такое дождь, снег, град?  Закреплять знание детей об осадках.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Самостоятельные игры детей.

Конструирование из снега по замыслу.

Деятельность перед сном

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере  необходимости

Дежурство по столовой.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях. Д\И «Конструируем из палочек»
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Беседа «Наши зубки» - уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены.

С/р игра «Дочки-матери» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Беседа «Как вести себя на природе» - закреплять правила поведения на природе, развивать умение применять полученные знания при решении проблемных ситуаций.

Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега.

Конструирование из снега. Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

27 ноября 2024г.                                                                                                                                                                                                                       Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Дыхательные упражнения.

Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Мимические упражнения

( изобразить строгую маму, доброго дедушку….)

Беседа «Доброе слов лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении.

 Работа в центре сенсорного развития.

Цель: закрепить знания детей о различных геометрических фигурах.

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.
Внесение дидактического пособия «Подбери одежду для мамы»

Стирка кукольного белья.

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ».

СОД

09.00-09.20.РМП «Дружная семья» Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить  пространственные отношения «вверху-внизу», «слева-справа».

Повторить количественный и порядковый счет  до 10, умение соотносить цифру с количеством предметов.

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

10.00-10.25.Музыкальное по плану  Муз. Руководителя.

Прогулка

«Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей.

Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания

С\р игра «Магазин – Супермаркет»

Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Деятельность перед сном

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Беседа «Мы  друзья»  развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Д\И«Наоборот».Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях. 15.55—16.20. Рисование Тема: «Моя семья»

Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. Побудить у детей интерес к рисованию.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется». Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться

Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах .

Д/и  Узнай по голосу.

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Консультация «Расскажите детям о своей профессии»

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. 
Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет).

П\и «Ловишка».
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

Наблюдение за погодой в окно. Как меняется температура  с приходом осени?

Рассматривание альбома с гербарием (закрепление названий растений)

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

Д/и«Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

28 ноября 2024г.                                                                                                                                                                                                                   Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Беседа «Как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях.

Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

СОД

09.00-09.20 Восприятие художественной литературы.

  Тема: Чтение В. Осеева «Печенье» Цель: Развивать умение воспринимать интонационные оттенки в передаче характера персонажей.

Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать произведение.

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

11:20-11:45 Физкультурное на улицо по плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

П\И «Мы — веселые ребята»,

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать.

С\р игра «Магазин – Супермаркет»

Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Деятельность перед сном

Самообслуживание- учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых.

Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения

Вечер

 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья

15.55-16.25. Лепка Тема: «Моя любимая семья»
Цель: продолжать формирование детей лепить ранее изученными приемами.

Беседа «От простуды и ангины,  принимаем витамины»

Задачи: Развивать композиционные умения;

Развивать внимание и наблюдательность;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Цель: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Закрепление КГН.

Проверить с детьми вещи в кабинках, закрепить правильное складывание своих вещей.

Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке.

Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. В рамках проекта.

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности».

Прогулка

Наблюдение за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками.

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

29 ноября 2024г.                                                                                                                                                                                                                Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Викторина «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья». 

Цель:  углубление  знаний о семье.

1.Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

2. Развивающая: развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитательные:  Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

 

Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

Настольно-печатные игры, конструкторы,  цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги.

Раскраски по теме недели

Пластилин, доски для лепки

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

« Профилактика гриппа и острых вирусных инфекций в осеннее-зимний период».

СОД

09.00-09.20. КМД Тема «Моя  семья» с ЛЕГО конструированием.    

Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

9.30-09.55 Аппликация/лепка

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. 
Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет).

П\и «Ловишка».
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость

Ситуативный разговор «Что случилось в лесу?

Придумай историю»

Беседа «Зачем нужна кора деревьям?».

С\р игра «Семья»

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Деятельность перед сном

Учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу».

Трудовые поручения: дежурство по столовой – учить детей накрывать на стол, раскладывать салфетки, столовые приборы, расставлять салфетницы, убирать со стола, учить действовать последовательно и аккуратно.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Дыхательная гимнастика.

16.20-16.40. Физкультурное по плану Физ. Инструктора.

15.05-15.30. Подгрупповые занятия с педагогом-психологом.


ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д.и. «Настроение моих родных». Учить детей угадывать эмоции по мимике.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Развитие КГН: хозяйственно-бытовой труд. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Расширять представления об одежде.

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Опыт «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

 Дидактическая игра«Назови какая?». Дети придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково. Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...