Использование элементов ТРИЗ технологий и арт-терапии для развития творческих способностей детей
материал
Предварительный просмотр:
Использование элементов ТРИЗ технологий и арт-терапии для развития творческих способностей детей.
(Мастер-класс)
Задачи:
Младшая группа
- Прививать ребёнку радость творческих открытий; развивать познавательные , творческие способности.
Средняя группа
- Воспитывать желание заниматься творчеством.
Старшая группа
-Расширять кругозор, развивать эстетическое восприятие, умение передавать в работе нетрадиционные техники рисования.
Подготовительная группа
-Развивать оригинальность мышления , развивать воображение, внимательность, сообразительность.
Принцип проведения занятий в разных возрастных группах от простого к сложному. Использование разных нестандартных материалов.
Ход
Воспитатель: Уважаемые педагоги, а сейчас мы с Вами побудем немного детьми и поиграем. Предлагаем Вашему вниманию несколько творческих игр-заданий. Разделитесь пожалуйста на 2 группы.
Задания для младшей группы
первая команда - (необходимо заполнить рисунок из крупы по контуру- божья коровка , гриб)
вторая команда - (нужно цветным карандашом раскрасить образы животных –ёж , заяц;а прищепками дополнить детали)
Задания для средней группы
первая команда- (песочная терапия –нужно нарисовать мокрым песком - цветок, а сухим - дерево)
вторая команда- (шнуровка -создать образ котёнка , зайца)
Задания для старшей группы
первая команда-рисование частью тела (ртом) : трубочки+краски
вторая команда- создать коллаж (атрибуты: журналы, газеты)
Задания для подготовительной группы
первая команда-рисование счётными палочками (ракета, поезд)
вторая команда-выкладывание пуговицами (лицо мальчика, лицо девочки)
Общее задание “Нарисуй музыку”
Участники обоих команд слушают музыкальные произведения по очереди (одна команда слушает-грустную музыку, другая-весёлую)
Затем участники должны определить настроение музыки и нарисовать его на ватмане красками.
Вывод:
Такие задания способствуют расширению границы творческого мышления, развития воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Проект «Путешествие в песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»[11, 4]. Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми ви...

Использование современных ИКТ – технологий и театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Важнейшей характеристикой личности ребенка является творчество. Формировать творческое развитие необходимо у детей с самого раннего возраста. Следовательно, особое место в развитии творчес...

Квест-технология как деятельностный подход в развитии творческих способностей детей
Актуальность применения квест-технологии в современном образовании в том, что при реализации Федерального государственного образовательного стандарта ключевым условием является использование системно-...

Педагогический проект «Волшебный песок» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР»)
Педагогический проект «Волшебный песок»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста с ЗПР»)...